• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 2 июля 2013 г. N Ф01-9256/13 по делу N А28-10757/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суды установили, что требования Закона N 94-ФЗ Департамент не выполнил: информация о размещении заказа (извещение), документация открытого аукциона, проект соглашения, техническое задание, проектная документация на официальном сайте госзакупок в установленном порядке не размещены; в пункте 2.2.1 документации предусмотрено требование к участникам конкурса о предоставлении справки налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды или платежных документов о погашении задолженности, недопустимое в соответствии с Законом N 94-ФЗ; в качестве критерия конкурса предусмотрено наличие у участника собственной или привлекаемой по договору возмездного оказания услуг аккредитованной испытательной лаборатории по определению качества результатов применяемых дорожно-строительных материалов; в качестве критерия конкурса предусмотрено наличие опыта выполнения работ методом холодной регенерации; не обеспечены требования размещения на официальном сайте закупок обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

С учетом изложенного суды пришли к правильному выводу о том, что в действиях Департамента нарушают пункта 2 части 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ, поскольку ограничивают права хозяйствующих субъектов, действующих на данном товарном рынке, на участие в торгах и информирование о торгах, а также на обжалование результатов торгов, в порядке, предусмотренном Законом N 94-ФЗ.

Довод Департамента о том, что его действия соответствуют Закону N 529-ЗО, не имеет правового значения. Соответствие действий Департамента закону субъекта Российской Федерации не исключает необходимость соблюдения федерального законодательства, в рассмотренном случае - Закона N 94-ФЗ, который регулирует спорные отношения.

...

То обстоятельство, что лицо, обратившееся с заявлением об ограничении конкуренции, обладает статусом депутата областного Законодательного Собрания, не влияет на квалификацию действий Департамента. Согласно пункту 2 части 2 статьи 39 Закона N 135-ФЗ заявление о нарушении антимонопольного законодательства является лишь основанием для проверки антимонопольными органами этих фактов. Как верно указал апелляционный суд, данная норма не ставит в качестве условия рассмотрения такого заявления подачу его хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность на соответствующем товарном рынке."