Нижний Новгород |
|
26 августа 2013 г. |
Дело N А79-10800/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21.08.2013.
Постановление изготовлено в полном объеме 26.08.2013.
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Тютина Д.В.,
судей Забурдаевой И.Л., Радченковой Н.Ш.
при участии представителя
от заявителя - казенного учреждения Чувашской Республики
"Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения"
Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики:
Иванова А.С. (доверенность от 07.08.2013 N 447)
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заинтересованного лица -
Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии
на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 19.02.2013,
принятое судьей Павловой О.Л., и
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 08.05.2013,
принятое судьями Захаровой Т.А., Смирновой И.А., Урлековым В.Н.,
по делу N А79-10800/2012
по заявлениям казенного учреждения Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики
(ИНН: 2130097614, ОГРН: 1122130000090),
бюджетного учреждения Чувашской Республики "Комсомольская центральная районная больница" (ИНН: 2108001099, ОГРН: 1022101833050),
бюджетного учреждения Чувашской Республики "Шумерлинская городская детская больница" (ИНН: 2125004685, ОГРН: 1022103029024),
бюджетного учреждения Чувашской Республики "Чебоксарская районная больница" (ИНН: 2116430101, ОГРН: 1032135000479),
бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканский кожно-венерологический диспансер" (ИНН: 2129009282, ОГРН: 1022101282532),
бюджетного учреждения Чувашской Республики "Козловская центральная районная больница им. И.Е. Виноградова" (ИНН: 2107000350, ОГРН: 1022102833500),
бюджетного учреждения Чувашской Республики "Янтиковская центральная районная больница" (ИНН: 2121001186, ОГРН: 1022102230226),
бюджетного учреждения Чувашской Республики "Канашская центральная районная больница" (ИНН: 2106005370, ОГРН: 1022102230182),
бюджетного учреждения Чувашской Республики "Яльчикская центральная районная больница" (ИНН: 2120000768, ОГРН: 1022101830750),
бюджетного учреждения Чувашской Республики "Мариинско-Посадская центральная районная больница им. Н.А. Геркена" (ИНН: 2111000810, ОГРН: 1022102432549),
бюджетного учреждения Чувашской Республики "Городская детская больница N 4"
(ИНН: 2126002680, ОГРН: 1022101279859)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы
по Чувашской Республике - Чувашии
(ИНН: 2128054518, ОГРН: 1042128010660)
о признании недействительным пункта 2 решения,
третьи лица - бюджетное учреждение "Центральная районная больница Алатырского района" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, бюджетное учреждение "Аликовская центральная районная больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики,
бюджетное учреждение "Батыревская центральная районная больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики,
бюджетное учреждение "Вурнарская центральная районная больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики,
бюджетное учреждение "Ибресинская центральная районная больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики,
бюджетное учреждение "Красноармейская центральная районная больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, бюджетное учреждение "Красночетайская центральная районная больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики,
бюджетное учреждение "Моргаушская центральная районная больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики,
бюджетное учреждение "Моргаушская центральная районная больница N 2" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, бюджетное учреждение "Порецкая центральная районная больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики,
бюджетное учреждение "Урмарская центральная районная больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики,
бюджетное учреждение "Цивильская центральная районная больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики,
бюджетное учреждение "Шемуршинская центральная районная больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики,
бюджетное учреждение "Шумерлинская центральная районная больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики,
бюджетное учреждение "Ядринская центральная районная больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики,
бюджетное учреждение "Канашская городская больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики,
бюджетное учреждение "Канашская детская городская больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики,
бюджетное учреждение "Новочебоксарская детская городская больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики,
бюджетное учреждение "Новочебоксарский городской перинатальный центр" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, бюджетное учреждение "Новочебоксарская городская больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики,
бюджетное учреждение "Республканская клиническая больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики,
бюджетное учреждение "Республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, бюджетное учреждение "Президентский перинатальный центр" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики,
бюджетное учреждение "Республиканский кардиологический диспансер" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики,
бюджетное учреждение "Республиканский клинический онкологический диспансер" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, бюджетное учреждение "Республиканская детская клиническая больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики,
бюджетное учреждение "Городская детская больница N 1" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики,
бюджетное учреждение "Городская детская больница N 3" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики,
бюджетное учреждение "Городская клиническая больница N 1" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики,
бюджетное учреждение "Центральная городская больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики,
бюджетное учреждение "Городская больница скорой медицинской помощи" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, бюджетное учреждение "Городская больница N 5" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики,
бюджетное учреждение "Городской клинический центр" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики,
бюджетное учреждение "Вторая городская больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики,
бюджетное учреждение "Первая Чебоксарская городская больница им. Осипова Петра Николаевича - заслуженного врача РСФСР" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики,
и у с т а н о в и л :
казенное учреждение Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее - Центр ресурсного обеспечения госучреждений, Учреждение), бюджетное учреждение Чувашской Республики "Комсомольская центральная районная больница", бюджетное учреждение Чувашской Республики "Шумерлинская городская детская больница", бюджетное учреждение Чувашской Республики "Чебоксарская районная больница", бюджетное учреждение Чувашской Республики "Республиканский кожно-венерологический диспансер", бюджетное учреждение Чувашской Республики "Козловская центральная районная больница им. И.Е. Виноградова", бюджетное учреждение Чувашской Республики "Янтиковская центральная районная больница", бюджетное учреждение Чувашской Республики "Канашская центральная районная больница", бюджетное учреждение Чувашской Республики "Яльчикская центральная районная больница", бюджетное учреждение Чувашской Республики "Мариинско-Посадская центральная районная больница им. Н.А. Геркена" и бюджетное учреждение Чувашской Республики "Городская детская больница N 4" (далее - Медицинские учреждения) обратились в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с заявлением о признании недействительным пункта 2 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии (далее - Управление, антимонопольный орган) от 24.07.2012 по делу N 123-К-2012.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены бюджетное учреждение "Центральная районная больница Алатырского района" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, бюджетное учреждение "Аликовская центральная районная больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, бюджетное учреждение "Батыревская центральная районная больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, бюджетное учреждение "Вурнарская центральная районная больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, бюджетное учреждение "Ибресинская центральная районная больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Бюджетное учреждение "Красноармейская центральная районная больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, бюджетное учреждение "Красночетайская центральная районная больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, бюджетное учреждение "Моргаушская центральная районная больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, бюджетное учреждение "Моргаушская центральная районная больница N 2" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, бюджетное учреждение "Порецкая центральная районная больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, бюджетное учреждение "Урмарская центральная районная больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, бюджетное учреждение "Цивильская центральная районная больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, бюджетное учреждение "Шемуршинская центральная районная больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, бюджетное учреждение "Шумерлинская центральная районная больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, бюджетное учреждение "Ядринская центральная районная больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, бюджетное учреждение "Канашская городская больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, бюджетное учреждение "Канашская детская городская больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, бюджетное учреждение "Новочебоксарская детская городская больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, бюджетное учреждение "Новочебоксарский городской перинатальный центр" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, бюджетное учреждение "Новочебоксарская городская больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, бюджетное учреждение "Республканская клиническая больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, бюджетное учреждение "Республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, бюджетное учреждение "Президентский перинатальный центр" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, бюджетное учреждение "Республиканский кардиологический диспансер" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, бюджетное учреждение "Республиканский клинический онкологический диспансер" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, бюджетное учреждение "Республиканская детская клиническая больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, бюджетное учреждение "Городская детская больница N 1" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, бюджетное учреждение "Городская детская больница N 3" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, бюджетное учреждение "Городская клиническая больница N 1" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, бюджетное учреждение "Центральная городская больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, бюджетное учреждение "Городская больница скорой медицинской помощи" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, бюджетное учреждение "Городская больница N 5" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, бюджетное учреждение "Городской клинический центр" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, бюджетное учреждение "Вторая городская больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, бюджетное учреждение "Первая Чебоксарская городская больница им. Осипова Петра Николаевича - заслуженного врача РСФСР" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
Решением суда от 19.02.2013 заявленное требование удовлетворено.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 08.05.2013 решение оставлено без изменения.
По мнению заявителя, суды неполно выяснили обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы судов не соответствуют обстоятельствам дела. Управление указывает, что начальная (максимальная) цена договоров установлена неверно, так как цена препарата "Цефоперазон" ("Мовопериз") определена на основании коммерческих предложений поставщиков по препарату "Мовизар". Данные препараты не являются аналогами, они различны по фармакодинамике и показаниям к применению. Заявитель жалобы считает, что не обязано уведомлять заказчиков о времени и месте рассмотрения жалобы участника размещения заказа.
Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе.
Центр ресурсного обеспечения госучреждений в отзыве и его представитель в судебном заседании отклонили доводы жалобы.
Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Канашская центральная районная больница", бюджетное учреждение "Вурнарская центральная районная больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, бюджетное учреждение "Республиканский кардиологический диспансер" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики в отзывах просили принятые судебные акты оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления - без удовлетворения.
Бюджетное учреждение "Республканская клиническая больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, бюджетное учреждение "Городская детская больница N 3" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, бюджетное учреждение "Вурнарская центральная районная больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, бюджетное учреждение "Республиканский кардиологический диспансер" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики заявили ходатайства о рассмотрении жалобы без участия представителей.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом.
Законность решения Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии и постановления Первого арбитражного апелляционного суда проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ООО "БИОТЭК" обратилось в антимонопольный орган с заявлением о нарушении Центром ресурсного обеспечения госучреждений, Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов.
В ходе проверки в рамках дела N 123-К-2012 Управление установило, что в нарушение порядка определения начальной (максимальной) цены государственного контракта начальная (максимальная) цена договора по позиции "Цефоперазон" сформирована в отсутствие сведений о цене препарата с МНН "Цефоперазон".
По результатам рассмотрения дела Комиссия Управления приняла решение от 24.07.2012 N 123-К-2012, в соответствии с которым признала жалобу ООО "БИОТЭК" необоснованной (пункт 1); действия Учреждения (государственного заказчика) и Медицинских учреждений нарушающими пункт 6.1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов)(пункт 2).
Заявители не согласились с решением антимонопольного органа и обратились в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Руководствуясь статьей 65, частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 19.1, 41.6, 60 Закона о размещении заказов, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях заявителей вменяемого нарушения Закона о размещении заказов, поэтому удовлетворил заявленное требование.
Первый арбитражный апелляционный суд руководствовался аналогичными нормами права и оставил указанное решение без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятых судебных актов.
Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В пункте 1 части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов установлено, что размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме установлен в главе 3.1 Закона о размещении заказов.
Статья 41.6 Закона о размещении заказов устанавливает перечень сведений, которые должна содержать документация об открытом аукционе в электронной форме, а также требования к самой документации.
Согласно пункту 6.1 части 3 статьи 41.6 данного Федерального закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
В силу части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания (часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов).
Как следует из материалов дела, 08.06.2012 Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (организатор совместных торгов), Учреждение (координатор торгов) и медицинские учреждения (заказичики) оформили соглашение о проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов.
На официальном сайте в сети "Интернет" Учреждение 27.06.2012 опубликовало извещение N 0115200001112000987 о проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на поставку лекарственных препаратов для лечения инфекционных заболеваний для нужд учреждений здравоохранения Чувашской Республики на второе полугодие 2012 года.
Техническое задание аукционной документации содержало обоснование начальной (максимальной) цены договора по позиции 9: международное непатентованное наименование препарата "Цефоперазон", при этом рекомендуемое торговое наименовании препарата указано как "Мовизар". Однако международное непатентованное наименование препарата, форма выпуска, цена и дозировка соответствовали препарату "Мовопериз".
В целях определения начальной (максимальной) цены контракта Центр ресурсного обеспечения госучреждений направил в адрес поставщиков запросы о ценовых предложениях на лекарственные препараты, являющиеся предметом закупки, в том числе на препарат с международным непатентованным наименованием "Цефоперазон".
Исследовав и оценив представленные в материалы дела документы, в том числе письма ООО "ФармГрупп" от 30.10.2012, ЗАО "Р-Фарм", коммерческие предложения РГУП "Фармация" от 23.03.2012, ЗАО "Р-Фарм", ООО "Семейная аптека" от 12.04.2012, ООО "Ультрафарм-М" от 12.04.2012, суды установили, что при изучении документации об открытом аукционе поставщики обращали внимание на международное непатентованное наименование препарата (МНН), форму выпуска, дозировку и стоимость препарата, а указание неверного рекомендуемого торгового наименования препарата было признано поставщиками технической опечаткой. Поставщики представили соответствующие коммерческие предложения именно по препарату "Мовопериз" с МНН "Цефоперазон".
При таких обстоятельствах суды пришли к выводу о том, что в обоснование начальной (максимальной) цены договоров на поставку медицинских препаратов Учреждение и Медицинские учреждения в аукционной документации указали стоимость препарата с международным непатентованным наименованием "Цефоперазон".
Наличие технической ошибки (опечатки) не повлияло на правильность расчетов начальной (максимальной) цены договоров. Обратное антимонопольным органом не доказано.
На основании изложенного суды пришли к правильному выводу об отсутствии в действиях заявителей нарушения пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и правомерно удовлетворили требование о признании недействительным пункта 2 решения.
Кроме того, суды установили нарушение Управлением процедуры рассмотрения дела N 123-К-2012.
В части 1 статьи 60 Закона о размещении заказов и пунктах 3.17 и 3.18 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 N 379, Управление в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы размещает на официальном сайте информацию о поступлении жалобы и ее содержании, сообщают участнику размещения заказа, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, о месте и времени рассмотрения такой жалобы. Уведомление о рассмотрении жалобы направляется телеграммой либо другим способом, позволяющим подтвердить надлежащее уведомление.
Таким образом, законом установлена обязанность извещения заказчика и иных заинтересованных лиц о поступлении жалобы, ее содержании и времени и месте ее рассмотрения антимонопольным органом.
В нарушение данных требований Управление не уведомило Центр ресурсного обеспечения госучреждений и бюджетные медицинские учреждения о месте и времени рассмотрения жалобы ООО "БИОТЭК".
Согласно части 3 статьи 60 Закона о размещении заказов органы, указанные в части 1 настоящей статьи направляют заказчику, оператору электронной площадки, уполномоченному органу запрос о представлении сведений и документов, необходимых для рассмотрения жалобы.
При рассмотрении дела N 123-К-2012 антимонопольный орган не истребовал письменные пояснения государственного заказчика и бюджетных медицинских учреждений по вопросу формирования начальной (максимальной) цены договоров по препарату с МНН "Цефоперазон".
Более того, в ходе проверки Управление не установило и, соответственно, не приняло во внимание факт отсутствия заявок медицинских учреждений "Мариинско-Посадская центральная районная больница им. Н.А. Геркена", бюджетного учреждения Чувашской Республики "Янтиковская центральная районная больница" на поставку препарата с МНН "Цефоперазон".
Доводы, приведенные Управлением в кассационной жалобе, не влияют на правильность принятых судебных актов, кроме того, направлены на переоценку исследованных судами доказательств, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции (статья 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Оснований для отмены обжалуемых судебных актов по приведенным в кассационной жалобе доводам у суда кассационной инстанции не имеется.
Арбитражный суд Чувашской Республики и Первый арбитражный апелляционный суд правильно применили нормы материального права и не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по кассационной жалобе не рассматривался, так как на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Управление освобождено от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 19.02.2013 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 08.05.2013 по делу N А79-10800/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Д.В. Тютин |
Судьи |
И.Л. Забурдаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В части 1 статьи 60 Закона о размещении заказов и пунктах 3.17 и 3.18 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 N 379, Управление в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы размещает на официальном сайте информацию о поступлении жалобы и ее содержании, сообщают участнику размещения заказа, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, о месте и времени рассмотрения такой жалобы. Уведомление о рассмотрении жалобы направляется телеграммой либо другим способом, позволяющим подтвердить надлежащее уведомление.
...
В нарушение данных требований Управление не уведомило Центр ресурсного обеспечения госучреждений и бюджетные медицинские учреждения о месте и времени рассмотрения жалобы ООО "БИОТЭК".
Согласно части 3 статьи 60 Закона о размещении заказов органы, указанные в части 1 настоящей статьи направляют заказчику, оператору электронной площадки, уполномоченному органу запрос о представлении сведений и документов, необходимых для рассмотрения жалобы."
Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 26 августа 2013 г. N Ф01-10404/13 по делу N А79-10800/2012
Хронология рассмотрения дела:
26.08.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-10404/13
08.05.2013 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-2135/13
19.02.2013 Решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии N А79-10800/12
03.12.2012 Определение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии N А79-10800/12