Нижний Новгород |
|
09 сентября 2013 г. |
Дело N А29-461/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02.09.2013.
Постановление изготовлено в полном объеме 09.09.2013.
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Бердникова О.Е.,
судей Чижова И.В., Шутиковой Т.В.
без участия представителей
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу отдела судебных приставов по городу Воркуте Управления Федеральной службы
судебных приставов по Республике Коми
на определение Арбитражного суда Республики Коми от 08.02.2013,
принятое судьей Макаровой Л.Ф., и
на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 14.05.2013,
принятое судьями Караваевой А.В., Буториной Г.Г., Кононовым П.И.,
по делу N А29-461/2013
по заявлению отдела судебных приставов по городу Воркуте Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Коми
о прекращении сводного исполнительного производства,
заинтересованные лица - муниципальное унитарное предприятие "Специализированное подразделение санитарного обслуживания и ритуальных услуг" муниципального образования городской округ "Воркута",
Главное управление Пенсионного фонда в городе Воркуте,
Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Воркуте,
конкурсный управляющий муниципального предприятия "Специализированное
подразделение санитарного обслуживания и ритуальных услуг" муниципального
образования городской округ "Воркута" Русских И.А.,
и у с т а н о в и л :
отдел судебных приставов по городу Воркуте Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Коми (далее - Отдел) обратился в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о прекращении сводного исполнительного производства N 25283/10/02/11/СД.
Определением суда от 08.02.2013 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением апелляционного суда от 14.05.2013 указанное определение оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Отдел обратился в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что суды неправильно применили статью 327 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и статью 43 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ). В обоснование позиции по жалобе Отдел указывает, что определением Арбитражного суда Республики Коми от 14.09.2012 по делу N А29-4556/2010 завершено конкурсное производство в отношении муниципального предприятия "Специализированное подразделение санитарного обслуживания и ритуальных услуг" муниципального образования городской округ "Воркута" (далее - Предприятие, должник); должник исключен из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ); в ЕГРЮЛ внесена запись о ликвидации Предприятия, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 26.12.2012. Таким образом, по мнению Отдела, в настоящее время утрачена возможность исполнения исполнительского документа, поэтому суды необоснованно отказали в удовлетворении заявления о прекращении сводного исполнительного производства.
Подробно доводы заявителя изложены в кассационной жалобе.
Отзыв на кассационную жалобу в суд не поступил.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, не направили представителей в судебное заседание.
Законность определения Арбитражного суда Республики Коми и постановления Второго арбитражного апелляционного суда проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284, 286 и 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании постановления Главного управления Пенсионного фонда в городе Воркуте (далее - Управление) о взыскании с Предприятия страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации от 07.12.2010 N 983 и 1005, постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Воркуте (далее - Инспекция) о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - организации от 21.01.2011 N 6 судебный пристав-исполнитель Отдела возбудил исполнительные производства N 25286/10/02/11, 25283/10/02/11, 8320/11/02/11 соответственно, которые 26.06.2012 в соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 229-ФЗ были объединены в сводное исполнительное производство N 25283/10/02/11/СД.
В связи с ликвидацией Предприятие 15.10.2012 было исключено из ЕГРЮЛ, поэтому судебный пристав-исполнитель Отдела на основании части 1 статьи 43 Закона N 229-ФЗ обратился в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о прекращении сводного исполнительного производства N 25283/10/02/11/СД.
Руководствуясь статьей 327 Кодекса, статьями 12, 43, 45 Закона N 229-ФЗ, суд первой инстанции суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявления. Суд пришел к выводу о том, что статья 43 Закона N 229-ФЗ ликвидацию юридического лица в качестве основания для прекращения исполнительного производства не предусматривает, а иной федеральный закон, в силу которого исполнительное производство подлежит прекращению в связи с ликвидацией должника, судебный пристав-исполнитель не указал.
Апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции и оставил его определение без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.
Согласно части 3 статьи 327 Кодекса заявление о прекращении исполнительного производства рассматривается в порядке, предусмотренном статьей 324 Кодекса.
В силу части 1 статьи 327 Кодекса арбитражный суд по заявлению взыскателя, должника, судебного пристава-исполнителя может приостановить или прекратить исполнительное производство, возбужденное судебным приставом-исполнителем на основании исполнительного листа, выданного арбитражным судом, в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
Перечень оснований для прекращения исполнительного производства содержится в статье 43 Закона N 229-ФЗ, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит, данная норма права не предусматривает ликвидацию юридического лица в качестве основания для прекращения исполнительного производства.
Ни одного из указанных в этой статье случаев при ведении сводного исполнительного производства N 25283/10/02/11/СД не наступило.
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 27.10.2009 N 7159/09, ни статья 43 Закона N 229-ФЗ, ни другие нормативно-правовые акты не предусматривают в качестве основания прекращения исполнительного производства ликвидацию юридического лица, являющегося должником.
При таких обстоятельствах суды правомерно отказали в удовлетворении ходатайства судебного пристава-исполнителя о прекращении исполнительного производства.
Нормы материального права применены судами первой и апелляционной инстанций правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1), 289 и 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Республики Коми от 08.02.2013 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 14.05.2013 по делу N А29-461/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу отдела судебных приставов по городу Воркуте Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
О.Е. Бердников |
Судьи |
И.В. Чижов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как следует из материалов дела, на основании постановления Главного управления Пенсионного фонда в городе Воркуте (далее - Управление) о взыскании с Предприятия страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации от 07.12.2010 N 983 и 1005, постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Воркуте (далее - Инспекция) о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - организации от 21.01.2011 N 6 судебный пристав-исполнитель Отдела возбудил исполнительные производства N 25286/10/02/11, 25283/10/02/11, 8320/11/02/11 соответственно, которые 26.06.2012 в соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 229-ФЗ были объединены в сводное исполнительное производство N 25283/10/02/11/СД.
В связи с ликвидацией Предприятие 15.10.2012 было исключено из ЕГРЮЛ, поэтому судебный пристав-исполнитель Отдела на основании части 1 статьи 43 Закона N 229-ФЗ обратился в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о прекращении сводного исполнительного производства N 25283/10/02/11/СД.
...
Перечень оснований для прекращения исполнительного производства содержится в статье 43 Закона N 229-ФЗ, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит, данная норма права не предусматривает ликвидацию юридического лица в качестве основания для прекращения исполнительного производства.
...
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 27.10.2009 N 7159/09, ни статья 43 Закона N 229-ФЗ, ни другие нормативно-правовые акты не предусматривают в качестве основания прекращения исполнительного производства ликвидацию юридического лица, являющегося должником."
Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 9 сентября 2013 г. N Ф01-10603/13 по делу N А29-461/2013