г. Киров |
|
14 мая 2013 г. |
Дело N А29-461/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 мая 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 мая 2013 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Караваевой А.В.,
судей Буториной Г.Г., Кононова П.И.,
при ведении протокола судебного заседания Бородиной Н.А.,
без участия в судебном заседании представителей сторон,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу отдела судебных приставов по городу Воркуте Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми
на определение Арбитражного суда Республики Коми от 08.02.2013 по делу N А29-461/2013, принятое судом в составе судьи Макаровой Л.Ф.,
по заявлению отдела судебных приставов по городу Воркуте Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Коми
заинтересованные лица: муниципальное унитарное предприятие "Специализированное подразделение санитарного обслуживания и ритуальных услуг" МОГО "Воркута", Главное управление Пенсионного фонда в городе Воркуте, Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Воркуте, конкурсный управляющий муниципального предприятия "Специализированное подразделение санитарного обслуживания и ритуальных услуг" муниципального образования городской округ "Воркута" Русских И.А.,
о прекращении сводного исполнительного производства,
установил:
отдел судебных приставов по городу Воркуте Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Коми (далее - заявитель, ОСП по г.Воркуте, Отдел) обратился в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о прекращении сводного исполнительного производства N 25283/10/02/11/СД.
Определением Арбитражного суда Республики Коми от 08.02.2013 в удовлетворении заявления отказано.
ОСП по г.Воркуте с принятым определением суда первой инстанции не согласен, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить определение Арбитражного суда Республики Коми от 08.02.2013 по делу N А29-461/2013.
В апелляционной жалобе Отдел указывает, что определением Арбитражного суда Республики Коми от 14.09.2012 по делу N А29-4556/2010 завершено конкурсное производство в отношении муниципального предприятия "Специализированное подразделение санитарного обслуживания и ритуальных услуг" муниципального образования городской округ "Воркута" (далее - должник, МУП "Специализированное подразделение санитарного обслуживания и ритуальных услуг" МОГО "Воркута"), должник исключен из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), в ЕГРЮЛ внесена запись о ликвидации МУП "Специализированное подразделение санитарного обслуживания и ритуальных услуг" МОГО "Воркута", что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 26.12.2012.
По мнению заявителя жалобы, принимая во внимание, что правовое последствие ликвидации и исключения недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ наступает в виде прекращения юридического лица без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, заявление ОСП по г.Воркуте подлежит удовлетворению применительно к пункту 4 части 1 статьи 43 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ, Закон об исполнительном производстве).
Более подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе.
Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Воркуте представила отзыв, в котором поддерживает доводы апелляционной жалобы ОСП по г.Воркуте и настаивает на ее удовлетворении.
Иные заинтересованные лица отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Участвующие в деле лица явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Законность определения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании постановлений Главного управления Пенсионного фонда в городе Воркуте о взыскании (далее - ГУ ПФ в г.Воркуте) с МУП "Специализированное подразделение санитарного обслуживания и ритуальных услуг" МОГО "Воркута" страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации N 983, N 1005 от 07.12.2010, постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Воркуте (далее - ИФНС по г.Воркуте) о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - организации N 6 от 21.01.2011 судебным приставом-исполнителем ОСП по г.Воркуте были возбуждены исполнительные производства соответственно N 25286/10/02/11, N 25283/10/02/11, N 8320/11/02/11, которые 26.06.2012 в соответствии с требованиями части 1 статьи 34 Закона N 229-ФЗ были объединены в сводное исполнительное производство N 25283/10/02/11/СД.
Поскольку 15.10.2012 МУП "Специализированное подразделение санитарного обслуживания и ритуальных услуг" МОГО "Воркута" было исключено из ЕГРЮЛ в связи с ликвидацией, судебный пристав-исполнитель ОСП по г.Воркуте, руководствуясь частью 1 статьи 43 Закона N 229-ФЗ, обратился в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о прекращении сводного исполнительного производства N 25283/10/02/11/СД.
Придя к выводу о том, что статья 43 Закона об исполнительном производстве ликвидацию юридического лица в качестве основания для прекращения исполнительного производства не предусматривает, а иной федеральный закон, в силу которого исполнительное производство подлежит прекращению в связи с ликвидацией должника, судебный пристав-исполнитель не указал, суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявления.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения определения суда исходя из нижеследующего.
Согласно части 3 статьи 327 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), заявление о прекращении исполнительного производства рассматривается в порядке, предусмотренном статьей 324 Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 324 АПК РФ, неявка должника, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения заявления.
В силу части 1 статьи 327 АПК РФ арбитражный суд по заявлению взыскателя, должника, судебного пристава-исполнителя может приостановить или прекратить исполнительное производство, возбужденное судебным приставом-исполнителем на основании исполнительного листа, выданного арбитражным судом, в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
Из части 2 статьи 327 АПК РФ следует, что приостановление или прекращение исполнительного производства производится арбитражным судом, выдавшим исполнительный лист, либо арбитражным судом по месту нахождения судебного пристава-исполнителя.
Перечень оснований для прекращения исполнительного производства содержится в статье 43 Закона об исполнительном производстве, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит, данная норма права не предусматривает ликвидацию юридического лица в качестве основания для прекращения исполнительного производства.
Ни одного из указанных в этой статье случаев при ведении сводного исполнительного производства N 25283/10/02/11/СД не наступило, поэтому суд первой инстанции обоснованно сделал вывод о том, что оснований для его прекращения не возникло.
Статья 43 Закона N 229-ФЗ, ни другие нормативно-правовые акты не предусматривают в качестве основания прекращения исполнительного производства ликвидацию юридического лица, являющегося должником.
Данная позиция отражена в Постановлении Президиума ВАС РФ от 27.10.2009 N 7159/09.
Следовательно, суд обоснованно отказал в удовлетворении ходатайства судебного пристава-исполнителя о прекращении исполнительного производства.
Доводы заявителя об обратном подлежат отклонению, поскольку основаны на ошибочном толковании норм материального права и неправильной оценке обстоятельств дела.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы, сделанные судом первой инстанции, фактически направлены на их переоценку, данную судом надлежащим образом, и не могут рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
На основании изложенного арбитражный суд апелляционной инстанции находит доводы апелляционной жалобы несостоятельными, а обжалуемое определение суда законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, с учетом норм действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, пунктом 1 части 4 статьи 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Республики Коми от 08.02.2013 по делу N А29-461/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу отдела судебных приставов по Воркуте Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в случаях и в порядке, установленных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Председательствующий |
А.В. Караваева |
Судьи |
Г.Г. Буторина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-461/2013
Истец: Отдел судебных приставов по Воркуте УФССП России по Республике Коми
Ответчик: МУП Специализированное подразделение санитарного обслуживания и ритуальных услуг МО ГО Воркута
Третье лицо: ГУ Управление пенсионного фонда в г. Воркуте, Инспекция ФНС РФ по г. Воркуте, конкурсный управляющий МУП "Специализированное подразделение санитарного обслуживания и ритуальных услуг" МОГО "Воркута" И. А.Русских