Нижний Новгород |
|
25 сентября 2013 г. |
Дело N А79-14302/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23.09.2013.
Постановление изготовлено в полном объеме 25.09.2013.
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Александровой О.В.,
судей Башевой Н.Ю., Радченковой Н.Ш.
при участии представителей
от заинтересованного лица: Христича Я.Р. (доверенность от 10.09.2013 N 32-13-БР-17-04),
Зурабова А.Л. (доверенность от 11.09.2013 N 32-13-БР-22-04)
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заинтересованного лица -
Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам
в Приволжском федеральном округе
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2013,
принятое судьями Москвичевой Т.В., Кирилловой М.Н., Гущиной А.М.,
по делу N А79-14302/2012
по заявлению открытого акционерного общества "Контур"
(ИНН: 2129017413, ОГРН: 1022101269783)
о признании незаконным и отмене постановления
Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам
в Приволжском федеральном округе
о привлечении к административной ответственности
и у с т а н о в и л :
открытое акционерное общество "Контур" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Приволжском федеральном округе (далее - Федеральная служба) от 28.11.2012 N 32-12-396/пн о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 9 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), в виде взыскания штрафа в размере 500 000 рублей.
Суд первой инстанции решением от 26.02.2013 отказал в удовлетворении заявленного требования.
Постановлением апелляционного суда от 27.05.2013 решение отменено, требование Общества удовлетворено. Апелляционный суд, руководствуясь статьей 19.5 КоАП РФ, статьями 52 и 76 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон N 208-ФЗ), пришел к выводу о недоказанности факта проведения собрания акционеров с нарушением норм действующего законодательства.
Федеральная служба не согласилась с данным постановлением и обратилась в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить его.
По мнению Федеральной службы, выводы апелляционного суда не соответствуют обстоятельствам дела. Меры, направление на недопущение нарушений законодательства, определяются Обществом; в настоящий момент заявитель продолжает совершать аналогичные нарушения. На повестке дня внеочередного общего собрания акционеров, состоявшегося 19.12.2012, отсутствовал вопрос о доведении до акционеров информации, установленной в пункте 3.4 Положения о дополнительных требованиях к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров, утвержденного постановлением ФКЦБ РФ от 31.05.2002 N 17/пс (далее - Порядок).
Подробно доводы Федеральной службы изложены в кассационной жалобе.
Заявитель отзыв на кассационную жалобу не представил; извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, представителей в суд не направил. Кассационная жалоба рассмотрена без его участия.
Представители Центрального банка Российской Федерации в судебном заседании поддержали доводы кассационной жалобы, заявили ходатайство о замене Федеральной службы в порядке процессуального правопреемства на Центральный банк Российской Федерации. Рассмотрев заявленное ходатайство, суд кассационной инстанции нашел его подлежащим удовлетворению в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку на основании Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2013, с 01.09.2013 Федеральная служба по финансовым рынка упразднена, ее полномочия переданы Центральному банку Российской Федерации, произвести замену Федеральной службы на ее правопреемника - Центральный банк Российской Федерации.
Законность принятого Первым арбитражным апелляционным судом постановления проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, по результатам рассмотрения обращения акционеров Общества от 10.08.2012, дополнения к обращению от 15.08.2012 и проведенной в отношении Общества внеплановой выездной проверки Федеральная служба установила нарушение Обществом порядка подготовки, созыва и проведения внеочередного общего собрания акционеров, состоявшегося 17.08.2012.
Обществу выдано предписание от 05.09.2012 N 32-12-0 Ч-09/4036 о принятии в срок до 28.09.2012 мер, направленных на недопущение нарушений в дальнейшей деятельности.
Проанализировав представленные Обществом документы (от 28.09.2012 вх.
N 32-12-5340, от 02.10.2012 вх. N 32-12-5410), Федеральная служба пришла к выводу о том, что Общество не приняло меры, направленные на недопущение в дальнейшей деятельности нарушений, аналогичных указанным в пунктах 2 и 3 установочной части предписания.
По данному факту в отношении Общества составлен протокол от 14.11.2012 об административном правонарушении, предусмотренном частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ.
Рассмотрев данный протокол и материалы проверки, Федеральная служба вынесла постановление от 28.11.2012 N 32-12-396/пн о привлечении Общества к административной ответственности по части 9 статьи 19.5 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 500 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.
В части 9 статьи 19.5 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент рассмотрения дела в суде первой инстанции) установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа.
Как следует из материалов дела и установил суд, основанием для выдачи предписания от 05.09.2012 N 32-12-0 Ч-09/4036 послужило установление Федеральной службой фактов нарушения Обществом пункта 3 статьи 52 Закона N 208-ФЗ и пункта 3.4 Порядка, выразившегося в недоступности во время проведения внеочередного общего собрания акционеров 17.08.2012 проектов решений общего собрания акционеров, отчета независимого оценщика о рыночной стоимости акций Общества, требования о выкупе которых могут быть предъявлены Обществу, расчета стоимости чистых активов Общества по данным бухгалтерской отчетности Общества за последний завершенный отчетный период, протокола заседания совета директоров Общества, на котором принято решение об определении цены выкупа акций, а также факта нарушения статьи 76 Закона N 208-ФЗ, выразившегося в неинформировании Обществом акционеров о наличии у них права требовать выкупа Обществом принадлежащих им акций, цене и порядке осуществления выкупа в случае голосования ими против одобрения крупных сделок либо непринятия участия в голосовании по вопросу повестки дня на внеочередном общем собрании акционеров Общества, состоявшемся 17.08.2012.
Из оспариваемого постановления следует, что Обществу вменяется невыполнение возложенной предписанием обязанности принять меры, направленные на недопущение в дальнейшей деятельности нарушений, аналогичных указанным в предписании.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд пришел к выводу о том, что в оспариваемом постановлении отсутствуют указания на конкретные меры, которые Общество должно было принять до проведения следующего собрания акционеров. Доказательства проведения собрания в период с момента получения предписания до 28.09.2012 в деле отсутствуют.
Как верно указал апелляционный суд, проведение собрания 19.12.2012, то есть после привлечения Общества к ответственности постановлением от 28.11.2012 N 32-12-396/пн, не может свидетельствовать о невыполнении предписания в срок до 28.09.2012. Факт наличия либо отсутствия нарушений при проведении собрания 19.12.2012 не был предметом судебного разбирательства.
Следовательно, апелляционный суд пришел к обоснованному выводу о недоказанности наличия в действиях Общества состава вменяемого правонарушения.
Выводы суда основаны на полном, всестороннем и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств и не противоречат им. Полномочий по их переоценке суд округа не имеет в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Первый арбитражный апелляционный суд правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по кассационной жалобе не рассматривался, так как в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 48, пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
в порядке процессуального правопреемства произвести замену Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Приволжском федеральном округе на Центральный банк Российской Федерации.
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2013 по делу N А79-14302/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу- без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
О.В. Александрова |
Судьи |
Н.Ю. Башева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как следует из материалов дела и установил суд, основанием для выдачи предписания от 05.09.2012 N 32-12-0 Ч-09/4036 послужило установление Федеральной службой фактов нарушения Обществом пункта 3 статьи 52 Закона N 208-ФЗ и пункта 3.4 Порядка, выразившегося в недоступности во время проведения внеочередного общего собрания акционеров 17.08.2012 проектов решений общего собрания акционеров, отчета независимого оценщика о рыночной стоимости акций Общества, требования о выкупе которых могут быть предъявлены Обществу, расчета стоимости чистых активов Общества по данным бухгалтерской отчетности Общества за последний завершенный отчетный период, протокола заседания совета директоров Общества, на котором принято решение об определении цены выкупа акций, а также факта нарушения статьи 76 Закона N 208-ФЗ, выразившегося в неинформировании Обществом акционеров о наличии у них права требовать выкупа Обществом принадлежащих им акций, цене и порядке осуществления выкупа в случае голосования ими против одобрения крупных сделок либо непринятия участия в голосовании по вопросу повестки дня на внеочередном общем собрании акционеров Общества, состоявшемся 17.08.2012."
Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 25 сентября 2013 г. N Ф01-10916/13 по делу N А79-14302/2012