• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 15 октября 2013 г. N Ф01-11393/13 по делу N А43-27614/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В извещении об открытом электронном аукционе на право заключить госконтракт указывалось, что срок подачи заявок истекает 30.07.2012 в 10:00.

Антимонопольный орган посчитал, что госзаказчик сократил срок подачи заявок на 1 день. Это является нарушением Закона о государственных (муниципальных) заказах. Согласно ему извещение об открытом электронном аукционе размещается на официальном сайте не менее чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок, если иной срок не предусмотрен соответствующей статьей закона.

Суд округа признал данный вывод антимонопольного органа правильным.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Т. е. в спорном случае 30.07.2012 (с учетом того, что 29.07.2012 - воскресенье) должен быть последним днем приема заявок. Однако в этот последний день госзаказчиком были установлены ограничения - только до 10:00.

Предусмотренный законом 20-дневный срок является минимальным. Он не должен уменьшаться в результате тех или иных трактовок законодательства. В материалах дела нет доказательств того, что у госзаказчика не было возможности установить днем окончания приема заявок 31 июля, 1 августа, 2 августа.

Решением антимонопольного органа в т. ч. предусматривалась выдача предписаний об устранении нарушений законодательства о размещении заказов. Так, госзаказчику надлежало рассмотреть некоторые заявки на предмет недостоверности содержащихся в них сведений. Кассационная инстанция согласилась с выводом о том, что этот пункт решения антимонопольного органа соответствовал законодательству.

В предписании об устранении нарушения законодательства о размещении заказов нужно указать конкретные действия, которые необходимо совершить для устранения нарушения. Иных предписаний законом не предусмотрено. Поэтому госзаказчику было выдано предписание о рассмотрении заявок на предмет недостоверности именно в виде предписания об устранении допущенных нарушений.