• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 23 октября 2013 г. N Ф01-11545/13 по делу N А43-23112/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В силу части 2 той же статьи КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Суды установили, что Общество привлечено к административной ответственности за совершение правонарушений, выраженных в несоблюдении требований пожарной безопасности на разных объектах ОАО "ВМЗ", обстоятельства и места их совершения различны, что зафиксировано в актах проверки от 03.08.2012 N 285 и от 06.08.2012 N 264.

Таким образом, суды обоснованно посчитали, что выявленные нарушения образуют самостоятельные составы административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 2, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ, поэтому основания для применения положений части 2 статьи 4.4 КоАП РФ отсутствуют.

Доводы Общества относительно несоблюдения периодичности проверок со ссылкой на пункт 2 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ отклоняется судом кассационной инстанции.

Порядок организации и проведения плановой проверки регламентирован статьей 9 Закона N 294-ФЗ. На основании пункта 2 данной статьи плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

Как установлено судами и подтверждено материалами дела, проверка ОАО "ВМЗ" проводилась на основании распоряжения от 03.07.2012 N 264 со сроком проверки с 10.07 по 06.08.2012 и распоряжения от 20.06.2012 N 285 со сроком проверки с 10.07 по 03.08.2012 применительно к разным объектам защиты Общества.

При этом Генеральной прокуратурой Российской Федерации был согласован сводный план проверок субъектов предпринимательства на 2012 год, в соответствии с которым запланированы проверки ОАО "ВМЗ" с 10.07.2012 по плану Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Нижегородской области и по плану отдела государственного пожарного надзора по городу Выксе и Выксунскому району Главного управления МЧС России по Нижегородской области.

Следовательно, суды сделали правильный вывод о том, что одновременное проведение проверок в отношении разных объектов защиты не свидетельствует о нарушении пункта 2 статьи 9 Закона N 294-ФЗ."