• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 21 октября 2013 г. N Ф01-11371/13 по делу N А31-10243/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии - нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В случае, если исполнителем является управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем горячей воды и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами (абзац 2 пункта 15 Правил N 307).

Таким образом, действующее нормативное регулирование отношений по теплоснабжению жилых домов допускает учет фактического потребления тепловой энергии либо по показаниям приборов учета, размещенных на сетях абонента на границе эксплуатационной ответственности между теплоснабжающей организацией и абонентом, либо расчетным путем по нормативам потребления коммунальных ресурсов, установленных для граждан. Условия договора, устанавливающие иные способы расчета, не могут применяться как не соответствующие требованиям правовых актов (статья 168 Гражданского кодекса Российской Федерации).

...

Из письма Департамента ТЭК от 08.02.2013 N 733 следует, что в указанном постановлении при установлении нормативов отопления в расчетах по городскому округу "Город Кострома" использован показатель продолжительности отопительного периода на уровне 222 дней. Утвержденный норматив не признан недействующим.

Таким образом, суд апелляционной инстанции пришел к правомерному выводу о том, что при использовании норматива, определенного регулирующим органом исходя из равномерного распределения услуги в течение 7,3 месяца (222 дней), плата за услуги отопления должна вноситься в течение данного периода независимо от продолжительности отопительного сезона.

Этот вывод соответствует позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащейся в постановлении от 10.11.2011 N 8413/11, где высшая судебная инстанция указала, что определение продолжительности периода, в течение которого должен применяться норматив для оплаты общегодового нормативного количества тепловой энергии, невозможно без выяснения вопроса о способе расчета этого норматива. Поэтому если норматив определен путем деления общегодового нормативного количества тепловой энергии на 12 месяцев, то этот норматив подлежит применению ежемесячно, независимо о того, относится соответствующий месяц к отопительному сезону или нет."

Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 21 октября 2013 г. N Ф01-11371/13 по делу N А31-10243/2012