Нижний Новгород |
|
28 ноября 2013 г. |
Дело N А79-8582/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21.11.2013.
Постановление изготовлено в полном объеме 28.11.2013.
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Бердникова О.Е.,
судей Чижова И.В., Шемякиной О.А.
при участии представителя
от истцов: Беляева С.В. (доверенности от 01.01.2013, от 12.01.2011, от 13.01.2011)
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
индивидуального предпринимателя Вангаева Юрия Геннадьевича,
индивидуального предпринимателя Иванова Игоря Альбертовича,
индивидуального предпринимателя Миронова Олега Владимировича,
индивидуального предпринимателя Шаровой Светланы Анатольевны
на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 08.02.2013,
принятое судьей Яхатиной С.Ю., и
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2013,
принятое судьями Захаровой Т.А., Протасовым Ю.В., Урлековым В.Н.,
по делу N А79-8582/2012
по иску индивидуального предпринимателя Вангаева Юрия Геннадьевича
(ИНН: 212400908450, ОГРН: 304212406900015),
индивидуального предпринимателя Иванова Игоря Альбертовича
(ИНН: 212808099420, ОГРН: 304212908200079),
индивидуального предпринимателя Миронова Олега Владимировича
(ИНН: 212909163400, ОГРН: 304212911200242),
индивидуального предпринимателя Шаровой Светланы Анатольевны
(ИНН: 212800740850, ОГРН: 304212914100160)
к администрации города Чебоксары
о признании недействительными результатов открытого конкурса
и у с т а н о в и л :
индивидуальный предприниматель Вангаев Юрий Геннадьевич, индивидуальный предприниматель Иванов Игорь Альбертович, индивидуальный предприниматель Миронов Олег Владимирович, индивидуальный предприниматель Шарова Светлана Анатольевна (далее - Предприниматели) обратились в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с заявлением о признании незаконными действий администрации города Чебоксары (далее - Администрация), выразившихся в отклонении заявок Предпринимателей на участие в открытом конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары, и недействительными результатов указанного конкурса по лотам N 2, 14, 25, 28.
Решением Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 08.02.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда решение оставлено без изменения.
Предприниматели не согласились с решением и постановлением судов первой и апелляционной инстанций и обратились в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просят отменить их.
Заявители жалобы считают, что выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и сделаны при неправильном применении статей 447 и 448 Гражданского кодекса Российской Федерации. Как указывают Предприниматели, ограничения, касающиеся определенного количества транспортных средств и их вместимости, являются необоснованными и не предусмотрены федеральным законодательством. Действия Администрации по установлению подобных ограничений создают дополнительные препятствия в сфере осуществления заявителями предпринимательской деятельности. Заявители кассационной жалобы также ссылаются на неправомерность организации оспариваемого конкурса Администрацией.
Подробно позиция заявителей изложена в кассационной жалобе и поддержана их представителем в судебном заседании.
Администрация отзыв на кассационную жалобу не представила, явку представителя в судебное заседание не обеспечила.
Законность решения Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии и постановления Первого арбитражного апелляционного суда проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Администрация издала распоряжение от 18.01.2011 N 71-р "О проведении открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары".
Извещение о проведении открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары было опубликовано в газете "Чебоксарские новости" 20.01.2011 и на официальном сайте Администрации.
Заказчиком и организатором конкурса является Администрация; предмет конкурса - определение перевозчика на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары.
На конкурс выставлялось 28 лотов, в том числе лот N 2 - маршрут N 46, лот N 14 - маршрут N 55, лот N 25 - маршрут N 34, лот N 28 - маршрут N 61.
Согласно протоколу от 12.05.2011 N 10 заседания конкурсной комиссии, созданной Администрацией, на участие в открытом конкурсе поданы следующие заявки: по лоту N 2 - ИП Шаровой С.А., ГУП ЧР "Чувашавтотранс", Андреевым А.М.; по лоту N 14 - ООО "Первая Транспортная Медиакомпания", ИП Ивановым И.А.; по лоту N 25 - ИП Мироновым О.В., ИП Ивановым Р.П., ИП Ярцун Л.М.; по лоту N 28 - ИП Вангаевым Ю.Г., ИП Васильевым В.Г.
При вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия отклонила заявки предпринимателей в связи с несоответствием их транспортных средств требованиям конкурсной документации по минимальной вместимости (количеству посадочных мест).
Согласно протоколу от 12.05.2011 N 13 в части рассматриваемых лотов конкурсная комиссия признала открытый конкурс на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары несостоявшимся.
Индивидуальные предприниматели Вангаев Ю.Г., Иванов И.А., Миронов О.В., Шарова С.А., посчитав, что конкурсная комиссия незаконно отклонила заявки по спорным лотам, а итоги конкурса являются недействительными, обратились в арбитражный суд с соответствующим иском.
Руководствуясь статьями 69, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 447, 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112, Законом Чувашской Республики от 29.12.2003 N 48 "Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике", Законом Чувашской Республики от 18.10.2004 N 19 "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2005 N 96, Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии отказал в удовлетворении иска. Суд пришел к выводу о том, что действия Администрации, выразившиеся в отклонении заявок Предпринимателей на участие в открытом конкурсе, являются правомерными; нарушение своих прав и законных интересов истцы не доказали.
Апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции и оставил его решение без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятых судебных актов.
В соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги проводятся в форме аукционов и конкурсов.
В силу пункта 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.
Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся, в частности, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
Постановлением администрации города Чебоксары от 16.01.2008 N 9 утверждено Положение о проведении открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары (далее - Положение).
В приложение N 2 к Положению установлен перечень документов, предоставляемых участниками конкурса для участия в открытом конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары.
Согласно пункту 3.9 Положения к конкурсу не допускаются лица, не представившие документы, указанные в приложении N 2, а также имеющие транспортные средства, которые не соответствуют по конструкции и (или) техническому состоянию требованиям инструкции завода-изготовителя и (или) требованиям к перевозчикам для выполнения пассажирских перевозок на соответствующих маршрутах и не прошли в установленном порядке технический осмотр.
В приложении N 1 к Положению предусмотрено, что количество транспортных средств, необходимых для обслуживания на маршруте, должно быть с количеством посадочных мест не менее восемнадцати.
Аналогичные положения содержатся в пункте 1.4 раздела 1 конкурсной документации.
Суды установили, что заявки Предпринимателей на участие в открытом конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок в городе Чебоксары не соответствовали требованиям, предусмотренным конкурсной документацией, а именно: количество транспортных средств и количество посадочных мест в них не соответствовали требованиям вместимости.
Доказательств выполнения требований Положения и конкурсной документации в оспариваемой части истцы не представили.
На основании изложенного суды пришли к обоснованному выводу о том, что конкурсная комиссия во исполнение требований Положения и конкурсной документации правомерно не допустила Предпринимателей к участию в конкурсе.
Судами также установлено, что сама процедура конкурса была проведена без нарушений, которые могли бы повлиять на результат конкурса и повлечь признание его результатов недействительными. Не было также допущено нарушений и в организации конкурса. Все участники конкурса находились в равных условиях, и к ним предъявлялись одинаковые требования. В рассматриваемом случае суды признали, что установленные конкурсной документацией условия допуска к участию в конкурсе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вызваны необходимостью безопасной, стабильной и своевременной перевозки граждан.
При таких обстоятельствах суды правомерно отказали истцам в удовлетворении заявленных требований.
Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии и Первый арбитражный апелляционный суд правильно применили нормы материального права. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основанием для отмены принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины в связи с подачей кассационной жалобы относятся на ее заявителей.
Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 08.02.2013 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2013 по деА79-8582/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Вангаева Юрия Геннадьевича, индивидуального предпринимателя Иванова Игоря Альбертовича, индивидуального предпринимателя Миронова Олега Владимировича, индивидуального предпринимателя Шаровой Светланы Анатольевны - без удовлетворения.
Расходы по уплате государственной пошлины отнести на индивидуальных предпринимателей Вангаева Юрия Геннадьевича, Иванова Игоря Альбертовича, Миронова Олега Владимировича, Шарову Светлану Анатольевну.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
О.Е. Бердников |
Судьи |
И.В. Чижов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Заявители жалобы считают, что выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и сделаны при неправильном применении статей 447 и 448 Гражданского кодекса Российской Федерации. Как указывают Предприниматели, ограничения, касающиеся определенного количества транспортных средств и их вместимости, являются необоснованными и не предусмотрены федеральным законодательством. Действия Администрации по установлению подобных ограничений создают дополнительные препятствия в сфере осуществления заявителями предпринимательской деятельности. Заявители кассационной жалобы также ссылаются на неправомерность организации оспариваемого конкурса Администрацией.
...
В соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги проводятся в форме аукционов и конкурсов.
В силу пункта 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.
Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся, в частности, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа."
Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 28 ноября 2013 г. N Ф01-12054/13 по делу N А79-8582/2012
Хронология рассмотрения дела:
28.11.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-12054/13
17.07.2013 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-1772/13
15.07.2013 Определение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии N А79-8582/12
08.02.2013 Решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии N А79-8582/12
03.07.2012 Определение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии N А79-8582/12