Нижний Новгород |
|
24 ноября 2014 г. |
Дело N А11-8660/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19.11.2014.
Постановление изготовлено в полном объеме 24.11.2014.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Чигракова А.И.,
судей Забурдаевой И.Л., Радченковой Н.Ш.
при участии представителей
от заявителя: Лебединец Н.В., доверенность от 01.12.2013,
от третьего лица: Пименова Н.А., доверенность от 20.03.2014,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Муромдевелопмент" на решение Арбитражного суда Владимирской области от 05.05.2014, принятое судьей Ушаковой Е.В., и на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2014, принятое судьями Захаровой Т.А., Протасовым Ю.В., Смирновой И.А., по делу N А11-8660/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Муромдевелопмент" (ИНН: 3327830566, ОГРН: 1073327002430)
о признании недействительным постановления Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - муниципальное унитарное предприятие округа Муром "Городская электросеть",
и у с т а н о в и л :
общество с ограниченной ответственностью "Муромдевелопмент" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным постановления Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области (далее - Департамент) от 19.08.2013 N 18/8 об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям муниципального унитарного предприятия округа Муром "Городская электросеть" по индивидуальному проекту для двухсекционного многоквартирного жилого дома и торгово-офисного центра Общества, расположенных по адресу: Владимирская область, город Муром, улица Мечникова, дом 28, в части включения расходов на выполнение мероприятий, предусмотренных пунктами 2 и 3 приложения к постановлению, в размере 4 748 323 рублей 56 копеек без учета налога на добавленную стоимость.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено муниципальное унитарное предприятие округа Муром "Городская электросеть" (далее - Предприятие).
Решением Арбитражного суда Владимирской области от 05.05.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2014 решение суда оставлено без изменения.
Общество не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить их и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Заявитель жалобы считает, что суды неправильно применили часть 2 статьи 23.2 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон N 35-ФЗ), пункт 25 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, пункт 7 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178, Методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 11.09.2012 N 209-э/1, выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Включение в плату по индивидуальному проекту части стоимости выполнения сетевой организацией мероприятий по усилению существующих сетей неправомерно. Оспариваемое постановление нарушает права и законные интересы Общества, поскольку на него незаконно возлагаются дополнительные расходы в части оплаты расходов сетевой организации на развитие существующей инфраструктуры (инвестиционной составляющей).
Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе и поддержана представителем в судебном заседании.
Предприятие в отзыве и представитель в судебном заседании отклонили доводы жалобы.
Департамент в отзыве возразил против позиции Общества и заявил ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы без участия представителя.
Законность решения и постановления Арбитражного суда Владимирской области и Первого арбитражного апелляционного суда и проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Предприятие (сетевая организация) и Общество заключили договор от 15.06.2012 N 60 (с учетом протокола разногласий) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, в соответствии с пунктом 1 которого сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя (далее - технологическое присоединение) вводное распределительное устройств двухсекционного 9-этажного жилого дома и торгово-офисного центра, в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства (включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики), с учетом следующих характеристик: максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств - 400,0 кВт; категория надежности - II; класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется присоединение, - 0,4 кВ, а заявитель обязуется оплатить расходы на технологическое присоединение в соответствии с условиями настоящего договора.
В соответствии с пунктом 2 договора технологическое присоединение необходимо для электроснабжения двухсекционного жилого дома и торгово-офисного центра, расположенных на земельных участках по адресу: Владимирская область, город Муром, улица Мечникова, дом 28.
Согласно пункту 3 договора точка присоединения указана в технических условиях для присоединения к электрическим сетям (далее - Технические условия) и располагается на расстоянии 0 метров от границы участка заявителя, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя.
Технические условия являются неотъемлемой частью договора (пункт 4 договора).
На основании пункта 10 Технических условий от 14.06.2012 N 61 в целях электроснабжения двухсекционного жилого дома и торгово-офисного центра, находящихся на земельном участке по адресу: Владимирская область, город Муром, улица Мечникова, дом 28, сетевая организация осуществляет: выполнение проекта организацией, имеющей соответствующее свидетельство; строительство трансформаторной подстанции 27 (ТП 27 новая) по типовому проекту К-42-630 М4 с установкой двух силовых трансформаторов мощностью по 630 кВА каждый; строительство сооружения кабельной линии электропередачи напряжением 6 кВ по адресу: Владимирская область, город Муром, от РУ6кВ ТП106 по улице Мечникова до РУ6кВ ТП27 (новая), марка кабеля АСБЗх120; строительство сооружения кабельной линии электропередачи напряжением 6 кВ по адресу: Владимирская область, город Муром, от РУ6кВ ТП114 по улице Красногвардейской до РУ6кВ ТП27 (новая), марка кабеля АСБ 3x120; в РУ6кВ ТП114 по улице Красногвардейской для подключения кабельной линии ТП 114 - ТП 27(новая) установить ячейку, выполнить монтаж ошиновки; на границе балансовой принадлежности в РУ0,4кВ ТП27 (новая) на отходящих кабельных линиях 0,4кВ установить расчетные приборы учета потребления электроэнергии, адаптированные к АСКУЭ (класс точности 1.0).
Для осуществления технологического присоединения объектов сетевой организации необходимо выполнить следующий объем работ: 1) построить кабельную линию 6,0 кВ от ТП106 до ТП27 (новая), что включает в себя прокладку кабеля марки АСБЗх120 мм кв. - 6 кВ в траншее - 220 метров; то же в а/ц трубе d = 100 мм - 30 метров; устройство закрытого перехода методом горизонтально-направленного бурения (ГНБ) через улицу Свердлова - 20 метров (общая длина кабеля - 270 метров); 2) построить кабельную линию 6,0 кВ от ТП 114 до ТП 27 (новая), что включает в себя прокладку кабеля марки АСБЗх120мм кв. - 6 кВ в траншее - 665 метров; то же в а/ц трубе d = 100 мм - 75 метров; устройство закрытого перехода методом горизонтально-направленного бурения (ГНБ) через улицу Октябрьскую - 20 метров; устройство закрытого перехода методом горизонтально-направленного бурения (ГНБ) через улицу Лакина - 20 метров; устройство закрытого перехода методом горизонтально-направленного бурения (ГНБ) через улицу Комсомольскую - 20 метров; устройство закрытого перехода методом горизонтально-направленного бурения (ГНБ ) через улицу Свердлова - 20 метров (общая длина кабеля - 820 метров); 3) дооборудовать существующую ТП114 (РУ6кВ): установить ячейки (камеры сборной) КСО2-(298)-9-400 - одну штуку; построить трансформаторную подстанцию 27 (ТП 27) по типовому проекту; установить: в РУ6кВ ячейки КСОЗбб-ОЗН-400 - две штуки, ячейки КСОЗб6-04Н-400 - две штуки, в РУ0,4кВ ячейки ЩО70-1-03 - четыре штуки, ячейки ЩО70-1-44 - две шутки, ячейки ЩО70-1-71 - одну штуку; установить два трансформатора мощностью 630 кВА (основание - предпроектное предложение Э-114-11 ООО "Энергостройпроект").
Приказом Федеральной службы по тарифам от 15.05.2013 N 551-тп "Об урегулировании спора, связанного с установлением платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям МУП округа Муром "Горэлектросеть", изданным по результатам рассмотрения заявления Общества, установлено, что закрепленная в Технических условиях необходимость строительства двух-трансформаторной подстанции 2 х 630 кВА указывает на ограничение максимальной мощности в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение, в связи с чем МУП округа Муром "Горэлектросеть" предписано представить в Департамент соответствующие документы и сведения, предусмотренные пунктом 30.1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, для расчета (установления) платы за технологическое присоединение объекта Общества к электрическим сетям Предприятия по индивидуальному проекту.
Департамент постановлением от 19.08.2013 N 18/8 установил и с 30.08.2013 ввел плату за технологическое присоединение к электрическим сетям Предприятия по индивидуальному проекту для двухсекционного многоквартирного жилого дома и торгово-офисного центра Общества, расположенных по адресу: Владимирская область, город Муром, улица Мечникова, дом 28, по второй категории надежности на уровне напряжения 0,4 кВ в объеме заявленной мощности 400 кВт.
Согласно приложению к постановлению от 19.08.2013 N 18/8 индивидуальная плата за технологическое присоединение составила 4 787 765 рублей 57 копеек (без учета налога на добавленную стоимость), в том числе 50 890 рублей 67 копеек за разработку сетевой организацией проектной документации по строительству "последней мили" (пункт 2) и 4 697 432 рубля 89 копеек за выполнение сетевой организацией мероприятий, связанных со строительством "последней мили" (пункт 3).
Общество частично не согласилось с принятым постановлением и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Руководствуясь частью 1 статьи 198, частями 4 и 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 2, 23.1, 23.2, 26 Федерального закона N 35-ФЗ, пунктами 2, 16, 17, 18, 25.1 и 30 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, пунктами 8, 32 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 (далее - Основы ценообразования), пунктами 13, 16 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 11.09.2012 N 209-э/1 (далее - Методические указания), суд первой инстанции пришел к выводам о законности постановления Департамента в оспариваемой части, об отсутствии нарушений прав и законных интересов Общества, и отказал в удовлетворении заявленных требований.
Первый арбитражный апелляционный суд оставил решение суда первой инстанции.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятых судебных актов.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Федеральный закон N 35-ФЗ устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии.
В силу статьи 26 Федерального закона N 35-ФЗ технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется на основании договора, заключенного между сетевой организацией и обратившим к ней лицом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Плата за технологическое присоединение объектов по производству электрической энергии определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в том числе посредством применения стандартизированных тарифных ставок. Размер платы за технологическое присоединение и (или) размер стандартизированных тарифных ставок определяются исходя из расходов на выполнение мероприятий, подлежащих осуществлению сетевой организацией в ходе технологического присоединения, включая строительство, реконструкцию объектов электросетевого хозяйства. Плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства может устанавливаться либо в соответствии с указанными принципами и порядком определения платы за технологическое присоединение объектов по производству электрической энергии, либо посредством установления размера платы федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Затраты на проведение мероприятий по технологическому присоединению, в том числе расходы сетевой организации на строительство и (или) реконструкцию необходимых для технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства, включаются в расходы сетевой организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии и (или) платы за технологическое присоединение. При этом не допускается включение расходов сетевой организации, учтенных при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии, в состав платы за технологическое присоединение и расходов, учтенных при установлении платы за технологическое присоединение, в состав тарифов на услуги по передаче электрической энергии.
С 01.01.2011 не допускается включение в состав платы за технологическое присоединение инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, за исключением расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики. Состав расходов, включаемых в состав платы за технологическое присоединение, определяется федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов (пункт 2 статьи 23.2 Федерального закона N 35-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила), которыми установлена процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям.
Департамент является уполномоченным органом в области государственного регулирования тарифов на территории Владимирской области (пункт 17 Правил, Положение о Департаменте, утвержденное постановлением губернатора Владимирской области от 17.12.2005 N 766).
Согласно пункту 16 Правил одним из существенных условий договора на технологическое присоединение является условие о размере платы за технологическое присоединение, определяемом в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики (при осуществлении технологического присоединения по индивидуальному проекту размер платы за технологическое присоединение определяется с учетом особенностей, установленных разделом III Правил).
На основании пункта 30 Правил в случае, если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном Правилами, с учетом особенностей, установленных разделом III Правил.
В пункте 18 Правил установлено, что мероприятия по технологическому присоединению включают в себя подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями; разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями; разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной; выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями; проверку сетевой организацией выполнения заявителем технических условий; осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат в соответствии с Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления; осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").
В соответствии с пунктом 30.1 Правил, если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в указанные в пункте 29 Правил инвестиционные программы на очередной период регулирования, либо если поступила заявка на технологическое присоединение в соответствии с пунктом 34 Правил, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту. К заявлению об установлении платы прилагаются следующие материалы: а) проект договора; б) проектная документация (в случае технологического присоединения к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети); в) индивидуальные технические условия, являющиеся неотъемлемым приложением к договору (в случае, если индивидуальные технические условия в соответствии с Правилами подлежат согласованию с системным оператором, - индивидуальные технические условия, согласованные с системным оператором); г) калькуляция затрат на технологическое присоединение с выделением стоимости каждого мероприятия, необходимого для осуществления сетевой организацией технологического присоединения по индивидуальному проекту; д) расчет необходимой валовой выручки по технологическому присоединению с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), выполненный в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.
Согласно пункту 32 Основ ценообразования расходы на строительство объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики включаются в состав платы за технологическое присоединение. Состав расходов, включаемых в состав платы за технологическое присоединение, определяется Федеральной службой по тарифам. При этом одни и те же расходы (независимо от их предназначения) не могут учитываться при установлении тарифа на передачу электрической энергии и при установлении платы за технологическое присоединение.
Основные положения по расчету размера платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к объектам электросетевого хозяйства сетевых организаций определяют Методические указания.
В силу пункта 8 Методических указаний сетевая организация определяет на период регулирования плановые экономически обоснованные расходы на выполнение мероприятий по технологическому присоединению к ее сетям устройств юридических и физических лиц путем расчета необходимой валовой выручки согласно Основам ценообразования в соответствии с приложением N 3 к Методическим указаниям.
В состав необходимой валовой выручки включаются расходы на выполнение в том числе мероприятий, связанных со строительством объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики (далее - мероприятия "последней мили"). Расходы на мероприятия "последней мили" определяются в соответствии с главой V Методических указаний.
В пункте 13 Методических указаний определено, что при установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту регулирующий орган определяет расходы сетевой организации на реконструкцию и (или) новое строительство, связанные с данным присоединением, объем которых согласно пункту 7 Основ ценообразования учитывается при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии, а также утверждает плату заявителю за объем максимальной мощности, указанной в заявке (в тыс. рублей). В указанную плату включаются: стоимость мероприятий, перечисленных в пункте 16 (за исключением подпунктов "б" и "в") Методических указаний, и стоимость конкретных мероприятий из приложения N 1 для данного заявителя в зависимости от способа его технологического присоединения к электрическим сетям, определенного техническими условиями.
В приложении N 1 к Методическим указаниям определен состав расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, включаемых в состав платы за технологическое присоединение к электрическим сетям в зависимости от способа технологического присоединения. К данным расходам, в частности относятся расходы на строительств воздушных и (или) кабельных линий, комплектных трансформаторных подстанций, распределительных трансформаторных подстанций с уровнем напряжения до 35 кВ в случае обеспечения заявителя уровнем напряжения, равным указанному в заявке, а также при необходимости обеспечения нескольких точек присоединения.
Из материалов дела видно, что Предприятие (сетевая организация) и Общество заключили договор от 15.06.2012 N 60 (с учетом протокола разногласий) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. На момент заключения договора у сетевой организация отсутствовала техническая возможность присоединения объекта Общества.
На основании Федерального закона N 35-ФЗ, Правил, Методический указаний Департамент постановлением от 19.08.2013 N 18/8 установил плату за технологическое присоединение к электрическим сетям Предприятия по индивидуальному проекту энергопринимающих устройств Общества (двухсекционного жилого дома и торгово-офисный центра, расположенных по адресу: город Муром, улица Мечникова, дом 28).
Согласно техническим условиям, являющимся неотъемлемой частью договора технологического присоединения от 15.06.2012 N 60, сетевой организации (Предприятию) в целях технологического присоединения заявленного объекта необходимо осуществить работы, в том числе по строительству ТП27 по типовому проекту К-42-М4 с установкой двух силовых трансформаторов мощностью по 630 кВА каждый, сооружений кабельных линий электропередачи напряжением 6 кВ между объектами электросетевой организации (ТП106 - ТП27 новая и ТП 114 - ТП27 новая) по улицам Мечникова и Красногвардейской.
Исследовав и оценив представленные в дело документы по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды установили, что строительство новой ТП 27, расположенной между присоединяемым и существующими объектами, по типовому проекту с установкой двух силовых трансформаторов по 630 кВА каждый, а также сооружение двух кабельных линий электропередачи напряжением 6 кВ от ТП 106 до ТП 27 и от ТР114 до ТП27 обеспечат связь между существующими объектами электросетевого хозяйства (ТП114 и ТП 106) и энергопринимающим устройством заявителя (ВРУ двухсекционного 9-этажного жилого дома и торгово-офисного центра Общества) и создаст возможность для обеспечения указанной Обществом в заявке категории надежности. Строительство ТП 27 необходимо для обеспечения заявителя уровнем напряжения, указанным в заявке (для понижения уровня напряжения со среднего уровня - 6кВ до низкого - 0,4 кВ).
Суды установили, что в рассматриваемом случае Предприятию необходимо выполнить строительство объектов (ТП27 и двух кабельных линий напряжением 6 кВ каждая) в целях присоединения конкретного объекта Общества. Данное строительство не связано с развитием связей между электросетевыми объектами территориальных организаций (между Предприятием и другой сетевой компанией), с реконструкцией, с увеличением мощности трансформаторов ТП106 и ТП 114 для обеспечения качества электрической энергии в целях обеспечения надежности энергообеспечения ранее присоединенных потребителей.
В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Общество не представило доказательств, что строительство трансформаторной подстанции ТП27 с установкой двух силовых трансформаторов и сооружение двух кабельных линий электропередачи напряжением 6 кВ в целях присоединения конкретного объекта Общества осуществлялось не только для заявителя.
Общество документально не подтвердило довод о том, что спорные расходы относятся к инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, а также усилением существующих сетей.
В материалах дела также отсутствуют доказательства включения данных расходов в тариф на услуги по передаче электрической энергии, оплачиваемый потребителями.
Строительство объектов (ТП 27 и двух кабельных линий электропередачи напряжением 6кВ каждая), указанных в технических условиях, не повлечет развития пропускной способности сетей Предприятия (письмо ОАО "МРСК Центра и Приволжья" от 06.03.2014 N 08-24/1010).
Строительство указанных объектов не создаст связи между существующими либо включенными в инвестиционную программу сетевой организации объектами, что подтверждают Технические условия, в соответствии с которыми не подлежит установке оборудование, которое обеспечило бы переток электрической энергии через ТП 27 из одной кабельной линии в другую.
При таких обстоятельствах суды правомерно посчитали, что строительство новой ТП 27, расположенной между присоединяемым и существующими объектами, по типовому проекту с установкой двух силовых трансформаторов по 630 кВА каждый, а также сооружение двух кабельных линий электропередачи напряжением 6 кВ от ТП 106 до ТП 27 и от ТР114 до ТП27 относятся к мероприятиям "последней мили" и расходы на их осуществление подлежали включению в состав платы за технологическое присоединение на основании пункта 2 статьи 23.2 Федерального закона N 35-ФЗ.
С учетом изложенного суды пришли к правильным выводам о законности оспариваемого постановления, принятого Департаментом в пределах предоставленных полномочий, и об отсутствии нарушения прав и законных интересов заявителя и правомерно отказали Обществу в удовлетворении заявленных требований.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую правовую оценку; эти доводы не опровергают сделанных судами выводов, направлены на переоценку доказательств и установленных судом фактических обстоятельств дела, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Арбитражный суд Владимирской области и Первый арбитражный апелляционный суд правильно применили нормы материального права и не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Кассационная жалоба Общества удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины с кассационной жалобы в сумме 1000 рублей относятся на заявителя.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 05.05.2014 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2014 по делу N А11-8660/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Муромдевелопмент" - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
А.И. Чиграков |
Судьи |
И.Л. Забурдаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Строительство указанных объектов не создаст связи между существующими либо включенными в инвестиционную программу сетевой организации объектами, что подтверждают Технические условия, в соответствии с которыми не подлежит установке оборудование, которое обеспечило бы переток электрической энергии через ТП 27 из одной кабельной линии в другую.
При таких обстоятельствах суды правомерно посчитали, что строительство новой ТП 27, расположенной между присоединяемым и существующими объектами, по типовому проекту с установкой двух силовых трансформаторов по 630 кВА каждый, а также сооружение двух кабельных линий электропередачи напряжением 6 кВ от ТП 106 до ТП 27 и от ТР114 до ТП27 относятся к мероприятиям "последней мили" и расходы на их осуществление подлежали включению в состав платы за технологическое присоединение на основании пункта 2 статьи 23.2 Федерального закона N 35-ФЗ."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 24 ноября 2014 г. N Ф01-4797/14 по делу N А11-8660/2013