Нижний Новгород |
|
15 декабря 2014 г. |
Дело N А79-10519/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10.12.2014.
Постановление изготовлено в полном объеме 15.12.2014.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Александровой О.В.,
судей Башевой Н.Ю., Забурдаевой И.Л.
в отсутствие представителей сторон
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дорстрой" на решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 10.04.2014, принятое судьей Владимировой О.Е., и на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2014, принятое судьями Наумовой Е.Н., Бухтояровой Л.В., Максимовой М.А., по делу N А79-10519/2013
по иску общества с ограниченной ответственностью "Дорстрой" (ИНН: 2121000312, ОГРН: 1022102229775)
к открытому акционерному обществу "Единая электронная торговая площадка" (ИНН: 7707704692, ОГРН: 1097746299353), Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (ИНН: 2128054518, ОГРН: 1042128010660), казенному учреждению Чувашской Республики "Управление автомобильных дорог Чувашской Республики" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (ИНН: 2130024126, ОГРН: 1072130011821)
о признании результатов аукционов в электронной форме недействительными,
третьи лица - открытое акционерное общество "Чувашавтодор", общество с ограниченной ответственностью "СтройТЕК", глава крестьянского (фермерского) хозяйства Макаров Алексей Николаевич,
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "Дорстрой" (далее - Общество, ООО "Дорстрой") обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии с исковым заявлением к открытому акционерному обществу "Единая электронная торговая площадка" (далее - ОАО "Единая электронная торговая площадка"), Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее - Служба) и казенному учреждению Чувашской Республики "Управление автомобильных дорог Чувашской Республики" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее - Учреждение) о признании недействительными результатов открытых аукционов в электронной форме:
- реестровый номер 0115200001113002564 "открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в Янтиковском районе Чувашской Республики в 2014 - 2016 годах (уровень содержания - допустимый)";
- реестровый номер 0115200001113002579 "открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в Канашском районе Чувашской Республики в 2014 -2016 годах (уровень содержания - допустимый)";
- реестровый номер 0115200001113002568 "открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в Урмарском районе Чувашской Республики в 2014-2016 годах право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог (уровень содержания - допустимый)".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены открытое акционерное общество "Чувашавтодор" (далее - ОАО "Чувашавтодор"), общество с ограниченной ответственностью "СтройТЕК" (далее - ООО "СтройТЕК"), глава крестьянского (фермерского) хозяйства Макаров Алексей Николаевич (далее - Макаров А.Н.).
Руководствуясь пунктом 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ), пунктом 1 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), суд первой инстанции решением от 10.04.2014 отказал в удовлетворении заявленного требования, поскольку пришел к выводу о том, что ООО "Дорстрой" не представило доказательств некорректности электронной подписи директора Общества, с использованием которой были отозваны заявки.
Постановлением апелляционного суда от 18.08.2014 решение оставлено без изменения.
ООО "Дорстрой" не согласилось с принятыми по делу судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить их.
Заявитель считает, что выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным в материалы дела доказательствам. По его мнению, отзыв спорных заявок осуществлен с иного IP-адреса, а не с IP-адреса компьютера ООО "Дорстрой", с которого осуществляется доступ к сайту ОАО "Единая электронная торговая площадка". Общество указывает, что ООО "Дорстрой" незаконно лишено права на участие в торгах, нарушены принципы свободной конкуренции при проведении торгов.
Подробно доводы Общества изложены в кассационной жалобе.
Служба в отзыве на кассационную жалобу возразило относительно доводов Общества, просило оставить жалобу без удовлетворения.
ОАО "Единая электронная торговая площадка" и Служба заявили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей.
ООО "Дорстрой", Учреждение, ОАО "Чувашавтодор", ООО "СтройТЕК", Макаров А.Н., надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Законность принятых Арбитражным судом Чувашской Республики-Чувашии и Первым арбитражным апелляционным судом решения и постановления проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ООО "Дорстрой" 02.12.2013 подало заявки на участие в открытых аукционах на "Единой Электронной Торговой Площадке":
- реестровый номер 0115200001113002564 "открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в Янтиковском районе Чувашской Республики в 2014 - 2016 годах (уровень содержания - допустимый)";
- реестровый номер 0115200001113002579 "открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в Канашском районе Чувашской Республики в 2014 -2016 годах (уровень содержания - допустимый)";
- реестровый номер 0115200001113002568 "открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в Урмарском районе Чувашской Республики в 2014-2016 годах право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог (уровень содержания - допустимый)".
До окончания срока подачи заявок ООО "Дорстрой" отозвало заявки с использованием электронной подписи, принадлежащей директору ООО "Дорстрой".
Открытый аукцион в электронной форме 0115200001113002564 состоялся. 23.12.2013 заказчик - КУ "Чувашупрдор" Минтранса Чувашии заключил государственный контракт с ООО "СтройТЕК".
Открытый аукцион в электронной форме 0115200001113002579 состоялся. 24.12.2013 заказчик - КУ "Чувашупрдор" Минтранса Чувашии заключил государственный контракт с Макаровым А.Н.
Открытый аукцион в электронной форме 0115200001113002568 состоялся. 23.12.2013 заказчик - КУ "Чувашупрдор" Минтранса Чувашии заключил государственный контракт с ОАО "Чувашавтордор".
Ссылаясь на то, что ООО "Дорстрой" не осуществляло отзыв заявок, был произведен несанкционированный доступ к учетной записи ООО "Дорстрой" на "Единой Электронной Торговой Площадке", истец обратился в суд с настоящим иском.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно статье 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
В силу части 1 статьи 57 Федерального закона N 94-ФЗ любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 8 Закона, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, не является препятствием для обжалования участником размещения заказа действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в судебном порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона N 135-ФЗ при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников; создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушен порядок определения победителя или победителей торгов; участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организатора торгов или работников заказчиков в торгах.
В части 4 статьи 17 Федерального закона N 135-ФЗ предусмотрено, что нарушение правил, установленных статьей, является основанием для признания недействительными судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок, в том числе по иску антимонопольного органа.
Как следует из материалов дела и установили суды, до окончания срока подачи заявок заявки ООО "Дорстрой" отозваны с использованием электронной подписи, принадлежащей директору ООО "Дорстрой".
Доказательств некорректности электронной подписи директора ООО "Дорстрой", с использованием которой были отозваны заявки, не представлены, следовательно, у оператора электронной площадки отсутствовали основания сомневаться в том, что отзыв был совершен неуполномоченным лицом.
В нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Обществом не представлено доказательств совершения в отношении него в ходе проведения аукционов противоправных действий.
С учетом изложенного, суды пришли к правильному выводу о том, что спорные аукционы проведены без нарушений антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения в судебных инстанциях, получили надлежащую правовую оценку, не опровергают выводов судов и направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии и Первый арбитражный апелляционный суд правильно применили нормы материального права и не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы относятся на заявителя. В связи с предоставлением заявителю кассационной жалобы отсрочки по уплате государственной пошлины она подлежит взысканию в доход федерального бюджета в размере 2000 рублей.
Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 10.04.2014 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2014 по делу N А79-10519/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дорстрой" - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Дорстрой" в доход федерального бюджета 2000 рублей государственной пошлины по кассационной жалобе.
Арбитражному суду Чувашской Республике-Чувашии выдать исполнительный лист.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
О.В. Александрова |
Судьи |
Н.Ю. Башева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона N 135-ФЗ при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников; создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушен порядок определения победителя или победителей торгов; участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организатора торгов или работников заказчиков в торгах.
В части 4 статьи 17 Федерального закона N 135-ФЗ предусмотрено, что нарушение правил, установленных статьей, является основанием для признания недействительными судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок, в том числе по иску антимонопольного органа."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 15 декабря 2014 г. N Ф01-5140/14 по делу N А79-10519/2013