Нижний Новгород |
|
27 февраля 2015 г. |
Дело N А82-12137/2012 |
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Чиха А.Н.,
судей Елисеевой Е.В., Жегловой О.Н.
при участии представителей
от открытого акционерного общества "Оборонэнерго": Чернова А.Ф. по доверенности от 24.12.2014 N 171/4, Барабаш А.Д. по доверенности от 26.09.2014 N 117,
от открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра" в лице филиала ОАО "МРСК Центра" - "Ярэнерго": Плеханова О.В. по доверенности от 21.07.2014
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу ответчика - открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра" в лице филиала ОАО "МРСК Центра" - "Ярэнерго" на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 02.10.2014, принятое судьями Поляшовой Т.М., Барьяхтар И.Ю., Чернигиной Т.В., по делу N А82-12137/2012
по иску открытого акционерного общества "Оборонэнерго" (ИНН: 7704726225, ОГРН: 1097746264230)
к открытому акционерному обществу "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра" в лице филиала ОАО "МРСК Центра" - "Ярэнерго" (ИНН: 6901067107, ОГРН: 1046900099498),
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, - открытое акционерное общество "Ярославская сбытовая компания", открытое акционерное общество "Оборонэнергосбыт", федеральное казенное учреждение "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ярославской, Костромской и Вологодской областям",
о взыскании задолженности
и установил:
открытое акционерное общество "Оборонэнерго" (далее - ОАО "Оборонэнерго", Общество) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к открытому акционерному обществу "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра" в лице филиала ОАО "МРСК Центра" - "Ярэнерго" (далее - ОАО "МРСК Центра", Компания) о взыскании 3 016 814 рублей 82 копеек долга за услуги по передаче электроэнергии с 01.05.2012 по 31.08.2012, 416 997 рублей 19 копеек процентов за пользование чужими денежными средствами, начисленных с 03.07.2012 по 20.02.2014 по ставке рефинансирования 8,25 процента годовых, установленных Центральным банком Российской Федерации.
Иск мотивирован тем, что ОАО "Оборонэнерго" в отсутствие договора оказало услугу по передаче электроэнергии в интересах конечных потребителей, энергопотребляющее оборудование которых имеет присоединение к электрическим сетям ОАО "МРСК Центра" опосредованно через электрические сети ОАО "Оборонэнерго", однако ответчик не оплатил оказанные истцом услуги.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, суд привлек открытое акционерное общество "Ярославская сбытовая компания" (далее - ОАО "Ярославская сбытовая компания"), открытое акционерное общество "Оборонэнергсбыт" (далее - ОАО "Оборонэнергосбыт"), федеральное казенное учреждение "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ярославской, Костромской и Вологодской областям" (далее - ФКУ "УФО МО РФ по Ярославской, Костромской и Вологодской областям", Учреждение).
Суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности Обществом объема услуг по передаче электрической энергии, оказанных ОАО "МРСК Центра" с 01.05.2012 по 31.08.2012, поэтому решением от 03.05.2014 отказал в удовлетворении иска.
Второй арбитражный апелляционный суд постановлением от 02.10.2014 отменил решение от 03.05.2014 и удовлетворил исковые требования. Проанализировав акты первичного учета электроэнергии, подтвержденные подписями потребителей электроэнергии совместно со сбытовой компанией ОАО "Оборонэнергосбыт", расчеты объемов переданной электроэнергии, составленные помесячно за спорный период, суд второй инстанции пришел к выводу, что истец подтвердил документами первичного учета электрической энергии объемы переданной по своим сетям электрической энергии, оплату за которую должен произвести ответчик.
При принятии судебного акта суд руководствовался:
- статьями 8, 309, 310, 395 и пунктом 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- статьями 3, 4, 21, пунктами 2 и 3 статьи 26 и пунктом 7 статьи 38 Федерального закона Российской Федерации от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике);
- пунктами 2, 4, 6, подпунктом "б" пункта 14 и пунктом 34 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861);
- абзацем 5 пункта 2, пунктом 136 и подпунктом "а" пункта 145 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 (далее - Правила N 530);
- абзацем 3 пункта 2 и пунктом 144 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства от 04.05.2012 N 442 (далее - Основные положения N 442);
- пунктами 44 и 52 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам России от 06.08.2004 N 20-э/2 (далее - Методические указания).
Не согласившись с состоявшимся судебным актом, Компания обратилась в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить постановление от 02.10.2014 и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Заявитель кассационной жалобы считает, что выводы суда апелляционной инстанции о том, что в спорный период объем услуг, оказываемых Обществом Компании, должен определяться по суммарным сальдированным перетокам электрической энергии на границах балансовой принадлежности между Обществом и конечными потребителями, а также на границах балансовой принадлежности между Обществом и нижестоящими сетевыми организациями, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. Компания указывает, ОАО "МРСК Центра" могло вступать в отношения с Обществом по передаче электроэнергии как со смежной сетевой организацией только в тех границах и по тем точкам, которые определены гарантирующим поставщиком ОАО "Ярославская сбытовая компания".
По мнению Компании, суд не применил подлежащие применению нормы Основных положений N 442 (пункты 136, 137, 154, 159, 165, 179), в соответствии с которыми на сетевую организацию возложена обязанность организации учета электроэнергии, в том числе техническое обеспечение такого учета.
В отзыве на кассационную жалобу ОАО "Оборонэнерго" отклонило доводы заявителя, считает обжалованный судебный акт законным и обоснованным, просило оставить постановление без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании окружного суда представитель ответчика поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, представители истца не согласились с доводами заявителя и просили оставить судебные акты без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
На основании статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение кассационной жалобы откладывалось до 13 часов 30 минут 27.02.2015 (определение Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 12.02.2015).
В соответствии со статьей 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено с использованием видеоконференц-связи с Арбитражным судом Ярославской области (судья Карташова Н.В.).
Законность постановления Второго арбитражного апелляционного суда от 21.05.2012 по делу N А31-6161/2011 проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установили судебные инстанции, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 N 78-Р ОАО "Оборонэнергосбыт" является единственным поставщиком электроэнергии для нужд Министерства обороны Российской Федерации.
В целях реализации указанного распоряжения ОАО "Оборонэнергосбыт" и Министерство обороны России заключили государственный контракт на поставку электрической энергии (мощности) от 15.03.2010 N 140/205.
Исходя из пункта 2.13 данного контракта точкой поставки является место в электрической сети, находящееся на границе балансовой принадлежности энергопринимающих устройств государственного заказчика, являющееся местом исполнения обязательства по поставке электрической энергии (мощности) и (или) оказанию услуг, используемое для определения объема взаимных обязательств сторон по контракту, в пункте 2.18 контракта определено, что границей раздела принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности является точка раздела электрических сетей между сетевой организацией и государственным заказчиком (его представителем, иной организацией, находящейся в ведении Министерства обороны Российской Федерации), определяемая по акту балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон.
В обязанности поставщика входит урегулирование отношений, связанных с оперативно-диспетчерским управлением, приобретением и передаче электрической энергии (мощности) в точки поставки в интересах государственного заказчика (пункт 6.1.3 контракта).
В целях исполнения обязательств по энергоснабжению своих потребителей электроэнергии, расположенных на территории Ярославской области, ОАО "Оборонэнергосбыт" (покупатель) и ОАО "Ярославская сбытовая компания" (поставщик) подписали договор энергоснабжения от 10.03.2010 N 900, по условиям которого поставщик обязался подавать электрическую энергию (мощность) до точек поставки в соответствии с плановыми объемами потребления, а также оказывать услуги по передаче электрической энергии и иные услуги, неразрывно связанные с процессом снабжения электрической энергией, а покупатель - принимать электрическую энергию и оплачивать ее в порядке, количестве и сроки, предусмотренные договором (пункт 1.1 договора). Точки поставки и перечень средств учета электрической энергии по договору энергоснабжения стороны согласовали в приложении N 4. Договор заключен в отношении тех объектов, по которым заказаны услуги Министерством обороны Российской Федерации. Учет объема приобретенной у ОАО "Ярославская сбытовая компания" электрической энергии осуществляется в точках исполнения обязательств по государственному контракту.
Согласно постановлению правительства Ярославской области от 20.09.2011 N 713-п "Об упорядочении расчетов за услуги по передаче электрической энергии на территории Ярославской области" Компания является сетевой организацией, осуществляющей функции централизованных расчетов с организациями, оказывающими потребителям услуги по передаче электрической энергии на территории Ярославской области.
Для урегулирования отношений по оказанию услуг по передаче электрической энергии ОАО "Ярославская сбытовая компания" и ОАО "МРСК Центра" подписали договор оказания услуг по передаче электрической энергии от 25.12.2008 N ЯЭ-00/650-08, по условиям которого Компания обязалась оказывать услуги по передаче электроэнергии от точек приема до точек отпуска, то есть до потребителей, указанных в приложениях N 2 и 2-ТСО.
Общество является правопреемником по всем обязательствам ОАО "28 Электрическая сеть", реорганизованного путем присоединения к Обществу. В материалы дела представлены документы, подтверждающие владение Обществом на праве собственности объектами электросетевого хозяйства, посредством которых оказываются услуги по передаче электрической энергии.
С целью урегулирования отношений по передаче электрической энергии потребителям Компания направила в адрес ОАО "28 Электрическая сеть" проект договора оказания услуг по передаче электрической энергии от 10.09.2010, в соответствии с условиями которого ОАО "28 Электрическая сеть" (исполнитель) принимает на себя обязательство оказывать услуги по передаче электрической энергии от точек приема и до точек отпуска путем осуществления комплекса организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей, принадлежащих исполнителю на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании, а Компания (заказчик) - оплачивать эти услуги.
ОАО "28 Электрическая сеть" подписало данный договор с протоколом разногласий. Стороны не урегулировали разногласия по приложению N 2 "Перечень точек отпуска электроэнергии из сетей исполнителя" (протокол разногласий от 23.05.2011).
В период с января по апрель 2012 года Общество оказывало услуги по передаче электрической энергии по принадлежащим ему сетям.
Стоимость оказанных услуг определялась истцом в соответствии с индивидуальными тарифами, утвержденными приказом Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 26.12.2011 N 132-ээ/п "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии, для взаиморасчетов между организациями, оказывающими услуги по передаче электрической энергии, и филиалом открытого акционерного общества "МРСК Центра - "Ярэнерго".
Ежемесячно в спорный период Общество составляло акты об оказании услуг по передаче электрической энергии, которые Компания подписывала с протоколами разногласий, в том числе по объему переданной электрической энергии.
По расчету истца стоимость объема оказанных услуг составила 5 698 196 рублей 85 копеек.
Разногласия между сторонами возникли в связи с различным подходом к определению объема оказанных услуг по передаче электрической энергии: Общество определяет объем услуг по передаче электрической энергии, исходя из объемов электрической энергии, поставленных конечным потребителям ОАО "Оборонэнергосбыт", Компания - исходя из объемов, определенных на основании точек, согласованных с ОАО "Ярославская сбытовая компания".
Отказ ответчика оплатить оказанные услуги послужил основанием истцу для обращения в суд с настоящим иском.
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей истца, суд кассационной инстанции принял постановление на основании следующего.
Из статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что, помимо прочего, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, договоров, а также из действий юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Согласно статье 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор заключается посредством направления оферты одной из сторон и ее акцепта другой стороной. Договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
В статье 438 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.
Фактическое пользование потребителем услугами обязанной стороны оценивается как акцепт абонентом оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги. Данные отношения рассматриваются как договорные (пункт 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 2 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.05.1997 N 14).
В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается (статья 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии установлены в Законе об электроэнергетике. Правительство Российской Федерации и уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти принимают нормативные правовые акты в области государственного регулирования отношений в сфере электроэнергетики в соответствии с федеральными законами (статьи 1 и 4 Закона об электроэнергетике).
Из статьи 3, пунктов 2 и 3 статьи 26 Закона об электроэнергетике следует, что услуги по передаче электроэнергии - это комплекс организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.
Сетевой организацией признается организация, владеющая на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такая организация оказывает услуги по передаче электроэнергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть (пункт 2 Правил N 861).
В соответствии с пунктом 4 Правил N 861 потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно) субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии.
В целях обеспечения исполнения своих обязательств перед потребителями услуг сетевая организация заключает договоры с иными сетевыми организациями, имеющими технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства (смежными сетевыми организациями), с использованием которых данная сетевая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии (пункт 8 Правил N 861). Оказание услуг по передаче электрической энергии осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг. Договор оказания этих услуг является публичным.
На основании пункта 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Из представленных истцом в материалы дела актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности следует, что потребители ОАО "Оборонэнергосбыт" технологически присоединены к сетям Общества.
Поставку электроэнергии на объекты потребителей, в том числе учреждениям, подведомственным Министерству обороны Российской Федерации, осуществляет ОАО "Оборонэнергосбыт".
В соответствии с пунктом 2 Основных положений N 530 точка поставки на розничном рынке - место в электрической сети, находящееся на границе балансовой принадлежности энергопринимающих устройств покупателя (продавца) электрической энергии либо лица, в интересах которого он приобретает (продает) электрическую энергию, и являющееся местом исполнения обязательства по поставке электрической энергии и (или) оказанию услуг, используемым для определения объема взаимных обязательств субъектов розничного рынка по договорам купли-продажи (поставки) электрической энергии, энергоснабжения, оказания услуг по передаче электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей.
Собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя услуг по передаче электрической энергии, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии (пункты 4 и 6 Правил N 861).
Согласно пункту 34 Правил N 861 по договору между смежными сетевыми организациями одна сторона договора обязуется предоставлять другой стороне услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании объектов электросетевого хозяйства, а другая сторона обязуется оплачивать эти услуги и (или) осуществлять встречное предоставление услуг по передаче электрической энергии.
В силу подпункта "б" пункта 14 Правил N 861 при исполнении договора передачи электрической энергии потребитель услуг обязан оплачивать услуги сетевой организации по передаче электрической энергии в размере и сроки, установленные договором.
В соответствии с пунктом 136 Основных положений N 530 оплата потребленной электрической энергии, предоставленных услуг по передаче электрической энергии, а также потерь электрической энергии в электрических сетях осуществляется на основании данных, полученных с помощью приборов учета и (или) расчетного способа в соответствии с правилами коммерческого учета электрической энергии на розничных рынках электрической энергии, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса, и разделом XII Основных положений N 530.
Из пункта 159 Основных положений N 530 следует, что сетевая организация обеспечивает сбор данных коммерческого учета электрической энергии на границах балансовой принадлежности своих электрических сетей и энергопринимающих устройств потребителей, производителей электрической энергии и смежных сетевых организаций, а также на границах зоны деятельности гарантирующего поставщика и в соответствии с договорами оказания услуг по передаче электрической энергии представляет данные об учтенных величинах переданной электрической энергии и потерях электрической энергии лицам, электрические сети (энергопринимающие устройства, энергетические установки) которых присоединены к электрическим сетям указанной сетевой организации, и (или) обслуживающим их гарантирующим поставщикам (энергосбытовым организациям).
В силу части 1 статьи 64 и статей 71, 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, на основании представленных доказательств, при оценке которых он руководствуется правилами статей 67 и 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об относимости, допустимости, достоверности и достаточности доказательств.
Оценив по правилам упомянутых норм процессуального права представленные в дело доказательства (акты первичного учета электроэнергии, составленные с участием гарантирующего поставщика - ОАО "Оборонэнергосбыт" и потребителей, расчеты объемов переданной электроэнергии, составленные помесячно за спорный период, и анализ объемов электрической энергии, переданной по сетям ОАО "Оборонэнерго"), суд апелляционной инстанции установил, что Общество подтвердило документами первичного учета спорный объем переданной электрической энергии. Факт энергоснабжения потребителей в спорный период по сетям Общества установлен судом и подтверждается материалами дела. Доказательств того, что электроэнергия передавалась или могла передаваться до объектов Министерства обороны Российской Федерации иным путем (минуя сети истца), ответчик не представил. Расчет стоимости оказанных услуг, составленный исходя из индивидуальных тарифов, утвержденных на услуги Общества для взаиморасчета с Компанией, проверен судом и признан правильным. Доказательств, свидетельствующих о передаче истцом электроэнергии в ином количестве, а также доказательств компенсации оказанных ответчиком услуг по передаче электроэнергии Компания не представила. Возражения Компании, касающиеся несогласия с объемом переданной истцом в спорном периоде электрической энергии, носят предположительный характер. Суд апелляционной инстанции верно указал, что имеющийся в материалах дела контррасчет ответчика не содержит детализированных в цифровом выражении возражений по взыскиваемой сумме по каждому пункту разногласий.
На основании изложенного суды правомерно удовлетворили иск.
Доводы кассационной жалобы по существу направлены на иную оценку исследованных судами доказательств и сделанных на их основе выводов, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в полномочия кассационной инстанции не входит.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены судебного акта в любом случае, судом округа не установлено.
Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статье 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина по кассационной жалобе составляет 2000 рублей и относится на заявителя.
Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 02.10.2014 по делу N А82-12137/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра" в лице филиала ОАО "МРСК Центра" - "Ярэнерго" - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Н. Чих |
Судьи |
Е.В. Елисеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии установлены в Законе об электроэнергетике. Правительство Российской Федерации и уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти принимают нормативные правовые акты в области государственного регулирования отношений в сфере электроэнергетики в соответствии с федеральными законами (статьи 1 и 4 Закона об электроэнергетике).
Из статьи 3, пунктов 2 и 3 статьи 26 Закона об электроэнергетике следует, что услуги по передаче электроэнергии - это комплекс организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.
...
На основании пункта 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 27 февраля 2015 г. N Ф01-6143/14 по делу N А82-12137/2012
Хронология рассмотрения дела:
27.02.2015 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-6143/14
02.10.2014 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-5957/14
20.06.2014 Определение Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-5515/14
03.05.2014 Решение Арбитражного суда Ярославской области N А82-12137/12