Нижний Новгород |
|
01 июня 2015 г. |
Дело N А39-466/2014 |
Резолютивная часть постановления оглашена 27.05.2015.
Полный текст постановления изготовлен 01.06.2015.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Кислицына Е.Г.,
судей Бабаева С.В., Голубевой О.Н.
при участии заявителя: Захряпина А.В. (паспорт)
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заявителя - главы крестьянского фермерского хозяйства Захряпина Алексея Викторовича на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 06.06.2014, принятое судьей Савочкиным В.Н., и на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2015, принятое судьями Захаровой Т.А., Рубис Е.А., Смирновой И.А., по делу N А39-466/2014
по заявлению главы крестьянского фермерского хозяйства Захряпина Алексея Викторовича (ИНН: 132801621485, ОГРНИП: 308132823900028)
о признании незаконным решения администрации городского округа Саранск (ИНН: 1325126174, ОГРН: 1021300978885) и
о понуждении органа местного самоуправления к утверждению и выдаче схемы расположения земельного участка
и установил:
глава крестьянского фермерского хозяйства Захряпин Алексей Викторович (далее - Глава хозяйства) обратился в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением о признании незаконным решения администрации городского округа Саранск (далее - Администрация) от 10.01.2014 N 29-исх об отказе в предоставлении в собственность земельного участка сельскохозяйственного назначения площадью 49 000 квадратных метров, расположенного в кадастровом квартале 13:23:1202002, и о понуждении органа местного самоуправления к утверждению и выдаче схемы расположения земельного участка.
Требования основаны на статьях 29, 197 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и мотивированы нарушением органом местного самоуправления порядка предоставления земельного участка, установленного в статье 12 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", и нарушением прав и законных интересов заявителя.
Арбитражный суд Республики Мордовия решением от 06.06.2014, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 19.01.2015, отказал в удовлетворении заявления. Суды сочли законным оспариваемый отказ органа местного самоуправления, поскольку испрашиваемый земельный участок расположен в двух территориальных зонах, Глава хозяйства не обосновал размер участка и не представил сведений о номере кадастрового квартала, в котором находится этот участок.
Не согласившись с данными судебными актами, Глава хозяйства обратился в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение и постановление в связи с несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела и неправильным применением норм процессуального права.
По мнению заявителя, суды сделали ошибочные выводы о необоснованности Главой хозяйства размера испрашиваемого участка и непредставлении им органу местного самоуправления сведений о номере кадастрового квартала, в котором находится участок.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
В судебном заседании заявитель поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Заинтересованное лицо, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, не обеспечило явку представителя в судебное заседание. В соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность решения Арбитражного суда Республики Марий Эл и постановления Первого арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации применительно к доводам кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы и заслушав заявителя, окружной суд не нашел оснований для отмены обжалуемых судебных актов в силу следующего.
Как видно из документов и установил суд, Глава хозяйства обратился в Администрацию с заявлением от 05.12.2013 о предоставлении сельскохозяйственного земельного участка площадью 4,9 гектара, заросшего бурьяном и расположенного в районе села Макаровка, вдоль оврага, с целью осуществления фермерского хозяйства по разведению птицы.
В письме от 10.01.2014 N 29-исх Администрация отказала в предоставлении участка.
Посчитав данный отказ незаконным, Глава хозяйства обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Из статьи 12 Закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ следует, что граждане, которые заинтересованы в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления заявления, в которых должны быть указаны: цель использования земельных участков (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение); испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду); условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно); срок аренды земельных участков; обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства); предполагаемое местоположение земельных участков.
Орган местного самоуправления на основании указанного заявления или обращения исполнительного органа государственной власти с учетом зонирования территорий в течение месяца со дня поступления таких заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды обеих инстанций установили, что заявление Главы хозяйства не содержало необходимых сведений и не отвечало требованиям части 1 статьи 12 Закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ и что земельный участок расположен в двух территориальных зонах.
При таких обстоятельствах суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии оснований для признания незаконным оспариваемого решения и обязания Администрации утвердить и выдать схему расположения участка на кадастровом плане.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств не принимается во внимание судом кассационной инстанции в силу законодательно ограниченных пределов рассмотрения дела, установленных в статье 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах у окружного суда отсутствовали основания для отмены обжалуемых судебных актов по доводам, приведенным в кассационной жалобе.
Нарушения либо неправильного применения норм процессуального права, в том числе предусмотренных в части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела не установлено.
Расходы по государственной пошлине, согласно статьям 110 и 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подлежат отнесению на заявителя.
Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 06.06.2014 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2015 по делу N А39-466/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу главы крестьянского фермерского хозяйства Захряпина Алексея Викторовича - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.Г. Кислицын |
Судьи |
С.В. Бабаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Из статьи 12 Закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ следует, что граждане, которые заинтересованы в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления заявления, в которых должны быть указаны: цель использования земельных участков (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение); испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду); условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно); срок аренды земельных участков; обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства); предполагаемое местоположение земельных участков.
...
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды обеих инстанций установили, что заявление Главы хозяйства не содержало необходимых сведений и не отвечало требованиям части 1 статьи 12 Закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ и что земельный участок расположен в двух территориальных зонах."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 1 июня 2015 г. N Ф01-1496/15 по делу N А39-466/2014