Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 1 декабря 2015 г. N Ф01-5110/15 по делу N А43-174/2015

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Антимонопольный орган счел, что компания сотовой связи нарушила законодательство о рекламе.

Так, компания отослала абоненту sms рекламного характера, на получение которого он не давал согласия.

Возражая, компания сослалась в т. ч. на то, что в данном сообщении содержалась информация о новых тарифах. Такие sms направлялись во исполнение обязанности об информировании абонентов об условиях оказания услуг.

Суд округа не поддержал позицию компании и подчеркнул следующее.

По Закону о рекламе под таковой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц. Она направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространение рекламы по сетям электросвязи, в т. ч. посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата.

При этом реклама признается распространенной без такого согласия, если рекламораспространитель не докажет, что оно было получено.

В данном деле абонент при подписании договора с компанией выразил несогласие на получение рекламной информации, распространяемой по сетям связи.

Несмотря на волеизъявление абонента, компания направила ему рекламное сообщение, информация в котором была обезличена (один и тот же текст предназначается для направления любому из клиентов данного оператора).

Это сообщение привлекало внимание к новым тарифам, формировало или поддерживало интерес к ним. Следовательно, такая информация - реклама, а компания является рекламораспространителем.

Соответственно, отправив такое сообщение без согласия абонента, компания нарушила законодательство о рекламе.