Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 10 апреля 2003 г. N КА-А40/1793-03
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "ОСЭ-Лимитед" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском о признании незаконными действий Инспекции МНС России N 24 по Южному административному округу города Москвы, направленных на взыскание с Общества налога на прибыль в городской бюджет за 2001 г. в сумме 4960000 руб.
Решением от 17.12.2002 исковые требования Общества удовлетворены. В апелляционной инстанции решение суда не проверялось.
Законность и обоснованность судебного акта проверяется в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с кассационной жалобой Инспекции МНС России N 24, в которой Инспекция ссылается на неправомерное пользование Обществом льготным налогообложением за 2001 г.
Общество в отзыве на кассационную жалобу и в заседании суда кассационной инстанции возражает против заявленных требований по мотивам, изложенным в судебном акте.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Общество уменьшило сумму налога на прибыль в городской бюджет на 4960000 руб., направленные в феврале-марте 2002 г. в качестве благотворительного пожертвования на реализацию Московской городской благотворительной программы "Вода здоровья" в соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона города Москвы от 29.11.2000 N 35 "О ставках и льготах по налогу на прибыль", согласно которой сумма налога на прибыль уменьшается на сумму средств, направленных на реализацию городских программ, утвержденных городским Благотворительным советом, имеющих статус московской городской благотворительной программы.
В соответствии с дефисом 1 части 1 ст. 1 Закона города Москвы от 04.07.2001 N 31 "О внесении изменений и дополнений в статью 6 Закона города Москвы от 29 ноября 2000 года N 35 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" ч. 2 ст. 6 Закона г. Москвы от 29.11.2000 N 35 была изложена в следующей редакции: "2. Налоговые льготы, предусмотренные частью 2 статьи 3 и частью 2 статьи 4, предоставляются предприятиям и организациям за отчетный период при условии перечисления ими льготируемых средств организациям-получателям не позднее сроков, установленных действующим законодательством для представления расчета (налоговой декларации) от фактической прибыли за этот отчетный период".
На основании п. 9 ст. 1 Закона города Москвы от 31.10.2001 N 56 "О признании утратившими силу законов города Москвы о ставках и льготах по налогу на прибыль" Закон г. Москвы от 04.07.2001 N 31 утратил силу, за исключением дефиса 1 части 1 статьи 1, который действует до истечения сроков, установленных законодательством для представления расчета налогов (налоговой декларации) от фактической прибыли за 2001 год.
Таким образом, законодатель распространил действие спорной налоговой льготы, предоставляемой по итогам 2001 г., за пределы отчетного периода, установив, что налогоплательщик вправе воспользоваться этой льготой и в том случае, если льготируемые средства будут им перечислены до истечения сроков, установленных для предоставления расчета налогов за 2001 г.
Поскольку указанное требование Закона Обществом было соблюдено, оно обоснованно уменьшило сумму налога на прибыль за 2001 г. на 4960000 руб., перечисленных в феврале-марте 2002 г. в качестве благотворительного пожертвования.
В связи с этим нельзя принять во внимание ссылку Инспекции на то, что данная льгота по итогам 2001 г. могла быть предоставлена только при перечислении денежных средств на указанные цели не позднее сроков, установленных для представления расчета не за налоговый, а за отчетный период.
Налоговый орган считает, что законодательство города Москвы противоречит ст. 53, 54, 55 Налогового кодекса Российской Федерации. Однако данные нормы права регулируют общие вопросы исчисления налоговой базы, налоговой ставки, определения налогового периода, которые использованы при принятии законов города Москвы, регулирующих ставки и льготы по налогу на прибыль.
При наличии у налогового органа сомнений и неясности в законодательстве города Москвы необходимо иметь в виду, что согласно п. 7 ст. 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
При таких обстоятельствах оснований к отмене судебного акта не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 284-287, 289 АПК РФ, постановил:
решение от 17.12.2002 по делу N А40-45355/02-114-564 Арбитражного суда г. Москвы оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС России N 24 по Южному административному округу г. Москвы без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 10 апреля 2003 г. N КА-А40/1793-03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании