• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 8 августа 2016 г. N Ф01-3050/16 по делу N А29-9999/2015

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В соответствии с п. 1 ст. 93.1 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).

По мнению общества, требование налогового органа является незаконным, поскольку он запрашивал документы о неопределенной совокупности сделок, а не о конкретных сделках. Кроме того, формулировка требования носит противоречивый характер, поскольку инспекция запрашивает информацию, необходимую в связи с проведением камеральной налоговой проверки ООО "Т", и одновременно сведения, которые выходят за рамки проведения налоговых проверок, что является незаконным и необоснованным.

Суд, исследовав материалы дела, признал позицию общества неправомерной.

Как указал суд, лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией) (п. 5 ст. 93.1 НК РФ).

Суд установил, что инспекция обосновала необходимость получения информации относительно конкретных сделок между обществом и ООО "Т", и пришел к выводу, что требование налогового органа соответствует действующему законодательству, по своей форме и содержанию, и направлено инспекцией в рамках предоставленных ей полномочий.

При указанных обстоятельствах кассационная жалоба общества оставлена без удовлетворения.