• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 3 ноября 2016 г. N Ф01-4624/16 по делу N А43-30600/2015

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суды установили, что Воробьева Н.П. обратилась в Управление с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства, указав, что она не согласна с существующей схемой взаимоотношений ОАО "ДК Приокского района" и ОАО "Нижегородский водоканал" с потребителями коммунальных услуг, создающей у потребителя услуг неопределенность в том, кто является исполнителем коммунальных услуг и какая организация обязана производить перерасчет за потребленные коммунальные услуги.

В данном заявлении Воробьева В.П. отметила, что такое положение вещей может указывать на нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, перечислив следующие нарушения данного запрета: навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора; экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями; создание дискриминационных условий; создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.

...

Суды также правомерно указали, что с 05.01.2016 вступил в силу Федеральный закон от 05.10.2015 N 275-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции", в соответствии с которым в статью 10 Закона о защите конкуренции внесены изменения. Согласно новой редакции закона, действующей на дату принятия оспариваемых судебных актов, злоупотреблением доминирующим положением может признаваться только такое ущемление интересов других лиц, которое имело место в сфере предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов или касается неопределенного круга потребителей. Следовательно, исключена возможность признания злоупотреблением доминирующим положением действий, касающихся интересов отдельных потребителей - конкретных физических лиц. И действия организации, повлекшие ущемление интересов отдельных граждан, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, более не могут считаться злоупотреблением доминирующим положением."