Нижний Новгород |
|
23 апреля 2018 г. |
Дело N А38-7553/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19.04.2018.
Постановление изготовлено в полном объеме 23.04.2018.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Чигракова А.И.,
судей Александровой О.В., Радченковой Н.Ш.,
при участии представителя
от заинтересованного лица: Боева О.Л. (доверенность от 25.09.2017 N 14-14-16/1702)
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл
на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 30.10.2017,
принятое судьей Вопиловским Ю.А., и
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2018,
принятое судьями Захаровой Т.А., Кириловой Е.А., Смирновой И.А.,
по делу N А38-7553/2017
по заявлению Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл о признании недействительным предписания Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл от 24.05.2017 N 7
и установил:
Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - Министерство) обратилось в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением о признании недействительным предписания Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл (далее - Управление, Казначейство) от 24.05.2017 N 7.
Решением суда первой инстанции от 30.10.2017, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 22.01.2018, в удовлетворении заявленного требования отказано.
Министерство не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить их.
Ссылаясь на пункт 1 статьи 432, статью 606 Гражданского кодекса Российской Федерации, статью 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", статью 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", заявитель считает, что вывод судов о том, что заключенные договоры аренды не сопровождались реальным предоставлением в пользование арендаторам помещений в бизнес-инкубаторе и свидетельствовали лишь о намерении арендовать помещения, не соответствует фактическим обстоятельствам и представленным в материалы дела доказательствам. По его мнению, Министерство приняло все необходимые меры по выполнению показателей результативности использования субсидии "Количество субъектов малого предпринимательства, размещенных в бизнес-инкубаторе". Министерство полагает, что вменение ему нарушения статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) незаконно, в связи с чем оспариваемое предписание органа финансового контроля подлежит отмене. Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе.
Управление в отзыве и его представитель в судебном заседании возразили относительно доводов заявителя.
Министерство, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, представителей в судебное заседание не направило.
Законность принятых судебных актов проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, с 06.03 по 17.04.2017 в соответствии с приказом Управления от 02.03.2017 N 58, пунктом 21 плана контрольных мероприятий Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере на 2017 год, пунктом 4 Плана контрольных мероприятий Казначейства на 2017 год его уполномоченные специалисты провели выездную проверку соблюдения Министерством условий предоставления и использования средств из федерального бюджета в рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" в 2016 году.
В ходе проверки Казначейство выявило нарушение статьи 34 БК РФ, пункта 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.09.2014 N 999 (далее - Правила N 999), пункта 32 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (Приложение N 8 к ГП РФ "Экономическое развитие и инновационная экономика"), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 (далее - Правила N 316); пункта 4.1 Соглашения от 14.07.2016 N 089-БИ-16, что выразилось в неэффективном расходовании средств республиканского бюджета, источником которых являются субсидии из федерального бюджета, в сумме 1 061 790 рублей 42 копеек в связи с невыполнением показателя результативности использования субсидии "Количество субъектов малого предпринимательства, размещенных в бизнес-инкубаторе" по подпрограмме "Развитие малого и среднего предпринимательства ГП РФ "Экономическое развитие и инновационная экономика" по мероприятию "Оснащение бизнес-инкубатора в поселке Медведево".
Результаты проверки зафиксированы в акте от 17.04.2017.
По результатам проверки Управление выдало предписание 24.05.2017 N 7, которым обязало Министерство в срок до 01.07.2017 принять меры по устранению выявленного нарушения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также условий соглашения о предоставлении средств из бюджета и обеспечению возврата в доход федерального бюджета средства в размере 1 061 790 рублей 42 копеек. О результатах исполнения информировать орган бюджетного надзора не позднее пяти рабочих дней с даты исполнения предписания.
Посчитав предписание Казначейства незаконным, нарушающим его права и законные интересы, Министерство обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Руководствуясь статьей 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), Правилами N 316 и 999, суд первой инстанции сделал вывод о том, что орган финансового контроля доказал законность оспариваемого предписания и отказал в удовлетворении заявленного требования.
Первый арбитражный апелляционный суд оставил решение суда первой инстанции без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятых судебных актов.
На основании части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации действия, решения органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны незаконными, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона N 209-ФЗ оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (за исключением указанных в статье 15 настоящего Федерального закона государственных фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, осуществляющих деятельность в форме государственных учреждений), осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях в соответствии с государственными программами (подпрограммами) РФ, государственными программами (подпрограммами) субъектов РФ, муниципальными программами (подпрограммами). Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.
В пункте 4.3 статьи 18 Федерального закона N 209-ФЗ установлено, что срок, на который заключаются договоры в отношении имущества, включенного в перечни, указанные в части 4 настоящей статьи, должен составлять не менее чем пять лет. Срок договора может быть уменьшен на основании поданного до заключения такого договора заявления лица, приобретающего права владения и (или) пользования. Максимальный срок предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства не должен превышать три года.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 утверждены Правила N 316, в силу пункта 4 которых бизнес-инкубатор - инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, созданная в форме организации в целях поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности, осуществляющая такую поддержку путем предоставления в аренду помещений и оказания услуг, необходимых для ведения предпринимательской деятельности, в том числе консультационных, бухгалтерских и юридических услуг, а также проведения образовательных тренингов и семинаров.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 утверждены Правила N 999, пункт 8 которых в качестве условий предоставления и расходования субсидий правилами предоставления субсидий предусматривают, в том числе, возврат субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 16 и 19 настоящих Правил.
Согласно пунктам 9 и 10 Правил N 999, пункту 38 Правил N 316 предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения. Соглашение, заключаемое в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами предоставления субсидий, должно, кроме прочего, содержать: значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ) и обязательства субъекта Российской Федерации по их достижению (подпункт "б" пункта 10 Правил N 999, подпункт "ж" пункта 38 Правил N 316), последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности использования субсидии (подпункт "к" пункта 10 Правил N 999, подпункт "к" пункта 38 Правил N 316), ответственность сторон за нарушение условий соглашения (подпункт "л" пункта 10 Правил N 999, подпункт "и" пункта 38 Правил N 316).
На основании подпункта "б" пункта 61 Правил N 316 специальным показателем результативности использования субсидии в рамках реализации мероприятия по созданию и (или) развитию бизнес-инкубатора (за исключением капитального ремонта) является количество субъектов малого предпринимательства, размещенных в бизнес-инкубаторе.
В случае, если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по выполнению показателей результативности использования субсидии и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 01 июня текущего финансового года определяется по формуле, предусмотренной пунктом 32 Правил N 316.
Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств (пункт 20 Правил N 999, пункт 36 Правил N 316).
В силу пункта 22 Правил N 999 в случае нарушения субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии, в том числе невозврата субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (пункт 24 Правил N 999, пункт 49 Правил N 316).
Как следует из материалов дела, Министерство и Правительство Республики Марий Эл заключили соглашение от 14.07.2016 N 089-БИ-16, по условиям которого республиканскому бюджету Республики Марий Эл предоставляется субсидия из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в соответствии с ГП РМЭ "Экономическое развитие и инвестиционная деятельность (2013-2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31.08.2012 N 326, в размере 9 500 000 рублей на реализацию мероприятия по оснащению бизнес-инкубатора в поселке Медведево.
Согласно пункту 2.2.3 соглашения от 14.07.2016 N 089-БИ-16 Министерство определено уполномоченным органом для осуществления взаимодействия с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по реализации мероприятия, на реализацию которого выделяется федеральная субсидия.
В качестве показателя результативности использования субсидии по реализуемому мероприятию определено количество субъектов малого предпринимательства, размещенных в бизнес-инкубаторе, - 21 единица (подпункт "в" пункта 2.2.4 Соглашения от 14.07.2016 N 089-БИ-16).
На основании пункта 4.1 соглашения от 14.07.2016 N 089-БИ-16 в случае, если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по выполнению показателей результативности использования субсидии и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, субъект Российской Федерации обеспечивает возврат в доход федерального бюджета в срок до 1 июня текущего финансового года средств в размере, рассчитанном по формуле в соответствии с пунктом 32 Правил N 316.
Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего соглашения, является исключительно документальное подтверждение наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств. Не являются обстоятельством непреодолимой силы действия третьих лиц, не выполняющих какие-либо обязательства перед стороной, если данное обстоятельство (действия, бездействие третьих лиц) влияет на исполнение обязательств одной стороной перед другой (пункты 4.3, 6.1 соглашения от 14.07.2016 N 089-БИ-16).
Государственная программа Республики Марий Эл "Экономическое развитие и инвестиционная деятельность (2013-2020 годы)" утверждена постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31.08.2012 N 326.
Ответственным исполнителем указанной государственной программы является Министерство, в том числе по мероприятию создания и (или) развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оказывающей имущественную поддержку, бизнес-инкубаторов подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" - строительство и оснащение административного здания бизнес-инкубатора в пгт. Медведево.
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации перечислило на счет Министерства финансов Республики Марий Эл, открытый в органе федерального казначейства, средства федерального бюджета на общую сумму 8 494 323 рубля 38 копеек платежными поручениями от 22.12.2016 N 213586, от 26.12.2016 N 229371.
Министерство на основании заявок на кассовых расход от 20.12.2016 N 00000896, от 23.12.2016 N 00000908 перечислило на счет ОКС Медведевского муниципального района средства 8 494 323 рубля 38 копеек по коду 840-0412-1230551110-522 "Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности", источником которых являлась субсидия из федерального бюджета, предоставленная по коду 139-0412-1520151110522 "Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности" за оснащение бизнес-инкубатора в пгт. Медведево.
ОКС МО "Медведевский муниципальный район" 18.07.2016 выдано разрешение на ввод в эксплуатацию бизнес-инкубатора по адресу: Республика Марий Эл, Медведевский район, пгт. Медведево, улица Кооперативная, дом 4"а".
В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество 14.11.2016 зарегистрировано право собственности МО "Медведевский муниципальный район" на здание бизнес-инкубатора площадью 1 061,9 квадратного метра, по адресу: Республика Марий Эл, Медведевский район, пгт. Медведево, улица Кооперативная, дом 4 "а".
Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации МО "Медведевский муниципальный район" (ссудодатель) и ООО "Дом мечты" (ссудополучатель) заключили договор безвозмездного пользования имуществом 29.12.2016 N 12, по условиям которого нежилое здание бизнес-инкубатора по адресу: пгт. Медведево, ул. Кооперативная, дом 4"а" передается в безвозмездное пользование ссудополучателю сроком на пять лет, с 29.12.2016 по 28.12.2021.
По договору ответственного хранения от 09.01.2017 N 01/17, заключенному КУМИ администрации Медведевского муниципального района (поклажедатель) и ООО "Дом мечты" (хранитель), на ответственное хранение последнего передано движимое имущество в количестве 1 091 штуки на сумму 8 994 323 рубля 38 копеек, расположенное по адресу: пгт. Медведево, улица Кооперативная, дом 4"а".
ООО "Дом мечты" (арендодатель) без проведения конкурсных и иных закупочных процедур 29.12.2016 заключило однотипные договоры аренды нежилого помещения, по условиям которых арендодатель сдает в аренду нежилые помещения под офис в здании бизнес-инкубатора по адресу: пгт. Медведево, улица Кооперативная, дом 4"а". Передача помещений осуществляется при подписании договора, который имеет силу акта приема-передачи (пункт 1.2 договора).
На основании пунктов 3.1 и 4.1 договоры заключаются на льготных условиях - являются безвозмездными до проведения конкурса на помещения. Договоры являются срочными, действуют один месяц до проведения конкурса на помещения. После проведения конкурса договоры на помещения заключаются с победившей организацией.
В силу пункта 5.1 договоров они прекращают свое действие по окончании срока, указанного в пункте 4.1.
Согласно представленному ООО "Дом мечты" перечню арендаторов помещений в бизнес-инкубаторе по состоянию на 29.12.2016, данные договоры заключены с субъектами предпринимательства: ИП Мамаевой Т.А., ООО "Тесла", ООО "Марианна", ООО "Галактика", ИП Коптяковой О.С., ИП Журавлевой О.А., ИП Коряковой С.Ю., ИП Шмаковой А.Г., ООО "Триумф", ИП Сафиной Е.В., ИП Москвичевой Т.С., ИП Толстиковой О.Л., ООО "Экспертные системы", ИП Рогачевой Е.С., ООО ТЭК "Велес", ООО "Монтажстройком", ООО "Уютный дом", ООО "Мастер", ИП Мингалеевым В.Ш., ИП Пиржановой Т.В., БФ "Система справедливости", ООО "Медтехпроект", ООО "Инженергрупп".
Письмом от 09.01.2017 N 1701/И ООО "Дом мечты" информировало администрацию МО "Медведевский муниципальный район" о размещении в бизнес-инкубаторе "Медведевский" 23 субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 01.01.2017.
В Министерство представлен отчет о достижении значений показателей результативности по мероприятию "Оснащение бизнес-инкубатора в поселке Медведево" по состоянию на 01.01.2017 с отражением в нем сведений о полном исполнении показателей результативности по соглашению от 14.07.2016 N 089-БИ-16.
Суды установили, что 29.01.2017 на основании пункта 4.1 заключенные с субъектами предпринимательства договоры от 29.12.2016 расторгнуты в связи с истечением месячного срока действия договоров.
По состоянию на 01.04.2017 и дату проведения осмотра (17.04.2017) договоры аренды помещений в бизнес-инкубаторе имелись только у 10 субъектов предпринимательства.
Суды установили, что заключенные с указанными субъектами предпринимательства договоры аренды помещений в здании адресу: пгт. Медведево, улица Кооперативная, дом 4 "а", свидетельствовали лишь о намерении арендовать помещения. Фактически организации и предприниматели были зарегистрированы и располагались по иным адресам и никогда не пользовались помещениями в бизнес-инкубаторе пгт. Медведево.
Рассматриваемые договоры аренды помещений были заключены по просьбе сотрудников бизнес-инкубатора, расположенного в пгт. Медведево, улица Кооперативная, дом 4 "а", и не сопровождались реальным предоставлением в пользование арендаторам помещений в бизнес-инкубаторе пгт. Медведево, подачей соискателями заявок и участием в конкурсных процедурах на право заключить договоры аренды.
Шесть из двадцати трех субъектов предпринимательства, с которыми 29.12.2016 были заключены договоры аренды, отрицают реальное предоставление им по этим договорам помещений в бизнес-инкубаторе, расположенном по адресу: пгт. Медведево, улица Кооперативная, дом 4 "а", и, как следствие, свое размещение в нем. Одна организация не соответствует признакам субьекта малого и среднего бизнеса, которому причитается государственная поддержка.
При таких обстоятельствах Казначейство пришло к обоснованному заключению о том, что оформление 29.12.2016 договоров аренды на непродолжительный срок, совпадающий с отчетной датой (31.12.2016), их расторжение ООО "Дом мечты" 29.01.2017 в одностороннем порядке без реального предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства помещений в бизнес-инкубаторе, не свидетельствует о действительном и надлежащем выполнении показателя результативности использования средств поддержки из федерального бюджета.
Как установили суды, по состоянию на 01.04.2017 и дату проведения осмотра действующие договоры аренды помещений в бизнес-инкубаторе пгт. Медведево имелись только у 10 субъектов предпринимательства: ООО "Экспертные системы", ООО "Деловой муравей", ИП Рогачева Е.С., ИП Журавлева О.А., ИП Коптякова О.С., ИП Корякова С.Ю., ИП Шмакова А.Г., ИП Майба Н.Е., ООО "Моноблок", ИП Москвичева Т.С.
Составленный ООО "Дом мечты" перечень субъектов предпринимательства, с которыми по состоянию на 01.04.2017 имелись действующие договоры аренды, совпадает с перечнем лиц, размещение которых установлено органом бюджетного надзора.
Дополнительно по договору от 01.06.2017 в бизнес-инкубаторе размещена ИП Маркова О.А., по договорам от 01.09.2017 - ИП Ласточкина Е.П., ИП Громов А.К., ИП Малышева В.В., ИП Ефремова Л.А., ООО "Кадастровый центр Марий Эл".
Согласно Правилам N 316 и Соглашению от 14.07.2016 N 089-БИ-16 на 01.04.2017 должны быть устранены нарушения обязательств по выполнению показателя результативности.
По данным управляющей компании ООО "Дом мечты" и результатам осмотра действующие договоры аренды на размещение субъектов малого и среднего бизнеса имелись в отношении 10 коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства в порядке, установленном в статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды сделали правильный вывод о том, что по состоянию на 31.12.2016 Министерство не выполнило показатель результативности использования субсидии федерального бюджета "Количество субъектов малого предпринимательства, размещенных в бизнес-инкубаторе" (21 единиц), предусмотренный подпунктом "в" пункта 2.2.4 Соглашения от 14.07.2016 N 089-БИ-16, что является нарушением пункта 32 Правил N 316, пункта 4.1 Соглашения от 14.07.2016 N 089-БИ-16.
Таким образом, Казначейство правомерно указало Министерству на необходимость возврата части федеральной субсидии, соответствующей значению невыполненного показателя результативности использования средств.
Исходя из установленного в ходе осмотра и подтвержденного ООО "Дом мечты" количества размещенных по состоянию на 01.04.2017 субъектов предпринимательства в 10 единиц, руководствуясь пунктом 32 Правил N 316, Казначейство произвело расчет размера федеральной субсидии, подлежащей возврату в федеральный бюджет - 1 061 790 рублей 42 копейки.
Правильность расчета Министерство не опровергло, собственный расчет не представило.
С учетом изложенного суды сделали правильный вывод о том, что орган бюджетного надзора доказал наличие в действиях Министерства нарушения бюджетного законодательства, что послужило основанием для выдачи оспариваемого предписания, которое по форме и содержанию соответствовало действующему законодательству и не возлагало на заявителя дополнительных, незаконных обязанностей.
Суды правильно указали, что поименованные в предписании Казначейства от 24.05.2017 N 7 нарушения связаны с использованием Министерством бюджетных средств, процедура проведения Казначейством проверки финансово-хозяйственной деятельности Министерства соблюдена.
При таких обстоятельствах суды обоснованно посчитали, что оспариваемое предписание соответствовало положениям действующего законодательства и не нарушало права и законные интересы Министерства, и обоснованно отказали в удовлетворении заявленного требования.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения в суденых инстанциях, получили надлежащую правовую оценку, не опровергают выводов судов и направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Арбитражный суд Республики Марий Эл и Первый арбитражный апелляционный суд правильно применили нормы материального права и не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Кассационная жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по кассационной жалобе не рассматривался, так как на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Министерство освобождено от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 30.10.2017 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2018 по делу N А38-7553/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
А.И. Чиграков |
Судьи |
О.В. Александрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В пункте 4.3 статьи 18 Федерального закона N 209-ФЗ установлено, что срок, на который заключаются договоры в отношении имущества, включенного в перечни, указанные в части 4 настоящей статьи, должен составлять не менее чем пять лет. Срок договора может быть уменьшен на основании поданного до заключения такого договора заявления лица, приобретающего права владения и (или) пользования. Максимальный срок предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства не должен превышать три года.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 утверждены Правила N 316, в силу пункта 4 которых бизнес-инкубатор - инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, созданная в форме организации в целях поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности, осуществляющая такую поддержку путем предоставления в аренду помещений и оказания услуг, необходимых для ведения предпринимательской деятельности, в том числе консультационных, бухгалтерских и юридических услуг, а также проведения образовательных тренингов и семинаров.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 утверждены Правила N 999, пункт 8 которых в качестве условий предоставления и расходования субсидий правилами предоставления субсидий предусматривают, в том числе, возврат субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 16 и 19 настоящих Правил."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 23 апреля 2018 г. N Ф01-1492/18 по делу N А38-7553/2017