Нижний Новгород |
|
05 июля 2018 г. |
Дело N А11-5079/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03.07.2018.
Постановление изготовлено в полном объеме 05.07.2018.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Чигракова А.И.,
судей Башевой Н.Ю., Радченковой Н.Ш.,
при участии представителей
от заявителя: Ермаковой Н.Е. (доверенность от 09.01.2018 N 26-08/11),
от третьего лица (общества с ограниченной ответственностью "ВЛАДИНФО"):
Жуковой В.П. (доверенность от 31.12.2015 N 13),
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВЛАДИНФО"
на решение Арбитражного суда Владимирской области от 07.12.2017,
принятое судьей Кузьминой С.Г., и
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2018,
принятое судьями Смирновой И.А., Захаровой Т.А., Протасовым Ю.В.,
по делу N А11-5079/2017
по заявлению Управления муниципальным имуществом города Владимира
о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 28.02.2017 по делу N К-898-03/2016,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, -
общество с ограниченной ответственностью "ВЛАДИНФО", муниципальное унитарное предприятие города Владимира "Владимирские тепловые электрические сети", акционерное общество "Владимирская областная электрическая компания",
и установил:
Управление муниципальным имуществом города Владимира (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (далее - УФАС, антимонопольный орган) от 28.02.2017 по делу N К-898-03/2016.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "ВЛАДИНФО" (далее - Общество), муниципальное унитарное предприятие города Владимира "Владимирские тепловые электрические сети" (далее - Предприятие), акционерное общество "Владимирская областная электрическая компания" (далее - Компания).
Решением от 07.12.2017 Арбитражный суд Владимирской области удовлетворил требование заявителя.
Первый арбитражный апелляционный суд постановлением от 27.02.2018 оставил решение суда первой инстанции без изменения.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Общество обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить их в связи с несоответствием выводов, сделанных судами, фактическим обстоятельствам дела и неправильным применением норм материального права.
По мнению заявителя жалобы, действия Управления, как исполнительного органа выраженных в форме отказа в заключении дополнительного соглашения к договору аренды от 27.04.2012 N 7, являются нарушением антимонопольного законодательства и самостоятельным поводом для обращения Общества в УФАС. Такой отказ Управления в соответствии с положениями Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Федеральный закон N 126-ФЗ) может быть только тогда, когда имущество невозможно использовать по назначению. В рассматриваемом деле у Управления не имелось оснований для отказа в предоставлении Обществу объектов муниципальной собственности в аренду на спорном участке.
Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе и поддержана его представителем в судебном заседании.
Управление в отзыве и его представитель в судебном заседании возразили против доводов Общества, сославшись на законность обжалованных судебных актов.
В отзыве на кассационную жалобу антимонопольный орган поддержал доводы Общества и просит отменить судебные акты; ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
Предприятие и Компания, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, не направили своих представителей, поэтому кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность принятых судебных актов проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Как видно из материалов дела, Общество является оператором связи и оказывает услуги телефонной связи и телематические услуги связи на основании лицензий от 29.07.2013 N 113264 и 113263.
Общество и Управление заключили договор аренды от 27.04.2012 N 7 в отношении мест на муниципальных опорах для размещения волоконно-оптических линий связи (ВОЛС).
К договору аренды были подписаны дополнительные соглашения об увеличении количества арендуемых объектов от 12.12.2012 N 1, от 28.12.2012 N 2, от 01.04.2013 N 3, от 13.05.2013 N 4.
Общество 07.10.2014 обратилось в Управление с запросом о включении в договор аренды следующих участков: Коммунальный спуск, улицы Урицкого и Вокзальная (от дома 61 по улице Б. Московская до дома 6 по улице Вокзальная), приложив согласование на размещение ВОЛС по указанному участку со схемой и условиями размещения ВОЛС, предоставленное ОП ОАО ВОЭК "Владимирская горэлектросеть", являющимся эксплуатирующей и обслуживающей сети наружного освещения организацией в городе Владимире в соответствии с решением Совета народных депутатов города Владимира от 23.12.2011 N 239 и концессионным соглашением от 25.05.2012.
В письме от 20.10.2014 N 26-01-08/2813 Управление отказало Обществу во включении в договор аренды участков: Коммунальный спуск, улицы Урицкого и Вокзальная (от дома 61 по улице Б. Московская до дома 6 по улице Вокзальная), по причине того, что размещение ВОЛС открытым (воздушным) способом на муниципальных опорах наружного освещения и контактной сети на территории города Владимира не планируется.
Общество 16.02.2015 разместило на указанных муниципальных опорах наружного освещения ВОЛС в отсутствие заключенного договора.
Общество 08.07.2016 обратилось с запросом в филиал ПАО "Ростелеком" во Владимирской и Ивановской областях о возможности размещения ВОЛС в кабельной канализации.
В письме от 20.07.2016 N 0317/05/2975-16 филиал ПАО "Ростелеком" во Владимирской и Ивановской областях сообщил, что не имеется технической возможности размещения волоконно-оптического кабеля в кабельной канализации ПАО "Ростелеком" в связи с отсутствием кабельной канализации на значительной части запрашиваемого участка.
Общество повторно направило Управлению обращение о включении в договор аренды участков: Коммунальный спуск, улицы Урицкого и Вокзальная (от дома 61 по улице Б. Московская до дома 6 по улице Вокзальная).
В письмах от 02.08.2016 N 26-08/1723 и от 29.08.2016 N 26-08/1888 Управление отказало в предоставлении муниципального имущества в аренду на спорном участке, поскольку размещение ВОЛС открытым (воздушным) способом на муниципальных опорах наружного освещения и контактной сети на территории города Владимира планируется ограничить и в связи с обеспечением безопасности населения, эстетического восприятия и стилевого единства элементов благоустройства с окружающей средой города Владимира.
Общество, полагая, что действия Управления нарушают Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ), обратилось в антимонопольный орган с соответствующим заявлением.
Усмотрев в действиях Управления признаки нарушения запрета, установленного пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ, антимонопольный орган в порядке, установленном в статье 39.1 Федерального закона N 135-ФЗ, выдало Управлению предупреждение о прекращении в срок до 07.11.2016 действий по отказу во включении в договор аренды муниципального имущества объектов на спорном участке.
В письме от 10.11.2016 N 26-08/2382 Управление сообщило антимонопольному органу о том, что в его действиях отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.
На основании приказа УФАС от 22.11.2016 N 321/16 в отношении Управления возбуждено дело N К-898-03/2016 и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ.
Решением комиссии УФАС от 28.02.2017 по указанному делу отказ Управления во включении в договор аренды мест на муниципальных опорах для размещения ВОЛС от 27.04.2012 N 7, заключенный между Управлением и Обществом, объектов на участках: Коммунальный спуск, улицы Урицкого и Вокзальная (от дома 61 по улице Б. Московская до дома 6 по улице Вокзальная), признан нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ.
Предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства Управлению выдано в связи с тем, что не имеется возможности размещения ВОЛС на муниципальных опорах уличного освещения на участке Коммунальный спуск, улицы Урицкого и Вокзальная (от дома 61 по улице Б. Московская до дома 6 по улице Вокзальная).
Управление не согласилось с решением антимонопольного органа и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Руководствуясь статьями 198, 200 АПК РФ, статьями 209, 421, 445 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статьями 2, 3, 4, 15, 22, 23, 39 Федерального закона N 135-ФЗ, статьей 6 Федерального закона N 126-ФЗ, суд первой инстанции удовлетворил требование Управления.
Апелляционный суд оставил решение суда без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу с учетом приведенных в ней доводов, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятых судебных актов.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации действия, решения органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны незаконными, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
В статье 22 Федерального закона N 135-ФЗ установлено, что антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов, выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения; предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами; осуществляет государственный контроль за экономической концентрацией, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов, а также при проведении торгов в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Статьей 23 Федерального закона N 135-ФЗ определено, что антимонопольный орган осуществляет в том числе следующие полномочия: возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.
Следовательно, данный закон наделяет антимонопольный орган контрольными функциями с целью соблюдения антимонопольного законодательства. При этом функции и полномочия антимонопольного органа направлены исключительно на защиту конкуренции.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Приведенный в названной норме перечень не является исчерпывающим.
Из данной нормы следует, что нормативно установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.
Как разъяснено в пункте 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", при рассмотрении дел о признании недействующими или недействительными актов названных органов, о признании незаконными их действий (бездействия) по заявлениям антимонопольного органа, поданным в связи с нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ, арбитражные суды должны учитывать следующее: если антимонопольным органом доказано, что акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению.
В пункте 11 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016, указано, что при рассмотрении судом дел, связанных с нарушением части 1 или 2 статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ, антимонопольный орган должен доказать факт недопущения, ограничения, устранения конкуренции либо установить возможность наступления таких последствий на соответствующем товарном рынке.
Из приведенных норм права и подпункта "д" пункта 2 части 1 статьи 23 Федерального закона N 135-ФЗ в их совокупности следует, что антимонопольный орган в рамках частей 1 и 2 статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ вправе вынести соответствующее решение об обнаружении и пресечении выявленного нарушения лишь в том случае, когда нарушение привело либо могло привести к нарушению охраняемого законом баланса экономических интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одном и том же рынке в соответствующих географических границах.
В каждом случае антимонопольный орган должен провести анализ состояния конкуренции на товарном рынке и доказать, что спорные акты органов власти, действия (бездействия) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, действительные либо возможные негативные последствия для конкуренции имеют квалифицирующее значение и подлежат доказыванию антимонопольным органом.
При этом квалификация действий (бездействия) применительно к части 1 статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ (как нарушение антимонопольного запрета) прежде требует анализа не антимонопольного законодательства, а связанных с ним федеральных законов, нормативных требований (от подзаконных актов до принципов права, основ правопорядка). При нарушении таковых, при несоответствии таковым оцениваемых действий (бездействия) можно ставить вопрос о нарушении антимонопольного запрета.
В силу пункта 2 статьи 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе передавать имущество другим лицам, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, распоряжаться им иным образом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона N 126-ФЗ, организации связи по договору с собственником или иным владельцем зданий, опор линий электропередачи, контактных сетей железных дорог, столбовых опор, мостов, коллекторов, туннелей, в том числе туннелей метрополитена, железных и автомобильных дорог и других инженерных объектов и технологических площадок, а также полос отвода, в том числе полос отвода железных дорог и автомобильных дорог, могут осуществлять на них строительство, эксплуатацию средств связи и сооружений связи. Операторы связи на возмездной основе вправе размещать кабели связи в линейно-кабельных сооружениях связи вне зависимости от принадлежности этих сооружений.
При этом собственник или иной владелец указанного недвижимого имущества вправе требовать от организации связи соразмерную плату за пользование этим имуществом, если иное не предусмотрено федеральными законами (пункт 5 статьи 6 Федерального закона N 126-ФЗ).
С учетом анализа приведенных правовых норм Конституционный суд Российской Федерации в определении от 27.10.2015 N 2531-О пришел к выводу о том, что закон прямо обусловливает возможность эксплуатации средств связи, расположенных на указанных объектах недвижимости, наличием договора между организацией связи и собственником (владельцем) данных объектов.
Согласно пункту 1 статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 ГК РФ).
По правилам пункта 2 статьи 445 ГК РФ в случаях недостижения соглашения между контрагентами в отношении редакции определенных условий договора составляется протокол разногласий, подлежащий дальнейшему согласованию.
В случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 ГК РФ спорные условия договора определяются в соответствии с решением суда (статья 446 ГК РФ).
Проанализировав указанные нормы и исследовав материалы дела, суды обоснованно посчитали, что между Управлением и Обществом возник гражданско-правовой спор, связанный с заключением дополнительного соглашения к уже заключенному договору при его исполнении, который подлежит разрешению в порядке и пределах, установленных главой 28 ГК РФ.
В силу пункта 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" антимонопольный орган не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры хозяйствующих субъектов.
С учетом изложенного суды пришли к верному выводу о том, что в рассматриваемых отношениях Управление выступало не в качестве органа, осуществляющего полномочия в сфере публично-правовых отношений, а как сторона по договору аренды от 27.04.2012 N 7 в отношении предоставления мест на муниципальных опорах для размещения ВОЛС.
Как следует из материалов дела, Управление представило заключение эксперта общества с ограниченной ответственностью "Независимый эксперт" Коваля Ю.А. от 17.07.2017 N 16/0517, подготовленного в рамках проведенной по делу N А11-97/2017 судебной экспертизы.
По результатам рассмотрения указанного судебного дела Арбитражный суд Владимирской области решением от 26.10.2017, оставленным без изменения постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2018, удовлетворил иск Управления и обязал Общество в 10-дневный срок с момента вступления в законную силу решения суда за счет собственных средств осуществить демонтаж ВОЛС, размещенной на муниципальных опорах наружного освещения на участке Коммунальный спуск, улицы Урицкого и Вокзальная (от дома 61 по улице Б. Московская до дома 6 по улице Вокзальная), в количестве 20 единиц, а также отказал Обществу в удовлетворении встречного иска об обязании Управления, МУП "ВТЭС", Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира в 60-дневный срок с даты вступления в силу решения суда обеспечить приведение в надлежащее состояние (замена/ ремонт) опор наружного освещения на указанном участке в количестве 20 единиц в соответствии с заключением эксперта общества с ограниченной ответственностью "Независимый эксперт" от 17.07.2017 N 16/0517, об обязании Управления согласовать, а МУП "ВТЭС" заключить в 30-дневный срок с даты вступления в силу решения суда договор аренды в отношении предоставления мест на муниципальных опорах наружного освещения на участке: Коммунальный спуск, улицы Урицкого и Вокзальная, в количестве 20 единиц, для размещения ВОЛС.
Оценив заключение эксперта от 17.07.2017 N 16/0517, суды по делу N А11-97/2017 установили невозможность размещения ВОЛС на спорных опорах, так как они находятся в аварийном состоянии, размещение линии связи влечет угрозу жизни и здоровью граждан. Заключение эксперта признано судами допустимым доказательством. Выводы эксперта, изложенные в заключении, не оспорены и не опровергнуты.
Суды верно приняли во внимание выводы, изложенные в указанном заключении эксперта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 1284 утверждены Правила недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи (далее - Правила N 1284), которыми определены принципы и порядок предоставления владельцами инфраструктуры доступа к инфраструктуре операторам электросвязи для размещения сетей электросвязи.
Согласно пункту 18 Правил N 1284 владелец инфраструктуры при наличии технологической и экономической возможности не вправе отказать в предоставлении доступа к ней обратившемуся пользователю инфраструктуры.
При этом доступ к сопряженным объектам инфраструктуры, в том числе к объектам энергетической инфраструктуры, предоставляется при условии, что размещение сетей электросвязи (их отдельных элементов) не препятствует использованию таких объектов инфраструктуры по прямому назначению, а также обеспечивает безопасность функционирования этих объектов инфраструктуры.
Суды установили, что антимонопольный орган в рамках рассмотрения дела N К-898-03/2016 на основании ответа организации, осуществляющей содержание и ремонт уличного освещения на территории города Владимира, - Предприятия от 20.12.2016 N 699 установил, что размещение ВОЛС на муниципальных опорах уличного освещения на участке Коммунальный спуск, улицы Урицкого и Вокзальная (от дома 61 по улице Б. Московская до дома 6 по улице Вокзальная) невозможно, так как они находились в неудовлетворительном техническом состоянии.
При таких обстоятельствах суды обоснованно отклонили ссылку антимонопольного органа на обязательность предоставления Управлению, как владельца сопряженных объектов инфраструктуры доступа к таким объектам для размещение сетей электросвязи.
Как верно указали суды, вменяя нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ (необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами), антимонопольный орган в решении должен исследовать и доказать, на каком товарном рынке осуществляют деятельность хозяйствующие субъекты, которым оказывается необоснованное препятствование, в чем выразилось таковое препятствование, находятся ли хозяйствующие субъекты в состоянии соперничества (конкуренции), оказывается ли в результате такого деяния, квалифицированного в качестве препятствования, влияние на конкуренцию хозяйствующих субъектов на определенном товарном рынке.
В данном случае суды установили и из оспариваемого решения следует, что вывод о наличии признаков ограничения конкуренции УФАС сделало на основании Обзора (краткого отчета) состояния конкуренции на рынке услуг электросвязи на территории города Владимира по итогам 2015 - 2016 годов, который, в свою очередь, составлен на основе материалов анализа взаимоотношений Управления с хозяйствующими субъектами, с которыми заключены соответствующие договоры аренды.
Лицензии на осуществление услуг местной телефонной связи и телематических услуг (с применением проводных и беспроводных технологий) выдает Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), а значит, Территориальное управление Роскомнадзора располагало информацией о всех участниках рынка услуг электросвязи на территории города Владимира.
Как верно посчитали суды, УФАС не представило доказательств получения сведений о количестве хозяйствующих субъектов, обладающих лицензиями на осуществление услуг местной телефонной связи и телематических услуг и оказывающих соответствующие услуги на территории города Владимира.
Оценив подготовленный антимонопольным органом Обзор (краткий отчет) состояния конкуренции на рынке услуг электросвязи на территории города Владимира по итогам 2015-2016 годов, суды пришли к правомерным выводам о том, что он не отражает фактическое состояние рынка услуг электросвязи и не подтверждает возможность ограничения либо устранения конкуренции на рынке услуг электросвязи в городе Владимире в связи с запретом Управления на размещение Обществом на муниципальных опорах ВОЛС объектов на участке Коммунальный спуск, улицы Урицкого и Вокзальная (от дома 61 по улице Б. Московская до дома 6 по улице Вокзальная); УФАС не исследовало надлежащим образом товарный рынок и состояние конкуренции на нем, не установило, какие хозяйствующие субъекты действуют на соответствующем рынке и в чем выразилось получение ими преимуществ.
При изложенных обстоятельствах суды обоснованно посчитали, что вывод антимонопольного органа, содержится в оспариваемом решении от 28.02.2017 по делу N К-898-03/2016, о нарушении Управлением пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ является необоснованным.
Исследовав материалы дела, по правилам статьи 71 АПК РФ, суды пришли к правомерному выводу, что оспариваемое решение антимонопольного органа не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушало права и законные интересы Управления.
С учетом изложенного суды обоснованно удовлетворили требование Управления.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, окружным судом рассмотрены и отклонены в полном объеме в силу изложенных обстоятельств, а также в связи с тем, что направлены, по существу, на переоценку установленных обстоятельств, исследованных доказательств и сделанных на их основании выводов, что в силу статьи 286 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Арбитражный суд Владимирской области и Первый арбитражный апелляционный суд правильно применили нормы материального права и не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 АПК РФ.
Кассационная жалоба Общества не подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы в сумме 1500 рублей относятся на Общество.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 07.12.2017 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2018 по делу N А11-5079/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВЛАДИНФО" - без удовлетворения.
Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы отнести на общество с ограниченной ответственностью "ВЛАДИНФО".
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "ВЛАДИНФО" из федерального бюджета 1500 рублей государственной пошлины, уплаченной по платежному поручению от 05.04.2018 N 792.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
А.И. Чиграков |
Судьи |
Н.Ю. Башева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Оценив подготовленный антимонопольным органом Обзор (краткий отчет) состояния конкуренции на рынке услуг электросвязи на территории города Владимира по итогам 2015-2016 годов, суды пришли к правомерным выводам о том, что он не отражает фактическое состояние рынка услуг электросвязи и не подтверждает возможность ограничения либо устранения конкуренции на рынке услуг электросвязи в городе Владимире в связи с запретом Управления на размещение Обществом на муниципальных опорах ВОЛС объектов на участке Коммунальный спуск, улицы Урицкого и Вокзальная (от дома 61 по улице Б. Московская до дома 6 по улице Вокзальная); УФАС не исследовало надлежащим образом товарный рынок и состояние конкуренции на нем, не установило, какие хозяйствующие субъекты действуют на соответствующем рынке и в чем выразилось получение ими преимуществ.
При изложенных обстоятельствах суды обоснованно посчитали, что вывод антимонопольного органа, содержится в оспариваемом решении от 28.02.2017 по делу N К-898-03/2016, о нарушении Управлением пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ является необоснованным."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 5 июля 2018 г. N Ф01-2509/18 по делу N А11-5079/2017
Хронология рассмотрения дела:
05.07.2018 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-2509/18
27.02.2018 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-514/18
25.01.2018 Определение Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-514/18
07.12.2017 Решение Арбитражного суда Владимирской области N А11-5079/17