г. Нижний Новгород |
|
25 сентября 2018 г. |
Дело N А79-15744/2017 |
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Александровой О.В.,
судей Радченковой Н.Ш., Башевой Н.Ю.,
при участии представителя
от заявителя: Дементьева М.И. (доверенность от 11.12.2017 N 01-07/1454)
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чувашской Республике на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 30.03.2018, принятое судьей Красновым А.М., и на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2018, принятое судьями Захаровой Т.А., Белышковой М.Б., Гущиной А.М., по делу N А79-15744/2017
по заявлению государственного унитарного предприятия Чувашской Республики "Биологические очистные сооружения" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
по Чувашской Республике
о признании недействительным требования,
третьи лица - Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики,
и установил:
государственное унитарное предприятие Чувашской Республики "Биологические очистные сооружения" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с заявлением, уточненным в порядке, установленном в статье 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чувашской Республике (далее - Управление) от 21.11.2017 N 04/5457 о внесении в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации платы за негативное воздействие на окружающую среду и пеней в размере 2 378 666 рублей 19 копеек, в том числе 1 224 733 рублей 15 копеек платы за негативное воздействие на окружающую среду за I - IV кварталы 2015 года, 1 108 427 рублей 65 копеек платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год, 45 505 рублей 39 копеек пеней, начисленных с 02.03.2017 по 17.11.2017, а также о возврате уплаченной суммы 2 378 666 рублей 19 копеек.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики и Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики.
Решением суда от 30.03.2018 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2018 решение оставлено без изменения.
Управление не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить их.
По мнению заявителя, суды неправильно применили нормы материального права, сделали выводы, не соответствующие обстоятельствам дела. Заявитель жалобы считает, что Правилами уменьшения платы за негативное воздействие на окружающую среду в случае проведения организациями, осуществляющими водоотведение, абонентами таких организаций природоохранных мероприятий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.04.2013 N 347 (далее - Правила N 347), и Правилами исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 N 255 (далее - Правила N 255), предусмотрено уменьшение размера платы за негативное воздействие на окружающую среду на сумму затрат, произведенных на выполнение природоохранных мероприятий только при выполнении одновременно двух условий: затраты фактически понесены и достигнуто снижение объема сбросов загрязняющий веществ в окружающую среду; проводимые заявителем природоохранные мероприятия (строительство очистных сооружений) нельзя считать природоохранными и они не являются основанием для снижения платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе.
Предприятие в отзыве и его представитель в судебном заседании отклонили доводы, изложенные в жалобе.
Управление и третьи лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, не явились в заседание суда округа, кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность принятых Арбитражным судом Чувашской Республики - Чувашии и Первым арбитражным апелляционным судом решения и постановления проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 08.05.2014 Предприятие утвердило План снижения сбросов на период с 2014 по 2019 годы, (выпуски N 1 и 2) от реализации природоохранных мероприятий, а именно: строительство третьей очереди биологических очистных сооружений на 100 тыс. куб. м/сут. (далее - План снижения сбросов).
Указанный План снижения сбросов согласован Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, администрацией города Новочебоксарска Чувашской Республики и Управлением.
Исходя из Плана снижения сбросов видно, что строительство третьей очереди биологических очистных сооружений на 100 тыс. куб. м/сут. повлечет поэтапное снижение сбросов следующих загрязняющих веществ: аммоний-ион, БПКполн, фенол, железо, фосфаты, цинк, ХПК.
Предприятие представило в Управление отчеты о ходе исполнения плана за 2015 и 2016 годы.
При исчислении платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты за I - IV кварталы 2015 года и 2016 год Предприятие осуществило корректировку (уменьшение) размера платы за сбросы загрязняющих веществ, а именно: вычло фактические затраты на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, в пределах исчисленной платы за сброс загрязняющих веществ: аммоний-ион, БПКполн, фенол, железо, фосфаты, цинк в соответствии с Планом снижения сбросов.
Согласно Отчету о ходе исполнения плана за 2015 год достигнутый экологический эффект от мероприятия (снижение с мг/л, т/г до мг/л, т/г) составил по загрязняющим веществам: аммоний-ион 0 т/г; БПКполн т/г; фенол 0 т/г; железо 0 т/г; фосфаты 0 т/г; цинк 0 т/г, ХПК 0 т/г.
Управление посчитало, что экологического эффекта от мероприятий за 2015 год не имеется, и пришло к выводу о том, что Предприятие необоснованно самостоятельно осуществило корректировку (уменьшение) размера платы за сброс загрязняющих веществ в водные объекты на сумму 1 224 733 рубля 15 копеек.
В 2016 году, согласно утвержденному Предприятием Плану снижения сбросов, снижение массы сброса произошло по следующим загрязняющим веществам: 1 выпуск: БПКполн - 48,9 тн., ХПК - 304,8 тн.; 2 выпуск: БПКполн - 67,5 тн., ХПК - 94,2 тн.
Сумма, подлежащая корректировке (вычитанию) из платы за негативное воздействие на окружающую среду, составляет 27 121 рубль 20 копеек.
Сумма платы, подлежащая к перечислению: 1 572 935 рублей 23 копейки - 27 121 рубль 20 копеек = 1 545 814 рублей 03 копейки. С учетом уплаченной Предприятием суммы 437 386 рублей 38 копеек долг по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год составил 1 108 427 рублей 65 копеек.
Требованием от 23.10.2017 N 06/4969 Управление предложило представить обоснованные пояснения об осуществлении Предприятием корректировки (уменьшения) размеров платы за негативное воздействие на окружающую среду за I - IV кварталы 2015 года и за 2016 год.
Предприятие письмом от 31.10.2017 N 0107/1261 представило в Управление обоснование законности осуществленной корректировки (уменьшения) размеров платы за негативное воздействие на окружающую среду за I - IV кварталы 2015 года и за 2016 год.
Управление вынесло требование от 21.11.2017 N 04/5457 о внесении в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2015 год в сумме 1 224 733 рублей 15 копеек, за 2016 год в сумме 1 108 427 рублей 65 копеек и пеней в сумме 45 505 рублей 39 копеек.
Предприятие посчитало, что данное требование не соответствует закону, и обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Руководствуясь частью 1 статьи 198, частями 4, 5 статьи 200, частью 2, пунктом 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 3, пунктами 1, 10 - 13 статьи 16.3, пунктами 1, 3 статьи 17 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ), статьей 26 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении (водоотведении)", Правилами N 347, Правилами N 255, Положением о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.2013 N 317 (далее - Положение N 317), суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспоренное требование не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя, и удовлетворил заявленное требование.
Первый арбитражный апелляционный суд оставил решение суда без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятых судебных актов.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации действия, решения органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны незаконными, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона N 7-ФЗ негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
Хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе ряда принципов, в том числе платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде (статья 3 Федерального закона N 7-ФЗ).
Порядок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду определен в статьях 16.1 - 16.5 Федерального закона N 7-ФЗ.
Согласно пункту 1 статьи 16.3 Федерального закона N 7-ФЗ плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением коэффициентов, установленных настоящей статьей, и суммирования полученных величин.
При исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду лица, обязанные вносить плату, вправе осуществлять самостоятельно в установленном Правительством Российской Федерации порядке корректировку ее размера, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи (пункт 10 статьи 16.3 Федерального закона N 7-ФЗ).
Из суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду вычитаются затраты на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, фактически произведенные лицами, обязанными вносить плату, в пределах исчисленной платы за негативное воздействие на окружающую среду раздельно в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, класса опасности отходов производства и потребления. Затратами на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду признаются документально подтвержденные расходы лиц, обязанных вносить плату, в отчетном периоде на финансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 4 статьи 17 Федерального закона N 7-ФЗ и включенных в план мероприятий по охране окружающей среды или программу повышения экологической эффективности, а также расходы на реализацию мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа (пункт 11 статья 16.3 Федерального закона N 7-ФЗ).
Затраты, указанные в пункте 11 статьи 16.3 Федерального закона N 7-ФЗ и не учтенные при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду в отчетном периоде, могут быть учтены в последующие отчетные периоды, но не более чем в течение срока выполнения плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности (пункт 12 статья 16.3 Федерального закона N 7-ФЗ).
Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 13 статьи 16.3 Федерального закона N 7-ФЗ).
Согласно пунктам 1 и 3 статьи 17 Федерального закона N 7-ФЗ государство оказывает поддержку хозяйственной и (или) иной деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в целях охраны окружающей среды. Государственная поддержка деятельности по внедрению наилучших доступных технологий и иных мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду может осуществляться посредством: предоставления налоговых льгот в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; предоставления льгот в отношении платы за негативное воздействие на окружающую среду в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации; выделения средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Как следует из пункта 2 Правил N 347 в случае проведения организациями (абонентами) природоохранных мероприятий плата за негативное воздействие на окружающую среду уменьшается на величину фактически произведенных затрат на реализацию природоохранных мероприятий.
Затратами на реализацию природоохранных мероприятий признаются затраты организаций (абонентов) на капитальные вложения, предусмотренные согласованным в установленном порядке планом снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (далее - план) и подтвержденные в отчете о ходе исполнения плана, представляемом в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования в установленном порядке (пункт 3 Правил N 347).
При расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду организации (абоненты), проводящие природоохранные мероприятия, включенные в план, вычитают из рассчитанной платы за негативное воздействие на окружающую среду фактически произведенные ими затраты на реализацию природоохранных мероприятий. Вычитание суммы затрат на реализацию природоохранных мероприятий производится из платы за негативное воздействие на окружающую среду только по тем показателям (каждому загрязняющему веществу, по которому производится расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в части сбросов), по которым в соответствии с планом предусматривается снижение объема сбросов загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду (пункт 5 Правил N 347).
Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду с учетом фактически произведенных затрат на реализацию природоохранных мероприятий представляется организациями (абонентами) в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования с приложением следующих документов: копия плана (предоставляется один раз вместе с первым расчетом платы за негативное воздействие на окружающую среду после начала проведения природоохранных мероприятий); копии договоров о выполнении работ по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы водоотведения, локальных очистных сооружений, о реализации иных мероприятий плана (при наличии таких договоров) и платежные документы, оформленные в установленном порядке, подтверждающие факт оплаты работ и иных мероприятий плана за период с начала реализации плана; копии документов, подтверждающих выполнение работ по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы водоотведения или локальных очистных сооружений, реализацию иных мероприятий плана, в том числе копии актов ввода указанных объектов в эксплуатацию и актов сдачи-приемки таких работ; пояснительная записка с расшифровкой сумм денежных средств, затрачиваемых на реализацию природоохранных мероприятий, принимаемых к зачету в счет платы за негативное воздействие на окружающую среду; данные анализов отводимых сточных вод (по каждому веществу, по которому производится расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду), осуществленных лабораториями, аккредитованными в установленном порядке (пункт 6 Правил N 347).
В соответствии с пунктом 24 Правил N 255 (применяются к правоотношениям, возникшим с 01.01.2016) при исчислении платы лица, обязанные вносить плату, вправе самостоятельно осуществлять корректировку (уменьшение) ее размера, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 23 настоящих Правил.
Из суммы платы вычитаются затраты на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, фактически произведенные лицами, обязанными вносить плату, в пределах исчисленной платы по тем показателям (по каждому загрязняющему веществу, по которому производится расчет платы в части выбросов и (или) сбросов загрязняющих веществ), по которым в соответствии с планами снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади предусматривается снижение таких выбросов и (или) сбросов (далее - планы снижения выбросов и сбросов) (пункт 25 Правил N 255).
Затратами на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду признаются документально подтвержденные расходы лиц, обязанных вносить плату, в отчетном периоде на финансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 4 статьи 17 Федерального закона N 7-ФЗ и включенных в планы снижения выбросов и сбросов, а также расходы на реализацию мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа (пункт 26 Правил N 255).
При корректировке размеров платы не учитываются затраты, не указанные в пункте 26 данных правил, в том числе затраты на капитальный ремонт (пункт 27 Правил N 255).
Затраты, указанные в пункте 26 Правил N 255 и не учтенные при исчислении платы в отчетном периоде, могут быть учтены в последующие отчетные периоды в течение срока выполнения планов снижения выбросов и сбросов (пункт 28 Правил N 255).
При корректировке размеров платы расходы на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду и мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа, фактически произведенные лицами, обязанными вносить плату, подтверждаются следующими документами: планы снижения выбросов и сбросов, проект по полезному использованию попутного нефтяного газа и отчеты о ходе их исполнения; договоры с поставщиками, подрядчиками, исполнителями на поставку товарно-материальных ценностей, выполнение работ, оказание услуг, в том числе приобретение оборудования, проектирование, строительство, реконструкцию объектов и сооружений, и платежные документы, оформленные в установленном порядке, подтверждающие факт оплаты оборудования, работ и иных мероприятий, предусмотренных планами снижения выбросов и сбросов, проектом по полезному использованию попутного нефтяного газа, с начала их реализации; документы, подтверждающие оказание услуг, выполнение работ по проектированию, строительству и реконструкции объектов и сооружений, в том числе акты приема-передачи объектов основных средств и ввода их в эксплуатацию, акты о приемке выполненных работ (услуг) и справки о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат, счета-фактуры; заверенная лицом, обязанным вносить плату, пояснительная записка с расшифровкой сумм денежных средств, затрачиваемых на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду и мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа (пункт 29 Правил N 255).
В силу статьи 26 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении (водоотведении)" в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду для организаций, осуществляющих водоотведение, устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, а также лимиты на сбросы загрязняющих веществ (при наличии согласованного с уполномоченными органами плана снижения сбросов).
При разработке плана снижения сбросов организация, осуществляющая водоотведение, обязана руководствоваться формой, установленной Положением N 317.
В частности, план снижения сбросов должен содержать информацию о наименовании мероприятия (этапе мероприятия, по которому планируется достижение экологического эффекта) (раздел 2), сроке выполнения (раздел 4) и достигаемом экологическом эффекте от мероприятия (раздел 7).
При этом законодательно не установлено как запрета на осуществление природоохранного мероприятия в один этап, так и предельный или минимальные сроки выполнения природоохранных мероприятий (этапов мероприятий).
По смыслу раздела 7 в плане снижения сбросов должен указываться экологический эффект (снижение концентрации, количества загрязняющих веществ), получаемый в результате реализации природоохранного мероприятия в полном объеме или в случае, если природоохранное мероприятие осуществляется в несколько этапов - экологический эффект, достигаемый по окончании каждого этапа природоохранного мероприятия.
На основании анализа указанных норм в их совокупности и взаимосвязи, суды пришли к обоснованному выводу о том, что уменьшение платы за негативное воздействие на окружающую среду возможно при соблюдении плановых показателей природоохранных мероприятий, которые влекут достижение экологического эффекта.
Суды установили и материалами дела подтверждается, что в данном случае Планом снижения сбросов, согласованным с Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, администрацией города Новочебоксарска Чувашской Республики, Управлением Росприроднадзора по Чувашской Республике, предусмотрено только одно мероприятие - инвестиционный проект "Строительство третьей очереди биологических очистных сооружений на 100 тыс. куб. м/сут.", реализацию которого планировалось завершить в 2018 году, в 2015 - 2016 годах не предусмотрено снижения сбросов загрязняющих веществ до нормативных значений, поскольку этого можно достичь только после принятия в эксплуатацию третьей очереди биологических очистных сооружений в полном объеме в 2018 году, природоохранный эффект может быть получен только по итогам 2019 года в 2020 году.
Предприятие представило в Управление расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2015 и 2016 годы с пояснительными записками, приложило документы, подтверждающие величину фактически произведенных затрат, подтверждающих расходы лиц, обязанных вносить плату, на финансирование в отчетном периоде мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, включенных в Планы снижения сбросов.
Проект строительства третьей очереди биологических очистных сооружений на 100 тыс. куб. м/сут. в городе Новочебоксарске получил положительное заключение государственной экспертизы N 21-1-5-0115-09, а акты формы N КС-2 и КС-3 проходили дополнительную ценовую экспертизу в Центре экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики.
При таких обстоятельствах, приняв во внимание представленные в материалы дела документы, подтверждающие проведение Предприятием мероприятий, предусмотренных Планом снижения сбросов, согласованным с соответствующими органами, суды пришли к правомерному выводу о том, что является необоснованным требование Управления о внесении в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2015-2016 годы в связи с отсутствием экологического эффекта в отчетных периодах, поскольку Планом снижения сбросов предусмотрено строительство одного объекта и предусмотрено достижение полного экологического эффекта после введения его в эксплуатацию, что не противоречит пункту 5 Правил N 347 и пункту 25 Правил N 255.
Суды установили, что у Управления отсутствовали претензии к Предприятию при проведении проверки расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и в ходе судебного разбирательства по предоставлению документов за отчетные периоды 2015 и 2016 годов, в том числе и по затратам на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду.
С учетом изложенного суды правомерно удовлетворили заявленные Предприятием требования.
Обстоятельства, приведенные в кассационной жалобе, были предметом исследования в судах первой и апелляционной инстанций, повторяют доводы, изложенные в апелляционной жалобе, и получили правильную правовую оценку. Основания для иных выводов у суда кассационной инстанции отсутствуют.
Переоценка установленных по делу обстоятельств и исследованных доказательств не входит в компетенцию суда кассационной инстанции (статьи 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Доводы жалобы не опровергают выводов, сделанных судами, по сути свидетельствуют не о нарушении судами норм права и несоответствии выводов судов обстоятельствам дела, а о несогласии заявителя с установленными по делу обстоятельствами, оценкой доказательств, что не может быть предметом рассмотрения в суде кассационной инстанции.
Ссылка заявителя на судебную практику по другим делам отклоняется, поскольку по каждому из них суды исходили из конкретных обстоятельств, не тождественных обстоятельствам рассмотренного дела.
Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии и Первый арбитражный апелляционный суд правильно применили нормы материального права и не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по кассационной жалобе Управления не рассматривался, так как на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 30.03.2018 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2018 по делу N А79-15744/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чувашской Республике - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
О.В. Александрова |
Судьи |
Н.Ш. Радченкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Затратами на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду признаются документально подтвержденные расходы лиц, обязанных вносить плату, в отчетном периоде на финансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 4 статьи 17 Федерального закона N 7-ФЗ и включенных в планы снижения выбросов и сбросов, а также расходы на реализацию мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа (пункт 26 Правил N 255).
...
В силу статьи 26 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении (водоотведении)" в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду для организаций, осуществляющих водоотведение, устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, а также лимиты на сбросы загрязняющих веществ (при наличии согласованного с уполномоченными органами плана снижения сбросов).
...
По смыслу раздела 7 в плане снижения сбросов должен указываться экологический эффект (снижение концентрации, количества загрязняющих веществ), получаемый в результате реализации природоохранного мероприятия в полном объеме или в случае, если природоохранное мероприятие осуществляется в несколько этапов - экологический эффект, достигаемый по окончании каждого этапа природоохранного мероприятия."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 25 сентября 2018 г. N Ф01-4169/18 по делу N А79-15744/2017