г. Нижний Новгород |
|
24 января 2024 г. |
Дело N А29-5066/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22.01.2024 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 24.01.2024 г.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Радченковой Н.Ш.,
судей Башевой Н.Ю., Забурдаевой И.Л.,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственное объединение "Система" на решение Арбитражного суда Республики Коми от 07.07.2023 и на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 28.09.2023 по делу N А29-5066/2022
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственное объединение "Система" (ИНН: 2310180540, ОГРН: 1142310007982)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (ИНН: 1101481197, ОГРН: 1021100514951)
о признании незаконным решения,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (ИНН: 1101160027, ОГРН: 1171101008297),
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственное объединение "Система" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Управление) от 17.02.2022 N РНП-11-31.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - Министерство).
Решением суда от 07.07.2023 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 28.02.2023 решение суда оставлено без изменения.
Общество не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что суды неправильно применили положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), сделали выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам дела. Правовые и фактические основания для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков отсутствовали. Заказчик нарушил порядок отказа от исполнения государственного контракта и порядок принятия результатов работ и услуг. Суды не дали оценки бездействию заказчика при получении от подрядчика исправленной документации. Заказчик направил сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков с нарушением срока.
Подробно доводы заявителя изложены в кассационной жалобе.
Управление и Министерство в отзывах отклонили доводы заявителя жалобы.
Законность обжалуемых судебных актов проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Кодекса.
Как следует из материалов дела и установили суды, Министерство проводило электронный аукцион на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации "Расчистка и углубление русла реки Нившера в районе сельского поселения "Нившера" MP "Кортксросский" Республики Коми", начальная цена контракта - 2 949 500 рублей.
Общество (подрядчик) и Министерство (заказчик) по результатам проведения аукциона в электронной форме заключили контракт 30.08.2021.
Согласно пунктам 1.1-1.3, 1.5-1.6 раздела 1 государственного контракта заказчик поручает подрядчику выполнить работы по разработке проектно-сметной документации "Расчистка и углубление русла реки Нившера в районе сельского поселения "Нившера" MP "Корткеросский" Республики Коми" (далее - работы), указанные в техническом задании (приложение N 1 к контракту), являющемся неотъемлемой частью настоящего контракта.
Подрядчик принимает на себя обязательства по заданию заказчика выполнить работы в соответствии с условиями настоящего контракта и технического задания.
Требования к объему, содержанию и гарантии качества указанных работ техническим заданием (приложение N 1 к контракту).
Содержание и сроки выполнения отдельных этапов работ по контракту определяются графиком выполнения работ (приложение N 2, которое является неотъемлемой частью настоящего контракта).
Начало выполнения работ - с момента заключения контракта.
Окончание выполнения работ - до 15.12.2021.
В соответствии с подпунктами 2.1.1, 2.1.3-2.1.6 пункта 2.1 раздела 2 государственного контракта подрядчик обязан выполнить работы в соответствии с условиями настоящего контракта, техническим заданием (приложение N 1 к контракту), немедленно письменно предупредить заказчика о наличии не зависящих от подрядчика обстоятельств, грозящих годности результатов работ, создающих невозможность завершения работ в срок, устранить выявленные заказчиком замечания в работах, недоделки, низкое качество работ в сроки, предписанные заказчиком, за собственный счет, обеспечить выполнение работ в установленные контрактом сроки и сдать заказчику результат работ в полном объеме в установленном порядке и в определенный контрактом срок, сотрудничать с заказчиком в устранении препятствий к исполнению контракта.
Разделом 4 государственного контракта определен порядок сдачи и приемки работ.
Подрядчик в сроки, установленные настоящим контрактом и техническим заданием (приложение N 1 к контракту) выполняет работы и представляет заказчику материалы (результаты работ), предусмотренные техническим заданием (приложение N 1 к контракту).
Заказчик в течение пяти рабочих дней со дня получения от подрядчика всех материалов (результатов работ) и акта приемки выполненных работ обязан направить последнему подписанный акт приемки выполненных работ или мотивированный отказ от приемки работ.
Для приемки выполненных работ, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик проводит экспертизу результатов работ своими силами либо привлекает к ее проведению экспертов и (или) экспертные, организации в порядке, установленным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения.
В случае если по результатам экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке выполненных работ, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.
В случае несоответствия выполненных работ установленному настоящим контрактом техническому заданию (приложение N 1 к контракту) составляется акт с перечнем необходимых доработок и сроков их выполнения.
Подрядчик обязан произвести необходимые доработки без дополнительной оплаты, в срок, установленный заказчиком, но не более чем за 10 рабочих дней. Работы считаются выполненными в полном объеме со дня подписания заказчиком акта приемки выполненных работ.
Пунктом 2.4.3 контракта предусмотрено право заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта в случае, если подрядчик не исполнил или исполнил ненадлежащим образом взятые на себя обязательства по настоящему контракту, в том числе допустил не согласованные с заказчиком отступления от условий контракта, не устранил в сроки, установленные заказчиком, недостатки.
Расторжение контракта допускается также по решению суда.
Письмом от 01.09.2021 N 529-09/2021 Общество просило Министерство предоставить координаты начала и конца участка работ, акты обследования по объекту, а также контакты куратора по данному объекту.
Письмом от 01.09.2021 N 529-09/2021 Общество сообщило заказчику о выезде специалистов по инженерным изысканиям на объект.
В ответ на письмо Общества от 01.09.2021 N 529-09/2021 Министерство направило запрашиваемую информацию с приложением документов, имеющихся у заказчика по объекту государственного контракта (письмо от 22.09.2021 N 01-06/14936-Т).
Письмом от 18.11.2021 N 629-11/2021Общество направило заказчику отчеты об инженерных изысканиях в электронном виде.
Письмом от 29.11.2021 N 01-06/19714-Т Министерство направило в адрес Общества замечания экспертной комиссии к представленным материалам.
Письмом от 07.12.2021 N 644-12/2021 Общество направило заказчику комплект проектно-сметной документации в электронном виде.
Письмом от 07.12.2021 N 642-12/2021 Общество просило администрацию сельского поселения "Нившера" утвердить площадки размещения донных отложений по координатам, приложенным к письму.
Администрация сельского поселения "Нившера" письмом от 08.12.2021 N 825 сообщило Обществу об утверждении площадки размещения донных отложений по координатам, приложенным к письму от 07.12.2021 N 642- 12/2021.
Письмом от 15.12.2021 N 01-06/20876-Т Министерство направило в адрес Общества замечания к представленным материалам,
Общество и автономное учреждение Республики Адыгея "Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий" 15.12.2021 заключили договор N 84н на выполнение экспертных работ по проектно-сметной документации и результатам инженерных изысканий по объекту "Расчистка и углубление русла реки Нившера в районе сельского поселения "Нившера" MP "Корткеросский" Республики Коми".
Письмом от 17.12.2021 N 01-06/20876-Т Министерство направило в адрес Общества информацию о распределении субвенций на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов для исполнения государственного контракта.
В ответ на письмо Министерства от 15.12.2021 N 01-06/20876-Т Общество направило ответы на замечания, исправленную проектно-сметную документацию.
Письмом от 24.12.2021 N 711-12/2021 Общество просило администрацию сельского поселения "Нившера" рассмотреть возможность использования изъятого донного грунта для обеспечения нужд сельского поселения "Нившера".
Администрация сельского поселения "Нившера" письмом от 24.12.2021 N 902 сообщила Обществу, что согласна использовать донный грунт для нужд сельского поселения, в целях благоустройства местных грунтовых дорог, отсыпки общественных территорий и т.д.
Письмом от 28.12.2021 N 02-06/11735-Т Министерство направило в адрес Общества заключение экспертизы результатов выполненных работ по государственному контракту, а также сообщило, что заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.
Письмом от 28.12.2021 N 02-06/11736-Т Министерство сообщило Обществу, что по результатам экспертизы представленной документации комиссией принято решение о признании результатов работ не соответствующими требованиям и условиям государственного контракта; выполненные работы не приняты и не подлежат оплате.
Письмом от 28.12.2021 N 714-12/2021 Общество просило заказчика вернуть ранее оплаченную сумму (оплата гарантийных обязательств) на расчетный счет общества.
В связи с невыполнением подрядчиком работ по государственному контракту заказчиком 29.12.2021 принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.
Решение от 29.12.2021 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта направлено заказчиком подрядчику 10.01.2022 по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, 30.12.2021 посредством электронной почты, размещено на официальном сайте 30.12.2021, получено Обществом 24.01.2022.
Общество письмом от 02.02.2022 N ИС-700422022 направило проектно-сметную документацию в электронном виде и просило отменить решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.
Министерство 10.02.2023 обратилось в Управление с заявлением о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Обществе в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.
Комиссия Управления рассмотрела заявление Министерства и представленные документы, вынесла решение от 17.02.2023 N РНП-11-31 о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Общество оспорило решение антимонопольного органа в судебном порядке.
Руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ, Закон о контрактной системе), Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", суд первой инстанции согласился с выводом Управления о наличии оснований для включения сведений об Обществе в реестр и отказал в удовлетворении заявления.
Суд апелляционной инстанции руководствовался кроме того Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), согласился с выводами суда первой инстанции и оставил решение без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятых судебных актов.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Кодекса решения органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны незаконными, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулирует Закон N 44-ФЗ.
Согласно статье 3 Закона N 44-ФЗ государственный (муниципальный) контракт представляет собой договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (пункт 8 статьи 95 Закона N 44-ФЗ).
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ).
Согласно части 12 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения размещается в единой информационной системе и направляется поставщику с использованием средств связи и доставки, обеспечивающих получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику.
Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата, по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ).
В целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотребления в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) Законом N 44-ФЗ предусмотрено создание реестра недобросовестных поставщиков.
В части 1 статьи 104 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. Ведение реестра осуществляет антимонопольный орган.
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (часть 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ).
На основании пункта 13 Правил N 1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих, в частности, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
По результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, орган контроля принимает решение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе во включении в реестр.
Согласно пункту 15 Правил N 1078, если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации в реестр, если в результате проведения проверок:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
При оценке законности и обоснованности решения антимонопольного органа необходимо учитывать, что включение в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в соответствующих закупках.
Вместе с тем реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в Законе N 44-ФЗ, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, а, следовательно, защиту государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков). При этом такими действиями (бездействием) нарушаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и сроков исполнения контракта, исключается (умаляется) эффективность использования бюджетных средств, обеспечение публичных интересов в рамках соответствующих правоотношений.
Участник закупки, самостоятельно принявший решение об участии в ней и претендующий на заключение государственного (муниципального) контракта и его надлежащее исполнение, обязан учесть специфику заключения и исполнения контракта и соблюсти все предусмотренные для этого условия. В ином случае для него возникает риск наступления соответствующих неблагоприятных последствий, в том числе риск принятия уполномоченным органом решения о включении его в реестр недобросовестных поставщиков.
При рассмотрении вопроса о включении информации о недобросовестном поставщике в реестр антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения закона и обязан исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины нарушителя, ущерба, нанесенного государственному заказчику.
Указанные правовые позиции отражены в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, определения от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О).
Как видно из материалов дела и установили суды, по условиям контракта Общество приняло на себя обязательства по заданию заказчика в установленные сроки подготовить проектно-изыскательскую документацию по объекту и сдать результат выполненных работ заказчику.
Действующее законодательство и условия контракта предусматривают право заказчика отказаться от исполнения контракта.
Основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта послужило существенное нарушение исполнителем обязательств по контракту.
По состоянию на 29.12.2021 замечания к проектно-сметной документации не устранены, а также не получено согласование о планируемой деятельности от Северо-Западного территориального управления Росрыболовства по оценке воздействия на водные биологические ресурсы и среду их обитания, не получено положительное заключение экспертизы в части сметной стоимости, а также по проектной документации и результатам инженерных изысканий. Неисполнение подрядчиком принятых на себя обязательств по контракту привело к негативным последствиям: на период более 3 лет отсрочена реализация мероприятий непосредственно по расчистке водного объекта, тем самым дальнейшее затопление населенного пункта, берегоразрушение будет прогрессировать и наносить ущерб населению поселения.
До вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, Общество работы, предусмотренные контрактом в полном объеме не выполнены. Таким образом, у заказчика отсутствовали правовые основания для отмены своего решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Управление при решении вопроса о включении сведений об Обществе в Реестр в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ и Правил N 1078 осуществило проверку информации, представленной заказчиком, и документов, подтверждающих недобросовестность Общества, не установило нарушений процедуры одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
При принятии решения об участии в процедуре закупки, осуществляемой в соответствии с Законом N 44-ФЗ, и подаче соответствующей заявки (предложения) Общество, как профессиональный субъект предпринимательской деятельности, обязано учитывать специфику контракта по результатам закупки, предусмотренную Законом N 44-ФЗ, и в рамках исполнения государственного заказа, соблюдать все предусмотренные для этого условия. В ином случае оно несет риски наступления соответствующих неблагоприятных последствий, в том числе отказ заказчика от исполнения контракта и включение в реестр недобросовестных поставщиков.
Подав заявку на участие в закупке, Общество выразило согласие исполнить условия контракта соизмерив свои возможности с потребностями заказчика, и должно было в полном объеме осознавать, на каких именно условиях и в какие сроки ему будет необходимо выполнить работы, являющиеся предметом контракта.
Заявителем допущены такие нарушения условий контракта, которые привели к отрицательному заключению государственной экспертизы проектной документации.
Объективных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля Общества, при условии проявления последним должной степени внимательности и осмотрительности, не позволивших в установленные законом сроки исполнить контракт, заключенный в рамках исполнения государственного заказа, суды не установили.
Допущенные Обществом нарушения условий контракта являлись существенными, лишающими заказчика возможности своевременного получения результатов услуг, являющихся предметом контракта.
При таких обстоятельствах суды пришли к выводу, что Управление доказало наличие фактических и правовых оснований для принятия решения о включении сведений об Обществе в реестр, и отказали в удовлетворении заявленного требования.
Довод Общества о том, что суды не дали оценку бездействию заказчика при получении от подрядчика исправленной документации судом округа отклонен.
Суды определили дату вступления в законную силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта и дату расторжения государственного контракта - 05.02.2022. Десятидневный срок с даты надлежащего уведомления подрядчика заканчивался 04.02.2022 в 17 часов 00 минут (время работы Министерства в пятницу).
Судами установлено, что заявитель направил письмо от 02.02.2022 N ИС-700422022 на электронную почту Министерства 04.02.2022 в 17 часов 53 минуты, то есть после окончания рабочего дня.
Указанное письмо зарегистрировано в Министерстве 07.02.2020 под входящим номером 03-06/11735-Т.
Таким образом, заявителем не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения, в срок, указанный в части 14 статьи 95 Закона N 44-ФЗ.
Кроме того, проектно-сметная документация, представленная с письмом от 02.02.2022 N ИС-700422022, также не соответствовала условиям контракта, представленное Обществом заключение Госэкспертизы Адыгеи от 27.12.2021 содержало замечания к проектно-сметной документации: в литологическом описании скважин отсутствует стратиграфический индекс грунта, уровень воды в скважинах, места отбора проб грунта и воды; карта фактического материала в условных обозначениях и на плане отсутствуют технические скважины и точки наблюдения; на поперечных и продольном геолого-литологических разрезах не показан 1 процент уровня воды в реке Нившера, по техническим скважинам отсутствуют места отбора грунта и воды.
Довод заявителя о нарушении заказчиком срока направления сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков отклоняется.
В соответствии с пунктом 4 статьи 104 Закона N 44-ФЗ, заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Третьим рабочим днем, следующим за датой вступления в силу решения суда о расторжении контракта (05.02.2022), является 10.02.2022.
Выводы судов основаны на материалах дела, не противоречат им. Доводы, приведенные в кассационной жалобе, направлены на переоценку исследованных судом доказательств, установленных фактических обстоятельств, и сделанных на их основании выводов, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции (статья 286 Кодекса).
Арбитражный суд Республики Коми и Второй арбитражный апелляционный суд правильно применили нормы материального права, не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Кодекса, в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов. Кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьей 110 Кодекса расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 07.07.2023 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 28.09.2023 по делу N А29-5066/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственное объединение "Система" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном в статье 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.Ш. Радченкова |
Судьи |
Н.Ю. Башева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 4 статьи 104 Закона N 44-ФЗ, заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
...
Выводы судов основаны на материалах дела, не противоречат им. Доводы, приведенные в кассационной жалобе, направлены на переоценку исследованных судом доказательств, установленных фактических обстоятельств, и сделанных на их основании выводов, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции (статья 286 Кодекса).
Арбитражный суд Республики Коми и Второй арбитражный апелляционный суд правильно применили нормы материального права, не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Кодекса, в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов. Кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьей 110 Кодекса расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы относятся на заявителя."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 24 января 2024 г. N Ф01-8976/23 по делу N А29-5066/2022