Нижний Новгород |
|
24 октября 2018 г. |
Дело N А29-14412/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17.10.2018.
Полный текст постановления изготовлен 24.10.2018.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Камановой М.Н.,
судей Голубевой О.Н., Кислицына Е.Г.,
при участии представителей
от общества с ограниченной ответственностью "Жилой комплекс Емвальский":
Васильева А.А. (доверенность от 27.09.2018),
Поротовой А.А. (доверенность от 27.09.2018),
Комаровского А.Н. (паспорт),
от администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар":
Матвеева В.Ю. (доверенность от 16.07.2018)
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Жилой комплекс Емвальский"
(ОГРН: 1161101055873, ИНН: 1101059549)
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 09.04.2018,
принятое судьей Басмановым П.Н., и
на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.07.2018,
принятое судьями Ившиной Г.Г., Кононовым П.И., Хоровой Т.В.,
по делу N А29-14412/2017
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилой комплекс Емвальский" (ОГРН: 1161101055873, ИНН: 1101059549)
к администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар"
(ОГРН: 1021100517140, ИНН: 1101482338)
о признании недействительными постановлений,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, - служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля), Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми,
Комаровский Андрей Николаевич,
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "Жилой комплекс Емвальский" (далее - ООО "ЖК Емвальский", Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании недействительными:
- постановления администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - Администрация МО ГО "Сыктывкар", Администрация) от 10.08.2017 N 8/2765 об отмене постановлений от 15.12.2016 N 12/4411 "О предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка и отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта по пр. Бумажников в г. Сыктывкаре", от 15.12.2016 N 12/4413 "О предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка и отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта по пр. Бумажников в г. Сыктывкаре", от 03.03.2017 N 3/821 "О внесении изменений в постановление Администрации МО ГО "Сыктывкар" от 15.12.2016 N 12/4413", от 03.03.2017 N 3/822 "О внесении изменений в постановление Администрации МО ГО "Сыктывкар" от 15.12.2016 N 12/4411".
- постановления Администрации МО ГО "Сыктывкар" от 05.10.2017 N 10/3370 "О прекращении действия (аннулировании) разрешения на строительство от 25.04.2017 N 11-RU11301000-119-2017".
Суд первой инстанции привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, службу Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля), Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - УФАС, управление), Комаровского Андрея Николаевича (далее - Комаровский А.Н.).
Требования мотивированы незаконностью вынесенных постановлений и нарушением прав Общества в сфере предпринимательской деятельности.
Арбитражный суд Республики Коми решением от 09.04.2018, оставленным без изменения постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 04.07.2018, отказал ООО "ЖК Емвальский" к удовлетворении требований.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Общество обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просило отменить решение и постановление в связи с несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела и неправильным применением норм материального права.
Заявитель в кассационной жалобе ссылается на то, что в соответствии с актом выбора земельного участка условно разрешенным видом использования арендованного участка являлся "Многоквартирные жилые дома 5 - 12 этажей". Получение разрешения на условно разрешенный вид использования предусматривает статья 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, воспользоваться указанным правом в силу закона могло любое заинтересованное лицо. Нарушения законодательства о защите конкуренции при изменении вида разрешенного использования арендованного земельного участка на основании указанной правовой нормы Общество не усматривает. Суды ошибочно пришли к выводу, что внесения изменений в договор аренды в части изменения основного вида использования на условно разрешенный является изменением условий документации о торгах и привело к ограничению конкуренции. Получение разрешения на строительство четырехэтажного дома, по мнению кассатора, не является изменением вида разрешенного использования и не противоречит аукционной документации, так как согласно Правил землепользования и застройки МО ГО "Сыктывкар" малоэтажным является строительство домов до четырех этажей. Суды при рассмотрении спора не учли позицию Арбитражного суда Волго-Вятского округа, поддержанную Верховным Судом Российской Федерации, в рамках дела N А79-5356/2015. Ссылку судов на положения статьи 615 Гражданского кодекса Российской Федерации кассатор считает неправомерной, поскольку Администрация разрешила изменить вид использования земельного участка с основного на условно разрешенный. В оспариваемых постановлениях не имеется ссылки на нарушенные нормы права, послужившие основанием к отмене ненормативных актов в порядке самоконтроля. Оснований для отмены разрешения на строительство, предусмотренных статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, у Администрации не имелось, что свидетельствует о незаконности постановления Администрации МО ГО "Сыктывкар" от 05.10.2017 N 10/3370 "О прекращении действия (аннулировании) разрешения на строительство от 25.04.2017 N 11-RU11301000-119-2017".
Представители кассатора в судебном заседании поддержали доводы жалобы.
Администрация в лице уполномоченного представителя устно в судебном заседании и в письменном отзыве возражала против удовлетворения жалобы, просила оставить в силе обжалованные судебные акты.
Комаровский А.Н. устно в судебном заседании поддержал позицию кассатора.
УФАС, участвующая в деле и извещенная надлежащим образом о месте и дате судебного заседания, не обеспечила явку представителя, что не препятствует рассмотрению жалобы по существу. Управление обратилось в суд с ходатайством о проведении судебного заседания в отсутствие своего представителя, просило оставить в силе обжалованные судебные акты.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми и постановления Второго арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применительно к доводам, приведенным в кассационной жалобе.
Изучив материалы дела, оценив обоснованность кассационной жалобы, письменного отзыва и заслушав представителей явившихся сторон, окружной суд не нашел оснований для отмены обжалованных судебных актов в силу следующего.
Как видно из документов и установили суды, Администрация МО ГО "Сыктывкар" постановлением от 06.05.2013 N 5/1543 объявила о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка. Предмет торгов - земельный участок площадью 103 777 квадратных метров (кадастровый номер 11:05:0201023:37) по проспекту Бумажников в Эжвинском районе город Сыктывкара, целевое назначение и разрешенное использование земельного участка - малоэтажный жилой комплекс. Параметры разрешенного строительства: предельное количество этажей - три, максимальный процент застройки в границах земельного участка - 35 процентов, для малоэтажной блокированной застройки - 50 процентов. Архитектурно-планировочные требования: жилую застройку квартала сформировать многоквартирными жилыми домами, блокированными жилыми домами 1 - 3 этажа.
По итогам проведения торгов победителем признан Комаровский А.Н. (арендатор), с которым Администрация МО ГО "Сыктывкар" (арендодатель) заключила договор аренды земельного участка от 12.07.2013 N 02/13-31.
В соответствии с пунктом 1.1 названного договора арендодатель сдал, а арендатор принял в аренду из земель населенных пунктов земельный участок с кадастровым номером 11:05:0201023:37, площадью 103 777 квадратных метров, по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, пр-т Бумажников, для строительства объекта "Малоэтажный жилой комплекс".
25.11.2014 по обращению Комаровского А.Н. проведены публичные слушания по проекту планировки территории для строительства объекта "Малоэтажный жилой комплекс" по проспекту Бумажников города Сыктывкара Республики Коми.
Глава Администрации МО ГО "Сыктывкар" постановлением от 18.12.2014 N 12/4732 утвердил проект планировки территории "Малоэтажный жилой комплекс" по проспекту Бумажников города Сыктывкара Республики Коми, которым предусмотрено строительство многоквартирных 3-этажных жилых домов и блокированных жилых домов.
Постановлением главы Администрации от 07.05.2015 N 5/1472 утвержден проект межевания земельного участка "Малоэтажный жилой комплекс" (кадастровый номер 11:05:0201023:37) по проспекту Бумажников в городе Сыктывкаре Республики Коми.
Постановлением главы Администрации МО ГО "Сыктывкар" от 01.07.2015 N 7/2202 договор аренды земельного участка от 12.07.2013 N 02/13-31 расторгнут по соглашению сторон в связи с разделом указанного выше земельного участка на 29 земельных участков в соответствии с проектом межевания территории.
Образованные в результате разделения земельного участка с кадастровым номером 11:05:0201023:37 земельные участки, в том числе земельные участки с кадастровыми номерами 11:05:0201023:64, 11:05:0201023:65, предоставлены Комаровскому А.Н. на праве аренды путем заключения новых договоров без проведения торгов.
По договору аренды земельного участка от 01.07.2015 N 02/15-44 Комаровский А.Н. принял в аренду земельный участок под кадастровым номером 11:05:0201023:64, площадью 4485 квадратных метров, расположенный по адресу: город Сыктывкар, проспект Бумажников, для строительства объекта "Многоквартирный 3-этажный жилой дом" сроком до 01.07.2018.
По договору аренды земельного участка от 01.07.2015 N 02/15-45 Комаровский А.Н. принял в аренду земельный участок под кадастровым номером: 11:05:0201023:65, площадью 4289 квадратных метров, расположенный по адресу: город Сыктывкар, проспект Бумажников, для строительства объекта "Многоквартирный 3-этажный жилой дом" сроком до 01.07.2018.
Комаровский А.Н. и ООО "ЖК Емвальский" заключили договоры уступки права аренды вышеуказанных земельных участков от 20.07.2016, 21.06.2016, по условиям которых право аренды земельных участков под кадастровыми номерами 11:05:0201023:64, 11:05:0201023:65 перешло к Обществу.
Постановлениями Администрации МО ГО "Сыктывкар" от 15.12.2016 N 12/4411, 12/4413 Обществу предоставлены разрешения на условно-разрешенный вид использования земельных участков с кадастровыми номерами 11:05:0201023:64, 11:05:0201023:65 (многоквартирные жилые дома 5 - 12 этажей), расположенных в зоне застройки средне- и малоэтажными жилыми домами Ж-2, и отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта в части увеличения максимальной высоты здания с 15 до 17 метров для строительства многоквартирного четырехэтажного жилого дома с техническим чердачным этажом по проспекту Бумажников в городе Сыктывкаре.
Постановлениями Администрации МО ГО "Сыктывкар" от 03.03.2017 N 3/821, 3/822 в постановления от 15.12.2016 N 12/4411, 12/4413 внесены изменения в части определения этажности здания: допущено строительство многоквартирного жилого дома в шесть этажей, из которых четыре жилых этажа, один надземный технический этаж и один подземный этаж (техподполье).
Администрация МО ГО "Сыктывкар" выдала ООО "ЖК Емвальский" разрешение от 25.04.2017 N 11-RU11301000-119-2017 на строительство многоквартирного 4-этажного жилого дома по проспекту Бумажников в Эжвинском районе города Сыктывкара, "Жилой дом N 1" (кадастровый номер земельного участка 11:05:0201023:65).
В последующем Администрация МО ГО "Сыктывкар" постановлением от 10.08.2017 N 8/2765 отменила постановления от 15.12.2016 N 12/4411, 12/4413 и от 03.03.2017 N 3/821, 3/822.
Постановлением Администрации МО ГО "Сыктывкар" от 05.10.2017 N 10/3370 прекращено действие (аннулировано) разрешения на строительство от 25.04.2017 N 11-RU11301000-119-2017.
Посчитав, что постановления о прекращении действия выданного ранее разрешения на строительство, а также об отмене разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка не соответствуют действующему законодательству и нарушают его права и законные интересы в сфере осуществления предпринимательской деятельности, ООО "ЖК Емвальский" обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с настоящим заявлением.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
На основании части 1 статьи 48 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в определении от 26.05.2011 N 739-О-О, часть 1 статьи 48 Закона N 131-ФЗ, регулирующая порядок отмены муниципальных правовых актов и приостановления их действия, основывается на необходимости контроля за соблюдением действующего законодательства, направлена на регламентацию деятельности и реализацию гарантий самостоятельности органов местного самоуправления, закрепленной в статье 12 Конституции Российской Федерации, и сама по себе не может рассматриваться как нарушающая конституционные права граждан.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Следовательно, с целью подтверждения законности оспоренных постановлений уполномоченный орган обязан доказать, что при принятии отмененных ненормативных актов допущено нарушение действовавшего законодательства.
Материалы дела подтверждают и заявитель не оспаривал, что земельный участок по проспекту Бумажников в Эжвинском районе города Сыктывкара Республики Коми (кадастровый номер 11:05:0201023:37) был передан Комаровскому А.Н. на основании договора аренды от 12.07.2013 N 02/13-31, заключенного по итогам проведения аукциона (протокол о результатах аукциона от 01.07.2013).
Аукционная документация в соответствии с требованиями статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации содержала все необходимые сведения относительно объекта аренды, в том числе местоположение, площадь, границы, обременения земельного участка, ограничения его использования, кадастровый номер, разрешенное использование земельного участка, параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства, технические условия подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение (технологическое присоединение); существенные условия договора, в том числе срок аренды (подпункты 4, 9 пункта 10 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации).
В числе прочей документации имелось извещение о проведении торгов, в котором содержались сведения о целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка - малоэтажный жилой комплекс, параметры разрешенного строительства объекта - предельное количество этажей - 3; установлено, что жилую застройку квартала следует сформировать многоквартирными жилыми домами 1 - 3 этажа.
ООО "ЖК Емвальский" не оспаривало аукционную документацию в судебном порядке.
Использование земли в соответствии с целевым назначением в пределах, предусмотренных зонированием территорий, определено статьями 7 и 85 Земельного кодекса Российской Федерации.
Однако, как правомерно отметили суды, в случае землепользования путем оформления арендных отношений, пользователю земельного участка следует руководствоваться условиями договора аренды в соответствии со статьей 615 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Изменение вида разрешенного использования объекта аренды в силу действующего законодательства возможно лишь путем внесения соответствующих изменений в договор аренды (статья 452 Гражданского кодекса Российской Федерации), свидетельствующих о волеизъявлении собственника земельного участка на соответствующие изменения.
Помимо ограничений, связанных с регулированием договорных арендных отношений, в данном случае следует учитывать положениями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о конкуренции).
Земельные участки по результатам торгов предоставлены Комаровскому А.Н. именно для строительства 3-этажного многоквартирного дома. Комаровский А.Н. впоследствии переуступил свои права ООО "ЖК Емвальский".
Объем переданных по договору аренды прав Общество не оспаривало, следовательно, заявитель согласился с возможностью использования предоставленных в аренду земельных участков с учетом предельного количества этажей застройки.
При изложенных обстоятельствах не имеет юридического значения то, что правила землепользования и застройки муниципального образования допускали возведение на спорной территории домов большей этажности.
Окружной суд признал обоснованным вывод судов нижестоящих инстанций, что реализация ООО "ЖК Емвальский" намерений использовать земельные участки для строительства жилых домов, этажностью более трех надземных этажей, является нарушением Закона о конкуренции. Изменение условий предоставления земельного участка после проведения аукциона приводит к ограничению конкуренции, поскольку иные возможные участники торгов владели определенной информацией, содержащейся в аукционной документации, где были прописаны сведения об ограничении этажности возможной застройки (3 этажа).
Кроме того, в соответствии с пунктом 17 статьи 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей с 01.03.2015) внесение изменений в заключенный по результатам аукциона или в случае признания аукциона несостоявшимся с лицами, указанными в пункте 13, 14 или 20 статьи 39.12 настоящего Кодекса, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в части изменения видов разрешенного использования такого земельного участка не допускается.
В рассмотренном споре применимы данные положения закона, введенные в действие с 01.03.2015, поскольку Администрация вынесла отмененные впоследствии постановления в период 2016 - 2017 года
Следовательно, законодатель, вопреки позиции кассатора, специальной нормой ограничил пределы реализации арендатором права на изменение вида разрешенного использования земельного участка, в том числе путем получения разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.
Таким образом, суды двух инстанций установили, что ненормативные правовые акты, принятые с целью изменения вида разрешенного использования арендованных по результатам торгов земельных участков в 2016 и 2017 годах, не соответствовали нормам действовавшего законодательства, что свидетельствует, в свою очередь, о законности их отмены на основании оспоренного Постановления.
Незаконность изменения вида разрешенного использования арендованного земельного участка, а как следствие и этажности предполагаемых к строительству строений послужила основанием для вынесения постановления Администрации МО ГО "Сыктывкар" от 05.10.2017 N 10/3370 "О прекращении действия (аннулировании) разрешения на строительство от 25.04.2017 N 11-RU11301000-119-2017".
Действие разрешения на строительство прекращается на основании решения уполномоченного на выдачу разрешения на строительство органа в случае расторжения договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки (пункт 3 части 21.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Применительно к данному делу с отменой постановлений от 15.12.2016 N 12/4413 "О предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка и отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта по пр. Бумажников в г. Сыктывкаре", от 03.03.2017 N 3/821 "О внесении изменений в постановление Администрации МО ГО "Сыктывкар" от 15.12.2016 N 12/4413" у заявителя отпали законные основания использования арендованного земельного участка для возведения объекта высотой более 3-х этажей, что по аналогии с пунктом 3 части 21.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации могло служить основанием для прекращения действия ранее выданного разрешения на строительство объекта с превышением ранее определенной этажности.
Несовершение Администрацией действий, связанных с аннулированием ранее выданного разрешения на строительство привело бы к правовой неопределенности при освоении спорных земельных участков.
Ссылка Общества на судебные акты, принятые в рамках дела N А79-5356/2015, не состоятельна, поскольку обстоятельства настоящего спора существенно отличаются от обстоятельств, установленных при рассмотрении дела N А79-5356/2015, при которых аукционная документация не содержала никаких сведений об этажности застройки.
Обстоятельства, изложенные Обществом в кассационной жалобе, не свидетельствуют о принятии оспоренных судебных актов с нарушением норм действующего законодательства или о наличии процессуальных нарушений, влекущих их безусловную отмену.
Несогласие заявителя с выводами судебных инстанций, иное толкование кассатором норм законодательства, подлежащих применению в настоящем деле, не являются основанием к отмене состоявшихся по делу судебных актов.
Судебные расходы по делу в виде госпошлины относятся на заявителя на основании статей 110 и 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и подлежат взысканию с Общества, поскольку при принятии кассационной жалобы к производству заявителю была предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины на основании статьи 333.41 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 287 (пункт 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 09.04.2018 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.07.2018 по делу N А29-14412/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилой комплекс Емвальский" (ОГРН: 1161101055873, ИНН: 1101059549) - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Жилой комплекс Емвальский" (ОГРН: 1161101055873, ИНН: 1101059549) в доход федерального бюджета Российской Федерации 3000 рублей государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы.
Арбитражному суду Республики Коми выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
М.Н. Каманова |
Судьи |
О.Н. Голубева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Действие разрешения на строительство прекращается на основании решения уполномоченного на выдачу разрешения на строительство органа в случае расторжения договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки (пункт 3 части 21.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Применительно к данному делу с отменой постановлений от 15.12.2016 N 12/4413 "О предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка и отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта по пр. Бумажников в г. Сыктывкаре", от 03.03.2017 N 3/821 "О внесении изменений в постановление Администрации МО ГО "Сыктывкар" от 15.12.2016 N 12/4413" у заявителя отпали законные основания использования арендованного земельного участка для возведения объекта высотой более 3-х этажей, что по аналогии с пунктом 3 части 21.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации могло служить основанием для прекращения действия ранее выданного разрешения на строительство объекта с превышением ранее определенной этажности."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 24 октября 2018 г. N Ф01-4516/18 по делу N А29-14412/2017
Хронология рассмотрения дела:
24.10.2018 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-4516/18
04.07.2018 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-4181/18
09.04.2018 Решение Арбитражного суда Республики Коми N А29-14412/17
05.04.2018 Определение Арбитражного суда Республики Коми N А29-14412/17