г. Киров |
|
04 июля 2018 г. |
Дело N А29-14412/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 июля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 июля 2018 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ившиной Г.Г.,
судей Кононова П.И., Хоровой Т.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В.,
при участии в судебном заседании:
представителей заявителя: Васильева А.А., действующего на основании доверенности от 28.09.2017, Талаласова А.О., действующего на основании доверенности от 28.06.2018, директора Комаровского А.Н., паспорт, выписка из ЕГРЮЛ,
представителя ответчика Матвеева В.Ю., действующего на основании доверенности от 21.07.2017,
третьего лица Комаровского А.Н., паспорт.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилой комплекс Емвальский"
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 09.04.2018
по делу N А29-14412/2017, принятое судом в составе судьи Басманова П.Н.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилой комплекс Емвальский" (ОГРН 1161101055873, ИНН 1101059549)
к администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (ОГРН 1021100517140, ИНН 1101482338),
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля), Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми, Комаровский Андрей Николаевич,
о признании недействительными постановлений,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Жилой комплекс Емвальский" (далее - заявитель, ООО "ЖК Емвальский", Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании недействительными:
1) постановления администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - ответчик, Администрация МО ГО "Сыктывкар", Администрация) от 10.08.2017 N 8/2765 об отмене постановлений от 15.12.2016 N 12/4411 "О предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка и отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта по пр. Бумажников в г. Сыктывкаре", от 15.12.2016 N 12/4413 "О предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка и отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта по пр. Бумажников в г. Сыктывкаре", от 03.03.2017 N 3/821 "О внесении изменений в постановление Администрации МО ГО "Сыктывкар" от 15.12.2016 N 12/4413", от 03.03.2017 N 3/822 "О внесении изменений в постановление Администрации МО ГО "Сыктывкар" от 15.12.2016 N12/4411".
2) постановления Администрации МО ГО "Сыктывкар" от 05.10.2017 N 10/3370 "О прекращении действия (аннулировании) разрешения на строительство от 25.04.2017 N 11-RU11301000-119-2017".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля), Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - УФАС, управление), Комаровский Андрей Николаевич (далее - Комаровский А.Н.).
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 09.04.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "ЖК Емвальский" обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции.
В апелляционной жалобе заявитель не согласен с выводом суда о нарушении Администрацией МО ГО "Сыктывкар" при предоставлении Обществу разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и разрешения на отклонение от предельных параметров строительства положений части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ). Обосновывая занятую по делу позицию, ООО "ЖК Емвальский" указывает на неправомерное с учетом расположения предполагаемого к строительству объекта в зоне застройки Ж-2 установление в извещении об аукционе предельного количества этажей - 3. В соответствии с документацией по спорному земельному участку основным видом разрешенного использования является строительство многоквартирных (блокированных) жилых домов 2-4 этажа, условно разрешенным видом использования - многоквартирные жилые дома 5-12 этажей. Основываясь на положениях статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), Общество полагает, что любой законный правообладатель земельного участка, в том числе победитель аукциона, вправе обратиться за разрешением на условно разрешенный вид использования земельного участка. Таким образом, отмечает заявитель, количество этажей не было жестко регламентировано, возможность увеличения этажности была предусмотрена аукционной и иной документацией. Поясняет, что разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка было получено Обществом с соблюдением всех предусмотренных законом процедур. Вывод суда первой инстанции о том, что в рассматриваемом случае малоэтажное строительство ограничено тремя этажами, сделан при неправильном понимании закона, противоречит условиям договора аренды, правилам землепользования и застройки МО ГО "Сыктывкар" и градостроительной документации на земельный участок. В подтверждение обоснованности позиции по делу Общество ссылается на судебную практику. Оспариваемые в настоящем деле постановления, принятые Администрацией МО ГО "Сыктывкар" в порядке самоконтроля, не имеют правового обоснования, не содержат ссылок на нарушение при их принятии норм действующего законодательства. Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе.
УФАС в кратком отзыве на апелляционную жалобу поддерживает доводы ранее направленных письменных позиций по делу, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным и не усматривает правовых оснований для его отмены.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители заявителя, Комаровский А.Н. поддержали требования жалобы, представитель ответчика возражал против удовлетворения жалобы.
Третьи лица Служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля), УФАС явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, УФАС просит рассмотреть дело в отсутствие его представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассматривается в отсутствие представителей указанных третьих лиц.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов настоящего дела и установлено судом первой инстанции, постановлением Администрации МО ГО "Сыктывкар" от 06.05.2013 N 5/1543 установлено проведение открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (т.1 л.д.44-45). Предмет торгов - земельный участок площадью 103777 кв. м. (кадастровый номер 11:05:0201023:37) по проспекту Бумажников в Эжвинском районе г. Сыктывкара, целевое назначение и разрешенное использование земельного участка - малоэтажный жилой комплекс. Параметры разрешенного строительства: предельное количество этажей - 3, максимальный процент застройки в границах земельного участка - 35%, для малоэтажной блокированной застройки - 50%. Архитектурно-планировочные требования: жилую застройку квартала сформировать многоквартирными жилыми домами, блокированными жилыми домами 1-3 этажа.
По итогам проведения торгов победителем признан Комаровский А.Н. (арендатор), с которым Администрацией МО ГО "Сыктывкар" (арендодатель) заключен договор аренды земельного участка от 12.07.2013 N 02/13-31 (т.1 л.д.13-14).
В соответствии с пунктом 1.1 названного договора арендодатель сдает, а арендатор принимает в аренду из земель населенных пунктов земельный участок под кадастровым номером 11:05:0201023:37, площадью 103777 кв. м., по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, пр-т Бумажников, для строительства объекта "Малоэтажный жилой комплекс".
25.11.2014 по обращению Комаровского А.Н. проведены публичные слушания по проекту планировки территории для строительства объекта "Малоэтажный жилой комплекс" по проспекту Бумажников г. Сыктывкара Республики Коми (т.1 л.д.46-52).
Постановлением главы Администрации МО ГО "Сыктывкар" от 18.12.2014 N 12/4732 утвержден проект планировки территории "Малоэтажный жилой комплекс" по проспекту Бумажников г. Сыктывкара Республики Коми, которым предусмотрено строительство многоквартирных 3-х этажных жилых домов и блокированных жилых домов (т.1 л.д.15).
Постановлением главы Администрации МО ГО "Сыктывкар" от 07.05.2015 N 5/1472 утвержден проект межевания земельного участка "Малоэтажный жилой комплекс" (кадастровый номер 11:05:0201023:37) по проспекту Бумажников в городе Сыктывкаре Республики Коми (т.1 л.д.16).
Постановлением главы Администрации МО ГО "Сыктывкар" от 01.07.2015 N 7/2202 договор аренды земельного участка от 12.07.2013 N 02/13-31 расторгнут по соглашению сторон в связи с разделом указанного выше земельного участка на 29 земельных участков в соответствии с проектом межевания территории (т.1 л.д.65-67).
Образованные в результате разделения земельного участка с кадастровым номером 11:05:0201023:37 земельные участки, в том числе земельные участки с кадастровыми номерами 11:05:0201023:64, 11:05:0201023:65, предоставлены Комаровскому А.Н. на праве аренды путем заключения новых договоров без проведения торгов.
По договору аренды земельного участка от 01.07.2015 N 02/15-44 Комаровский А.Н. принял в аренду земельный участок под кадастровым номером 11:05:0201023:64, площадью 4485 кв. м., расположенный по адресу: г. Сыктывкар, проспект Бумажников, для строительства объекта "Многоквартирный 3-х этажный жилой дом". Договор заключен сроком до 01.07.2018 (т.1 л.д.17).
По договору аренды земельного участка от 01.07.2015 N 02/15-45 Комаровский А.Н. принял в аренду земельный участок под кадастровым номером: 11:05:0201023:65, площадью 4289 кв. м, расположенный по адресу: г. Сыктывкар, проспект Бумажников, для строительства объекта "Многоквартирный 3-х этажный жилой дом". Договор заключен сроком до 01.07.2018 (т.1 л.д.19).
Между Комаровским А.Н. и ООО "ЖК Емвальский" заключены договоры уступки права аренды вышеуказанных земельных участков от 20.07.2016, 21.06.2016, по условиям которых право аренды земельных участков под кадастровыми номерами 11:05:0201023:64, 11:05:0201023:65 перешло к Обществу (т.1 л.д.18, 20).
Постановлениями Администрации МО ГО "Сыктывкар от 15.12.2016 N 12/4411, 12/4413 Обществу предоставлены разрешения на условно-разрешенный вид использования земельных участков с кадастровыми номерами 11:05:0201023:64, 11:05:0201023:65 (многоквартирные жилые дома 5-12 этажей), расположенных в зоне застройки средне- и малоэтажными жилыми домами Ж-2, и отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта в части увеличения максимальной высоты здания с 15 до 17 метров для строительства многоквартирного четырехэтажного жилого дома с техническим чердачным этажом по проспекту Бумажников в г. Сыктывкаре (т.1 л.д.22-23).
Постановлениями Администрации МО ГО "Сыктывкар" от 03.03.2017 N 3/821, 3/822 в постановления от 15.12.2016 N 12/4411, 12/4413 внесены изменения в части определения этажности здания, установлено 6 этажей, из которых 4 жилых этажа, 1 надземный технический этаж и 1 подземный этаж (техподполье) (т.1 л.д.24-25).
25.04.2017 Администрацией МО ГО "Сыктывкар" ООО "ЖК Емвальский" выдано разрешение N 11-RU11301000-119-2017 на строительство многоквартирного 4-х этажного жилого дома по проспекту Бумажников в Эжвинском районе города Сыктывкара, "Жилой дом N 1" (кадастровый номер земельного участка 11:05:0201023:65) (т.1 л.д.26-27).
02.08.2017 в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о виде разрешенного использования указанных выше земельных участков: "Многоквартирные жилые дома 5-12 этажей".
В последующем постановлением Администрации МО ГО "Сыктывкар" от 10.08.2017 N 8/2765 отменены постановления от 15.12.2016 N 12/4411, 12/4413, от 03.03.2017 N 3/821, 3/822 (т.1 л.д.31).
Постановлением Администрации МО ГО "Сыктывкар" от 05.10.2017 N 10/3370 прекращено действие (аннулировано) разрешения на строительство от 25.04.2017 N 11-RU11301000-119-2017 (т.1 л.д.33).
Не согласившись с принятыми постановлениями о прекращении действия выданного ранее разрешения на строительство, а также об отмене разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка, Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с рассматриваемыми требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия в данном случае совокупности условий, предусмотренных статьями 198, 200, 201 АПК РФ, необходимых для признания оспариваемых постановлений Администрации МО ГО "Сыктывкар" недействительными.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав явившихся лиц, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Отсутствие предусмотренной статьей 198 АПК РФ совокупности условий, необходимой для оспаривания ненормативного правового акта, действия, решения, влечет в силу части 3 статьи 201 АПК РФ отказ в удовлетворении заявленных требований.
Согласно части 1 статьи 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.
Основываясь на содержании указанной правовой нормы, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что орган местного самоуправления вправе в порядке самоконтроля отменить ранее принятый (изданный) им муниципальный правовой акт в ситуации его противоречия закону, если при этом не нарушаются законные права граждан и организаций.
В рассматриваемом случае заявитель оспаривает постановление Администрации МО ГО "Сыктывкар" от 10.08.2017 N 8/2765 об отмене ранее вынесенных постановлений от 15.12.2016 NN 12/4411, 12/4413, от 03.03.2017 NN 3/821, 3/822, а также постановление от 05.10.2017 N 10/3370 "О прекращении действия (аннулировании) разрешения на строительство от 25.04.2017 N 11-RU11301000-119-2017".
Данные муниципальные ненормативные правовые акты оцениваются арбитражным судом на момент их вынесения.
Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства определяется статьей 38.1 ЗК РФ (в редакции до 01.03.2015).
Пунктом 2 статьи 38.1 ЗК РФ установлено, что аукцион по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого земельного участка, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение (технологическое присоединение).
Извещение или сообщение о проведении аукциона, среди прочего, должно содержать сведения о предмете аукциона, в том числе о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение (технологическое присоединение); о существенных условиях договора, в том числе о сроке аренды (подпункты 4, 9 пункта 10 статьи 38.1 ЗК РФ).
Из материалов настоящего дела видно, что земельный участок по проспекту Бумажников в Эжвинском районе города Сыктывкара Республики Коми (кадастровый номер 11:05:0201023:37) был передан Комаровскому А.Н. на основании договора аренды от 12.07.2013 N 02/13-31, заключенного по итогам проведения аукциона (протокол о результатах аукциона от 01.07.2013).
Условия предоставления земельного участка в аренду содержались в извещении о проведении торгов наряду со сведениями о его местоположении (адресе), границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении, иными данными, позволяющими индивидуализировать земельный участок. Среди сведений, определенных законодательством, в извещении о проведении торгов указано целевое назначение и разрешенное использование земельного участка - малоэтажный жилой комплекс, параметры разрешенного строительства объекта - предельное количество этажей - 3; установлено, что жилую застройку квартала следует сформировать многоквартирными жилыми домами 1-3 этажа.
Данная документация об аукционе в установленном порядке оспорена не была, именно на основании указанной документации был заключен договор аренды от 12.07.2013 N 02/13-31, соответственно, доводы заявителя о неправомерном включении в извещение условия о предельном количестве этажей многоквартирных домов являются несостоятельными.
В пункте 2 статьи 7 ЗК РФ определено, что земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Пункт 3 статьи 85 ЗК РФ допускает использование земельных участков их собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами в соответствии с любым, предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
Однако, как правомерно отмечено судом первой инстанции, названная правовая норма должна применяться во взаимосвязи с другими нормами, регулирующими как публичные (административные), так и гражданские правоотношения.
Одним из способов реализации права на использование земельного участка арендатором является предоставление ему участка в аренду. Арендатор получает право использования земельного участка по указанному в договоре назначению, которое конкретизирует виды разрешенного использования, предусмотренные градостроительным регламентом для соответствующего земельного участка.
Согласно пункту 1 статьи 615 Гражданского кодекса Российской Федерации арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора, а если они не определены - в соответствии с назначением имущества.
Нахождение земельного участка, переданного в аренду, в территориальной зоне с одним видом разрешенного использования само по себе не означает, что любое лицо, получившее такой земельный участок, может по своему усмотрению выбрать иной вид разрешенного использования, изменить его и использовать по своему усмотрению без волеизъявления собственника земельного участка.
В связи с наличием договорных отношений с собственником земельного участка изменение использования земельного участка (в рамках видов, предусмотренных градостроительным регламентом) предполагает изменение соответствующего договора и невозможно без изменения такого договора.
При решении вопроса о возможности изменения вида разрешенного использования земельного участка по договору арендодатель связан установленным порядком предоставления земельных участков для тех или иных целей использования.
В рассматриваемом случае спорные земельные участки по результатам торгов предоставлены Комаровскому А.Н. именно для строительства 3-х этажного многоквартирного дома. Комаровский А.Н. впоследствии переуступил свои права ООО "ЖК Емвальский".
Приняв на себя права и обязанности по договору от 12.07.2013 N 02/13-31, и по договорам от 01.07.2015 Комаровский А.Н. как арендатор выразил свое согласие на использование земельного участка в соответствии с одним из видов разрешенного использования для зоны Ж-2, предельным количеством этажей застройки, реализовав тем самым установленные земельным и градостроительным законодательством права. Последующая уступка Комаровским А.Н. ООО "ЖК Емвальский" по договорам от 20.07.2016, 21.07.2016 прав и обязанностей по договорам аренды земельных участков в силу общеправового принципа "никто не может передать прав больше, чем имеет сам" не изменила перечень правомочий арендатора.
Обращение Общества с требованием об изменении вида разрешенного использования земельного участка в части увеличения этажности предполагаемого к строительству здания правомерно расценено арбитражным судом как обход установленных процедур торгов, что ставит заявителя в более выгодные по сравнению с другими хозяйствующими субъектами условия, поскольку земельный участок передан в аренду по результатам торгов, при том, что документация о торгах содержала определенное предельное количество этажей в параметрах разрешенного строительства объекта (3 этажа).
Последующее увеличение этажности возводимых строений нарушает положения части 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ. Действия по изменению условий документации о торгах в процессе исполнения договора аренды земельного участка, безусловно, влияют на конкуренцию.
При изложенных обстоятельствах судом первой инстанции рассмотрены и обоснованно не приняты доводы Общества об отсутствии нарушения действующего законодательства, о праве арендатора на основании положений статьи 85 ЗК РФ, пункта 4 статьи 37 ГрК РФ изменить вид разрешенного использования земельного участка.
Арбитражным судом верно указано, что воля арендатора как обладателя обязательственного права, направленная на использование земельного участка иным образом, нежели установленный в договоре, в том числе и посредством изменения вида разрешенного использования земельного участка, не является абсолютной и не может ущемлять права собственника. Иное толкование статьи 85 ЗК РФ противоречило бы фундаментальным положениям гражданского законодательства о правах собственника и необоснованно ограничивало его права.
В рассматриваемом случае действия ответчика по реализации предусмотренного статьей 48 Закона N 131-ФЗ права органа местного самоуправления направлены на устранение нарушения законодательства путем отмены ненормативных правовых актов, восстановление существовавшего до рассматриваемого нарушения положения.
Отмена муниципальных ненормативных правовых актов, принятых с нарушением законодательства и, соответственно, не подлежащих применению при реализации прав арендатора, не влечет нарушения прав и законных интересов последнего.
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Ссылка заявителя на судебные акты, принятые арбитражными судами по иным делам, как на подтверждение правомерности занятой по делу позиции, обоснованно отклонена арбитражным судом первой инстанции ввиду наличия иных фактических обстоятельств рассматриваемого спора.
Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводов суда, изложенных в обжалуемом решении. Нормы материального и процессуального права применены судом первой инстанции правильно, выводы арбитражного суда соответствуют обстоятельствам дела и имеющимся в материалах дела документам.
При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда Республики Коми от 09.04.2018 по делу N А29-14412/2018 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Общества - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 АПК РФ и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Согласно положениям подпунктов 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы на решения арбитражного суда по делам о признании ненормативного правового акта недействительным государственная пошлина уплачивается юридическими лицами в размере 1500 рублей. На основании статьи 110 АПК РФ расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 09.04.2018 по делу N А29-14412/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилой комплекс Емвальский" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Республики Коми.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1 - 291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Г.Г. Ившина |
Судьи |
П.И. Кононов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-14412/2017
Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 24 октября 2018 г. N Ф01-4516/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО Жилой комплекс Емвальский
Ответчик: Администрация МОГО Сыктывкар
Третье лицо: Комаровский Андрей Николаевич, Служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля), Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
Хронология рассмотрения дела:
24.10.2018 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-4516/18
04.07.2018 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-4181/18
09.04.2018 Решение Арбитражного суда Республики Коми N А29-14412/17
05.04.2018 Определение Арбитражного суда Республики Коми N А29-14412/17