Нижний Новгород |
|
30 января 2019 г. |
Дело N А43-4879/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23.01.2019.
Постановление изготовлено в полном объеме 30.01.2019.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Камановой М.Н.,
судей Бабаева С.В., Кислицына Е.Г.,
при участии в судебном заседании
от гаражного кооператива: Тищенко С.В. (доверенность от 22.08.2018), Кочеткова А.Н. (паспорт, протокол от 27.09.2016 N 1)
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 22.05.2018, принятое судьей Чепурных М.Г., и на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2018, принятое судьями Смирновой И.А., Кириловой Е.А., Протасовым Ю.В., по делу N А43-4879/2018
по заявлению гаражного кооператива "Радуга" (ОГРН: 1025203579169, ИНН: 5261030721)
о признании недействительным решения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области, изложенного в письме от 17.01.2018 N СП-07/298,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований на предмет спора, - федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Нижегородской области, администрация города Нижнего Новгорода
и установил:
гаражный кооператив "Радуга" (далее - Кооператив) обратился в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области (далее - Теруправление), о признании недействительным решения изложенного в письме от 17.01.2018 N СП-07/298, в изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 52:18:0080158:2 и об обязании Управления Росимущества установить вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 52:18:0080158:2 "объекты гаражного назначения" путем издания соответствующего акта и обращения в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области с заявлением об установлении вида разрешенного использования указанного земельного участка.
Требования основаны на статьях 198 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и мотивированы необоснованным отказом заявителю в смене вида разрешенного использования земельного участка, препятствующим Кооперативу в оформлении землепользования.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, в соответствии со статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлечены администрация города Нижнего Новгорода (далее - Администрация), федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Нижегородской области.
Арбитражный суд Нижегородской области решением от 22.05.2018, оставленным без изменения постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2018, удовлетворил требования заявителя.
На основании статей 198 и 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статей 209, 214 и 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 7, 9, 42 и 85 Земельного кодекса Российской Федерации, статей 30 и 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статей 8 и 32 Федерального закона Российской Федерации от 13.07.2015 N 218 "О государственной регистрации недвижимости", пунктов 1 и 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом" суд пришел к выводу о несоответствии оспариваемого решения Теруправления требованиям действующего законодательства и о нарушении им прав и законных интересов Кооператива.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Теруправление обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции в связи с несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела и неправильным применением норм материального права.
Заявитель полагает, что суд ошибочно усмотрел правовые основания для удовлетворения заявленного иска, поскольку оспариваемый акт соответствует требованиям закона и не нарушает прав и законных интересов Кооператива; сослался на отсутствие у Управления полномочий для принятия решения по вопросу установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка; указал, что суд не устанавливал соответствие изменения вида разрешенного использования земельного участка требованиям приказа Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков"; указал на отсутствие у Кооператива полномочий на обращение в суд с соответствующим заявлением.
В судебном заседании объявлялся перерыв до 09 часов 00 минут 23.01.2019 в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представители Кооператива отклонили доводы заявителя и попросили оставить жалобу без удовлетворения.
При надлежащем извещении участвующих в деле лиц о времени и месте судебного разбирательства иные участники процесса не обеспечили явку представителей в третью инстанцию.
В соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд округа проверяет правильность применения судом первой и апелляционной инстанции норм права, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражений относительно жалобы.
Законность решения Арбитражного суда Нижегородской области от 22.05.2018 и постановления Первого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2018, проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы и заслушав представителей Кооператива, окружной суд не усмотрел оснований для отмены обжалованных судебных актов в силу следующего.
Как видно из документов и установили суды, распоряжением главы местного самоуправления г. Нижнего Новгорода от 12.10.1998 N 3773-р ГОУ "Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия" в бессрочное пользование предоставлен земельный участок площадью 43,67 гектара по проспекту Гагарина, 97, в Приокском районе, занимаемый территорией учебного комплекса академии.
ГОУ "Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия" 08.12.1999 обратилось в Администрацию с заявкой о согласовании размещения на земельных участках, расположенных в Приокском районе, проспект Гагарина, Щербинки - III, площадью 2,05 гектара и 0,26 гектара, предоставленных в бессрочное пользование под птичник, частных гаражей для сотрудников сельскохозяйственной академии.
В письме от 25.05.1999 N 5-27/248 Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации согласовало изъятие из земель несельскохозяйственного назначения госсельхозакадемии участка площадью 4,5 гектара, расположенного в оползневой зоне по адресу: г. Нижний Новгород, проспект Гагарина, для индивидуального строительства гаражей и коллективных погребов.
Распоряжением главы администрации от 14.01.2002 N 89-р по представлению комиссии администрации по инвестиционной политике и земельным отношениям (протокол от 10.08.2000 N 194), предложившей удовлетворить заявку академии об изменении цели использования земельного участка, согласованную с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации письмом от 25.05.1999 N 5-27/248, разрешено проектирование боксовых гаражей на части земельного участка, ранее предоставленного академии в бессрочное использование под учебные корпуса (птичник) распоряжением главы администрации от 12.10.1998 N 3773-р.
Распоряжением главы администрации от 20.09.2002 N 3329-р по письменному обращению академии и Кооператива, в соответствии с договором аренды от 21.08.2002 N 14 земель несельскохозяйственного назначения, заключенным между Кооперативом и академией, и проектом, разработанным на основании распоряжения главы администрации от 14.01.2002 N 89-р, Кооперативу разрешено строительство боксовых гаражей на части земельного участка (территория бывшего птичника) площадью 21 016 кв. м (категория - земли поселений), с площадью застройки 16 584 квадратных метра, предоставленного академии в бессрочное пользование распоряжением главы администрации от 12.10.1998 N 3773-р.
Распоряжением главы администрации от 24.05.2005 1734-р размеры земельного участка, часть которого выделена под проектирование и строительство Кооператива, сокращены до 14 345 квадратных метров, категория - земли поселений.
В настоящее время Российской Федерации на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 52:18:0080158:2, площадью 14 345 квадратных метров, расположенный по адресу: г. Нижний Новгород, Приокский район, проспект Гагарина, 97. Указанный земельный участок имеет вид разрешенного использования - "под территории учебного комплекса академии".
Кооператив 10.01.2018 обратился в Управление Росимущества с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 52:18:0080158:2, расположенного по адресу: Нижегородская область, город Нижний Новгород, проспект Гагарина, 97.
В письме от 17.01.2018 N СП-07/291 Управление Росимущества отказало заявителю в изменении вида разрешенного использования земельного участка ввиду отсутствия соответствующих полномочий.
Посчитав такое решение Управления Росимущества не соответствующим действующему законодательству и нарушающим его права и законные интересы, Кооператив обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Согласно статье 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
Земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования (пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации).
Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (часть 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации).
Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними (часть 1 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Установление основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства является обязательным применительно к каждой территориальной зоне, в отношении которой устанавливается градостроительный регламент (части 2 и 2.1 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (часть 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 9 статьи 1 и пунктов 2 и 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешенное использование земельных участков определяется градостроительным регламентом, содержащимся в правилах землепользования и застройки.
Имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами (часть 3 статьи 3 Земельного кодекса Российской Федерации).
На основании части 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Из анализа приведенных норм права следует, что в целях использования земельного участка в соответствии с установленным для них целевым назначением собственнику земельного участка надлежит предпринимать меры по изменению вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с градостроительным регламентом.
В соответствии с частью 3 статьи 214 и частью 1 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени Российской Федерации права собственника осуществляют органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом" утверждено Положение о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом (далее - Положение), в соответствии с пунктом 1 которого Федеральное агентство по управлению государственными имуществом является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом.
К полномочиям Росимущества относится контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в федеральной собственности (пункт 5.8 Положения).
На основании пункта 4 названного Положения Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
В пункте 4 Положения о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области, утвержденного приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 27.02.2009 N 49, предусмотрено, что территориальный орган осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, расположенного на территории субъекта Российской Федерации, в котором территориальный орган осуществляет свою деятельность.
Согласно пункту 1 приказа Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 17.01.2014 N 08 "О внесении изменений в положения о территориальных управлениях Федерального агентства по управлению государственным имуществом" территориальный орган осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, в котором территориальный орган осуществляет свою деятельность, иного федерального имущества, расположенного на территории субъекта Российской Федерации, в котором территориальный орган осуществляет свою деятельность, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, в порядке, установленном настоящим Положением, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества в соответствии с настоящим Положением.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 32 Федерального закона Российской Федерации от 13.07.2015 N 218 "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон N 218-ФЗ) органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов): об установлении или изменении разрешенного использования земельного участка.
В силу приведенных правовых норм, именно Теруправление осуществляет полномочия собственника в отношении земельного участка с кадастровым номером 52:18:0080158:2 и издает соответствующий акт об установлении или изменении разрешенного использования земельного участка, который в соответствии с требованиями указанной нормы он обязан направить в регистрирующий орган.
Довод Теруправления об отсутствии у него полномочий на изменение вида разрешенного использования земельного участка, суд округа не принял во внимание, как противоречащие приведенным нормам права.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки г. Нижнего Новгорода, утвержденными приказом Департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от 30.03.2018 N 07-01-06/22, земельный участок с кадастровым номером 52:18:0080158:2 расположен в зоне многоквартирной высокоплотной многоэтажной застройки (ТЖм-3) (письмо Департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от 10.05.2018 N 406-01-11-4498/18).
В соответствии с градостроительными регламентами зоны ТЖм-3 допускается использование земельных участков в границах названной зоны с целью размещения объектов гаражного назначении, размещения отдельно стоящих и пристроенных гаражей, в том числе подземных, предназначенных для хранения личного автотранспорта граждан, с возможностью размещения автомобильных моек.
В ходе рассмотрения настоящего дела суд установил факт строительства гаражей на указанном земельном участке.
В силу пункта 4 части 5 статьи 8 Федерального закона N 218-ФЗ вид разрешенного использования земельного участка является одной из его характеристик как объекта недвижимости, подлежащей внесению в государственный кадастр недвижимости.
Фактическое использование земельного участка должно отвечать установленному виду его разрешенного использования и сходиться со сведениями, внесенными в кадастр (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.2011 N 12651/11 по делу N А46-13112/2010).
Из материалов дела видно, что фактическое использование земельного участка "под размещение гаражей" не соответствует виду его разрешенного использования "под территории учебного комплекса академии".
На момент рассмотрения спора в суде право бессрочного пользования Нижегородской сельскохозяйственной академии на спорный земельный участок прекращено.
Члены гаражного кооператива выразили намерение на оформление арендных отношений по земельному участку, занятому возведенными гаражными боксами, о чем свидетельствует протокол общего собрания от 16.05.2017.
Теруправление в целях надлежащего оформления землепользования и в силу приведенных норм права обязано совершить действия, направленные на изменение вида разрешенного использования земельных участков, а именно: издать соответствующий акт и обратиться в уполномоченный орган для внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр недвижимости.
В связи с приведенными обстоятельствами суды пришли к правильным выводам о несоответствии оспариваемого решения требованиям статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, статье 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Правилам землепользования и застройки и нарушении им прав и законных интересов Кооператива, поэтому обоснованно удовлетворили заявленные требования.
Суд округа не принял во внимание довод заявителя о том, что оспоренные судебные акты нарушают право собственника самостоятельно устанавливать вид разрешенного использования земельного участка, поскольку фактически до принятия настоящего решения уполномоченные органы от имени собственника уже определили вид разрешенного использования спорного земельного участка, разрешив на нем проектирование и строительство гаражей.
Ссылку заявителя на отсутствие у Кооператива права на обращение в суд с настоящим заявлением, суд кассационной инстанции отклонил, поскольку заявитель в рассматриваемом случае действует от имени и в интересах собственников гаражных боксов, наделивших его соответствующими полномочиями решением общего собрания членов Кооператива от 16.05.2017.
Несогласие заявителя с выводами судебных инстанций, иное толкование кассатором норм законодательства, подлежащих применению в настоящем деле, не свидетельствует о наличии в обжалованных судебных актах существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход судебного разбирательства, или допущенной судебной ошибки.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судами первой и апелляционной инстанций не допущено.
В соответствии со статьями 110 и 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по кассационной жалобе относятся на заявителя, который освобожден от уплаты государственной пошлины в бюджет Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 287 (пункт 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 22.05.2018 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2018 по делу N А43-4879/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном в статье 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
М.Н. Каманова |
Судьи |
С.В. Бабаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В пункте 4 Положения о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области, утвержденного приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 27.02.2009 N 49, предусмотрено, что территориальный орган осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, расположенного на территории субъекта Российской Федерации, в котором территориальный орган осуществляет свою деятельность.
...
Фактическое использование земельного участка должно отвечать установленному виду его разрешенного использования и сходиться со сведениями, внесенными в кадастр (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.2011 N 12651/11 по делу N А46-13112/2010).
...
В связи с приведенными обстоятельствами суды пришли к правильным выводам о несоответствии оспариваемого решения требованиям статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, статье 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Правилам землепользования и застройки и нарушении им прав и законных интересов Кооператива, поэтому обоснованно удовлетворили заявленные требования."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 30 января 2019 г. N Ф01-6267/18 по делу N А43-4879/2018
Хронология рассмотрения дела:
30.01.2019 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-6267/18
26.09.2018 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-5987/18
15.08.2018 Определение Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-4223/18
22.05.2018 Решение Арбитражного суда Нижегородской области N А43-4879/18