• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 13 февраля 2024 г. N Ф01-8826/23 по делу N А28-14752/2017

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В рассматриваемом случае создание публично-правовым образованием предприятия было вызвано необходимостью осуществления последним деятельности, направленной на решение социально значимых задач, связанных с организацией снабжения граждан жилищно-коммунальными услугами, вытекающих из муниципальных функций (абзац третий пункта 4 статьи 8 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", пункт 4 части 1 статьи 14, пункт 4 части 1 статьи 15, пункт 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"). Основной причиной внесения муниципальным образованием вклада в уставный фонд предприятия являлось не характерное для обычного контролирующего лица бенефициарное стремление участвовать в распределении всей возможной будущей прибыли созданной им организации, а выполнение публично-правовых обязанностей.

Таким образом, уже при создании предприятия произошло смешение частных и публичных отношений, имеющих принципиально разную правовую природу: коммерческая организация, чье правовое положение определяется нормами гражданского (частного) права, которая подчинена генеральной цели, направленной на извлечение прибыли, имеющая органы с самостоятельной компетенцией и обладающие широкой дискрецией при принятии управленческих решений, подчиненных упомянутой генеральной цели (статьи 50 и 53 Гражданского кодекса Российской Федерации), использована муниципальным образованием в лице администрации - собственником имущества предприятия для достижения иной, публичной цели, социального результата - обеспечения населения жизненно необходимым набором коммунальных услуг.

...

Согласно сложившейся судебной арбитражной практике лицо, фактически выполняющее функции руководителя юридического лица, не имеющее прямых формальных полномочий, отвечает так же как лицо, числящееся единоличным исполнительным органом (по смыслу пункта 3 статьи 53.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и разъяснений, приведенных в пункте 6 постановления N 53)."

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 13 февраля 2024 г. N Ф01-8826/23 по делу N А28-14752/2017

 

Хронология рассмотрения дела:

 

13.06.2024 Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда России N 301-ЭС22-9838(3)

 

27.04.2024 Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда России N 301-ЭС22-9838(2,3)

 

13.02.2024 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-8826/2023

 

17.10.2023 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-5599/2023

 

28.06.2022 Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда России N 301-ЭС22-9838

 

02.03.2022 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-7959/2021

 

21.10.2021 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-5061/2021

 

16.12.2020 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-7888/20

 

01.11.2019 Определение Арбитражного суда Кировской области N А28-14752/17

 

03.07.2018 Решение Арбитражного суда Кировской области N А28-14752/17

 

09.01.2018 Определение Арбитражного суда Кировской области N А28-14752/17