г. Нижний Новгород |
|
14 августа 2019 г. |
Дело N А28-4064/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08.08.2019.
Полный текст постановления изготовлен 14.08.2019.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Чиха А.Н.,
судей Ионычевой С.В., Трубниковой Е.Ю.
при участии представителей от общества с ограниченной ответственностью "Компания Кироввнешторг": Богомолова В.Н. по доверенности от 20.11.2018, от акционерного общества "Кировские коммунальные системы": Чешуиной Н.М. по доверенности от 20.06.2019 N 112
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу акционерного общества "Кировские коммунальные системы" на решение Арбитражного суда Кировской области от 26.10.2018, принятое судьей Караниной Н.С., и на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 01.04.2019, принятое судьями Барьяхтар И.Ю., Барминым Д.Ю., Поляшовой Т.М., по делу N А28-4064/2018
по иску общества с ограниченной ответственностью "Компания Кироввнешторг" (ИНН: 4345003088, ОГРН: 1024301333495)
к акционерному обществу "Кировские коммунальные системы" (ИНН: 4345230965, ОГРН: 1084345012454)
о взыскании задолженности,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - Региональная служба по тарифам Кировской области
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "Компания Кироввнешторг" (далее - Компания) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к акционерному обществу "Кировские коммунальные системы" (далее - Общество) о взыскании 922 512 рублей 20 копеек задолженности по договору о транспортировке сточных вод от 02.03.2016 N 3722 (с учетом дополнительного соглашения от 16.08.2017) с 01.09.2015 по 31.03.2017.
Суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Региональную службу по тарифам Кировской области.
Арбитражный суд Кировской области решением от 26.10.2018, оставленным без изменения постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 01.04.2019, удовлетворил иск.
При принятии судебных актов суды руководствовались статьями 8, 309 - 310, 424, 1102, 1105 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 2, 12, 17, 31, 42 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоотведении), Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 (далее - Правила N 406), а также Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными приказом Федеральной службой по тарифам России от 27.12.2013 N 1746-э.
Не согласившись с состоявшимися судебными актами, Общество обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение от 26.10.2018 и постановление от 01.04.2019 по делу N А28-4064/2018 отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска.
По мнению кассатора, в случае оплаты стоимости услуг истца по тарифу, утвержденному в отношении лишь двух абонентов, на стороне Компании образуется неосновательное обогащение, поскольку последняя получит необоснованный доход.
Компания представила в суд округа письменный отзыв, в котором отклонила доводы кассационной жалобы; считает состоявшиеся по настоящему делу решение и постановление законными и обоснованными и просит отказать Обществу в удовлетворении кассационной жалобы.
В заседании окружного суда представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, не обеспечили явку представителей в судебное заседание, что в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Законность решения Арбитражного суда Кировской области от 26.10.2018 и постановления Второго арбитражного апелляционного суда от 01.04.2019 по делу N А28-4064/2018 проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установили суды обеих инстанций, в собственности общества "Компания Кироввнешторг" на основании договора купли-продажи недвижимого имущества и инженерных сетей от 27.06.2006 находится канализационная сеть протяженностью 623,8 погонных метра, расположенная по адресу: город Киров, улица Заводская, дом 1.
На основании решения правления Региональной службы по тарифам Кировской области от 21.08.2015 N 31/4-кс-2015 "О тарифах на транспортировку сточных вод, осуществляемую ООО "Компания Кироввнешторг" г. Киров" истцу установлен тариф на транспортировку сточных вод. К решению имеется заключение, в котором утверждена производственная программа на транспортировку сточных вод, согласно которому объем реализации услуги составляет 5,057 тысяч кубометров в год.
Общество (организация водопроводно-канализационного хозяйства) и Компания (транзитная организация) заключили договор по транспортировке сточных вод от 02.03.2016 N 3722, по условиям которого транзитная организация, эксплуатирующая канализационные сети обязуется осуществлять организационно и технологически связанные действия, обеспечивающие поддержание канализационных сетей и сооружений на них в состоянии, соответствующем требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, контроль за соблюдением абонентами организации водопроводно-канализационного хозяйства нормативов допустимых сбросов, нормативов водоотведения по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, и осуществлять транспортировку сточных вод в соответствии с режимом приема (отведения) сточных вод от точки приема сточных вод то точки отведения сточных вод, расположенных на границе эксплуатационной ответственности транзитной организации, а организация водопроводно-канализационного хозяйства обязуется принимать сточные воды в соответствии с режимом приема сточных вод и требованиями законодательства Российской Федерации и оплачивать услуги по транспортировке сточных вод (пункт 1 договора).
Датой начала транспортировки сточных вод является 01.09.2015 (пункт 4 договора).
Оплата по договору в силу пункта 6 осуществляется организацией водопроводно-канализационного хозяйства по тарифам на транспортировку сточных вод, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
На основании пункта 12 договора оплата организацией водопроводно-канализационного хозяйства по договору осуществляется в срок до 15-го числа месяца, следующего за расчетным, на основании выставленного транзитной организацией счета, путем перечисления денежных средств на расчетный счет при наличии подписанного акта об оказании услуг по транспортировке сточных вод и счета-фактуры.
Порядок учета отводимых сточных вод согласован сторонами в разделе V договора.
Пунктами 54, 55 и 56 договора установлено, что он вступает в силу с 01.09.2015 и заключен до 31.12.2016 с условием о последующей пролонгации.
Акты разграничения балансовой принадлежности содержатся в приложениях N 1, 2 к договору в отношении объектов открытого акционерного общества "Куприт" и общества с ограниченной ответственностью "Управление жилищного хозяйства" (многоквартирные дома номер 8 по улице Родниковой и номер 3 по улице Ананьинской города Кирова).
В письмах от 31.03.2017 N 02/кВт и от 10.07.2017 N 08/квт Компания запросила у Общества сведения об объемах стоков за период с 01.10.2016 по 31.03.2017 и просило включить в договор по транспортировке сточных вод иных абонентов, сети которых подключены выше канализационных сетей истца.
Стороны подписали дополнительное соглашение к договору от 16.08.2017 N 1, которым в договор включены новые абоненты организации водопроводно-канализационного хозяйства, от которых транзитная организация осуществляет транспортировку сточных вод, а именно: открытое акционерное общество "Куприт"; общество с ограниченной ответственностью "Управление жилищного хозяйства" в отношении многоквартирных жилых домов номер 6 по переулку 2-ой Родниковый, номер 5 и 8 по переулку 9-ий Родниковый, номер 3 по улице Ананьинская, номер 14 и 16 по улице Северное Кольцо; Зубов М.Н.; Горев А.В.; общество с ограниченной ответственностью "Хлыновсантехстрой"; общество с ограниченной ответственностью "Экран-Сервис"; закрытое акционерное общество "ТЦ "Иж-Сервис"; индивидуальный предприниматель Симонов Денис Владимирович; общество с ограниченной ответственностью "Центр промышленного обслуживания"; общество с ограниченной ответственностью "Солнечный круг"; общество с ограниченной ответственностью "ПКФ "Автоспектр"; Дрягина Зоя Николаевна.
К дополнительному соглашению от 16.08.2018 N 1 имеется акт о разграничении балансовой принадлежности включенных абонентов.
Компания направила в адрес Общества претензию от 26.02.2018 о корректировке объемов и оплате фактически оказанных услуг, выставила счет-фактуру и акт от 26.02.2018 N 23 на сумму 931 086 рублей 64 копейки, которая была получена ответчиком 26.02.2018. В ответном письме от 26.03.2018 Общество отказалось выполнять требования Компании в добровольном порядке.
Неполная оплата оказанных услуг послужила основанием для обращения Компании с иском в арбитражный суд.
Разногласия сторон сводятся к следующему. Общество полагает, что услуги в отношении дополнительных абонентов, чьи объемы стоков не учитывались регулирующим органом при установлении Компании тарифа на транспортировку сточных вод, не подлежат оплате по названному тарифу. Компания, напротив, считает, что услуги по транспортировке сточных с учетом объема стоков указанных абонентов подлежат оплате Обществом по установленному Компании тарифу.
Изучив материалы дела, оценив доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее, заслушав представителей сторон, суд округа не нашел оснований для отмены принятых судебных актов в силу следующего.
В спорный период отношения сторон по договору по транспортировке сточных вод регулировались Законом о водоотведении и Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (далее - Правила N 644).
Как следует из статьи 3 Закона о водоотведении, принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются достижение и соблюдение баланса экономических интересов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их абонентов, а также установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимых для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения.
Пункт 1 статьи 11 Закона о водоотведении закрепляет обязанность организаций, эксплуатирующих отдельные объекты централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, заключать в целях обеспечения холодного водоснабжения и водоотведения договоры по транспортировке воды, сточных вод, и (или) иные договоры, необходимые для обеспечения холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Согласно пункту 3 указанной статьи собственники и иные законные владельцы водопроводных и (или) канализационных сетей не вправе препятствовать транспортировке по их водопроводным и (или) канализационным сетям воды (сточных вод) в целях обеспечения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким сетям, а также до установления тарифов на транспортировку воды по таким водопроводным сетям и (или) на транспортировку сточных вод по таким канализационным сетям требовать возмещения затрат на эксплуатацию этих водопроводных и (или) канализационных сетей.
В силу пункта 1 статьи 17 Закона о водоотведении и пункта 51 Правил N 644 по договору по транспортировке сточных вод транзитная организация, осуществляющая эксплуатацию канализационных сетей, обязуется осуществлять организационно и технологически связанные действия в целях обеспечения поддержания канализационных сетей и сооружений на них в состоянии, соответствующем установленным законодательством Российской Федерации требованиям, контроля за соблюдением абонентами организации водопроводно-канализационного хозяйства нормативов допустимых сбросов абонентов, нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, устанавливаемых в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения, а также осуществлять транспортировку сточных вод в соответствии с режимом приема (отведения) сточных вод от точки приема сточных вод до точки отведения сточных вод, расположенных на границе эксплуатационной ответственности транзитной организации, а гарантирующая организация (иная организация, осуществляющая водоотведение) обязуется принимать сточные воды в соответствии с режимом приема сточных вод и требованиями Федерального закона о водоотведении и оплачивать услуги по транспортировке сточных вод.
Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами (пункт 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Указанные положения Закона о водоотведении с экономической точки зрения предполагают необходимость установления тарифов на услуги по транспортировке холодной воды и сточных вод с целью учета соответствующих расходов на их оплату при формировании организациям водопроводно-канализационного хозяйства тарифов на услуги горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечивающих получение необходимой валовой выручки в объеме, достаточном для произведения расчетов с иными участниками отношений по водоснабжению и водоотведению.
Оплата услуг по транспортировке сточных вод осуществляется по тарифам на транспортировку сточных вод (пункт 3 статьи 17 Закона о водоотведении).
В силу статьи 32 Закона о водоотведении порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения с применением методов регулирования тарифов, предусмотренных указанной статьей, устанавливается основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
При установлении тарифов на очередной период регулирования учитываются экономически обоснованные расходы, понесенные организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в истекшем периоде регулирования, не учтенные при установлении тарифов, а также результаты исполнения инвестиционной и производственной программ в истекшем периоде регулирования (пункт 6 статьи 32 Закона о водоотведении).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" утверждены Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Основы ценообразования).
В пункте 15 Основ ценообразования предусмотрено, что в случае если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов на ее товары (работы, услуги), или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования, то такие расходы (недополученные доходы), а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются в соответствии с методическими указаниями органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.
Согласно пункту 29 Основ ценообразования, в редакции, действовавшей в спорный период, тарифы на транспортировку сточных вод устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема отпуска воды, объема принятых сточных вод, оказываемых услуг.
В пункте 3 Основ ценообразования предусмотрено, что расчет размера необходимой валовой выручки, тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, долгосрочных параметров регулирования тарифов, дифференциация регулируемых тарифов осуществляются в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой.
Методические указания по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения утверждены приказом Федеральной службы по тарифам России от 27.12.2013 N 1746-э (далее - Методические указания).
Пункты 35, 37 и 45 Методических указаний предусматривают, что при установлении тарифов на услуги холодного водоснабжения и водоотведения в составе необходимой валовой выручки учитываются расходы на транспортировку сточных вод.
С учетом пункта 3 статьи 11 Закона о водоотведении соответствующие расходы должны быть учтены в размере, достаточном для получения владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей платы исходя из установленного ему тарифа.
Таким образом, при получении в регулируемый период платы за услуги водоснабжения и водоотведения организация водопроводно-канализационного хозяйства получает в составе указанной платы денежные средства, необходимые для расчета за услуги по транспортировке по сетям, в отношении которых принято тарифное решение.
В рассмотренном случае материалами дела подтверждается и сторонами не оспаривается факт оказания в период с 01.09.2015 по 31.03.2017 Компанией, являющейся транзитной организацией, услуг по транспортировке сточных вод через принадлежащие ей на праве собственности водопроводные сети, в том числе от абонентов Общества, сведения о которых в договор, заключенный сторонами, в спорный период не были включены; объем указанных стоков составил по данным истца 15 700 кубометров. Факт передачи по сетям Компании стоков в указанном объеме ответчиком не оспаривался, в то же время, ответчик полагает, что услуги по передаче данного объема стоков не подлежат оплате, так как этот объем услуг не был учтен при установлении тарифа, соответственно, применение тарифа к спорному объему является неправомерным и приводит к неосновательному обогащению Компании.
В силу части 1 статьи 64 и статей 71, 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, на основании представленных доказательств, при оценке которых он руководствуется правилами статей 67 и 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об относимости, допустимости, достоверности и достаточности доказательств. Исключительные полномочия по оценке доказательств имеют только суды первой и апелляционной инстанций.
Исследовав и оценив в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, суды сочли, что тариф на транспортировку сточных вод, установленный Компании, подлежит применению при расчетах за фактически оказанные услуги по транспортировке сточных вод от абонентов ответчика.
При этом суды учли факты неоднократного обращения истца к ответчику с целью установления фактического количества подключенных к его сетям абонентов, в то время как у истца отсутствовала объективная возможность получить данную информацию самостоятельно в силу отсутствия прямого подключения к ним. Суд апелляционной инстанции установил, что Общество обладало статусом гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение на территории города Кирова и в период заключения договора на оказание услуг с Компанией владело информацией об абонентах, о схемах их присоединения к централизованной системе водоотведения. В то же время при заключении договора с Компаний ответчик не указал всех своих абонентов, что объективно препятствовало истцу заявить соответствующий объем стоков при установлении тарифа на транзит. Общество имело возможность уведомить Компанию о фактическом количестве имеющихся у него абонентов, но не сделало этого. Данный вывод сделан судами на основании анализа переписки сторон как в период предшествующий заключению договора, так и в период договорных отношений. При этом у Компании отсутствовала фактическая возможность получить эту информацию напрямую, в силу отсутствия прямого подключения.
Суды учли, что при подаче Компанией сведений и документов для утверждения тарифа на 2019 год были предоставлены данные, включающие спорные объемы стоков за 2016 - 2017 годы в размере 12,7 кубометра (соответственно, 714,8 тысяч рублей были отражены как доходы от регулируемой деятельности), что послужило основанием для корректировки регулирующим органом объема необходимой валовой выручки Компании, а именно исключения из объема на 2019 - 2023 годы 618,7 тысяч рублей, в результате чего тариф на транспортировку сточных вод на 2019 год вместо заявленных 56,93 рублей был установлен в размере 0,90 рублей. Таким образом, регулирующий орган в последующем периоде сбалансировал необходимую валовую выручку. Тарифное решение не признано недействующим.
Довод заявителя о том, что в связи с истечением 09.12.2019 и 30.07.2019 сроков действия договоров долгосрочной аренды муниципального имущества от 30.07.2004 N 4950 и 4951 ответчик будет лишен возможности через тарифы компенсировать неучтенные расходы на оплату спорных услуг по транспортировке объемов стоков, справедливо не принят судом апелляционной инстанции.
По сведениям Региональной службы по тарифам Кировской области при установлении тарифа для Общества на 2019 год регулирующим органом также производилась корректировка посредством исключения из объема необходимой валовой выручки 16 139 тысяч рублей. Исходя из заключения экспертной группы Региональной службы по тарифам Кировской области по обоснованности расчета тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение на второй долгосрочный период регулирования на последующий период регулирования (с 2020 по 2023 год) также запланирована корректировка необходимой валовой выручки.
Следовательно, как верно отметил суд апелляционной инстанции, при прекращении деятельности Общество сможет сохранить ранее полученные доходы от осуществления регулируемого вида деятельности (полученные сверх необходимой валовой выручки, учтенной при установлении тарифа), что свидетельствует о наличии источника для покрытия расходов Общества, связанных с оплатой услуг Компании, не учтенных ранее при установлении тарифов.
Таким образом, с учетом конкретных фактических обстоятельств спора суды правомерно удовлетворили иск.
Доводы, приведенные Обществом в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций, получили надлежащую правовую оценку и обоснованно отклонены судами.
Суд кассационной инстанции не вправе переоценить выводы судебных инстанций, основанные на представленных в материалы дела доказательствах, переоценивать данные доказательства, устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены в решении или постановлении либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанций (статьи 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Материалы дела исследованы судами обеих инстанций полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалованных судебных актах выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права.
Оснований для отмены обжалованных судебных актов по приведенным в кассационной жалобе доводам не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судами первой и апелляционной инстанций не допущено.
Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы подлежат отнесению на заявителя в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 286, 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кировской области 26.10.2018 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 01.04.2019 по делу N А28-4064/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу акционерного общества "Кировские коммунальные системы" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.Н. Чих |
Судьи |
С.В. Ионычева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу пункта 1 статьи 17 Закона о водоотведении и пункта 51 Правил N 644 по договору по транспортировке сточных вод транзитная организация, осуществляющая эксплуатацию канализационных сетей, обязуется осуществлять организационно и технологически связанные действия в целях обеспечения поддержания канализационных сетей и сооружений на них в состоянии, соответствующем установленным законодательством Российской Федерации требованиям, контроля за соблюдением абонентами организации водопроводно-канализационного хозяйства нормативов допустимых сбросов абонентов, нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, устанавливаемых в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения, а также осуществлять транспортировку сточных вод в соответствии с режимом приема (отведения) сточных вод от точки приема сточных вод до точки отведения сточных вод, расположенных на границе эксплуатационной ответственности транзитной организации, а гарантирующая организация (иная организация, осуществляющая водоотведение) обязуется принимать сточные воды в соответствии с режимом приема сточных вод и требованиями Федерального закона о водоотведении и оплачивать услуги по транспортировке сточных вод.
Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами (пункт 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации).
...
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" утверждены Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Основы ценообразования)."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 14 августа 2019 г. N Ф01-3323/19 по делу N А28-4064/2018
Хронология рассмотрения дела:
26.12.2019 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-10977/19
14.08.2019 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-3323/19
01.04.2019 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-10483/18
26.10.2018 Решение Арбитражного суда Кировской области N А28-4064/18