Нижний Новгород |
|
16 августа 2019 г. |
Дело N А29-8968/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15.08.2019.
Постановление изготовлено в полном объеме 16.08.2019.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Чигракова А.И.,
судей Александровой О.В., Радченковой Н.Ш.,
без участия представителей
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Ухтажилфонд"
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 30.11.2018,
принятое судьей Махмутовым Н.Ш., и
на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 11.04.2019,
принятое судьями Кононовым П.И., Ившиной Г.Г., Минаевой Е.В.,
по делу N А29-8968/2017
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ухтажилфонд"
(ОГРН: 1071102001695; ИНН: 1102055018)
о признании недействительным предписания
Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического контроля (надзора),
третье лицо - Земскова Марина Александровна,
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "Ухтажилфонд" (далее - Общество, ООО "Ухтажилфонд") обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании недействительным предписания Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического контроля (надзора) (далее - Служба, надзорный орган) от 16.06.2017 N 26 об устранении нарушений жилищного законодательства.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Земскова М.А.
Решением суда первой инстанции от 30.11.2018, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 11.04.2019, в удовлетворении заявленного требования отказано.
Общество не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить их.
Ссылаясь на Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), заявитель считает, что выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным в материалы дела доказательствам. По его мнению, со стороны Общества отсутствовало нарушение требований жилищного законодательства, в связи с чем у надзорного органа не было оснований для выдачи предписания. Примененный Службой порядок расчета платы за коммунальные ресурсы, потребляемые на общедомовые нужды, являлся неправильным. Подробно доводы заявителя изложены в кассационной жалобе.
Отзывы на кассационную жалобу в суд не поступили.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, не явились в заседание суда округа, кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность принятых судебных актов проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, на основании лицензии от 27.04.2015 N 065 ООО "Ухтажилфонд" осуществляет лицензируемый вид деятельности по управлению многоквартирными домами, в том числе, по адресу: Республика Коми, город Ухта, улица Интернациональная, дом 49 (далее - МКД N 49), на основании договора управления от 05.09.2007 N 80.
16.06.2017 в силу распоряжения от 07.06.2017, изданного в связи с обращением жителя МКД N 49 Земсковой М.А., Службой в отношении ООО "Ухтажилфонд", как лицензиата, проведена внеплановая выездная проверка соблюдения последним обязательных требований.
В ходе проведения проверки надзорным органом применительно к квартире N 28 МКД N 49 установлен факт нарушения Обществом порядка расчета платы за коммунальные ресурсы (холодное водоснабжение (далее - ХВС), (горячее водоснабжение (далее - ГВС), потребляемые при содержании общедомового имущества, предусмотренного пунктом 44 Правил N 354, что привело к необоснованному завышению платы за указанные ресурсы (общее превышение по квартире N 28 составило 8 рублей 15 копеек). Кроме того, Службой также выявлено, что содержание выставляемых собственникам МКД N 49 платежных документов не отвечает требованиям подпунктов "г", "д", "е" пункта 69 Правил N 354.
Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 16.06.2017 N 182-л.
По результатам проверки Службой в адрес ООО "Ухтажилфонд" выдано обязательное для исполнения предписание 16.06.2017 N 26, возлагающее на Общество обязанность в срок до 30.06.2017 устранить выявленные нарушения, а именно: потребителю, проживающему в квартире N 28 МКД N 49 произвести перерасчет излишне предъявленных начислений за коммунальные ресурсы - ХВС, ГВС, потребляемые при содержании общего имущества МКД на 1 кв. м, на сумму 8 рублей 15 копеек по показаниям общедомового прибора учета в соответствии с пунктом 44 Правил N 354 (пункт 3.1 предписания); привести платежные документы абонентов, проживающих в МКД N 49, в соответствие с подпунктами "г", "д", "е" пункта 69 Правил N 354 (пункт 3.2 предписания).
Не согласившись с выданным надзорным органом предписанием, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Руководствуясь статьями 153, 156, 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Правилами N 354 и 491, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" (далее - Постановление N 1498), суды отказали в удовлетворении заявленного требования и исходили из того, что Служба доказала законность и обоснованность оспариваемого предписания.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятых судебных актов.
На основании части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решения органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны незаконными, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Суды установили, и заявитель жалобы не оспаривает, что предписание выдано Службой в пределах полномочий, предоставленных ей законодательством.
В части 1 статьи 153 ЖК РФ определено, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
На основании части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, а также порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии регулируются Правилами N 354.
Из пункта 40 Правил N 354 следует, что потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 44 Правил N 354, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом распределяемый в соответствии с формулами 11-14 приложения N 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
Таким образом, на основании абзаца 2 пункта 44 Правил N 354 распределяемый между потребителями спорного МКД объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема, определяемого исходя из норматива потребления, если собственниками помещений МКД не принято иное решение.
В силу части 9.2 статьи 156 ЖК РФ (в редакции, действовавшей с 04.07.2016 по 10.08.2017) размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Постановлением N 1498 внесены изменения в пункт 29 Правил N 491.
Согласно пункту 29 Правил N 491 расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг), обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
С 01.01.2017 в указанные расходы также включаются расходы на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг).
При первоначальном включении указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 01.11.2016.
При последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Размер платы за содержание жилого помещения в части оплаты коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отражается в платежном документе отдельной строкой по каждому виду ресурсов.
Из пунктов 2 и 3 Постановления N 1498 следует, что органам государственной власти субъектов Российской Федерации предписано в срок не позднее 01.06.2017 утвердить нормативы потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с учетом положений настоящего Постановления.
До утверждения нормативов потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, но не позднее 01.06.2017, при расчете размера платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, применяются установленные субъектом Российской Федерации по состоянию на 01.11.2016 нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.
Положения пункта 29 Правил N 491 не предоставляют право начислять плату исходя из норматива потребления коммунальных услуг в доме, оборудованном общедомовым прибором учета, а устанавливают, что такой размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 01.11.2016.
Применение пункта 29 Правил N 491 при расчете расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, оснащенном общедомовым прибором учета, разъяснено в письме Минстроя России от 14.02.2017 N 4275-АЧ/04 "Об отдельных вопросах, возникающих в связи с включением с 01.01.2017 расходов на приобретение коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в размер платы за содержание жилого помещения". Согласно названному письму размер расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме может быть менее размера норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленного субъектом Российской Федерации по состоянию на 01.11.2016. В частности, подобная ситуация может иметь место, когда расчет размера расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме осуществляется по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета. Соответственно, в том случае, когда многоквартирный дом оснащен коллективным (общедомовым) прибором учетом, включение указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения может быть осуществлено в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, исходя из фактического объема потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. В свою очередь, фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды рассчитывается как разница между показаниями коллективного (общедомового) прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и (или) нормативов потребления коммунальных услуг. Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
С учетом изложенного суды обоснованно посчитали, что в случае, если в спорный период объем коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества, рассчитанный по показаниям общедомового прибора учета коммунального ресурса, предъявляемый к оплате собственникам помещений, будет ниже, чем рассчитанный по нормативу потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленному субъектом Российской Федерации по состоянию на 01.11.2016, размер расходов на оплату коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме подлежит определению исходя из их фактического потребления, определенного по показаниям таких приборов учета.
Из материалов дела видно, что МКД N 49 оснащен общедомовыми (коллективными) приборами учета ГВС и ХВС.
Суды установили, что размер платы за ХВС (в феврале 2017 года) и за ГВС (в феврале, апреле 2018), потребляемые при содержании общего имущества собственниками помещений в спорном доме, рассчитанный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, не превысил норматив потребления коммунальных услуг. Следовательно, размер платы за ГВС и ХВС в обозначенные периоды подлежал определению исходя из объема фактического потребления, рассчитанного по показаниям приборов учета, в то время как Общество, применительно к квартире N 28 МКД N 49, рассчитало такой объем исходя из норматива потребления.
При таких обстоятельствах суды пришли к правильному выводу о том, что оспариваемое предписание Службы, возлагающее на Общество произвести перерасчет излишне предъявленных начислений платы за коммунальные ресурсы - ХВС и ГВС, потребляемые в целях содержания общего имущества в МКД, за февраль (ХВС и ГВС) и апрель (ГВС) 2017 года по показаниям общедомового прибора учета потребителю, проживающему в квартире N 28 МКД N 49, не противоречило положениям действующего законодательства и, как следствие, не нарушало права и законные интересы заявителя.
Ссылка заявителя жалобы не неверные арифметические расчеты Службы, касающиеся суммы, на которую следует произвести перерасчет, правомерно отклонена судами, поскольку не свидетельствует о неправомерности названного требования предписания в целом. При этом суды верно указали, что подобного рода недостаток имеет технический характер и может быть устранен в процессе непосредственного исполнения предписания.
Вопреки требованиям статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Общество не представило доказательств того, что указанный недостаток каким-либо образом препятствовал надлежащему исполнению требования пункта 3.1 предписания, допускал неопределенности в толковании содержания его требований в целом, тем самым нарушая права и законные интересы заявителя.
Оспариваемым предписанием ООО "Ухтажилфонд" вменяется в вину предъявление абонентам, проживающим в МКД N 49, платежных документов, не отвечающих требованиям подпунктов "г", "д", "е" пункта 69 Правил N 354. С целью устранения данного нарушения на Общество возложена обязанность привести платежные документы в соответствие с приведенными нормами жилищного законодательства (пункт 3.2 предписания).
В пункте 69 Правил N 354 установлено требование к оформлению платежного документа и перечислена информация, которая подлежит указанию в платежных документах. Так, в частности, согласно указанной норме в платежном документе должны содержаться, среди прочего: объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами (подпункт "г"); объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами (подпункт "д"); общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) (подпункт "е").
Факт несоответствия платежных документов, выставляемых Обществом абонентам, проживающим в МКД N 49, требованиям подпунктов "г", "д", "е" пункта 69 Правил N 354 судами установлен и подтвержден материалами дела.
Довод Общества о необязательном размещении в платежных документах названной информации правомерно отклонен судами, как основанный на ошибочном толковании норм права, действующих в рассматриваемой сфере. При этом суды верно указали, что в пункте 69 Правил N 354 установлены императивные требования к содержанию платежного документа.
Ссылка заявителя кассационной жалобы на Методические рекомендации по заполнению примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, утвержденные приказом Минстроя России от 29.12.2014 N 924/пр, несостоятельна поскольку они носят рекомендательный характер и, соответственно, не могут исключать необходимость соблюдения нормативных требований пункта 69 Правил N 354.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды пришли к правильному выводу о том, что оспариваемое предписание соответствовало жилищному законодательству Российской Федерации и не нарушало права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской деятельности, и правомерно отказали последнему в удовлетворении заявленного требования.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, признаются судом кассационной инстанции несостоятельными и направленными на переоценку доказательств, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Нормы материального права применены судами первой и апелляционной инстанций правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
Кассационная жалоба ООО "Ухтажилфонд" удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы в сумме 1500 рублей относятся на заявителя. В связи с тем, что заявитель кассационной жалобы не представил в суд кассационной инстанции подлинник платежного поручения по уплате государственной пошлины, расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы в размере 1500 рублей подлежат взысканию с Общества.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 30.11.2018 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 11.04.2019 по делу N А29-8968/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ухтажилфонд" - без удовлетворения.
Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы в сумме 1500 рублей отнести на общество с ограниченной ответственностью "Ухтажилфонд".
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Ухтажилфонд" в доход федерального бюджета 1500 рублей государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы.
Арбитражному суду Республики Коми выдать исполнительный лист.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
А.И. Чиграков |
Судьи |
О.В. Александрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Факт несоответствия платежных документов, выставляемых Обществом абонентам, проживающим в МКД N 49, требованиям подпунктов "г", "д", "е" пункта 69 Правил N 354 судами установлен и подтвержден материалами дела.
Довод Общества о необязательном размещении в платежных документах названной информации правомерно отклонен судами, как основанный на ошибочном толковании норм права, действующих в рассматриваемой сфере. При этом суды верно указали, что в пункте 69 Правил N 354 установлены императивные требования к содержанию платежного документа.
Ссылка заявителя кассационной жалобы на Методические рекомендации по заполнению примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, утвержденные приказом Минстроя России от 29.12.2014 N 924/пр, несостоятельна поскольку они носят рекомендательный характер и, соответственно, не могут исключать необходимость соблюдения нормативных требований пункта 69 Правил N 354."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 16 августа 2019 г. N Ф01-3636/19 по делу N А29-8968/2017