Нижний Новгород |
|
12 ноября 2019 г. |
Дело N А43-7774/2019 |
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе
судьи Шутиковой Т.В.
без вызова сторон
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 9 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области"
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 27.05.2019 и
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 09.08.2019
по делу N А43-7774/2019
по заявлению государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации городского округа город Дзержинск Нижегородской области
о взыскании с федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 9
Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской
области" (ИНН: 5249049236, ОГРН: 1025201741333) суммы финансовых санкций
и установил:
государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации городского округа город Дзержинск Нижегородской области (далее - Фонд, Управление) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о взыскании с федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 9 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области" (далее - Учреждение) 106 500 рублей финансовой санкции.
Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 27.05.2019 заявленное требование удовлетворено частично: с Учреждения взыскан штраф в размере 35 500 рублей.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 09.08.2019 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Учреждение не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что суды нарушили статьи 71, 168, 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и неправильно применили нормы материального права. Учреждение указывает на отсутствие события вменяемого ему правонарушения и вины, а также пропуск Фондом срока для обращения в арбитражный суд с заявлением о взыскании штрафа.
Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе.
Приложенные к кассационной жалобе дополнительные документы подлежат возврату заявителю с учетом компетенции суда округа, установленной в статье 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Отзыв на кассационную жалобу в суд не поступил.
В соответствии с пунктом 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба рассмотрена без вызова сторон.
Законность решения Арбитражного суда Нижегородской области и постановления Первого арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284, 286 и 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установили суды, Фонд провел сверку данных о представлении Учреждением ежемесячных форм N СЗВ-М с данными ежегодной отчетности по форме N СЗВ-СТАЖ за 2017 год.
В ходе проверки установлено, что страхователь не представил в установленный срок отчетность по форме N СЗВ-М за июль 2017 года на 213 застрахованных лиц.
Управление вынесло решение от 29.10.2018 N 062S19180032695 о привлечении Учреждения к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона Российской Федерации от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ), за нарушение пункта 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ в виде штрафа в размере 106 500 рублей.
На основании указанного решения Учреждению выставлено требование от 22.11.2018 N 062S01180064858, в котором предложено в добровольном порядке уплатить начисленную Фондом сумму финансовой санкции в срок до 14.12.2018.
Страхователь в добровольном порядке требование не исполнил, что явилось основанием для обращения Фонда в арбитражный суд с заявлением о взыскании штрафа в сумме 106 500 рублей.
Руководствуясь статьями 46, 88 Налогового кодекса Российской Федерации, статьями 1, 11, 17 Закона N 27-ФЗ, позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 19.01.2016 N 2-П, от 25.02.2014 N 4-П и от 15.07.1999 N 11-П, Арбитражный суд Нижегородской области пришел к выводу о наличии в действиях Учреждения состава вменяемого правонарушения, а также о снижении штрафа в связи с наличием смягчающих ответственность обстоятельств.
Первый арбитражный апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции и оставил его решение без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел правовых оснований для ее удовлетворения.
В силу статьи 1 Закона N 27-ФЗ страхователями являются, в том числе, юридические лица, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.
Отчетными периодами, за которые страхователь представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, признаются месяц, первый квартал, полугодие, девять месяцев и календарный год.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
На основании пункта 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
В силу части 6 статьи 17 Закона N 27-ФЗ при выявлении правонарушения, ответственность за которое установлена настоящей статьей, должностным лицом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, установившим правонарушение, составляется акт, который подписывается этим должностным лицом и лицом, совершившим такое правонарушение. Об отказе лица, совершившего правонарушение, подписать акт делается соответствующая запись в акте.
По результатам рассмотрения акта, а также приложенных к нему документов и материалов руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации выносит решение: о привлечении к ответственности за совершение правонарушения; об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения (часть 11 статьи 17 Закона N 27-ФЗ).
В течение 10 дней со дня вступления в силу решения о привлечении к ответственности за совершение правонарушения страхователю, в отношении которого вынесено данное решение, направляется требование об уплате финансовых санкций (часть 15 статьи 17 Закона N 27-ФЗ).
На основании части 17 статьи 17 Закона N 27-ФЗ в случае неуплаты или неполной уплаты страхователем финансовых санкций по требованию взыскание сумм финансовых санкций, предусмотренных настоящей статьей, производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
К отношениям, связанным с взысканием штрафов, предусмотренных Законом N 27-ФЗ за непредставление индивидуальных сведений в системе обязательного пенсионного страхования, в отсутствие иного специального правового регулирования (часть 6 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) подлежат применению сроки, установленные законодательством о налогах и сборах.
В пункте 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что заявление о взыскании штрафа может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования о его уплате.
Суды установили и материалами дела подтверждается факт непредставления Учреждением сведений по форме СЗВ-М за июль 2017 года в отношении 213 застрахованных лиц.
Данное нарушение выявлено Фондом после представления страхователем годовой формы СЗВ-СТАЖ за 2017 год и сверки содержащихся в ней данных со сведениями, отраженными в форме СЗВ-М за июль 2017 года. Иных документов, позволяющих Фонду выявить правонарушение ранее, в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах суды сделали правильный вывод о наличии оснований для привлечения Учреждения к ответственности, предусмотренной в части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ.
С учетом установленных в законодательстве предельных сроков на проведение проверки (применительно к пункту 2 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации), на составление акта проверки (применительно к пункту 1 статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерации), на вручение (направление) акта проверки, на представление возражений на акт проверки проверенным лицом, на рассмотрение материалов проверки, на вручение (направление) решения по результатам проверки, на вступление в силу решения по результатам проверки, на вручение (направление) требования об уплате финансовых санкций, на добровольное исполнение проверенным лицом требования об уплате финансовых санкций (статья 17 Закона N 27-ФЗ), на взыскание в судебном порядке финансовых санкций (применительно к статье 48 Налогового кодекса Российской Федерации) срок на обращение в суд с заявлением о взыскании штрафа Управлением не пропущен.
При этом суды правомерно указали, что нарушение срока проведение камеральной проверки (составления акта) с учетом соблюдения общего срока на обращение в суд не может являться основанием для отказа во взыскании штрафа.
Оценив представленные в материалы дела доказательства применительно к обстоятельствам, связанным с совершением правонарушения, его характером и последствиями, руководствуясь принципами индивидуализации и справедливости наказания тяжести совершенного правонарушения, принимая во внимание постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 19.01.2016 N 2-П, суды пришли к выводу о наличии в данном случае смягчающих ответственность обстоятельств, позволяющих снизить размер примененного к Колонии штрафа до 35 500 рублей.
Судом кассационной инстанции не установлены существенные нарушения судами норм материального и (или) процессуального права, которые бы повлияли на исход дела, в том числе являющиеся безусловными основаниями для отмены судебных актов в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Вопрос о распределении расходов по уплате государственной пошлины с кассационной жалобы не рассматривался, поскольку заявитель на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от ее уплаты.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 27.05.2019 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 09.08.2019 по делу N А43-7774/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 9 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области" - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и обжалованию не подлежит.
Судья
Т.В. Шутикова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"С учетом установленных в законодательстве предельных сроков на проведение проверки (применительно к пункту 2 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации), на составление акта проверки (применительно к пункту 1 статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерации), на вручение (направление) акта проверки, на представление возражений на акт проверки проверенным лицом, на рассмотрение материалов проверки, на вручение (направление) решения по результатам проверки, на вступление в силу решения по результатам проверки, на вручение (направление) требования об уплате финансовых санкций, на добровольное исполнение проверенным лицом требования об уплате финансовых санкций (статья 17 Закона N 27-ФЗ), на взыскание в судебном порядке финансовых санкций (применительно к статье 48 Налогового кодекса Российской Федерации) срок на обращение в суд с заявлением о взыскании штрафа Управлением не пропущен.
...
Оценив представленные в материалы дела доказательства применительно к обстоятельствам, связанным с совершением правонарушения, его характером и последствиями, руководствуясь принципами индивидуализации и справедливости наказания тяжести совершенного правонарушения, принимая во внимание постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 19.01.2016 N 2-П, суды пришли к выводу о наличии в данном случае смягчающих ответственность обстоятельств, позволяющих снизить размер примененного к Колонии штрафа до 35 500 рублей."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 12 ноября 2019 г. N Ф01-6168/19 по делу N А43-7774/2019