Нижний Новгород |
|
19 мая 2020 г. |
Дело N А43-23185/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18.05.2020.
Полный текст постановления изготовлен 19.05.2020.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Камановой М.Н.,
судей Кислицына Е.Г., Павлова В.Ю.,
без участия представителей сторон
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заявителя - индивидуального предпринимателя Теряевой Ольги Андреевны на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 23.09.2019 и на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2019 по делу N А43-23185/2019
по заявлению индивидуального предпринимателя Теряевой Ольги Андреевны (ОГРНИП: 318565800062621, ИНН: 560909974531)
к Департаменту по недропользованию по Приволжскому федеральному округу
о признании недействительным приказа от 12.04.2019 N 119 об изъятии земельных участков для государственных нужд Российской Федерации с целью проведения работ, связанных с пользованием недрами, за счет средств недропользователя,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - ПАО АНК "Башнефть",
и установил:
индивидуальный предприниматель Теряева Ольга Андреевна (далее - заявитель, Предприниматель, ИП Теряева О.А.) обратилась в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании недействительным приказа Департамента по недропользованию по Приволжскому федеральному округу от 12.04.2019 N 119 об изъятии земельных участков для государственных нужд Российской Федерации с целью проведения работ, связанных с пользованием недрами, за счет средств недропользователя.
Заявленное требование основано на статье 35 Конституции Российской Федерации, статьях 235, 279 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьях 49, 56.2 - 56.4, 56.6 Земельного кодекса Российской Федерации и мотивировано отсутствием правовых оснований для изъятия у собственника спорного земельного участка.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ПАО АНК "Башнефть".
Арбитражный суд Нижегородской области решением от 23.09.2019, оставленным без изменения постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2019, отказал в удовлетворении исковых требований.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Предприниматель обратился в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить вследствие несоответствия выводов судов фактическим обстоятельствам дела и неправильного применения норм материального права.
Кассатор полагает, что судами первой и апелляционной инстанций неверно применена статья 49 Земельного кодекса Российской Федерации, вывод о наличии оснований для изъятия земельного участка противоречит материалам дела. В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о необходимости использования участка для государственных или муниципальных нужд, о невозможности использования спорного земельного участка на ином правовом основании (без изъятия) в целях соблюдения баланса частного и публичного интересов. По мнению заявителя, судами не дана оценка соответствию утверждаемой схемы изымаемого земельного участка требованиям земельного законодательства. Согласно представленному в дело заключению кадастрового инженера земельный участок с площадью, оставшейся после изъятия, невозможно использовать как единую целостную территорию производственного назначения. Кроме того, раздел спорного участка и образование из него нового приведет к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, а также к ограничению доступа и отсутствию подъездных путей к земельному участку, оставшемуся после изъятия, и, как следствие, невозможности его использования в соответствии с разрешенным использованием, что в силу пункта 11 статьи 56.4 Земельного кодекса Российской Федерации является основанием для отказа в удовлетворении ходатайства об изъятии. Заявитель считает, что суды первой и апелляционной инстанций не учли, что большая часть изымаемого участка непосредственно не задействована при разработке месторождения, а также необоснованно не приняли во внимание заключение кадастрового инженера от 09.09.2019. Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе.
В отзыве на кассационную жалобу ПАО АНК "Башнефть" сослалось на законность и обоснованность обжалованных судебных актов, просило оставить их без изменения.
Определением от 17.04.2020 судебное разбирательство по кассационной жалобе откладывалось на основании части 5 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд округа удовлетворил ходатайство Департамента о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие представителя.
Ссылаясь на наличие неблагоприятной эпидемиологической обстановки на территории Российской Федерации, связанной с риском распространения короновирусной инфекции (COVID-19), введенный на территории Нижегородской области режим повышенной готовности, а также в связи с нахождением представителей сторон на территории иных субъектов Российской Федерации, ИП Теряева О.А. и ПАО АНК "Башнефть" ходатайствовали об отложении судебного разбирательства по кассационной жалобе.
Согласно правовой позиции, изложенной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.04.2020, вопрос о необходимости отложения разбирательства дела, приостановлении производства по делу, продлении срока рассмотрения дела должен решаться судом, арбитражным судом, в производстве которого находится дело, самостоятельно применительно к каждому конкретному делу с учетом необходимости соблюдения сроков рассмотрения дела судом соответствующей инстанции и разумного срока судопроизводства (статья 61 ГПК РФ, статья 61 АПК РФ, статья 10 КАС РФ, статья 61 УПК РФ).
В соответствии с пунктом 3.4 Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 N 27 "О введении режима повышенной готовности" приостановлено бронирование мест, прием и размещение граждан в санаторно-курортных организациях (санаториях), санаторно-оздоровительных детских лагерях круглогодичного действия, а также предоставление всех гостиничных услуг в пансионатах, гостиницах и прочих местах для временного проживания (ОКВЭД 55.1), за исключением предоставления услуг проживания, автостоянки, организации питания непосредственно в номерах в соответствии с требованиями Роспотребнадзора, а также при выполнении требований, установленных пунктом 8 названного указа, лицам, находящимся в служебных командировках или служебных поездках, носящих неотложный характер.
Таким образом, введенный на территории Нижегородской области и иных субъектов Российской Федерации режим повышенной готовности не является объективным препятствием для явки в судебное заседание и безусловным основанием для удовлетворения ходатайства об отложении судебного разбирательства.
Доступ участников процесса в Арбитражный суд Волго-Вятского округа возобновлен с 12 мая 20120, о чем они уведомлены путем размещения информации на официальном сайте суда.
Принимая во внимание, что ИП Теряева О.А. и ПАО АНК "Башнефть" заблаговременно извещены о времени и месте судебного разбирательства, доступ в Нижегородскую область лиц, направленных в служебные командировки или служебные поездки, не запрещен, равно как и выезд указанных лиц за пределы Оренбургской области и Республики Башкортостан в соответствии с законодательными актами указанных субъектов, а также с учетом принятия обеспечительных мер по настоящему делу 21.02.2020, необходимости соблюдения сроков рассмотрения дела и разумного срока судопроизводства, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения ходатайств об отложении судебного разбирательства.
Законность решения Арбитражного суда Нижегородской области и постановления Первого арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, предусмотренном статьями 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела и оценив обоснованность кассационной жалобы, окружной суд не нашел оснований для отмены обжалованных судебных актов в силу следующего.
Как следует из материалов дела и установили суды, индивидуальному предпринимателю Теряевой Ольге Андреевне на праве собственности принадлежит земельный участок, с кадастровым номером 56:23:1315003:9, общая площадь 153 000 квадратных метров, адрес (местонахождение) объекта: Оренбургская область, Переволоцкий район, земельный участок расположен в южной части кадастрового квартала 56:23:1315003:9, категория земель: "земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения", разрешенное использование: "для размещения скважин N 10, 16, 5211, 5213, 5215, 5217, 5218, 5221, 5223 и подъездных автодорог к ним Дачно-Репинского месторождения нефти" (свидетельство о государственной регистрации права от 18.06.2014 серии 56-АВ N 427702).
ПАО АНК "Башнефть" является владельцем лицензии на пользование недрами от 25.03.2016 серия ОРБ N 02908 НЭ, выданной Департаментом по недропользованию по Приволжскому федеральному округу (далее - Департамент) в целях разведки и добычи полезных ископаемых. Участок недр расположен в Оренбургском, Переволоцком и Сакмарском районах Оренбургской области (Дачно-Репинское нефтяное месторождение) и имеет статус горного отвода. Срок действия лицензии до 31.12.2038.
В целях осуществления освоения и разработки Дачно-Рспинского нефтяного месторождения, Общество эксплуатирует объекты нефтедобычи и иные вспомогательные производственные объекты. Часть объектов расположена в границах земельного участка с кадастровым номером 56:23:1315003:9, принадлежащего на праве собственности Терясвой О.А., а именно скважины N 10, 16, 5211, 5213, 5215, 5218, 5217, 5221.
В Департамент 18.03.2019 (вх. N 00-1046) поступило ходатайство ПАО АНК "Башнефть" об изъятии земельного участка с кадастровым номером 56:23:1315003:9 для проведения работ, связанных с пользованием недрами, в том числе осуществляемых за счет средств недропользователя, на основании подпункта 3 пункта 2 статьи 56.3 Земельного кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев указанное ходатайство, Департамент издал приказ от 12.04.2019 N 119 "Об изъятии земельных участков для государственных нужд Российской Федерации с целью проведения работ, связанных с пользованием недрами за счет средств недропользователя", согласно которому решено: утвердить схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории по образованию земельного участка с условным номером 56:23:1315003:9:ЗУ1 площадью 110 416 квадратных метров из земельного участка с кадастровым номером 56:23:1315003:9 общей площадью 153 000 +/- 3423 квадратных метров, категории земель: "земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения", разрешенное использование: "для размещения скважин N 10, 16, 5211, 5213, 5215, 5217, 5218, 5221, 5223 и подъездных автодорог к ним Дачно-Репинского месторождения нефти, принадлежащего на правах собственности Теряевой Ольге Андреевне"; изъять у Теряевой Ольги Андреевны земельный участок с условным номером 56:23:1315003:9:ЗУ1 площадью 110 416 квадратных метров из земельного участка с кадастровым номером 56:23:1315003:9 общей площадью 153 000 +/- 3423 квадратных метров, принадлежащего на праве собственности, находящегося по адресу: Оренбургская область, Переволоцкий район, в южной части кадастрового квартала 56:23:1315003:9, для государственных нужд Российской Федерации с целью проведения работ, связанных с пользованием недрами и осуществляемых за счет средств ПАО АНК "Башнефть" согласно лицензии ОРБ 02908 НЭ (дата государственной регистрации 25.03.2016).
ИП Теряева О.А. не согласилась с приказом Департамента и обратилась в Арбитражный суд Нижегородской области с соответствующим заявлением.
В обоснование заявленных требований ИП Теряева О.А. сослалась на то, что оспариваемым приказом нарушены законные интересы Предпринимателя - собственника земельного участка, так как отсутствует объективное обоснование изъятия для государственных нужд именно данной площади участка, при невозможности использования остатка площади земельного участка 42 584 квадратных метра. По мнению заявителя, раздел земельного участка и образование из него земельного участка с условным номером 56:23:1315003:9:ЗУ1 приведет к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, также к ограничению доступа и отсутствия подъездных путей к земельному участку, оставшемуся после процедуры изъятия, как следствие, невозможности его использования в соответствии с разрешенным использованием, что является непосредственным основанием для отказа в удовлетворении ходатайства об изъятии. По мнению заявителя, само по себе наличие действующей лицензии на право пользования недрами у ПАО АНК "Башнефть" не является безусловным основанием, свидетельствующим о том, что деятельность в рамках лицензии направлена на удовлетворение публичных интересов и соответствует общественным потребностям.
Отсутствие государственной нужды для изъятия спорных участков, по мнению заявителя, подтверждается тем, что изъятие спорных земельных участков будет произведено не в государственную собственность, а в частную собственность ПАО АНК "Башнефть". Заявитель сообщил, что фактически использование ПАО АНК "Башнефть" земельного участка с кадастровым номером 56:23:1315003:9 свидетельствует о возможности такого пользования и без решения Департамента об изъятии земельного участка. Между Предпринимателем и ПАО АНК "Башнефть" заключены долгосрочные договоры аренды земельного участка с кадастровым номером 56:23:1315003:9 на его часть площадью 10,4573 гектара (N 1/БНФ/р/54/8837/14/АРЗ/2 от 12.08.2014 сроком до 31.12.2018), а также на его часть площадью 4,8427 гектара (N 2 от 06.04.2015 сроком до 31.12.2018). По окончания срока действия договора земельный участок не был возвращен, а договоры аренды продлены. Заявитель отметил, что на момент вынесения оспариваемого приказа предприниматель проводил совещания с ПАО АНК "Башнефть" по условиям заключения договора аренды. В дополнении к заявлению Предприниматель выразил возражения относительно схемы образования изымаемого земельного участка, указал на то, что большая часть изымаемого участка непосредственно не задействована при разработке месторождения, на нем расположена дорога, по которой общество осуществляет подъезд к скважинам.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что изъятие земельного участка необходимо в целях недропользования, государственное регулирование в области недропользования, добыча полезных ископаемых обладателем лицензии на разработку недр невозможны без изъятия спорного земельного участка с кадастровым номером 56:23:1315003:9.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушения прав и законных интересов заявителя.
В силу части 1 статьи 279 Гражданского кодекса Российской Федерации изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.
Из части 2 статьи 25.2 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" следует, что допускается осуществлять изъятие для государственных или муниципальных нужд земельных участков, в том числе лесных участков, если такие земельные участки необходимы для ведения работ, связанных с пользованием недрами.
В пункте 1 статьи 56.4 Земельного кодекса Российской Федерации указано, что решение об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд может быть принято на основании ходатайств об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд (далее также - ходатайство об изъятии), с которыми в уполномоченные органы исполнительной власти или органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 56.2 названного кодекса, вправе обратиться организации, являющиеся недропользователями, в случае изъятия земельных участков для проведения работ, связанных с пользованием недрами, в том числе осуществляемых за счет средств недропользователей.
Согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 56.3 Земельного кодекса Российской Федерации принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд должно быть обосновано лицензией на пользование недрами (в случае изъятия земельных участков для проведения работ, связанных с пользованием недрами, в том числе осуществляемых за счет средств недропользователя).
Перечень организаций, имеющих право на обращение с ходатайствами об изъятии земельных участков для федеральных нужд в соответствии с пунктом 1 статьи 56.4 Земельного кодекса Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 56.4 Земельного кодекса Российской Федерации).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2015 N 442 такой перечень утвержден.
ПАО АНК "Башнефть" имеет лицензию на пользование недрами ОРБ 02908 НЭ (дата государственной регистрации 25.03.2016).
Минэкономразвития России приказом от 23.04.2015 N 250 утвердило требования к форме и содержанию ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, состав прилагаемых к нему документов (далее - Требования), в пункте 4 которых предусмотрен перечень документов, которые заявитель вправе приложить к ходатайству об изъятии: копию утвержденного проекта межевания территории (при наличии); копию решения о создании или расширении особо охраняемой природной территории (в случае изъятия земельных участков для создания или расширения особо охраняемой природной территории); выписку из Единого государственного реестра недвижимости на предполагаемые к изъятию для государственных или муниципальных нужд земельные участки, а также на расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества: выписку из Единого государственного реестра юридических лиц о заявителе; копию международного договора Российской Федерации в случае, если изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в связи с выполнением международных договоров Российской Федерации; копии документов, содержащих сведения об имеющихся правах на земельные участки, подлежащие изъятию для государственных или муниципальных нужд, и на расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества, в случае отсутствия таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости; копию документа, подтверждающего иные основания, предусмотренные федеральными законами, в случае, если изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 49 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 11 статьи 56.4 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 56.2 названного кодекса, принимают решение об отказе в удовлетворении ходатайства об изъятии в следующих случаях: 1) не соблюдены условия изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд, предусмотренные статьей 56.3 настоящего Кодекса; 2) ходатайством об изъятии предусмотрено изъятие земельного участка по основаниям, не предусмотренным федеральными законами; 3) схема расположения земельного участка, приложенная к ходатайству об изъятии, не может быть утверждена по основаниям, указанным в подпунктах 1, 3 - 5 пункта 16 статьи 11.10 названного кодекса; 4) в иных случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, если подано ходатайство об изъятии земельных участков для региональных или муниципальных нужд.
В силу пункта 7 статьи 56.6 Земельного кодекса Российской Федерации решение об изъятии не может быть принято в случае, если: 1) земельные участки являются выморочным имуществом и на таких земельных участках отсутствуют объекты недвижимого имущества, являющиеся частной собственностью или находящиеся в пользовании третьих лиц; 2) земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности, не обременены правами третьих лиц и на таких земельных участках отсутствуют объекты недвижимого имущества, являющиеся частной собственностью или находящиеся в пользовании третьих лиц; 3) земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности, не обременены правами третьих лиц и на таких земельных участках расположены объекты недвижимого имущества, которые являются выморочным или бесхозяйным имуществом.
В рассмотренном случае ПАО АНК "Башнефть" приложило к ходатайству об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд от 28.02.2019 документы, предусмотренные Требованиями, что при наличии соответствующей лицензии и отсутствия оснований, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации для отказа в принятии решения об изъятии, позволило Департаменту на основании решения комиссии издать приказ от 12.04.2019 N 119, являющийся предметом настоящего спора.
Суды первой и апелляционной инстанций проверили оспоренный приказ на соответствие требованиям, установленным в статье 56.6 Земельного кодекса Российской Федерации, и сочли, что изъятие спорного земельного участка произведено на законных основаниях, процедура размещения решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд Департаментом соблюдена, возможность ознакомления с оспариваемым приказом для правообладателя и недропользователя обеспечена.
Обстоятельства, обозначенные Предпринимателем в кассационной жалобе, не свидетельствуют о разрешении спора с нарушением требований закона.
Изъятие земельного участка в целях проведения работ, связанных с недропользованием, осуществлено в соответствии со стратегическими целями и задачами государственной энергетической политики в области недропользования, определенными Энергетической стратегией России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 N 1715-р, и направлено не только на получении прибыли хозяйствующим субъектом, но и на достижение интересов общества (Российской Федерации), в том числе по обеспечению стабильного, бесперебойного и экономически эффективного удовлетворения внутреннего спроса на нефть и нефтепродукты для обеспечения стабильных поступлений в доходную часть консолидированного бюджета страны.
Вопреки позиции кассатора право недропользователя на изъятие земельного участка для проведения работ, связанных с пользованием недрами, не обусловлено его обязанностью доказать невозможность использования спорного участка на иных основаниях.
Довод заявителя относительно схемы образования земельного участка, подлежащего изъятию, был предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций и правомерно отклонен. При формировании схемы расположения изымаемых земельных участков был учтен фактически сложившийся порядок использования земельного участка, расположение объектов нефтедобычи и подъездных дорог и тот факт, что участок с кадастровым номером 56:23:1315003:9 сформирован для эксплуатации принадлежащих Обществу на праве собственности сооружений, предназначенных для разработки участка недр.
Использование изымаемого земельного участка будет осуществляться по его целевому назначению - "земли промышленности" и виду разрешенного использования - "размещение скважин и подъездных дорог к ним".
Исследовав данные публичной кадастровой карты и выписки из ЕГРП, суды установили, что расположение земельного участка с кадастровым номером 56:23:1315003:9 представляет собой две отдельные части, не представляющие собой единую территорию. Соответственно, образование участка согласно утвержденной приказом N 119 от 12.04.2019 схеме не изменит положение частей земельного участка с кадастровым номером 56:23:1315003:9.
Согласно схеме расположения изымаемого земельного участка изъятию подлежат земельные участки под производственными площадками нефтяных скважин и подъездными дорогами, что согласуется с нормативными документами, регламентирующими правила обустройства нефтяных месторождений, предусматривающими наличие на месторождениях участков под скважины, трубопроводы и дороги. Следовательно, довод кассационной жалобы о том, что большая часть изымаемого земельного участка непосредственно не задействована при разработке месторождения, не представляется обоснованным.
Несогласие заявителя с выводами судебных инстанций, иное толкование кассатором норм законодательства, подлежащих применению в настоящем деле, не свидетельствует о наличии в обжалованных судебных актах существенных нарушений норм права, повлиявших на исход судебного разбирательства или допущенной судебной ошибки.
Материалы дела исследованы судами обеих инстанций полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалованных судебных актах выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права. Оснований для отмены обжалованных судебных актов по приведенным в кассационной жалобе доводам не имеется.
Нарушения либо неправильного применения норм процессуального права, в том числе предусмотренных в части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела не установлено.
В соответствии со статьями 110 и 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы подлежат отнесению на заявителя.
На основании части 5 статьи 96 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с завершением производства по кассационной жалобе и отказом заявителю в удовлетворении требований суд кассационной инстанции отменяет обеспечительные меры, принятые определением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 21.02.2020 по настоящему делу.
Руководствуясь статьями 96, 287 (пункт 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 23.09.2019 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2019 по делу N А43-23185/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Теряевой Ольги Андреевны (ОГРНИП: 318565800062621, ИНН: 560909974531) - без удовлетворения.
Обеспечительные меры, принятые определением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 21.02.2020 по настоящему делу, отменить.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном в статье 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
М.Н. Каманова |
Судьи |
Е.Г. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суды первой и апелляционной инстанций проверили оспоренный приказ на соответствие требованиям, установленным в статье 56.6 Земельного кодекса Российской Федерации, и сочли, что изъятие спорного земельного участка произведено на законных основаниях, процедура размещения решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд Департаментом соблюдена, возможность ознакомления с оспариваемым приказом для правообладателя и недропользователя обеспечена.
...
Изъятие земельного участка в целях проведения работ, связанных с недропользованием, осуществлено в соответствии со стратегическими целями и задачами государственной энергетической политики в области недропользования, определенными Энергетической стратегией России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 N 1715-р, и направлено не только на получении прибыли хозяйствующим субъектом, но и на достижение интересов общества (Российской Федерации), в том числе по обеспечению стабильного, бесперебойного и экономически эффективного удовлетворения внутреннего спроса на нефть и нефтепродукты для обеспечения стабильных поступлений в доходную часть консолидированного бюджета страны."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 19 мая 2020 г. N Ф01-9843/20 по делу N А43-23185/2019