Нижний Новгород |
|
25 мая 2020 г. |
Дело N А82-14191/2019 |
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе судьи Забурдаевой И.Л.
без вызова сторон
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Крепкие традиции"
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 01.10.2019 и
на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 26.12.2019
по делу N А82-14191/2019
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Крепкие традиции" (ОГРН: 1187627027873, ИНН: 7604348668)
о признании незаконным и отмене постановления департамента агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области по делу об административном правонарушении
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - общество с ограниченной ответственностью "Компания "Тензор",
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Крепкие традиции" (далее -ООО "ТД "Крепкие традиции", Общество) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления департамента агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области (далее - ответчик, Департамент, административный орган) от 12.07.2019 N 37/19, в соответствии с которым заявитель привлечен к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Компания "Тензор" (далее - ООО "Компания "Тензор").
Решением суда первой инстанции от 01.10.2019, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 26.12.2019, в удовлетворении заявленного требования отказано.
Общество не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить их.
Заявитель указывает, что его в его действиях отсутствует вина в совершении вменяемого административного правонарушения. Указывает, что Общество своевременно посредством программного обеспечения сформировало и направило декларацию в уполномоченный орган. Согласно пункту 22 Правил представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815 (далее - Правила N 815) при представлении декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки. В спорный период отсутствовало информирование Общества о некорректной выгрузке отчетности.
Подробно позиция заявителя изложена в апелляционной жалобе.
Департамент и третье лицо отзыв на кассационную жалобу не представили.
На основании части 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба рассмотрена судьей единолично без вызова сторон.
Законность принятых судебных актов проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284, 286 и 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ООО "ТД "Крепкие традиции" является организацией, осуществляющей деятельность по обороту алкогольной продукции (пиво и пивные напитки).
Департамент выявил факт непредставления Обществом декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи за I квартал 2019 года в установленный срок. Декларация должна была быть представлена Обществом до 23.04.2019, в то время как фактически представлена 13.05.2019.
В связи с этим Департамент признал Общество нарушившим пункт 1 статьи 14, статью 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ), пункты 15, 19 Правил N 815.
По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом Департманта в отношении Общества составлен протокол от 18.06.2019 N 37/19, которым деяние Общества квалифицировано по статье 15.13 КоАП РФ.
По итогам рассмотрения протокола и иных материалов дела заместитель директора Департамента вынес в отношении Общества постановление от 12.07.2019 N 37/19 о привлечении к административной ответственности по статье 15.13 КоАП РФ и назначил наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, учтен факт привлечения ранее к административной ответственности (постановление от 10.06.2019 N 18/19). Дело рассмотрено в присутствии директора Общества.
Посчитав названное постановление незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Руководствуясь положениями КоАП РФ, Федерального закона N 171-ФЗ, Правил N 815, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного правонарушения, не усмотрел оснований для признания его малозначительным, не установил процессуальных нарушений при производстве по делу и отказал в удовлетворении заявленного требования.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и оставил решение без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно статье 15.13 КоАП РФ искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона N 171-ФЗ, организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.
Согласно статье 26 Федерального закона N 171-ФЗ, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей.
В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Федерального закона N 171-ФЗ, порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции представляют декларации в соответствии с Правилами N 815.
Пунктом 19 Правил N 815 установлено, что декларации по формам, предусмотренным приложениями N 9 и 11 к Правилам N 815, представляются организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту регистрации организации (индивидуального предпринимателя).
Пунктом 15 Правил N 815 предусмотрено, что декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Пунктом 16 Правил N 815 предусмотрено, что декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Судами установлено и материалам дела подтверждается что Общество нарушило требование, выразившийся в непредставлении декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи по форме приложения N 8 к Правилам N 815 за I квартал 2019 года в предусмотренный законодательством срок (до 23.04.2019).
С учетом изложенного (в том числе протоколом об административном правонарушении от 18.06.2019, сведениями из региональной автоматизированной системы приема деклараций) суды сделали правильный вывод о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 15.13 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах спора арбитражный суд обоснованно признал оспариваемое постановление административного органа соответствующим требованиям действующего законодательства.
Судами установлено, что процедура привлечения заявителя к административной ответственности соблюдена, протокол составлен и постановление вынесено уполномоченными лицами, в пределах предоставленной им компетенции, при наличии достаточных оснований. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, соблюден.
Доводы жалобы Общества с учетом установленных судами фактических обстоятельств выводы судов не опровергают, не подтверждают нарушений норм материального права и норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для отмены судебных актов судом кассационной инстанции.
Выводы судов основаны на материалах дела и не противоречат им. Доводы, приведенные в кассационной жалобе, по существу направлены на переоценку исследованных судом доказательств и установленных обстоятельств, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции (статья 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Кассационная жалоба Общества не подлежит удовлетворению.
Судом кассационной инстанции не установлены существенные нарушения судами норм материального и (или) процессуального права, которые бы повлияли на исход дела, в том числе являющиеся безусловными основаниями для отмены судебных актов в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по кассационной жалобе не рассматривался, так как в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 288.2 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 01.10.2019 и Второго арбитражного апелляционного суда от 26.12.2019 по делу N А82-14191/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Крепкие традиции" - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и обжалованию не подлежит.
Судья |
И.Л. Забурдаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судами установлено и материалам дела подтверждается что Общество нарушило требование, выразившийся в непредставлении декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи по форме приложения N 8 к Правилам N 815 за I квартал 2019 года в предусмотренный законодательством срок (до 23.04.2019).
С учетом изложенного (в том числе протоколом об административном правонарушении от 18.06.2019, сведениями из региональной автоматизированной системы приема деклараций) суды сделали правильный вывод о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 15.13 КоАП РФ.
...
Судами установлено, что процедура привлечения заявителя к административной ответственности соблюдена, протокол составлен и постановление вынесено уполномоченными лицами, в пределах предоставленной им компетенции, при наличии достаточных оснований. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, соблюден."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 25 мая 2020 г. N Ф01-10271/20 по делу N А82-14191/2019
Хронология рассмотрения дела:
25.05.2020 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-10271/20
26.12.2019 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-9674/19
23.10.2019 Определение Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-9674/19
01.10.2019 Решение Арбитражного суда Ярославской области N А82-14191/19