Нижний Новгород |
|
28 июля 2020 г. |
Дело N А11-14082/2018 |
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Камановой М.Н.,
судей Бабаева С.В., Кислицына Е.Г.,
без участия представителей сторон
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу ответчика -
муниципального образования "город Владимир" в лице администрации города Владимира
на решение Арбитражного суда Владимирской области от 19.11.2019 и
постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2020
по делу N А11-14082/2018
по иску акционерного общества "Объединенные региональные электрические сети Владимирской области" (ОГРН: 1063340018785, ИНН: 3329038170)
к муниципальному унитарному предприятию города Владимира "Владимирские тепловые электрические сети" (ОГРН: 1033302001710, ИНН: 3302002289),
муниципальному образованию "город Владимир" в лице администрации города Владимира (ОГРН: 1033302009146, ИНН: 3302008636)
о понуждении внести изменения в концессионное соглашение от 25.05.2012,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, - Управление жилищно-коммунального хозяйства города Владимира
(ОГРН: 1023301457739, ИНН: 3302011981),
Управление муниципальным имуществом города Владимира
(ОГРН: 1033302008233, ИНН: 3302008241),
и установил:
акционерное общество "Объединенные региональные электрические сети Владимирской области" (далее - АО "ОРЭС ВО") обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с исковым заявлением, утоненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к муниципальному образованию "город Владимир" в лице Администрации города Владимира и к муниципальному унитарному предприятию города Владимира "Владимирские тепловые электрические сети" (далее - МУП города Владимира "ВТЭС") о понуждении внести изменения в концессионное соглашение от 25.05.2012 на условиях, определенных дополнительным соглашением:
- исключить из перечня недвижимого имущества, входящего в состав объекта соглашения, указанного в приложении 1.1 к концессионному соглашению от 25.05.2012 следующее имущество, выведенное из технологического процесса: здание ТП-129 (площадь 29,2 квадратного метра, инвентарный номер 00191, адрес: Владимирская область, город Владимир, улица Большая Московская, дом 886), согласно пункту 1 дополнительного соглашения;
- исключить из перечня недвижимого имущества, входящего в состав объекта соглашения, указанного в приложении 1.1 к концессионному соглашению от 25.05.2012 следующее имущество, выведенное из технологического процесса: здание ТП-168 (площадь 20,9 квадратного метра, инвентарный номер 00204, адрес: Владимирская область, город Владимир, улица Полины Осипенко, дом 14а), согласно пункту 3 дополнительного соглашения;
- исключить из перечня движимого имущества, входящего в состав объекта соглашения, указанного в приложении 1.2 к концессионному соглашению от 25.05.2012 следующее имущество: электросетевое оборудование в ТП-168 - Трансформатор ТМ-250/6/0,4 кВ (заводской номер 20280, инвентарный номер 16663) и включить данное имущество в перечень иного движимого имущества, указанного в приложении 2.2 к концессионному соглашению от 25.05.2012, согласно пункту 5 дополнительного соглашения;
- дополнить перечень недвижимого имущества, входящего в состав объекта соглашения, указанного в приложении 1.1 к концессионному соглашению от 25.05.2012, следующим имуществом: нежилое здание КТП-168 (площадь 42,0 квадратных метра, кадастровый номер 33:22:024087:269, адрес: Владимирская область, город Владимир (городской округ), улица Полины Осипенко, дом 14а); нежилое здание КТП-715 (площадь 41,7 квадратного метра, кадастровый номер 33:22:032051:555, адрес: Владимирская область, город Владимир (городской округ), улица Большая Московская, в районе дома 90а), согласно пункту 6 дополнительного соглашения.
- дополнить перечень движимого имущества, входящего в состав объекта соглашения, указанного в приложении 1.2 к концессионному соглашению от 25.05.2012, следующим имуществом: электросетевое оборудование в КТП-1 68, КТП-715, согласно пункту 7 дополнительного соглашения.
Исковое требование основано на статье 452 Гражданского кодекса Российской Федерации и мотивировано наличием правовых оснований для обязания ответчика внести изменения в концессионное соглашение от 25.05.2012 на условиях, определенных дополнительным соглашением.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, в соответствии со статьей 51 Арбитражного привлечены Управление муниципальным имуществом города Владимира и Управление жилищно-коммунального хозяйства города Владимира.
Арбитражный суд Владимирской области решением от 19.11.2019, оставленным без изменения постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2020, удовлетворил заявленный иск.
Руководствуясь статьями 309, 310 и 452 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 3, 9, 10, 13 и 15 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ (в редакции от 30.12.2015) "О концессионных соглашениях", суд пришел к выводу о наличии правовых оснований для понуждения ответчика внести изменения в концессионное соглашение от 25.05.2012 на условиях определенных дополнительным соглашением.
Не согласившись с принятыми судебными актами, МУП города Владимира "ВТЭС" обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции в связи с несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела и неправильным применением норм материального и процессуального права.
Заявитель полагает, что суды пришли к ошибочным выводам о наличии обязанности сторон по подписанию соответствующих дополнительных соглашений и об отказе ответчиков от заключения таких соглашений в досудебном порядке.
АО "ОРЭС ВО" в отзыве на кассационную жалобу сослалось на законность и обоснованность обжалованных судебных актов, просило оставить их без изменения.
В соответствии со статьей 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение настоящего дела откладывалось до 28.07.2020.
Суд округа удовлетворил ходатайства истца и муниципального образования город Владимир в лице администрации города Владимира о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие их представителей.
МУП города Владимира "ВТЭС" и третьи лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание окружного суда представителей не направили, в связи с чем на основании части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации жалоба рассмотрена в их отсутствие.
В соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд округа проверяет правильность применения судом первой и апелляционной инстанции норм права, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражений относительно жалобы.
Законность решения Арбитражного суда Владимирской области от 19.11.2019 и постановления Первого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2020 проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы и отзыв на нее, окружной суд не усмотрел оснований для отмены обжалованных судебных актов в силу следующего.
Как видно из документов и установили суды, 25.05.2012 между муниципальным образованием "город Владимир", муниципальным унитарным предприятием города Владимира "Владимирская городская электрическая сеть" (совместно именуемых концедент) и открытым акционерным обществом "Владимирская областная электросетевая компания" (концессионер) заключено концессионное соглашение в отношении системы коммунальной инфраструктуры электроснабжения муниципального образования "город Владимир".
Согласно пункту 1.1 концессионного соглашения концессионер обязуется за свой счет создать и реконструировать имущество, состав и описание которого приведены в разделе 2 соглашения, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать концеденту, и осуществлять передачу и распределение электрической энергии с использованием объекта соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный соглашением, права владения и пользования объектом соглашения для осуществления указанной деятельности.
Объектом соглашения является система коммунальной инфраструктуры электроснабжения муниципального образования город Владимир, представляющая собой совокупность технологически связанных между собой производственных, имущественных и иных объектов (имущества), предназначенная для осуществления деятельности, указанной в пункте 1.1 соглашения, подлежащая созданию и реконструкции (пункт 2.1 соглашения).
Согласно пункту 2.4 концессионного соглашения на момент его заключения имущество, входящее в состав объекта соглашения, закреплено на праве хозяйственного ведения за МУП города Владимира "Владимирская городская электрическая сеть".
В соответствии с пунктом 2.5 концессионного соглашения сведения о составе и описании объекта соглашения, в том числе о технико-экономических показателях, техническом состоянии, сроке службе, начальной, остаточной и восстановительной стоимости передаваемого объекта соглашения приведены в приложении 1.
В пункте 3.5 соглашения определено что стороны, если иное не предусмотрено законом, в течение срока действия настоящего соглашения могут вносить изменения в состав и описание объекта соглашения, состав и описание иного имущества, а именно:
1) дополнительно включить имущество, которое находится в неразрывной технологической цепи с объектом соглашения и (или) предназначено для использования по общему назначению для осуществления концессионером деятельности, указанной в пункте 1.1 настоящего соглашения;
2) исключить из состава объекта соглашения, состава иного имущества морально устаревшее и (или) физически изношенное имущество, не используемое для осуществления деятельности, указанной в пункте 1.1 соглашения;
3) в случае проведения концедентом работ по созданию и реконструкции объектов, входящих в состав объекта соглашения и (или) иного имущества, концессионер учитывает изменения балансовой стоимости имущества на основании соответствующего заявления концедента (уполномоченного органа), подтвержденного актами по формам КС-2, КС-3, КС-11, КС-14.
Изменение сведений о составе и описании объекта соглашения, составе и описании иного имущества оформляется подписываемыми сторонами дополнительными соглашениями.
Согласно пункту 4.1 концессионного соглашения концессионер обязан за свой счет создать и реконструировать объект соглашения, состав и описание, технико-экономические показатели которого установлены в приложении 1, в сроки, указанные в разделе 9 соглашения.
Создание и реконструкция объекта соглашения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с соблюдением нормативных требований, технико-экономических показателей и сроков в соответствии с предварительно согласованными концедентом инвестиционными программами концессионера, утвержденными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов).
В случае утверждения концессионеру уполномоченным органом в сфере регулирования цен и тарифов объемов средств, предусмотренных для финансирования инвестиционной программы, в меньшем объеме, чем установлено инвестиционной программой концессионера, концессионер вправе обратиться к концеденту с обращением об урегулировании порядка компенсации затрат по мероприятиям, не обеспеченным источниками финансирования утвержденной инвестиционной программы, путем подписания соответствующего соглашения.
В соответствии с пунктом 4.2 концессионного соглашения перечень создаваемых и реконструируемых объектов, входящих в состав объекта соглашения, устанавливается в соответствии с предварительно согласованными концедентом инвестиционными программами концессионера, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов).
Примерный перечень мероприятий по созданию и реконструкции объекта соглашения указан в приложении 6 к соглашению. На момент подписания соглашения перечень создаваемых и реконструируемых объектов, входящих в состав объекта соглашения, сроки вложения инвестиций установлены в соответствии с инвестиционной программой концессионера, утвержденной постановлением Губернатора Владимирской области от 25.12.2009 N 1125 с изменениями, внесенными постановлением Губернатора Владимирской области от 21.12.2010 N 1346 (приложение 7 к соглашению).
При изменении инвестиционной программы концессионера и (или) утверждения новой инвестиционной программы перечень создаваемых и реконструируемых объектов, входящих в состав объекта соглашения, подлежит пересмотру.
При этом концессионер обязан в течение 15 дней с момента принятия в установленном законом порядке решения об утверждении новой или изменении действующей инвестиционной программы подготовить и направить концеденту проект соответствующего дополнительного соглашения, содержащий утвержденную инвестиционную программу с указанием технико-экономических показателей объекта соглашения (объектов недвижимого имущества, входящих в состав объекта соглашения), подлежащего созданию и реконструкции, сроков реконструкции объекта соглашения, сроков разработки и согласования проектной документации, а также сроков ввода в эксплуатацию объекта соглашения.
Концедент в течение 30 дней со дня получения указанного проекта рассматривает его и принимает решение о подписании или мотивированном отказе от подписания.
В пункте 4.3 соглашения установлено, что стороны обязуются в течение одного месяца с даты ввода в эксплуатацию созданных и реконструированных объектов осуществить действия, необходимые для государственной регистрации права собственности концедента на создаваемые и реконструируемые объекты недвижимого имущества, входящие в состав объекта соглашения или в состав иного имущества, а также прав концессионера на владение и пользование указанным имуществом.
Концессионер за счет своих средств провести техническую инвентаризацию и кадастровый учет созданных и реконструированных объектов и передать концеденту оформленные в установленном порядке технические и кадастровые паспорта, а также оригиналы документов, подтверждающих ввод объектов в эксплуатацию в порядке, установленном действующим законодательством; сведения о технико-экономических показателях, техническом состоянии, сроке службы, начальной и остаточной стоимости созданных и реконструированных объектов; проект изменений соглашения, предусматривающий уточнение характеристик реконструированных объектов недвижимого имущества, входящих в состав объекта соглашения, и (или) включение в состав объекта соглашения (приложение 1) созданных объектов;
Концедент в течение трех рабочих дней после представления концессионером перечисленных документов обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области с заявлением о государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты.
Стороны должны совместно обратиться в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации прав концессионера на владение и пользование имуществом.
Согласно пункту 4.16 соглашения завершение концессионером работ по созданию и реконструкции объекта соглашения, предусмотренных инвестиционной программой концессионера на соответствующий год, оформляется ежегодно подписываемым концедентом (уполномоченным органом) и концессионером соглашением, устанавливающим фактическую сумму вложений финансовых средств по объектам инвестиционной программы, перечень мероприятий по созданию и реконструкции объекта соглашения, завершенных на конец отчетного финансового года, а также сведения о реконструированных и построенных объектах. Настоящее соглашение вступает в силу с 01.06.2012 и действует до 29.06.2035.
Как следует из материалов дела, в рамках инвестиционной программы на 2013 - 2017 годы, утвержденной постановлением губернатора Владимирской области N 291 от 22.03.2012 (с изменениями, утвержденными постановлением губернатора Владимирской области N 1370 от 09.12.2013), согласно концессионному соглашению истец выполнил строительство: трансформаторной подстанции N 9 (ТП-9) взамен существующей (акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией от 31.12.2015), трансформаторной подстанции N 168 (ТП-168) взамен существующей (акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией от 31.12.2013), комплектной трансформаторной подстанции N 715 (КТП-715) взамен ТП-129 (акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией от 31.12.2013).
По актам о приеме-передаче здания (сооружения) от 09.09.2014 (по форме ОС-1а) ТП-168, КТП-715 (здание, оборудование) переданы АО "ВОЭК" в МУП "ВТЭС". ТП-9, ТП-168, КТП-715 относятся к объектам недвижимого имущества и в соответствии с пунктами 1.1, 2.1 концессионного соглашения включены в единую схему электроснабжения города Владимира, и являются технологически связанными объектами электросетевого имущества с иными объектами электросетевого имущества, указанными в приложении 1.1 к концессионному соглашению.
Общество по завершении строительства ТП-9, ТП-168, КТП-715 передало муниципальному образованию "город Владимир" в лице Администрации города Владимира документы, необходимые для государственной регистрации прав собственности, что подтверждается письмами от 30.01.2014 N 113-09-0205 на КТП-168, от 26.02.2014 N 113- 09-0409 на КТП-715, письмом от 13.04.2016 N 113-09-1305- на ТП-9. Эти объекты включены в реестр муниципальной собственности города Владимира (свидетельства о государственной регистрации от 18.09.2015, 17.09.2015, 24.11.2016) и закреплены на праве хозяйственного ведения за МУП "ВТЭС" (постановления администрации города Владимира от 11.04.2014 N 1276, 128 от 03.05.2017, N 1378).
ОАО "ВОЭК" направило МУП "ВТЭС" проекты дополнительного соглашения к концессионному соглашению о передаче права пользования в отношении ТП-168, КТП-715, ТП-9 в течение срока действия концессионного соглашения (письма от 14.12.2015 N 113-09-3245, от 25.01.2016 N 113-09-0218, от 19.11.2016 N 113-09-4414, от 06.03.2017 N 113-09-0725, от 28.07.2017 N 113-05-2758, от 28.09.2017 N 11338-3741).
Ответчиком проекты дополнительных соглашений не подписаны, разногласия не представлены, в связи с чем истец обратился с настоящим иском в арбитражный суд.
В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (статья 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 2 статья 452 Гражданского кодекса Российской Федерации требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
Концессионное соглашение является договором, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных федеральными законами.
К отношениям сторон концессионного соглашения применяются в соответствующих частях правила гражданского законодательства о договорах, элементы которых содержатся в концессионном соглашении, если иное не вытекает из настоящего Федерального закона или существа концессионного соглашения (часть 2 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях).
Следовательно, в рассматриваемом случае к правоотношениям сторон подлежит названный федеральный закон (далее - Закон о концессионных соглашениях) и общие положения гражданского законодательства, в том числе статья 452 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях существенными условиями концессионного соглашения являются (в том числе) обязательства концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, соблюдению сроков его создания и (или) реконструкции (пункт 1.1); срок передачи концессионеру объекта концессионного соглашения (пункт 4.1).
Стороны утвердили новую инвестиционную программу концессионера. По своей правовой природе инвестиционная программа концессионера (совокупность всех намечаемых к реализации и (или) реализуемых субъектом электроэнергетики инвестиционных проектов в период, на который разрабатывается инвестиционная программа) и сам объект концессионного соглашения, состав которого согласован сторонами в приложениях, неразрывно связаны.
Изменения, вносимые в инвестиционную программу, которая подлежит исполнению концессионером, в итоге, должны быть зафиксированы и в перечне конкретного существующего имущества, составляющего объект соглашения.
Так, исходя из буквального смысла соглашения, включение и/или исключение в/из состав объекта соглашения созданных/реконструированных концессионером объектов подразумевает внесение сторонами изменений в приложения.
Указанным образом стороны обеспечивают стабильность и упорядочение правоотношений между ними, баланс прав и обязанностей концедента и концессионера при исполнении соглашения, возможность осуществления контроля концедента за соблюдением концессионером условий соглашения (часть 2 статьи 9 Закона N 115-ФЗ).
Суды двух инстанций, оценив собранные по делу доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установили, и ответчики не оспорили, что в результате создания новых объектов электросетевого хозяйства имущество, являющееся предметом концессионного соглашения, изменилось, то есть имеются предусмотренные соглашением основания для заключения к нему дополнительного соглашения и включения в перечень имущества КТП-9 (площадь 60,6 квадратного метра, кадастровый номер 33:22:011020:278, адрес: Владимирская область, город Владимир, улица Студеная гора, дом 76); электросетевого оборудования в КТП-9; нежилого здания КТП-168 (площадь 42 квадратных метров, кадастровый номер 33:22:024087:269, адрес: Владимирская область, город Владимир, улица Полины Осипенко, дом 14а), нежилого здания КТП-715 (площадь 41,7 квадратного метра, кадастровый номер 33:22:032051:555, адрес: Владимирская область, город Владимир, улица Большая Московская, в районе дома 90а); электросетевого оборудования КТП-168, КТП-715, а также об исключении из перечня недвижимого имущества, выведенного из технологического процесса: здания ТП-129 (площадь 29,3 квадратного метра, инвентарный номер 00191, адрес: Владимирская область, город Владимир, ул. Большая Московская, д. 88б); здания ТП-168 (площадь 20,9 квадратного метра, инвентарный номер 00204, адрес: Владимирская область, город Владимир, улица Полины Осипенко, дом 14а); электросетевого оборудования ТП-168 (трансформатор ТМ-250/6/0,4кВ (заводской номер 20280, инвентарный номер 16663)), включив данное имущество в перечень иного имущества, указанного в приложении 2.2 к концессионному соглашению от 25.02.2012.
Доводы заявителя об отсутствии у ответчиков обязанности по заключению спорного дополнительного соглашения основаны на неверном толковании условий заключенного концессионного соглашения и действующего законодательства.
Позиция Администрации города Владимира исключает возможность использования концессионером имущественного комплекса, принятого во владение и пользование на законных основаниях, и создает препятствия для реализации его прав и законных интересов.
Факт уклонения ответчиков от решения спорного вопроса во внесудебном порядке установлен судами двух инстанций и в силу статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подлежит переоценке на стадии кассационного производства.
Оснований для отмены обжалованных судебных актов по приведенным в кассационной жалобе доводам не имеется.
Несогласие заявителя с выводами судебных инстанций не свидетельствует о наличии в обжалованных судебных актах существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход судебного разбирательства, или допущенной судебной ошибки.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судами первой и апелляционной инстанций не допущено.
В соответствии со статьями 110 и 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по кассационной жалобе относятся на заявителя, но взысканию с него в части госпошлины не подлежат по причине освобождения от ее уплаты.
Руководствуясь статьями 287 (пункт 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 19.11.2019 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2020 по делу N А11-14082/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу муниципального образования города Владимира в лице администрации города Владимира - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном в статье 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
М.Н. Каманова |
Судьи |
С.В. Бабаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"К отношениям сторон концессионного соглашения применяются в соответствующих частях правила гражданского законодательства о договорах, элементы которых содержатся в концессионном соглашении, если иное не вытекает из настоящего Федерального закона или существа концессионного соглашения (часть 2 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях).
Следовательно, в рассматриваемом случае к правоотношениям сторон подлежит названный федеральный закон (далее - Закон о концессионных соглашениях) и общие положения гражданского законодательства, в том числе статья 452 Гражданского кодекса Российской Федерации.
...
Изменения, вносимые в инвестиционную программу, которая подлежит исполнению концессионером, в итоге, должны быть зафиксированы и в перечне конкретного существующего имущества, составляющего объект соглашения.
Так, исходя из буквального смысла соглашения, включение и/или исключение в/из состав объекта соглашения созданных/реконструированных концессионером объектов подразумевает внесение сторонами изменений в приложения.
Указанным образом стороны обеспечивают стабильность и упорядочение правоотношений между ними, баланс прав и обязанностей концедента и концессионера при исполнении соглашения, возможность осуществления контроля концедента за соблюдением концессионером условий соглашения (часть 2 статьи 9 Закона N 115-ФЗ)."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 28 июля 2020 г. N Ф01-11671/20 по делу N А11-14082/2018
Хронология рассмотрения дела:
28.07.2020 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-11671/20
25.02.2020 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-11859/19
19.11.2019 Решение Арбитражного суда Владимирской области N А11-14082/18
16.10.2019 Определение Арбитражного суда Владимирской области N А11-14082/18