• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 11 сентября 2020 г. N Ф01-11488/20 по делу N А43-24507/2018

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суды установили, что срок исполнения обязательств должника по передаче квартир определен в контракте не позднее 15.11.2016, следовательно, соответствующее требование Администрации возникло до возбуждения дела о банкротстве Общества (03.07.2018); оспоренный передаточный акт также совершен до указанной даты (20.03.2018).

Таким образом, у Общества не имелось препятствий к исполнению неденежных договорных обязательств перед Администрацией, несмотря на наличие у него иных неисполненных денежных обязательств перед другими кредиторами, так как названные требования имеют различную правовую природу; предусмотренный Законом о банкротстве порядок их предъявления не идентичен, следовательно, названные требования не могут конкурировать друг с другом и быть противопоставленными при оспаривании сделки на основании статьи 61.3 Закона о банкротстве. Право на оспаривание сделки в материальном смысле возникает только тогда, когда сделкой нарушается баланс интересов кредиторов должника, и одни кредиторы получают то, на что справедливо рассчитывали другие.

С учетом изложенного, суды двух инстанций правомерно исходили из того, что между Обществом и Администрацией фактически сложились правоотношения застройщика и участника строительства; в случае, если бы жилые помещения не были переданы Администрации до возбуждения дела о несостоятельности должника, то банкротство последнего осуществлялось бы с применением специальных правил, предусмотренных параграфом 7 главы IX Закона о банкротстве ("Банкротство застройщиков"). В этом случае, как обоснованно отметили суды, требования иных кредиторов, на которые ссылался конкурсный управляющий в подтверждение своей позиции о преимущественном удовлетворении требований Администрации, подлежали бы погашению в составе четвертой очереди реестра и не могли бы конкурировать с требованиями о передаче жилых помещений."