Нижний Новгород |
|
30 сентября 2020 г. |
Дело N А28-13367/2019 |
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе судьи Радченковой Н.Ш.
без вызова сторон
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу акционерного общества "Газпром газораспределение Киров"
на решение Арбитражного суда Кировской области от 13.03.2020 и
на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.06.2020
по делу N А28-13367/2019
по заявлению акционерного общества "Газпром газораспределение Киров"
(ИНН: 4346006589, ОГРН: 1024301312881)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
(ИНН: 4347021540, ОГРН: 1034316517652)
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - общество с ограниченной ответственностью "Белиссимо"
(ИНН: 4345137331, ОГРН: 1064345103437)
и установил:
акционерное общество "Газпром газораспределение Киров" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (далее - Управление, антимонопольный орган) от 05.09.2019 N 043/04/9.21-420/2019, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Белиссимо" (далее - ООО "Белиссимо").
Решением Арбитражного суда Кировской области от 13.03.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Второй арбитражный апелляционный суд постановлением от 04.06.2020 оставил решение суда первой инстанции без изменения.
Общество не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить их в связи с несоответствием выводов, сделанных судами, фактическим обстоятельствам дела и неправильным применением норм материального права.
По мнению заявителя жалобы, Общество имеет право испрашивать у потребителя исполнительно-техническую документацию, поскольку Общество должно реализовать свою обязанность по проверке выполнения технических условий со стороны заявителя (потребителя). Кассатор не согласен с выводом судов о том, что нормами Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 1314 (далее - Правила N 1314), не предусмотрено право газораспределительной организации запрашивать у ООО "Белиссимо" исполнительно-техническую документацию на сеть газопотребления в ходе проведения мониторинга выполнения технических условий. Кроме того, Управлением пропущен срок давности привлечения Общества к административной ответственности.
Подробно доводы заявителя изложены в кассационной жалобе.
Управление в отзыве возразило против доводов заявителя.
На основании части 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба рассмотрена судьей единолично, без вызова сторон.
Законность принятых судебных актов проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284, 286 и 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Управление рассмотрело заявление ООО "Белиссимо" на действия Общества в связи с направлением необоснованных замечаний по исполнительно-технической документации объекта "Газопровод для подключения производственного здания по адресу: г. Киров, Нововятский район, ул. Советская, 51/2".
При рассмотрении указанного обращения антимонопольный орган установил, что Общество (исполнитель) и ООО "Беллисимо" (заявитель) заключили договор от 12.02.2016 N 16-10ИП о подключении объекта капитального строительства, а именно производственного здания по адресу: Кировская область, г. Киров, Нововятский район, ул. Советская, 51/2 (далее - Объект капитального строительства).
В соответствии с пунктом 1.1 данного договора исполнитель обязуется осуществить подключение (технологическое присоединение) Объекта капитального строительства к сети газораспределения, а заявитель обязуется оплатить услуги по подключению (технологическому присоединению).
В силу пункта 2.4.1 договора ООО "Беллисимо" обязано осуществить действия по созданию сети газопотребления от точки подключения до газоиспользующего оборудования в соответствии с техническими условиями.
Заявитель обязан представить исполнителю 1 экземпляр раздела утвержденной в установленном порядке проектной документации, включающей сведения об инженерном оборудовании, о сети газопотребления, перечень инженерно-технических мероприятий и содержание технологических решений (пункт 2.4.2 договора).
В пункте 5.1 раздела "Дополнительные требования" технических условий, являющихся приложением 1 к договору, предусмотрено, что перед вводом объекта в эксплуатацию необходимо направить Обществу исполнительно-техническую документацию сети газопотребления ООО "Беллисимо".
Антимонопольный орган установил, что строительство сетей газопотребления Объекта капитального строительства осуществлялось ООО ПКП "ГазТеплоСтрой" и завершено 27.06.2018, что подтверждается актом приемки законченного строительством объекта сети газораспределения (газопотребления).
В письмах от 12.07.2018 и 26.07.2018 ООО "Беллисимо" требовало Общество подписать акт о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению.
В письме от 08.08.2018 Общество сообщило ООО "Беллисимо", что акт о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) выдается после предоставления исполнительно-технической документации на объект согласно пункту 5.1 технических условий.
В письме от 16.08.2018 ООО ПКП "ГазТеплоСтрой" направило Обществу акт приемки законченного строительством объекта сети газопотребления и указало, что вся необходимая информация для подписания акта готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования у ответчика имеется.
ООО "Белиссимо" обратилось в Общество с письмом от 18.09.2018, в котором просило подписать акт о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению с приложением копии исполнительно-технической документации на объект.
Общество направило письма от 23.11.2018, 29.11.2018, 25.12.2018, письмо без даты (получено третьим лицом 10.10.2018), в которых указывались замечания по исполнительно-технической документации: нет согласования проекта, нет согласованных изменений в проектной документации; акты освидетельствования скрытых работ выполнить по новой форме согласно приказу Ростехнадзора от 09.11.2017 N 470; общий журнал работ выполнить по РД-11-05-2007; нет схемы сварных стыков подземного газопровода, выполнить ее согласно СП-42-101-2003; дооформить схему сварных стыков газопровода в соответствии с пунктом 12.8 СП-42-101-2003; аттестация сварщика Бурдюгова В.В. по месту работы в другой организации; расходится количество сварных стыков п/эт газопровода в распечатке, в строительном паспорте и в схеме; нет паспорта на КШ50, плохо читается копия паспорта на КШ100; внести изменения в рабочий проект о замене завода изготовителя КШ, пересогласовать проект; нет акта о проверке дымоходов и вентканалов; сварные соединения газопровода не соответствуют ГОСТ 16037-80, СП 42-102-2004, РД 01-001-06; на контрольно-исполнительной съемке поправить давление действующего газопровода; выполнить покраску газопровода на 2 слоя, нанести стрелками направление движения газа (приложить гарантийное письмо); выполнить акты освидетельствования скрытых работ на существующие опоры под газопровод.
ООО ПКП "ГазТеплоСтрой" письмами от 24.10.2018, 10.12.2018, 26.12.2018 направило Обществу ответы на указанные замечания. По требованию Общества в исполнительно-техническую документацию внесены дополнения и изменения.
Акт о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) составлен 06.03.2019.
Исследовав указанные обстоятельства, Управление заключило, что Обществом допущено нарушение требований пункта 104 Правил N 1314, выразившееся в истребовании у ООО "Белиссимо" исполнительно-технической документации, направлении замечаний по исполнительно-технической документации.
По результатам рассмотрения поступивших материалов антимонопольный орган в отношении Общества составлен протокол по делу об административном правонарушении от 22.08.2019 N 043/04/9.21-420/2019, которым его деяние квалифицировано по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Управление, рассмотрев указанный протокол и иные материалы дела об административном правонарушении, вынесло постановление от 05.09.2019 N 043/04/9.21-420/2019, в соответствии с которым Общество было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Общество не согласилось с названным постановлением и обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Руководствуясь статьями 64, 65, 71, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями КоАП РФ, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Правилами N 1314, постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях" (далее - Постановление N 10), суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности Управлением состава вмененного административного правонарушения, не усмотрел оснований для признания правонарушения малозначительным, не установил процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении и отказал в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционный суд оставил решение суда первой инстанции без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятых судебных актов.
В части 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность, в том числе, за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
Предметом противоправного посягательства в числе прочих выступают правила технологического присоединения или подключения к газораспределительным сетям.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в несоблюдении виновным лицом при подключении к газораспределительным сетям требований нормативных актов.
Согласно пункту 2 Правил N 1314 под подключением (технологическим присоединением) объекта капитального строительства к сети газораспределения понимается совокупность организационных и технических действий, включая врезку и пуск газа, дающих возможность подключаемому объекту капитального строительства использовать газ, поступающий из сети газораспределения; заявителем при этом является юридическое или физическое лицо, намеренное осуществить или осуществляющее строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства с последующим его подключением (технологическим присоединением) к сети газораспределения или подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения, а также в случае присоединения объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения - юридическое лицо, осуществляющее строительство объекта сети газораспределения или реконструкцию объекта существующей сети газораспределения, принадлежащего ему на праве собственности; под исполнителем понимается газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства.
Подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении (пункт 59 Правил N 1314).
Из пункта 60 Правил N 1314 следует, что по договору о подключении исполнитель обязуется осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения с учетом обеспечения максимальной нагрузки (часового расхода газа), указанной в технических условиях, а заявитель обязуется оплатить услуги по подключению (технологическому присоединению).
Исполнитель не вправе требовать от заявителя представления сведений и документов, не предусмотренных названными Правилами (пункт 72 Правил N 1314).
В соответствии с пунктом 104 Правил N 1314 запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, которые не предусмотрены названными Правилами.
Несоблюдение Правил N 1314 образует объективную сторону состава административного правонарушения по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что оспариваемым постановлением заявителю вменяется нарушение пункта 104 Правил N 1314, выразившееся в требовании от третьего лица документов (исполнительно-технической документации на сеть газопотребления), не предусмотренных Правилами N 1314 (навязывание обязательств, которые не предусмотрены данными Правилами).
Согласно пункту 83 Правил N 1314 договор о подключении содержит, среди прочего следующие существенные условия: перечень мероприятий (в том числе технических) по подключению, выполняемых заявителем и исполнителем, а также обязательства сторон по выполнению этих мероприятий; срок осуществления мероприятий по подключению; размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере газоснабжения; стоимость разработки исполнителем проектной документации и проведения ее экспертизы; технические условия, включающие, в том числе информацию, указанную в пункте 75 настоящих Правил; порядок осуществления исполнителем мониторинга исполнения заявителем технических условий при строительстве газопроводов от газоиспользующего оборудования до точек подключения и порядок выдачи исполнителем необходимых рекомендаций в связи с осуществлением такого мониторинга.
В силу пункта 75 Правил N 1314 технические условия прилагаются к договору о подключении и содержат следующую информацию: а) характеристики газопровода (диаметр, материал труб, максимальное рабочее давление, протяженность), к которому осуществляется подключение (технологическое присоединение); б) суммарный максимальный часовой расход газа и отдельно по каждому подключаемому объекту капитального строительства (если их несколько); в) пределы изменения давления газа в присоединяемом газопроводе; г) обязательства заявителя по обеспечению подключаемого объекта капитального строительства газоиспользующим оборудованием и приборами учета газа, которые соответствуют обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании; д) другие условия подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения, включая точку подключения (для заявителей первой категории, а также в случае отсутствия необходимости строительства исполнителем сети газораспределения до границ земельного участка заявителя).
Типовые формы документов, необходимые для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2017 N 713.
В пункте 7 Типовой формы договора о подключении предусмотрено, что потребитель обязан осуществить мероприятия по обеспечению готовности объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) в пределах границ принадлежащего ему земельного участка; разработать на основании технических условий проектную документацию (в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации) о создании сети газопотребления от точки (точек) подключения (технологического присоединения) до газоиспользующего оборудования (информацию о точках подключения направляет исполнитель); представить исполнителю 1 экземпляр раздела утвержденной в установленном порядке проектной документации, который включает в себя сведения об инженерном оборудовании, о сетях газопотребления, перечень инженерно-технических мероприятий и содержание технологических решений (представляется в случае, если разработка проектной документации заявителем предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 97 Правил N 1314 мероприятия по подключению объектов капитального строительства к сети газораспределения, предусматриваемые договором о подключении, включают в себя, среди прочего, выполнение заявителем и исполнителем технических условий; мониторинг исполнителем выполнения заявителем технических условий.
В подпункте "б" пункта 98 Правил N 1314 установлено, что исполнитель обязан осуществлять мониторинг выполнения заявителем технических условий о присоединении. Осуществление указанных действий завершается составлением и подписанием обеими сторонами акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2017 N 713 "Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения".
Проанализировав указанные нормы права, суды обоснованно отметили, что при подключении к сети газораспределения объекта капитального строительства, не являющегося объектом индивидуального жилищного строительства, исполнитель вправе требовать от заявителя предоставить 1 экземпляр раздела утвержденной в установленном порядке проектной документации, который включает в себя сведения об инженерном оборудовании, о сетях газопотребления, перечень инженерно-технических мероприятий и содержание технологических решений. Предоставление заявителем исполнителю исполнительно-технической документации на сеть газопотребления Правилами N 1314 не предусмотрено. Следовательно, исполнитель не вправе обязывать заявителя предоставить исполнительно-техническую документацию на сеть газопотребления, навязывать заявителю услуги по проверке такой документации и выявлению ее недостатков, а также требовать от заявителя устранения недостатков исполнительно-технической документации на сеть газопотребления.
Из материалов дела видно, что строительство сетей газопотребления "Газопровод для подключения производственного здания по адресу: Кировская область, г. Киров, Нововятский район, ул. Советская, 51/2" осуществлялось ООО ПКП "ГазТеплоСтрой". Указанное строительство завершено 27.06.2018. В подтверждение данного факта представлен акт приемки законченного строительством объекта сети газораспределения (газопотребления).
ООО "Беллисимо" обращалось к Обществу с просьбой подписать акт о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (письма от 12.07.2018, 26.07.2018 и 18.09.2018).
Вместе с тем Общество сообщило ООО "Белиссимо" о том, что акт о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) выдается после предоставления исполнительно-технической документации на объект согласно пункту 5.1 технических условий от 12.02.2016 N 16-10ИП. Также Общество направило замечания по исполнительно-технической документации, связанные с необходимостью предоставить дополнительную исполнительно-техническую документацию, а также связанные с необходимостью внести изменения в представленную исполнительно-техническую документацию, в том числе следующие замечания: нет согласования проекта, нет согласованных изменений в проектной документации; акты освидетельствования скрытых работ выполнить по новой форме согласно приказу Ростехнадзора от 09.11.2017 N 470; общий журнал работ выполнить по РД-11-05-2007; аттестация сварщика Бурдюгова В.В. по месту работы в другой организации; нет паспорта на КШ50, плохо читается копия паспорта на КШ100; внести изменения в рабочий проект о замене завода изготовителя КШ, пересогласовать проект; нет акта о проверке дымоходов и вентканалов; на контрольно-исполнительной съемке поправить давление действующего газопровода; сварные соединения газопровода не соответствуют ГОСТ 16037-80, СП 42-102-2004, РД 01-001-06.
ООО ПКП "ГазТеплоСтрой" направило Обществу ответы на указанные замечания. По требованию Общества в исполнительно-техническую документацию внесены дополнения и изменения.
Акт о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) составлен 06.03.2019.
При изложенных обстоятельствах суды пришли к правильному выводу, что в рассматриваемом деле составление акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) было поставлено Обществом в зависимость от представления исполнительно-технической документации.
Возражая относительно данного вывода суда, Общество полагает, что оно имеет право испрашивать у заявителя (потребителя) исполнительно-техническую документацию, поскольку Общество должно реализовать свою обязанность по проверке выполнению технических условий со стороны заявителя (потребителя).
В силу пункта 97 Правил N 1314 мероприятия по подключению объектов капитального строительства к сети газораспределения, предусматриваемые договором о подключении, среди прочего включают мониторинг исполнителем выполнения заявителем (потребителем) технических условий.
Однако, как следует из положения подпункта "н" пункта 83 Правил N 1314, Общество при мониторинге исполнения заявителем технических условий при строительстве газопроводов от газоиспользующего оборудования до точек подключения дает необходимые рекомендации в связи с осуществлением такого мониторинга. При этом отказ в подписании акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) по причине не направления в газораспределительную организацию исполнительно-технической документации либо по причине возникших у газораспределительной организации замечаний по исполнительно-технической документации на сеть газопотребления объекта капитального строительства Правилами N 1314 не предусмотрен.
Таким образом суды обоснованно отметили, что навязывание Обществом ООО "Белиссимо" обязательства предоставить исполнительно-техническую документацию на сеть газопотребления, а также устранить недостатки представленной исполнительно-технической документации на сеть газопотребления противоречит пункту 104 Правил N 1314. Кроме того, проверка Обществом исполнительно-технической документации на сеть газопотребления и выявление недостатков этой документации фактически свидетельствует о навязывании Обществоим ООО "Белиссимо" услуги по проверке исполнительно-технической документации на сеть газопотребления, не предусмотренной Правилами N 1314.
Факт выявленных в деятельности Общества как субъекта естественной монополии нарушений подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, что свидетельствует о наличии в деянии Общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Доказательств, подтверждающих принятие заявителем всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению им установленных законодательством требований, сетевой организацией не представлено.
С учетом изложенного суды сделали правильный вывод о доказанности Управлением наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена в части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Процедура привлечения к административной ответственности, регламентированная нормами КоАП РФ, антимонопольным органом соблюдена.
Срок давности привлечения заявителя к административной ответственности Управлением не пропущен.
Выводы судов основаны на материалах дела и не противоречат им. Доводы, приведенные в кассационной жалобе, по существу направлены на переоценку исследованных судом доказательств и установленных обстоятельств, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции (статья 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалованных судебных актов с учетом доводов, приведенных в кассационной жалобе, у суда кассационной инстанции не имеется.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по кассационной жалобе не рассматривался, так как в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Судом кассационной инстанции не установлены существенные нарушения судами норм материального и процессуального права, которые бы повлияли на исход дела, в том числе являющиеся безусловными основаниями для отмены судебных актов в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кировской области от 13.03.2020 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.06.2020 по делу N А28-13367/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу акционерного общества "Газпром газораспределение Киров" - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и обжалованию не подлежит.
Судья |
Н.Ш. Радченкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"ООО "Беллисимо" обращалось к Обществу с просьбой подписать акт о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (письма от 12.07.2018, 26.07.2018 и 18.09.2018).
Вместе с тем Общество сообщило ООО "Белиссимо" о том, что акт о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) выдается после предоставления исполнительно-технической документации на объект согласно пункту 5.1 технических условий от 12.02.2016 N 16-10ИП. Также Общество направило замечания по исполнительно-технической документации, связанные с необходимостью предоставить дополнительную исполнительно-техническую документацию, а также связанные с необходимостью внести изменения в представленную исполнительно-техническую документацию, в том числе следующие замечания: нет согласования проекта, нет согласованных изменений в проектной документации; акты освидетельствования скрытых работ выполнить по новой форме согласно приказу Ростехнадзора от 09.11.2017 N 470; общий журнал работ выполнить по РД-11-05-2007; аттестация сварщика Бурдюгова В.В. по месту работы в другой организации; нет паспорта на КШ50, плохо читается копия паспорта на КШ100; внести изменения в рабочий проект о замене завода изготовителя КШ, пересогласовать проект; нет акта о проверке дымоходов и вентканалов; на контрольно-исполнительной съемке поправить давление действующего газопровода; сварные соединения газопровода не соответствуют ГОСТ 16037-80, СП 42-102-2004, РД 01-001-06.
...
Факт выявленных в деятельности Общества как субъекта естественной монополии нарушений подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, что свидетельствует о наличии в деянии Общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Доказательств, подтверждающих принятие заявителем всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению им установленных законодательством требований, сетевой организацией не представлено.
С учетом изложенного суды сделали правильный вывод о доказанности Управлением наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена в части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Процедура привлечения к административной ответственности, регламентированная нормами КоАП РФ, антимонопольным органом соблюдена."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 30 сентября 2020 г. N Ф01-12956/20 по делу N А28-13367/2019