Нижний Новгород |
|
05 апреля 2021 г. |
Дело N А29-8038/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 апреля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 апреля 2021 года.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Башевой Н.Ю.,
судей Александровой О.В., Радченковой Н.Ш.,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Дорожная строительная компания
"Карьер"
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 22.09.2020 и
на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 02.12.2020
по делу N А29-8038/2020
по заявлению Северного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в лице Территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Коми
о привлечении общества с ограниченной ответственностью
"Дорожная строительная компания "Карьер"
(ИНН: 1110003574, ОГРН: 1061109020719)
к административной ответственности
и установил:
Северное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в лице Территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Коми (далее - Отдел) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Дорожная строительная компания "Карьер" (далее - Общество) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 22.09.2020 Обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 02.12.2020 решение суда оставлено без изменения.
Общество не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Ссылаясь на неправильное применение судами положений КоАП РФ, Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ), нарушение норм Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), несоответствие выводов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, заявитель жалобы просит отменить судебные акты. Общество считает, что административным органом не доказан состав вмененного административного правонарушения, нарушена процедура привлечения Общества к административной ответственности. Проведенные Отделом контрольные мероприятия не соответствуют требованиям Закона N 294-ФЗ. Доказательства, на основании которых сделаны выводы о событии административного правонарушения, о вине Общества, получены с нарушением закона и являются ненадлежащими. Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе.
Отдел в отзыве отклонил доводы жалобы.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Законность принятых Арбитражным судом Республики Коми и Вторым арбитражным апелляционным судом решения и постановления проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Кодекса.
Как следует из материалов дела и установили суды, Общество осуществляет содержание автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар на участке км 501+504 - км 785+136 (далее - Автомобильная дорога).
Отдел 08.06.2020 провел наблюдение (обследование) указанной федеральной автомобильной дороги на участке км 785+136 - км 501+504.
В ходе осмотра выявлены нарушения требований Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 "Безопасность автомобильных дорог", утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 827 (далее - Технический регламент), ГОСТ 33128-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Технические требования (введен в действие приказом Росстандарта от 07.04.2015 N 229-ст; далее - ГОСТ 33128-2014), ГОСТ 33176-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Технические требования (введен в действие приказом Росстандарта от 26.03.2015 N 181-ст; далее - ГОСТ 33176-2014), ГОСТ 33220-2015. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию (введен в действие приказом Росстандарта от 11.08.2015 N 1122-ст; далее - ГОСТ 33220-2015), ГОСТ 33180-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню летнего содержания (введен в действие приказом Росстандарта от 11.08.2015 N 1120-ст; далее - ГОСТ 33180-2014), ГОСТ 32945-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования (введен в действие приказом Росстандарта от 31.08.2016 N 991-ст; далее - ГОСТ 32945-2014).
В нарушение указанных норм не соблюдены требования к состоянию дорожного барьерного ограждения (деформированы стойка, балки, отсутствует консоль на км 535+900 (лево)); имеются несанкционированные (дикие) съезды на км 570+030 (право); к состоянию дорожного барьерного ограждения (деформированы стойка, балки, консоль на км 596+600 (лево)); к дорожным знакам (отсутствует дорожный знак 2.4 "Уступите дорогу" на 620+185 (право), 626+166 (право), 631+150 (право), 639+082 (право), 650+254 (право), 658+635 (право); к состоянию дорожного барьерного ограждения (балка дорожного барьерного ограждения деформирована на км 670+050 (право)). Результаты осмотра зафиксированы в акте от 09.06.2020 N 18.
Усмотрев в действиях (бездействии) Общества состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в части 2 статьи 14.43 КоАП РФ, Отдел составил протокол от 06.07.2020 N 374 и обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административно ответственности.
Руководствуясь положениями КоАП РФ, Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ), Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ), Закона N 294-ФЗ, Технического регламента, ГОСТ 33128-2014, ГОСТ 33180-2014, ГОСТ 33220-2015, суд первой инстанции признал доказанным наличие в действиях Общества состава вмененного правонарушения, не усмотрел оснований для признания его малозначительным, не установил существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении. Применив части 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, суд назначил Обществу наказание в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
Суд апелляционной инстанции руководствовался этими же нормами, согласился с выводами суда первой инстанции и оставил решение суда без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.
В части 1 статьи 202 Кодекса предусмотрено, что дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным данным кодексом, с особенностями, установленными в главе 25 Кодекса и федеральном законе об административных правонарушениях.
Согласно части 5 статьи 205 Кодекса по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Кодекса при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелись ли событие административного правонарушения, факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, основания для составления протокола об административном правонарушении, полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ). Использование доказательств, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, не допускается (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
В части 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем, продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.
Действия, предусмотренные частью 1 данной статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения такого вреда влекут применение административной ответственности по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ.
Согласно примечанию к указанной норме под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в данной статье кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам, которые установлены нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности (статья 3 Закона N 196-ФЗ).
Согласно статье 12 Закона N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" законодательство Российской Федерации о техническом регулировании состоит из данного закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Обязательные для соблюдения требования безопасности к автомобильным дорогам и процессам их проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации, формы и порядок оценки соответствия этим требованиям установлены Техническим регламентом.
В пункте 1 статьи 1 Технического регламента установлено, что он принят в целях обеспечения на стадиях проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации автомобильных дорог: а) защиты жизни и (или) здоровья граждан, имущества; б) охраны окружающей среды, животных и растений; в) предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей; г) обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.
Согласно подпунктам "а" - "г" пункта 13.1 Технического регламента мероприятия по эксплуатации должны быть направлены на создание безопасных условий перевозки грузов и пассажиров по автомобильным дорогам в течение установленного срока их службы путем: обеспечения сохранности автомобильных дорог и дорожных сооружений на них при воздействии транспортных, эксплуатационных, природно-климатических, чрезвычайных и других факторов в течение их жизненного цикла; организации дорожного движения с использованием комплекса технических средств; проведения работ по поддержанию эксплуатационного состояния проезжей части, соответствующего безопасному и бесперебойному дорожному движению; своевременного устранения или снижения риска возникновения дорожно-транспортных происшествий и ограничений движения в зависимости от эксплуатационного состояния автомобильной дороги.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 13.5 Технического регламента дорожные знаки должны обладать заданными характеристиками, установленными в международных и региональных стандартах, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартах государств - членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза, обеспечивающими их видимость. Местоположение соответствующих дорожных знаков должно обеспечивать своевременное информирование водителей транспортных средств и пешеходов об изменении дорожных условий и допустимых режимах движения. Установка дорожных знаков, за исключением временных, не должна приводить к уменьшению габаритов приближения автомобильных дорог и дорожных сооружений на них. Установку отсутствующих и замену поврежденных дорожных знаков следует осуществлять в сроки, установленные в международных и региональных стандартах, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартах государств - членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза.
В силу пункта 13.6 Технического регламента поврежденные ограждения на автомобильных дорогах после их обнаружения дорожно-эксплуатационной службой и документального оформления должны быть восстановлены в сроки, установленные в международных и региональных стандартах, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартах государств - членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза.
В пункте 13.7 Технического регламента предусмотрено, что горизонтальная освещенность при искусственном освещении покрытия проезжей части автомобильных дорог различных классов и категорий должна обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной правилами дорожного движения скоростью. Замену вышедшего из строя источника света искусственного освещения после его обнаружения дорожно-эксплуатационной службой и документального оформления следует осуществить в сроки, установленные в международных и региональных стандартах, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартах государств - членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза.
Соответствие автомобильных дорог и дорожных сооружений на них Техническому регламенту обеспечивается выполнением его требований к безопасности непосредственно либо выполнением требований международных и региональных стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов государств - членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза и необходимых для осуществления оценки (подтверждения) соответствия (пункт 15 Технического регламента).
В силу пунктов 24.16, 24.17 Технического регламента дорожно-строительные материалы и изделия, соответствующие требованиям безопасности данного технического регламента и прошедшие процедуру подтверждения соответствия, должны иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском дорожно-строительных материалов и изделий в обращение на рынке.
Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза наносится на каждую единицу изделий, определенных в Перечне изделий, подлежащих подтверждению соответствия в форме сертификации в соответствии с настоящим техническим регламентом Таможенного союза, любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение всего срока службы изделия. Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза наносится на само изделие.
Согласно пункту 6.1.3 ГОСТ 33220-2015 установку отсутствующих знаков приоритета, предписывающих знаков и знаков особых предписаний осуществляют в течение одних суток, остальных (кроме знаков индивидуального проектирования) - в течение трех суток с момента обнаружения.
Дорожные ограждения не должны иметь дефектов, указанных в таблице 5, снижающих их удерживающую способность (пункт 6.4.2 ГОСТ 33220-2015).
В соответствии с пунктом 6.5 ГОСТ 32945-2014 к основе знака на сторону, противоположную лицевой, прикрепляется самоклеящаяся этикетка (площадью не более 100 см2), на которой типографским способом должна быть нанесена маркировка. Световозвращающий материал на лицевой поверхности должен иметь маркировку, видимую невооруженным глазом и содержащую наименование изготовителя и/или его товарный знак. Маркировка должна повторяться не менее одного раза в прямоугольнике 400 x 400 мм и быть нанесена на внутренние слои материала, находящиеся под верхним полимерным слоем. Нанесение указанной маркировки на поверхность материала красками или иными способами не допускается.
В силу пункта 4.2 ГОСТ 33176-2014 требования к освещению проезжей части магистральных дорог в местах пересечения между собой, на пересечениях многополосных дорог с дорогами с интенсивностью движения более 1000 ед./сут. в одном и разных уровнях, а также на всех съездах и въездах пересечений в разных уровнях, включая переходно-скоростные полосы, должны соответствовать требованиям к освещению для основной дороги. Требования к освещению проезжей части мостов, путепроводов и эстакад должны соответствовать требованиям освещения подходящих к ним дорог.
В пункте 6.12 ГОСТ 33128-2014 предусмотрено, что поврежденные элементы ограждений подлежат восстановлению или замене в течение пяти суток после обнаружения дефектов. Высоту установки ограждений следует проверять после окончания дорожно-ремонтных работ.
В соответствии с пунктом 6.1 ГОСТ 33180-2014 состояние полосы отвода, земляного полотна, разделительной полосы, обочин, полос безопасности дорог должно соответствовать требованиям таблицы 1. Описание дефектов приведено в таблице А.1 приложения А. Съезды с автомобильной дороги в неустановленных местах не допускаются.
Суды установили, материалам дела не противоречит, что Общество на основании долгосрочного государственного контракта N 205/18 приняло на себя обязательства по поддержанию требуемого уровня содержания Автомобильной дороги.
Указанный государственный контракт размещен в свободном доступе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (идентификационный код закупки 181212600032359020100100580015221244).
Следовательно, Общество обязано обеспечить соблюдение требований, предусмотренных федеральными законами, техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами и может рассматриваться как надлежащий субъект правонарушения.
Исследовав и оценив материалы дела, в том числе акт обследования от 09.06.2020 N 18 с приложенными к нему фотоматериалами, протокол об административном правонарушении, объяснения лиц, участвующих в деле, и другие, суды признали доказанным факт нарушения Обществом обязательных требований к содержанию Автомобильной дороги.
Довод заявителя о несоответствии акта, протокола требованиям КоАП РФ, был предметом исследования судов и отклонен. В акте наблюдения указаны выявленные в ходе наблюдения (обследования) нарушения.
В протоколе отражены обстоятельства совершенного нарушения (описаны факты нарушения требований технического регламента, государственных стандартов, допущенных Обществом, конкретизированы нарушения относительно автомобильной дороги и дорожных сооружений на ней).
Протокол об административном правонарушении составлен административным органом в пределах предоставленных ему полномочий (пункт 44 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ). Законный представитель Общества был уведомлен о составлении протокола об административном правонарушении.
Акт в порядке статьи 27.8 КоАП РФ Отдел не составлял. Однако отсутствие такого акта при наличии иных доказательств, подтверждающих наличие события административного правонарушения, не имеет правового значения, поскольку обязательное составление названного акта действующим законодательством не предусмотрено.
Наличие выявленных Отделом недостатков при содержании автомобильной дороги Обществом не опровергнуто.
Ссылка Общества на несоблюдение Отделом при проведении проверки требований Закона N 294-ФЗ не принимается.
В рассматриваемом случае контрольное мероприятие проведено Отделом в порядке, предусмотренном статьей 8.3 Закона N 294-ФЗ, без взаимодействия с юридическим лицом в форме наблюдения на предмет исполнения организациями обязательных требований. Проведение такого мероприятия относится к компетенции административного органа. Проверка в отношении Общества в порядке Закона N 294-ФЗ не проводилась, и необходимость в ее проведении отсутствовала.
Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явились данные, полученные административным органом в ходе мероприятий по контролю, указывающие на наличие события административного правонарушения (часть 1 статьи 28.1 КоАП РФ).
Допущенное Обществом правонарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан и образует событие административного правонарушения, ответственность за которое установлена в части 2 статьи 14.43 КоАП РФ.
Доказательств невозможности соблюдения требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые Общество не могло предвидеть и предотвратить, равно как и доказательств принятия необходимых и своевременных мер, направленных на недопущение правонарушения, в материалы дела не представлены, суды правомерно признали заявителя виновным в совершении вмененного административного правонарушения.
При таких обстоятельствах суды пришли к правильному выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.
В рассматриваемом случае административное наказание назначено Обществу в размере 150 000 рублей, что составляет половину минимального размера штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, отвечает целям административной ответственности, а также принципам справедливости и соразмерности совершенному правонарушению. Оснований для квалификации совершенного Обществом административного правонарушения в качестве малозначительного суды не установили.
Вопреки доводам заявителя жалобы суды дали оценку доказательствам, собранным Отделом и представленным в дело, признали их надлежащими, отвечающими критериями допустимости, достоверности и достаточности (в их совокупности и взаимной связи) (статья 26.2 КоАП РФ, статья 71 Кодекса). Существенных процессуальных нарушений в ходе проверки и при производстве по делу об административном правонарушении суды не установили.
Арбитражный суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены в обжалуемых судебных актах либо были отвергнуты судом, разрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими (статья 287 Кодекса).
Ссылка заявителя на судебную практику по другим делам отклоняются, поскольку в них уды исходили из конкретных обстоятельств, не тождественных обстоятельствам рассмотренного дела.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, по существу направлены на иную оценку доказательств по делу и установленных судами фактических обстоятельств, что в полномочия суда кассационной инстанции не входит (статьи 286, 287 Кодекса).
Арбитражный суд Республики Коми и Второй арбитражный апелляционный суд правильно применили нормы материального права и не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 22.09.2020 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 02.12.2020 по делу N А29-8038/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дорожная строительная компания "Карьер" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном в статье 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.Ю. Башева |
Судьи |
О.В. Александрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Доказательств невозможности соблюдения требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые Общество не могло предвидеть и предотвратить, равно как и доказательств принятия необходимых и своевременных мер, направленных на недопущение правонарушения, в материалы дела не представлены, суды правомерно признали заявителя виновным в совершении вмененного административного правонарушения.
При таких обстоятельствах суды пришли к правильному выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.
В рассматриваемом случае административное наказание назначено Обществу в размере 150 000 рублей, что составляет половину минимального размера штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, отвечает целям административной ответственности, а также принципам справедливости и соразмерности совершенному правонарушению. Оснований для квалификации совершенного Обществом административного правонарушения в качестве малозначительного суды не установили.
Вопреки доводам заявителя жалобы суды дали оценку доказательствам, собранным Отделом и представленным в дело, признали их надлежащими, отвечающими критериями допустимости, достоверности и достаточности (в их совокупности и взаимной связи) (статья 26.2 КоАП РФ, статья 71 Кодекса). Существенных процессуальных нарушений в ходе проверки и при производстве по делу об административном правонарушении суды не установили."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 5 апреля 2021 г. N Ф01-1050/21 по делу N А29-8038/2020