Нижний Новгород |
|
07 апреля 2021 г. |
Дело N А17-4374/2020 |
Резолютивная часть постановления изготовлена 01.04.2021.
Постановление изготовлено в полном объеме 07.04.2021.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Радченковой Н.Ш.,
судей Башевой Н.Ю., Забурдаевой И.Л.,
без участия представителей
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Пастифичо"
на решение Арбитражного суда Ивановской области от 05.11.2020 и
на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 22.01.2021
по делу N А17-4374/2020
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Пастифичо"
(ОГРН: 1153702007898, ИНН: 3702106162)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(ОГРН: 1023700560619, ИНН: 3728012720)
o признании незаконными решения и предписания в части,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, -администрация города Иванова (ОГРН: 1023700543624, ИНН: 3728012487), индивидуальный предприниматель Мамедов Сафар Абильфат оглы
(ОГРНИП: 308370227700027, ИНН: 370202161691),
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "Пастифичо" (далее - заявитель, ООО "Пастифичо", Общество) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о признании незаконными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (далее - УФАС, Управление, антимонопольный орган) от 25.05.2020 по делу N 037/10/18.1-252/2020 (02-21/2020-008), предписания от 25.05.2020 N 02-21/2020-008 в следующей части: "отменить все составленные протоколы в ходе проведения открытого конкурса на право размещения сезонных нестационарных торговых объектов на территории города Иванова...", за исключением отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право размещения сезонных нестационарных торговых объектов на территории города Иванова N 2 от 12.05.2020 в части допуска к участию в конкурсе по лотам N 3-6 индивидуального предпринимателя Мамедова Сафара Абильфата оглы; "вернуть все поданные заявки участникам"; "внести изменения в конкурсную документацию в соответствии с действующим законодательством и решением Ивановского УФАС России N 037/10/18.1-252/2020 (02-21/2020-008) от 25.05.2020".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация города Иванова (далее - Администрация), индивидуальный предприниматель Мамедов Сафар Абильфат оглы (далее - ИП Мамедов Сафар Абильфат оглы, Предприниматель) (далее - третьи лица). Решением Арбитражного суда Ивановской области от 05.11.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 22.01.2021 оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Общество обратилось во Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить их в связи с несоответствием выводов, сделанных судами, фактическим обстоятельствам дела и неправильным применением норм материального и процессуального права.
По мнению заявителя, оспариваемые решение и предписание Управления противоречат вступившим в законную силу решению и предписанию УФАС от 30.04.2020; Администрация, рассмотрев заявки на участие в конкурсе на основании конкурсной документации, действовала в целях исполнения законных требований решения и предписания УФАС от 30.04.2020. Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе.
Управление в отзыве отклонило доводы, приведенные в жалобе, посчитав судебные акты законными и обоснованными.
ИП Мамедов Сафар Абильфат оглы в отзыве возразил против доводов заявителя.
Администрация и Предприниматель представили ходатайства о рассмотрении кассационной жалобы в их отсутствие.
Законность принятых судебных актов проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 15.05.2020 в Управление поступила жалоба Общества на действия организатора конкурса при проведении открытого конкурса на право размещения сезонных нестационарных торговых объектов (далее - НТО) на территории города Иванова. Заявитель указывает, что конкурсной комиссией нарушен пункт 4.5 конкурсной документации, а именно при проведении оценки заявок решение не было принято открытым голосованием простым большинством голосов; неправильно применены критерии рассмотрения заявок на участие в конкурсе, содержащиеся в конкурсной документации в разделе III форма N 3 "Система критериев рассмотрения заявок на участие в Конкурсе", в частности критерии "Сумма оплаты за торговое место" и "Предложения по благоустройству прилегающей территории". Заявитель считает, что Предприниматель допущен к участию в конкурсе ошибочно, так как поданные им заявки по лотам N 3-6 не соответствуют требованиям подпункта 7 пункта 6.1 конкурсной документации. По мнению Общества, в нарушение требований дизайн-кода, предусматривающего, что "на полу бахчевого развала устраивается временный настил", а в качестве материала НТО - бахчевого развала "деревянные рейки: использовать строганые рейки толщиной не менее 30 мм", в паспортах НТО, представленных в составе заявок, Предпринимателем по каждому из лотов N 3-6 указано покрытие места НТО "грунтовое либо асфальтовое покрытие".
В ходе рассмотрения данной жалобы Управление установило, что на официальном сайте Администрации https://ivg.oradm.ru/upriu/konkurs.htm размещены извещение от 27.02.2020 о проведении открытого конкурса N 01/2020 и конкурсная документация открытого конкурса на право размещения сезонных нестационарных торговых объектов на территории города Иванова (далее - Открытый конкурс; Конкурсная документация).
Согласно протоколу от 12.05.2020 N 2 рассмотрения заявок на участие в Открытом конкурсе к участию в конкурсе по лотам N 3-6 были допущены Общество и Предприниматель.
В соответствии с протоколом от 12.05.2020 N 3 оценки заявок на участие в Открытом конкурсе первый порядковый номер по лотам N 3-6 был присвоен Предпринимателю.
По итогам рассмотрения обращения решением УФАС от 25.05.2020 по делу N 037/10/18.1-252/2020 (02-21/2020-008) жалоба Общества признана частично обоснованной.
На основании данного решения УФАС организатору торгов - Администрации в лице Управления экономического развития и торговли Администрации в порядке части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) выдано предписание от 25.05.2020 об устранении допущенных при проведении открытого конкурса нарушений, предусматривающее необходимость в срок до 01.07.2020:
- отменить все составленные протоколы в ходе проведения открытого конкурса на право размещения сезонных нестационарных торговых объектов на территории города Иванова, разместить соответствующую информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальной сайте www.ivgoradm.ru;
- вернуть все поданные заявки участникам;
- внести изменения в конкурсную документацию в соответствии с действующим законодательством и решением УФАС от 25.05.2020 N 037/10/18.1-252/2020 (02-21/2020-008);
- осуществить дальнейшие действия по проведению открытого конкурса на право размещения сезонных нестационарных торговых объектов на территории города Иванова.
Не согласившись с решением и предписанием Управления в части: "отменить все составленные протоколы в ходе проведения открытого конкурса на право размещения сезонных нестационарных торговых объектов на территории города Иванова...", за исключением отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право размещения сезонных нестационарных торговых объектов на территории города Иванова N 2 от 12.05.2020 в части допуска к участию в конкурсе по лотам N 3-6 Предпринимателя; "вернуть все поданные заявки участникам"; "внести изменения в конкурсную документацию в соответствии с действующим законодательством и решением Ивановского УФАС России N 037/10/18.1-252/2020 (02-21/2020-008) от 25.05.2020", Общество обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с настоящим заявлением.
Руководствуясь положениями Закона N 135-ФЗ, суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленного требования.
Суд апелляционной инстанции оставил решение суда без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Кодекса действия, решения органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны незаконными, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
В статье 18.1 Закона N 135-ФЗ установлен порядок рассмотрения Управлением жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ Управление рассматривает жалобы на действия (бездействие), в том числе, организатора торгов при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу части 2 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, которые нарушают установленный нормативными правовыми актами порядок размещения информации о проведении торгов, подачи заявок на участие в торгах, могут быть обжалованы в антимонопольный орган. Указанные действия (бездействие) могут быть обжалованы лицами, права и законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате несоблюдения порядка организации и проведения торгов.
При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией Управления установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ).
Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Закона.
Порядок проведения открытого аукциона на право размещения круглогодичных нестационарных торговых объектов на территории города Иванова, а также Порядок проведения открытого конкурса на право размещения сезонных нестационарных торговых объектов на территории города Иванова утверждены постановлением администрации города Иванова от 24.12.2019 N 2061 "Об утверждении порядка проведения конкурентных процедур на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Иванова".
Для нестационарных торговых объектов, размещаемых на срок не более 6 месяцев, конкурентные процедуры проходят в форме открытого конкурса, порядок проведения которого утвержден пунктом 2.2 названного постановления в приложении 2 (пункт 1.2 постановления администрации города Иванова от 24.12.2019 N 2061).
На основании Порядка N 2061 Администрацией 27.02.2020 утверждена конкурсная документация об открытом конкурсе на право размещения сезонных нестационарных торговых объектов на территории города Иванова.
В подпункте 7 пункта 6.1 конкурсной документации предусмотрено, что заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия НТО, указанного в паспорте НТО, требованиям дизайн-кода города Иванова по размещению НТО, утвержденных постановлением администрации города Иванова от 24.12.2019 N 2060.
При решении вопроса о допуске к участию в конкурсе оценка соответствия НТО требованиям дизайн-кода осуществляется на основании информации, подлежащей отражению в паспорте НТО.
Форма паспорта НТО утверждена постановлением администрации от 24.12.2019 N 2061, в приложении 3 к данному постановлению. Аналогичная форма паспорта НТО представлена в разделе III конкурсной документации (форма N 4).
В паспорте НТО указываются следующие показатели: 1) габаритные размеры объекта; 2) размер торгового окна (при необходимости); 3) навес (при необходимости); 4) цвет основной; 5) цвет дополнительный; 6) материал отделки основной; 7) материал отделки дополнительный; 8) временное оформление (при необходимости); 9) благоустройство территории: вид покрытия места размещения НТО, урны, дополнительное освещение НТО (при необходимости); 10) вывеска (ее описание и размеры).
Исходя из материалов дела, суды обоснованно посчитали, что сопоставление показателей, отражаемых в Паспорте НТО, и положений дизайн-кода свидетельствует, что лишь в отношении части показателей, отражаемых в паспорте НТО, дизайн-кодом установлены определенные требования, в частности, габаритные размеры объекта; размер торгового окна; навес; цвет основной; цвет дополнительный; материал отделки; вывеска; дополнительное освещение. Однако в отношении отражаемого в паспорте НТО, в графе 9 "Благоустройство территории", вида покрытия места размещения НТО в дизайн-коде требований не предусмотрено.
В разделе 10 дизайн-кода указаны типы бахчевых развалов: открытый, полуоткрытый и закрытый; требования к элементам; рекомендуемые габариты; требование о том, что на полу бахчевого развала устраивается временный настил. В качестве материала для изготовления бахчевого развала и его цвета установлено: "деревянные рейки - использовать строганые рейки толщиной не менее 30 мм, покрывать бесцветным защитным средством для дерева. Для более насыщенного цвета допускается использовать лакокрасочные материалы натуральных древесных оттенков (раздел 11 дизайн-кода).
Суды пришли к правильному выводу о том, что заполнение сведений о наличии настила в бахчевом развале, а также о толщине реек, используемых для изготовления бахчевого развала (только материал отделки) формой паспорта НТО, являющейся приложением 3 к Порядку N 2061, формой 4 конкурсной документации не предусмотрено.
В данном случае заявки, поданные Обществом и Предпринимателем, в паспортах НТО, в графе 9 "Благоустройство территории", содержали противоположные сведения о виде покрытия места размещения НТО. Вместе с тем по лотам N 3-6 заявки указанных лиц признаны конкурсной комиссией соответствующими требованиям конкурсной документации, в том числе по подпунктам 3, 7 пункта 6.1, участники были допущены к участию в конкурсе.
Довод заявителя жалобы о том, что критерии заявок, определенные конкурсной документацией, ясны и позволяют определить количество баллов для каждой заявки, отклоняется. Проанализировав конкурсную документацию, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу, что шкала оценок критериев рассмотрения заявок не позволяет оценить предложения участников по критерию "Предложения по благоустройству прилегающей территории в период действия Договора" объективно и единообразно. При отсутствии в конкурсной документации порядка оценки заявок, инструкции по заполнению либо иной информации, содержащейся в конкурсной документации, у конкурсной комиссии отсутствовали основания оценивать предложения участников по данному критерию.
Выявленные нарушения статьи 17 Закона N 135-ФЗ являются достаточным основанием для вынесения спорных решения и предписания.
При таких обстоятельствах суды правомерно отказали в удовлетворении заявленного требования.
Ссылка заявителя жалобы на ранее выданные Управлением решение и предписание от 30.04.2020 N 02-21/2020-007 судом не принимается, поскольку упомянутые акты не являются предметом рассмотрения в настоящем деле.
С учетом изложенного суды пришли к правильному выводу о том, что оспариваемые решение и предписание соответствовали действующему законодательству, не нарушали права и законные интересы Общества, в связи с чем правомерно отказали в удовлетворении заявленного требования.
Нарушения судами первой и апелляционной инстанции норм процессуального права судом округа не установлено.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения в судебных инстанциях, получили надлежащую правовую оценку, не опровергают выводов судов и направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Арбитражный суд Ивановский области и Второй арбитражный апелляционный суд правильно применили нормы материального права и не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Кассационная жалоба общества не подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ивановской области от 05.11.2020 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 22.01.2021 по делу N А17-4374/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Пастифичо" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном в статье 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.Ш. Радченкова |
Судьи |
Н.Ю. Башева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией Управления установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ).
Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Закона.
...
Выявленные нарушения статьи 17 Закона N 135-ФЗ являются достаточным основанием для вынесения спорных решения и предписания."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 7 апреля 2021 г. N Ф01-1035/21 по делу N А17-4374/2020