Нижний Новгород |
|
20 июля 2021 г. |
Дело N А82-9326/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13.07.2021.
Постановление изготовлено в полном объеме 20.07.2021.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Бердникова О.Е.,
судей Когута Д.В., Шутиковой Т.В.,
в отсутствие представителей участвующих в деле лиц
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
Контрольно-счетной палаты Ярославской области
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 29.12.2020 и
на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.03.2021
по делу N А82-9326/2020
по заявлению государственного автономного учреждения Ярославской области
"Региональный центр спортивной подготовки"
(ИНН: 7606028568, ОГРН: 1027600852003)
о признании частично недействительным представления Контрольно-счетной палаты
Ярославской области от 09.04.2020 N 03-01/231
и установил:
государственное автономное учреждение Ярославской области "Региональный центр спортивной подготовки" (далее - ГАУ ЯО "Региональный центр спортивной подготовки", Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением, уточненным в порядке, установленном в статье 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным представления Контрольно-счетной палаты Ярославской области (далее - Контрольно-счетная палата, надзорный орган) от 09.04.2020 N 03-01/231 в части пунктов 4.1, 4.2, 4.3, 5.1, 5.2, 7.1.
Решением суда от 29.12.2020 заявленное требование удовлетворено частично: суд признал недействительным представление Контрольно-счетной палаты от 09.04.2020 N 03-01/231 в части пунктов 4.1, 4.2, 5.1 7.1. В удовлетворении остальной части заявленного требования отказано.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 25.03.2021 решение суда оставлено без изменения.
Контрольно-счетная палата не согласилась с принятыми судебными актами в части удовлетворения заявленного Учреждением требования и обратилась в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что суды неправильно применили статьи 265, 268.1, 270.2, 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 2 - 4, 9, 10, 14, 16 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и сделали выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам дела. По его мнению, представление надзорного органа от 09.04.2020 N 03-01/231 в части оспариваемых пунктов является законным. В соответствии с действующим законодательством полномочия Контрольно-счетной палаты не ограничены только контролем за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Надзорный орган не лишен возможности указывать на нарушения отраслевого законодательства в случае, если такое указание находится в непосредственной взаимосвязи с возложенными на него задачами и функциями в сфере внешнего финансового контроля.
Подробно позиция заявителя приведена в кассационной жалобе.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил в суд округа.
Контрольно-счетная палата направила ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы без участия представителя.
Учреждение, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, не обеспечило явку представителя в судебное заседание, что в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения жалобы в его отсутствие.
Законность решения Арбитражного суда Ярославской области и постановления Второго арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в обжалуемой части в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установили суды, Контрольно-счетная палата провела проверку финансово-хозяйственной деятельности Учреждения за период с 01.01.2017 по 31.01.2020, результаты которой отразила в акте от 02.03.2020.
В ходе проверки надзорным органом установлено:
1) в нарушение пункта 3 статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), пунктов 1, 6 статьи 20 Закона Ярославской области от 28.12.2011 N 58-З "Об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области" (далее - Закон N 58-З) директор Учреждения без согласования с Департаментом имущественных и земельных отношений Ярославской области заключил договор от 18.12.2019 N 24-1, согласно которому спортивный зал, являющийся недвижимым имуществом Ярославской области, закрепленным на праве оперативного управления за Учреждением, предоставлен в пользование физическому лицу Абдуллаеву В.Р.о., в результате чего Учреждением неправомерно получен доход в сумме 2800 рублей;
2) в нарушение статьи 161, пункта 3 статьи 298 ГК РФ, пунктов 1, 6 статьи 20 Закона N 58-З директор Учреждения в 2019 году предоставил спортивный зал, являющийся недвижимым имуществом Ярославской области, закрепленным на праве оперативного управления за Учреждением, иным лицам без согласования с Департаментом имущественных и земельных отношений Ярославской области, без заключения договора в простой письменной форме; кроме того, в нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) факт хозяйственной жизни по предоставлению в пользование иным лицам спортивного зала Учреждения оформлен не был;
3) в нарушение статей 53, 296, 298 ГК РФ, пункта 6.9 устава Учреждения в проверяемом периоде без согласия уполномоченного органа и без передачи автомобилей Хундай Крета, Ниссан Альмера Департаменту имущественных и земельных отношений Ярославской области в установленном порядке, произведены расходы на их содержание и эксплуатацию за счет средств субсидии, выделенной на финансовое обеспечение государственного задания бюджетного учреждения;
4) при проведении проверки Контрольно-счетной палатой в ходе мониторинга нахождения на рабочих местах работников Учреждения путем проведения периодических осмотров 19.12.2019, 26.12.2019, 27.12.2019, 22.01.2020, 23.01.2020, 24.01.2020, 28.01.2020, 31.01.2020 в кабинетах отдела экономического, правового и кадрового обеспечения Учреждения и отдела пропаганды физической культуры и спорта, в которых находились рабочие места работников указанных отделов, а также проверки фактов отсутствия работников данным табелей рабочего времени и приказов по личному составу, ни разу не установлено присутствие на рабочих местах следующих лиц, принятых на работу в Учреждение и получающих ежемесячную заработную плату: Максим Ю.В., Церковный В.А., Шутова Н.А.; несмотря на отсутствие на рабочих местах указанных сотрудников, в табелях учета рабочего времени им проставлялись отметки о явке, начисленная и выплаченная заработная плата за декабрь 2019 года и январь 2020 года составила 134 930 рублей.
5) в нарушение статьи 56.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) водители Учреждения в 2017 - 2019 годах фактически исполняли обязанности для нужд должностных лиц Департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области; за указанный период заработная плата водителей Учреждения, фактически осуществляющих выполнения обязанностей водителей для нужд Департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области, составила 1 092 512 рублей, в том числе в периоды, в которых они привлекались для указанных целей;
6) в нарушение требований Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 21.08.1998 N 37, рекомендованного к применению, работники Учреждения (начальник отдела пропаганды физической культуры и спорта Истратова Е.С., специалисты по связям с общественностью отдела организации физкультурных и спортивных мероприятий Лобанова Ю.Е., Шутова Н.А., заведующий хозяйством Артемов А.В.) не имели необходимого образования и стажа работы, требование о наличии которых предусмотрено указанным Квалификационным справочником.
По результатам проверки Контрольно-счетная палата вынесла представление от 09.04.2020 N 03-01/231, в котором Учреждению предложено рассмотреть данное представление, разработать план устранения нарушений и недостатков, указанных в представлении (при необходимости), принять меры по устранению нарушений, по возможности возмещению ущерба, причиненного Ярославской области, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также по пресечению и предупреждению нарушений.
Частично не согласившись с представлением надзорного органа, Учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Руководствуясь статьями 65, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 2, 3, 265, 266.1, 267.1, 268.1, 270.2, 306.1 БК РФ, статьями 2, 3, 9, 10, 14, 16 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьей 16 Закона Ярославской области от 07.11.2011 N 40-З "О Контрольно-счетной палате Ярославской области", Арбитражный суд Ярославской области пришел к выводу, что оспариваемое представление Контрольно-счетной палаты не подтверждает нарушение Учреждением норм бюджетного законодательства, в связи с чем удовлетворил заявленное требование в обжалуемой части.
Второй арбитражный апелляционный суд согласился с выводом суда первой инстанции и оставил его решение без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел правовых оснований для ее удовлетворения.
По смыслу статей 198 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации условиями признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц являются несоответствие оспариваемого акта, решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и одновременно с этим нарушение названным актом, решением, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Вместе с тем, в соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, бремя доказывания наличия факта нарушения оспариваемым актом прав и законных интересов заявителя лежит на последнем.
В соответствии со статьей 1 БК РФ к бюджетным правоотношениям относятся: отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга; отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Согласно статье 2 БК РФ бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах (далее - закон (решение) о бюджете), иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Кодекса.
В статье 3 БК РФ определены нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, к которым относятся указы Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, акты федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, регулирующие бюджетные правоотношения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 265 БК РФ государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
На основании пункта 2 статьи 265 БК РФ внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее - органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля).
В абзаце седьмом пункта 1 статьи 266.1 БК РФ установлено, что к объектам государственного (муниципального) финансового контроля отнесены, в том числе, хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах.
В силу пункта 1 статьи 267.1 БК РФ методами осуществления государственного (муниципального) финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.
Под проверкой в целях настоящего Кодекса понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период (пункт 2 статьи 267.1 БК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 268.1 БК РФ полномочиями органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внешнего государственного (муниципального) финансового контроля являются, в том числе: контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета; контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
При осуществлении полномочий по внешнему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля: проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"; направляются объектам контроля представления, предписания (пункт 2 статьи 268.1 БК РФ).
В пункте 3 статьи 268.1 БК РФ установлено, что порядок осуществления полномочий органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по внешнему государственному (муниципальному) финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
На основании пункта 2 статьи 270.2 БК РФ под представлением понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.
Представления и предписания органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля составляются и направляются объектам контроля в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"; направляются объектам контроля представления, предписания (пункт 3.1 статьи 270.2 БК РФ).
В соответствии со статьей 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
Общие принципы организации, деятельности и основные полномочия контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и контрольно-счетных органов муниципальных образований (далее также - контрольно-счетные органы) установлены Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Закон N 6-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 2 Закона N 6-ФЗ правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, конституцией (уставом), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 3 Закона N 6-ФЗ контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля и образуется законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Деятельность контрольно-счетных органов основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности (статья 4 Закона N 6-ФЗ).
Основные полномочия контрольно-счетных органов определены в части 1 статьи 9 Закона N 6-ФЗ, среди которых, в том числе: организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 4); контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию (пункт 5); иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации (пункт 12).
В части 4 статьи 9 Закона N 6-ФЗ установлено, что внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами:
1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования), а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной (муниципальной) собственности соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета.
Внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий (часть 1 статьи 10 Закона N 6-ФЗ).
Должностные лица контрольно-счетных органов не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций (часть 3 статьи 14 Закона N 6-ФЗ).
На основании части 1 статьи 16 Закона N 6-ФЗ контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Аналогичные положения закреплены в Законе Ярославской области от 07.11.2011 N 40-З "О Контрольно-счетной палате Ярославской области".
Суды установили и участвующие в деле лица не оспаривают, что Учреждение в соответствии с частью 1 статьи 266.1 БК РФ является объектом государственного финансового контроля.
Проанализировав представление надзорного органа от 09.04.2020 N 03-01/231, суды установили, что пункты 4.1, 4.2, 5.1, 7.1 оспариваемого ненормативного акта касаются нарушений гражданского и трудового законодательства, законодательства о бухгалтерском учете и содержат ссылки на соответствующие нормы ГК РФ, ТК РФ и Закона N 402-ФЗ. При этом связь обозначенных нарушений с бюджетными правоотношениями и предметом проведенной в отношении Учреждения проверки Контрольно-счетной палатой не подтверждена, как и не приведено фактов непосредственно нарушений бюджетного законодательства.
Как верно указали суды, в силу статей 268.1 БК РФ и положений Закона N 6-ФЗ Контрольно-счетная палата, являясь органом внешнего государственного финансового контроля, уполномочена на выдачу по итогам проверки в отношении объектов государственного финансового контроля обязательного для исполнения представления о выявленных нарушениях только бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требований о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений. Контроль за соблюдением норм гражданского, трудового, бухгалтерского законодательства не отнесен к компетенции контрольно-счетных органов. Полномочия по направлению представлений об устранении нарушений законодательства иной отраслевой принадлежности, нежели бюджетного, нормативно не предусмотрено.
Таким образом, учитывая, что выдача представления по устранению иных, отличных от бюджетных, нарушений не относится к полномочиям надзорного органа, а указания на нарушения бюджетного законодательства в представлении от 09.04.2020 N 03-01/231 отсутствуют, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу, что оспариваемый ненормативный акт в части пунктов 4.1, 4.2, 5.1, 7.1 не соответствует положениям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы Учреждения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При изложенных обстоятельствах суды правомерно удовлетворили заявленное ГАУ ЯО "Региональный центр спортивной подготовки" требование в обжалуемой части.
Доводы заявителя, приведенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, поскольку основаны на ошибочном толковании норм материального права.
Арбитражный суд Ярославской области и Второй арбитражный апелляционный суд правильно применили нормы материального права и не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов.
Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине с кассационной жалобы не рассматривался, поскольку заявитель на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от ее уплаты.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 29.12.2020 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.03.2021 по делу N А82-9326/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу Контрольно-счетной палаты Ярославской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном в статье 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
О.Е. Бердников |
Судьи |
Д.В. Когут |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суды установили и участвующие в деле лица не оспаривают, что Учреждение в соответствии с частью 1 статьи 266.1 БК РФ является объектом государственного финансового контроля.
...
Как верно указали суды, в силу статей 268.1 БК РФ и положений Закона N 6-ФЗ Контрольно-счетная палата, являясь органом внешнего государственного финансового контроля, уполномочена на выдачу по итогам проверки в отношении объектов государственного финансового контроля обязательного для исполнения представления о выявленных нарушениях только бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требований о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений. Контроль за соблюдением норм гражданского, трудового, бухгалтерского законодательства не отнесен к компетенции контрольно-счетных органов. Полномочия по направлению представлений об устранении нарушений законодательства иной отраслевой принадлежности, нежели бюджетного, нормативно не предусмотрено."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20 июля 2021 г. N Ф01-3037/21 по делу N А82-9326/2020