• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 25 марта 2024 г. N Ф01-9177/23 по делу N А11-4801/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Требование определять получателем субсидии, то есть кредитной организацией, численность работников заемщика именно на основании сведений, размещенных в информационном сервисе Федеральной налоговой службы по состоянию на 01.06.2020, на момент заключения кредитного соглашения содержалось лишь в пункте 24 Правил N 696 для целей исчисления максимальной суммы кредитного договора (соглашения). При этом в пунктах 11, 12 и 28 Правил N 696, устанавливающих условия перевода кредитного договора (соглашения) на период погашения и условия предоставления и перечисления субсидии по списанию, такого требования не содержалось. Указанное требование было предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2020 N 1976.

В определении Верховного Суда Российской Федерации от 29.08.2023 N 309-ЭС22-28369 изложена правовая позиция, согласно которой новая редакция Правил N 696 не может распространяться на заключенные ранее договоры и являться основанием для перерасчета уже согласованных сумм или изменение условий договора.

...

В ситуации, когда сторонами кредитного договора (соглашения) являются лица, не имеющее возможности самостоятельно определять условия кредитования, и банк как профессиональный участник данных правоотношений, в силу положений статей 1, 10 ГК РФ должна быть исключена возможность кредитной организации совершать действия по наложению на контрагентов неразумных ограничений или по установлению необоснованных условий реализации заемщиком своих прав."