Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 28 сентября 2021 г. N Ф01-4088/21 по делу N А43-26777/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как следует из оспоренного решения (том 1 лист дела 17), Министерство возвратило заявление и представленные пакеты документов именно на основании пункта 3 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, без рассмотрения заявлений по существу. Такой вывод сделан из анализа положений Порядка, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 10.02.2006 N 31, из которого следует, что процедура рассмотрения по существу заявлений включает также ряд действий, которые Министерство не осуществляло (обследование земельного участка и подготовка акта обследования земельного участка).

Аналогичный вывод можно сделать и из анализа положений административного регламента по предоставлению государственной услуги, который утвержден приказом Министерства от 03.06.2016 N 326-13-72/16.

В частности, указанное обследование земельного участка служит цели выявления обстоятельств, которые могут быть основанием для отказа в предоставлении земельного участка, предусмотренным в статье 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации. Акт обследования содержит в себе данные, в том числе:

1) о соотношении земельного участка с генеральным планом города, градостроительным зонированием по Правилам землепользования и застройки;

2) о наличии или отсутствии сведений, указанных в подпунктах 8 - 10, 14, 16 - 18, 20, 21, 24 и 25 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, а также статье 7 Закона Нижегородской области от 13.12.2005 N 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области";

...

Суд не связан требованием заявителя о способе устранения его нарушенных прав и может самостоятельно сформулировать соответствующий способ с учетом действующего законодательства и установленных им фактических обстоятельств по делу; применяемая восстановительная мера должна отвечать определенным критериям, в том числе обеспечивать восстановление права, нарушенного этими деяниями (актами), и быть обусловленной существом спора. Данный подход изложен в определении Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 303-ЭС19-22185. Признавая решение незаконным суд вправе обязать орган, принявший его, устранить допущенные нарушения, не ограничивая при этом прав и обязанностей компетентного органа, в том числе по проверке представленных документов и установлении (оценке) юридически значимых обстоятельств (определение Верховного Суда Российской Федерации от 28.12.2017 N 310-КГ17-19983)."