Нижний Новгород |
|
15 февраля 2022 г. |
Дело N А82-8256/2021 |
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе
судьи Новикова Ю.В.
без вызова сторон
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Системы поддержания стерильности"
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 27.07.2021 и на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 15.10.2021 по делу N А82-8256/2021, принятые в порядке упрощенного судопроизводства,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Системы поддержания
стерильности" (ИНН: 4401052500, ОГРН: 1054408627900)
о признании незаконным и отмене постановления Владимирской таможни
(ИНН: 7730176610, ОГРН: 1047730023703)
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "Системы поддержания стерильности" (далее - ООО "СПДС", Общество) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Владимирской таможни (далее - Таможня, таможенный орган) от 11.05.2021 N 10103000-734/2021 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства, по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 27.07.2021 в удовлетворении заявленного требования отказано. Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 15.10.2021 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Общество не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что суды нарушили нормы материального и процессуального права. По мнению Общества, в его действиях отсутствует состав вмененного ему правонарушения в связи с отсутствием у него обязанности по подаче статистической формы по перемещению через границу модулей для ремонта поставленного покупателю аппарата, поскольку учету не подлежат товары, ввезенные (вывезенные) в целях их использования для безвозмездных (гарантийных) ремонта и (или) технического обслуживания, а также возвращаемые обратно. Заявитель также ссылается на решение Заволжского районного суда города Ярославля по делу N 12-154/2021, которым прекращено производство по административному делу в отношении директора Общества за совершение нарушения, рассматриваемого в настоящем деле.
Таможня в отзыве отклонила доводы кассационной жалобы.
Согласно части 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба рассмотрена судьей единолично, без вызова сторон.
Законность решения Арбитражного суда Ярославской области и постановления Второго арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284, 286 и 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установили суды, в ходе контроля за своевременностью представления статистической формы учета перемещения товаров и достоверностью содержащихся в ней сведений Таможня 26.04.2021 установила несвоевременное представление ООО "СПДС" в таможенный орган статистической формы ED20210416145227673 за отчетный месяц - март 2021 года по факту поставки в марте 2021 года товара в адрес ТОО "Дида-Медика" (Республика Казасхстан) на основании товарной накладной от 22.03.2021 N КА-507, счета-фактуры от 22.03.2021 N КА-17.
Срок представления указанной формы установлен 14.04.2021, а она представлена 16.04.2021. Ранее Общество привлекалось к административной ответственности за несвоевременное представление в таможню статистической формы учета перемещения товаров.
Усмотрев в действиях Общества состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена в части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ, должностное лицо Таможни составило протокол об административном правонарушении от 26.04.2021 N 10103000-734/2021 и вынесло постановление 11.05.2021 N 10103000-734/2021 о назначении административного наказания в виде взыскания штрафа в размере 50 000 рублей.
Общество не согласилось с принятым Таможней постановлением и обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Руководствуясь частями 1, 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ, Правилами ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 N 891 "О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329" (далее - Правила), суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного ему административного правонарушения и отказал в удовлетворении заявленного требования.
Апелляционный суд оставил решение суда первой инстанции без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел правовых оснований для ее удовлетворения.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 названной статьи, - непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.
В силу части 2 статьи 278 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности.
Согласно пункту 5 Правил российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза, обязано своевременно представлять в таможенный орган содержащую достоверные сведения статистическую форму. Статистическая форма представляется в таможенный орган в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через личный кабинет (пункт 8 Правил).
В соответствии с пунктом 9 Правил статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров.
Таможенные органы осуществляют контроль за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений (пункт 12 Правил).
В пункте 16 Правил предусмотрено, что непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров за март 2021 года с нарушением срока, установленного пунктом 9 Правил, судами установлен, подтвержден совокупностью представленных в материалы дела доказательств.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, приняв во внимание повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, суды сделали правильный вывод о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена в части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Доводы Общества об отсутствии в его действиях состава указанного правонарушения в связи с отсутствием у него применительно к совершенной им 22.03.2021 поставке товара обязанности по представлению в таможенный орган статистической формы учета перемещения товара подлежат отклонению, поскольку, как установил апелляционный суд и подтверждается материалами дела, из содержания представленной 16.04.2021 статистической формы, а также документов на поставку (счета-фактуры и товарной накладной) не следует, что Обществом осуществлена поставка товара именно в целях его использования для безвозмездного (гарантийного) ремонта и (или) технического обслуживания ранее поставленного покупателю оборудования. Иные сведения, позволяющие прийти к выводу о том, что спорная поставка осуществлялась в целях использования поставляемого товара для безвозмездного (гарантийного) ремонта и (или) технического обслуживания, в материалах дела не имеется, в материалах дела отсутствуют.
Ссылка ООО "СПДС" на решение Заволжского районного суда города Ярославля по делу N 12-154/2021 не принимается, поскольку названный судебный акт не имеет преюдициального значения для рассмотрения настоящего спора по смыслу статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ судами не установлено.
Административное наказание за совершение административного правонарушения назначено Обществу с соблюдением требований КоАП РФ. Сумма административного штрафа определена административным органом в минимальном размере санкции, предусмотренной в части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
С учетом изложенного суды правомерно отказали Обществу в удовлетворении заявленного требования. Судом кассационной инстанции не установлены существенные нарушения судами норм материального и (или) процессуального права, которые бы повлияли на исход дела, в том числе являющиеся безусловными основаниями для отмены судебных актов в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по кассационной жалобе не рассматривался, так как в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 287 (пункт 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 27.07.2021 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 15.10.2021 по делу N А82-8256/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Системы поддержания стерильности" - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и обжалованию не подлежит.
Судья |
Ю.В. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Факт представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров за март 2021 года с нарушением срока, установленного пунктом 9 Правил, судами установлен, подтвержден совокупностью представленных в материалы дела доказательств.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, приняв во внимание повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, суды сделали правильный вывод о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена в части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
...
Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ судами не установлено.
Административное наказание за совершение административного правонарушения назначено Обществу с соблюдением требований КоАП РФ. Сумма административного штрафа определена административным органом в минимальном размере санкции, предусмотренной в части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 15 февраля 2022 г. N Ф01-8320/21 по делу N А82-8256/2021