Нижний Новгород |
|
30 марта 2022 г. |
Дело N А82-1474/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24.03.2022.
Постановление изготовлено в полном объеме 30.03.2022.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Радченковой Н.Ш.,
судей Башевой Н.Ю., Домрачевой Н.Н.,
при участии представителя
от заявителя: Пухова А.А. (доверенность от 01.10.2021),
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВОЛТАКС-ТРАНС"
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 27.08.2021 и
на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 03.11.2021
по делу N А82-1474/2021
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ВОЛТАКС-ТРАНС"
(ИНН: 3442065948, ОГРН: 1033400172816)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
(ИНН: 7604009440, ОГРН: 1027600695154)
о признании недействительными решения и предписания,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, -
Департамент транспорта Ярославской области, акционерное общество "Ярославское автотранспортное предприятие", индивидуальный предприниматель Журавлев Михаил Валентинович, государственное бюджетное учреждение Ярославской области "Яроблтранском", Галеева Е.В.,
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "ВОЛТАКС-ТРАНС" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Управление, антимонопольный орган) о признании незаконными решения и предписания от 29.12.2020 по делу N 076/01/16-333/2020.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент транспорта Ярославской области (далее - Департамент), акционерное общество "Ярославское автотранспортное предприятие" (далее - АО "Ярославское АТП"), индивидуальный предприниматель Журавлев Михаил Валентинович (далее - ИП Журавлев М.В.), государственное бюджетное учреждение Ярославской области "Яроблтранском" (далее - ГБУ "Яроблтранском"), Галеева Е.В.
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 27.08.2021 в удовлетворении заявленных требований о признании недействительным решения Управления от 29.12.2020 по делу N 076/01/16-333/2020 отказано, предписание Управления от 29.12.2020 по делу N 076/01/16-333/2020 признано недействительным.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 03.11.2021 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Общество не согласилось с принятыми судебными актами в части отказа в признании недействительным решения Управления и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы указывает, что в данном случае осуществлено изменение маршрутов, а не установление новых маршрутов, при этом соблюдены требования части 1.1 статьи 12 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ).
Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе и поддержана его представителем в судебном заседании.
Управление в отзыве возразило против доводов Общества, сославшись на законность обжалованных судебных актов.
Управление и третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, не явились в заседание суда округа, кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
В соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд округа проверяет правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Предметом кассационного обжалования явилось несогласие Общества в части отказа в признании недействительным решения Управления. В силу части 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов проверяется судом округа в указанной части.
Как следует из материалов дела, Управление по жалобам АО "Ярославское АТП", ИП Журавлева М.В. о проверке соответствия действий Департамента и Общества статье 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) возбудило дело N 076/01/16-333/2020 о нарушении антимонопольного законодательства.
При рассмотрении дела Управление установило следующее.
В июле 2019 года на официальном сайте Департамента https://www.yarregioN .ru/depts/dt/tmppages/koN kurs.aspx опубликовано извещение и конкурсная документация на проведение закупки в виде открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Ярославской области, в том числе: N 107 "Ярославль АВ - Карачиха (через Сабельницы и Ивняки)" (лот N 1), N 111 "Ярославль (ул. Спартаковская) - Федоровско" (лот N 2), N 141 "КДП "Заволжье" - Игнатовское кладбище" (лот N 3).
Согласно протоколу вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе от 09.08.2019 по каждому из рассматриваемых лотов подано по одной заявке ООО "ВОЛТАКС-ТРАНС". Заявки Общества допущены конкурсной комиссией по всем лотам конкурса.
В это же время на официальном сайте Департамента https://www.yarregioN .ru/depts/dt/tmppages/koN kurs.aspx опубликовано извещение и конкурсная документация на проведение закупки в виде открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Ярославской области N 112 "КДП "Заволжье" - ЖК "Зеленый квартал" (лот N 1), N 116 "ЖК "Зеленый квартал" - ЯШЗ" (лот N 2).
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе от 08.07.2019 по каждому из двух лотов подано по одной заявке Общества, которые допущены к участию в конкурсе.
В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона N 220-ФЗ Департамент выдал Обществу пять свидетельств и десять маршрутных карт. Общество начало осуществлять перевозки с августа 2019 года.
Общество направило Департаменту письмо от 16.09.2019 с предложением о следующих изменениях межмуниципальных маршрутов:
1. Маршрут N 111: предложено установление прямого транспортного сообщения от Федоровского кладбища с Дзержинским районом города Ярославля путем продления маршрута до ТРЦ "Альтаир" через Юбилейный мост, Тутаевское шоссе и улицу Бабича;
2. Маршрут N 107: установить следующую трассу - Ростов (Декабристов, Луначарского) - М-8 (новое направление) - Ярославль (Московский проспект) до остановки Автовокзал с минимальным количеством остановок в городской черте Ярославля в целях уменьшения времени движения;
3. Маршрут N 141: предложено продлить маршрут по проспектам Авиаторов, Ленина, Октября и Ленинградскому до улицы Волгоградской.
Приказом Департамента от 03.10.2019 N 90 схема движения межмуниципальных маршрутов N 107, 111, 141 изменена таким образом, что протяженность данных межмуниципальных маршрутов существенно увеличилась, что привело к увеличению количества транспортных средств, обслуживающих маршруты, изменению части остановочные пунктов и пути следования.
Согласно пункту 2.6 приказа от 03.10.2019 N 90 датой начала осуществления перевозок по измененным маршрутам является 01.01.2020.
Департамент направил Обществу письмо от 19.09.2019 N 270 с предложениями по изменению межмуниципальных маршрутов N 112 и 116 и увеличению количества обслуживающих их транспортных средств:
1. Маршрут N 112 (в прямом и обратном пути следования); улично-дорожная сеть ЖК "Зеленый квартал", а/д Ляпино - Прусово, г. Ярославль (улица 1-ая Шоссейная, ул. Шандорная, пр-т Машиностроителей, пр-т Авиаторов, Северо-восточная окружная автомобильная дорога г. Ярославля, а/д 273 км М-8 "Холмогоры", г. Ярославль (обход города Ярославля с мостом через реку Волгу, Ленинградский пр-т) с привлечением 12 автобусов малого класса;
2. Маршрут N 116 (в прямом и обратном пути следования): улично-дорожная сеть ЖК "Зеленый квартал", а/д Ляпино - Прусово, г. Ярославль (1-ая Шоссейная ул., ул. Маяковского, пр-т Авиаторов, ул. Дачная, ул. Урочская, Октябрьская площадь, ул. Республиканская, ул. Советская, Красная площадь, ул. Ушинского, площадь Волкова, ул. Свободы, площадь Ярославль Главный с привлечением 9 автобусов малого класса.
В письме от 23.09.2019 N 35 Общество согласовало предложенные Департаментом изменения межмуниципальных маршрутов N 112 и 116 и увеличение количества транспортных средств, обслуживающих их.
Приказом Департамента от 30.09.2019 N 89 межмуниципальные маршруты N 112 и 116 были изменены.
Согласно пункту 2.6 приказа от 30.09.2020 N 89 датой начала осуществления перевозок по измененным маршрутам является 01.01.2020.
После издания приказов от 30.09.2019 N 89, от 03.10.2019 N 90 Обществу выданы свидетельства и карты маршрутов в количестве, соответствующем единицам транспортных средств по межмуниципальным маршрутам N 107, 111, 112, 116, 141.
Приказом Департамента от 10.12.2019 N 111 приказы от 03.10.2019 N 90 и от 30.09.2020 N 89 признаны утратившими силу.
Проанализировав обстоятельства дела, положения Закона N 220-ФЗ, Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, Управление пришло к выводу о том, что Департамент, изменив по предложению Общества приказами от 30.09.2019 N 89 и от 03.10.2019 N 90 начальную и конечную точку маршрутов N 107, 111, 112, 116, 141, совершил действия, направленные на фактическое установление новых маршрутов и передачу официальных документов - свидетельств и карт маршрутов для осуществления перевозок, без проведения конкурентных процедур, предусмотренных Законом N 220-ФЗ.
В связи с отменой приказом Департамента от 10.12.2019 N 111 приказов от 30.09.2019 N 89 и от 03.10.2019 N 90 новые маршруты N 107, 111, 112, 116, 141 фактически не установлены, вместе с тем на основании отмененных приказов выданы свидетельства и карты несуществующих маршрутов.
Несмотря на нарушение порядка выдачи свидетельств и карт новых маршрутов, данные документы, являясь официальными правоустанавливающими документами, имеющими необходимые и установленные нормативными правовыми актами средства защиты, подтверждающие их подлинность, являются действительными и позволяют перевозчику осуществлять перевозки по фактически новым, но юридически несуществующим межмуниципальным маршрутам, что подтверждается решением Арбитражного суда Ярославской области от 21.10.2020 то делу N А82-10975/2020.
Анализ рынка, проведенный антимонопольным органом, показал высококонкурентную среду на рынке межмуниципальных перевозок, которую образуют, в том числе следующие перевозчики: ИП Журавлев М.В., АО "Ярославское АТП", ООО "АВТОМИГ", ИП Сударкин О.Г., ИП Бажаков Д.А., ИП Беспалов А.Л., ИП Бирюков А.Б., ИП Лукин Г.Г., ИП Орлова С.Л., ИП Риппа Ю.А., ИП Столбенко М.И., ООО "РусТранс", ООО "Экотранс", ООО "Ярлайн".
В заявлениях, поступивших в Управление от ИП Журавлева М.В. от 27.01.2020 и от АО "Ярославское АТП" от 16.01.2020 N 035 и от 05.02.2020 N 081, отражено, что перевозчики были лишены возможности принять участие в конкурсе на право осуществления перевозок по маршрутам, начальные и (или) конечные точки которых изменены Департаментом по результатам его и Общества согласованных действий таким образом, который значительно повысил рентабельность маршрута. Неучастие данных перевозчиков в конкурсах на первоначальные межмуниципальные маршруты вызвано отсутствием доходности перевозок, какая образовалась при изменении маршрутов.
Более того, исходя из письменных пояснений АО "Ярославское АТП", осуществление Обществом перевозок по фактически новому маршруту N 107 на основании незаконно выданных Департаментом свидетельств и карт маршрута существенно снижает доход АО "Ярославское АТП", получаемый при осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам N 501 "Переславль - Ярославль", N 233 "Ярославль - Ростов", N 524 "Борисоглебский - Ярославль", которые дублирует маршрут N 107.
По результатам рассмотрения дела комиссией Управление установлены согласованные действия между Департаментом и Обществом, выразившиеся в переписке между данными лицами, направленной на изменение начальной и (или) конечной точек маршрутов N 107, 111, 112, 116, 141, недопускаемое Законом N 220-ФЗ и Порядком 285-п без установления нового маршрута регулярных перевозок, а также в издании Департаментом по результатам такой переписки приказов от 30.09.2019 N 89 и от 03.10.2019 N 90, изменяющих начальные и конечные точки данных межмуниципальных маршрутов, в выдаче Департаментом Обществу без проведения конкурентных процедур имеющих юридическую силу свидетельств и карт маршрутов, позволяющих Обществу осуществлять перевозки, принятых и используемых Обществом, что приводит к ограничению конкуренции на рынке межмуниципальных перевозок и нарушению запрета, установленного статьей 16 Закона N 135-ФЗ.
Комиссия Управления вынесла решение от 29.12.2020 по делу N 076/01/16-333/2020 о нарушении антимонопольного законодательства.
На основании принятого решения Обществу выдано предписание принять меры, направленные на прекращение перевозок по незаконно измененным, фактически новым маршрутам N 107, 111, 112, 116, 141 на основании выданных в противоречие действующему законодательству Департаментом новых свидетельств и карт маршрутов.
Не согласившись с решением и предписанием, Общество обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании их недействительными.
Руководствуясь статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Закона N 135-ФЗ, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для признания недействительным решения Управления и о наличии оснований для признания недействительным предписания антимонопольного органа.
Апелляционный суд оставил решение суда без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу исходя из приведенных в ней доводов, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятых судебных актов.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации действия, решения органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны незаконными, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 1 Закона N 135-ФЗ настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.
Запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции (статья 16 Закона N 135-ФЗ).
Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона N 135-ФЗ).
Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 Закона N 135-ФЗ, к числу которых помимо прямо поименованных относятся любые обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.
Из материалов дела видно, что антимонопольный орган в качестве нарушения статьи 16 Закона N 135-ФЗ квалифицировал действия между Департаментом и Обществом, выразившиеся в переписке между данными лицами, направленной на изменение начальной и (или) конечной точек маршрутов N 107, 111, 112, 116, 141, недопускаемое Законом N 220-ФЗ и Порядком 285-п без установления нового маршрута регулярных перевозок, а также в издании Департаментом по результатам такой переписки приказов от 30.09.2019 N 89 и от 03.10.2019 N 90, изменяющих начальные и конечные точки данных межмуниципальных маршрутов, в выдаче Департаментом Обществу без проведения конкурентных процедур имеющих юридическую силу свидетельств и карт маршрутов, позволяющих Обществу осуществлять перевозки, принятых и используемых Обществом.
В силу пункта 6 части 1 статьи 3 Закона N 220-ФЗ межмуниципальный маршрут регулярных перевозок - маршрут регулярных перевозок в границах не менее двух муниципальных районов одного субъекта Российской Федерации, не менее двух городских округов одного субъекта Российской Федерации или не менее одного муниципального района и не менее одного городского округа одного субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона N 220-ФЗ понятия "маршрут регулярных перевозок", "остановочный пункт", "расписание", "перевозчик", "регулярные перевозки", "перевозки пассажиров и багажа по заказам", "объекты транспортной инфраструктуры" используются в значениях, указанных в Федеральном законе от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".
Согласно статье 2 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" маршрутом признается путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения (пункт 8); маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке (пункт 9).
Как следует из материалов дела, по предложению Общества Департамент приказами от 30.09.2019 N 89 и от 03.10.2019 N 90 изменил начальную и конечную точки маршрутов N 107, 111, 112, 116, 141, что признано Управлением фактическим установлением новых маршрутов.
Антимонопольный орган определил, что маршрут регулярных перевозок представляет собой отрезок, пространственно определенный начальной и конечной его точками, способ преодоления расстояния между которыми именуется путем следования, представляющего собой движение транспорта от начальной точки маршрута к конечной точке с преодолением промежуточных остановочных пунктов по улицам и автомобильным дорогам, установленным для конкретного маршрута. Процедура изменения маршрута регулярных перевозок не предполагает изменения начальной и конечной точки маршрута регулярных перевозок, ограничиваясь исключительно изменением пути следования между данными точками маршрута.
В части 1 статьи 19 Закона N 220-ФЗ установлено, что свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.
В силу пункта 1 части 2 статьи 19 Закона N 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок в случае если данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации.
После издания приказов от 30.09.2019 N 89, от 03.10.2019 N 90, устанавливающих новые маршруты, Обществу выданы свидетельства и карты маршрутов в количестве, соответствующем единицам транспортных средств по межмуниципальным маршрутам N 107, 111, 112, 116, 141.
При этом конкурсы на право осуществления перевозок по новым маршрутам не проведены.
Суды установили, что в связи с непроведением конкурсов иные перевозчики были лишены возможности принять участие в конкурсе на право осуществления перевозок по маршрутам, начальные и (или) конечные точки Департаментом изменены и по результатам данных действий рентабельность маршрута значительно повысилась.
Кроме того, осуществление Обществом перевозок по фактически новому маршруту N 107 на основании выданных Департаментом свидетельств и карт маршрута существенно снизило доход АО "Ярославское АТП", получаемый при осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам N 501 "Переславль - Ярославль", N 233 "Ярославль - Ростов", N 524 "Борисоглебский - Ярославль", которые дублирует маршрут N 107.
Таким образом, суды правомерно отметили, что антимонопольный орган пришел к обоснованному выводу о том, что между Департаментом и Обществом осуществлены согласованные действия, выразившиеся в переписке, направленной на изменение начальной и (или) конечной точек маршрутов N 107, 111, 112, 116, 141, недопускаемое Законом N 220-ФЗ и Порядком 285-п без установления нового маршрута регулярных перевозок, а также в издании Департаментом по результатам такой переписки приказов от 30.09.2019 N 89 и от 03.10.2019 N 90, изменяющих начальные и конечные точки данных межмуниципальных маршрутов, в выдаче Департаментом Обществу без проведения конкурентных процедур имеющих юридическую силу свидетельств и карт маршрутов, позволяющих Обществу осуществлять перевозки, принятых и используемых Обществом, которые привели к ограничению конкуренции на рынке межмуниципальных перевозок и нарушению запрета, установленного статьей 16 Закона N 135-ФЗ.
Отмена приказов от 30.09.2019 N 89, от 03.10.2019 N 90 не устранила результат согласованных действий Департамента и Общества в связи с тем, что свидетельства и карты новых маршрутов являются действительными и позволяют перевозчику осуществлять перевозки по фактически новым, но юридически несуществующим межмуниципальным маршрутам.
Таким образом, решение антимонопольного органа от 29.12.2020 по делу N 076/01/16-333/2020 является законным и обоснованным.
На основании принятого решения Обществу выдано предписание принять меры, направленные на прекращение перевозок по незаконно измененным, фактически новым маршрутам N 107, 111, 112, 116, 141 на основании выданных в противоречие действующему законодательству Департаментом новых свидетельств и карт маршрутов.
Суды, исследовав доказательства, представленные в материалы дела, обоснованно признали предписание Управления недействительным по причине того, что принятие мер, направленных на прекращение перевозок по измененным маршрутам N 107, 111, 112, 116, 141, может повлечь нарушение публичных интересов и прав пассажиров.
Материалы дела исследованы судами полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалованных судебных актах выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права.
Оснований для отмены обжалованных судебных актов по приведенным в кассационной жалобе доводам не имеется.
Нормы материального права применены судами первой и апелляционной инстанций правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за подачу кассационной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 27.08.2021 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 03.11.2021 по делу N А82-1474/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВОЛТАКС-ТРАНС" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном в статье 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.Ш. Радченкова |
Судьи |
Н.Ю. Башева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суды установили, что в связи с непроведением конкурсов иные перевозчики были лишены возможности принять участие в конкурсе на право осуществления перевозок по маршрутам, начальные и (или) конечные точки Департаментом изменены и по результатам данных действий рентабельность маршрута значительно повысилась.
Кроме того, осуществление Обществом перевозок по фактически новому маршруту N 107 на основании выданных Департаментом свидетельств и карт маршрута существенно снизило доход АО "Ярославское АТП", получаемый при осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам N 501 "Переславль - Ярославль", N 233 "Ярославль - Ростов", N 524 "Борисоглебский - Ярославль", которые дублирует маршрут N 107.
Таким образом, суды правомерно отметили, что антимонопольный орган пришел к обоснованному выводу о том, что между Департаментом и Обществом осуществлены согласованные действия, выразившиеся в переписке, направленной на изменение начальной и (или) конечной точек маршрутов N 107, 111, 112, 116, 141, недопускаемое Законом N 220-ФЗ и Порядком 285-п без установления нового маршрута регулярных перевозок, а также в издании Департаментом по результатам такой переписки приказов от 30.09.2019 N 89 и от 03.10.2019 N 90, изменяющих начальные и конечные точки данных межмуниципальных маршрутов, в выдаче Департаментом Обществу без проведения конкурентных процедур имеющих юридическую силу свидетельств и карт маршрутов, позволяющих Обществу осуществлять перевозки, принятых и используемых Обществом, которые привели к ограничению конкуренции на рынке межмуниципальных перевозок и нарушению запрета, установленного статьей 16 Закона N 135-ФЗ."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 30 марта 2022 г. N Ф01-851/22 по делу N А82-1474/2021