Нижний Новгород |
|
04 апреля 2022 г. |
Дело N А82-775/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31.03.2022.
Постановление изготовлено в полном объеме 04.04.2022.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Трубниковой Е.Ю.,
судей Ионычевой С.В., Чиха А.Н.,
при участии в судебных заседаниях 21.03.2022 и 28.03.2022
представителя от акционерного общества "Корд":
Балашова А.А. по доверенности от 15.01.2021 N 5/юр/21,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу истца -
акционерного общества "Ярославльводоканал"
на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.11.2021
по делу N А82-775/2021 Арбитражного суда Ярославской области
по иску акционерного общества "Ярославльводоканал"
(ИНН: 7606069518, ОГРН: 1087606002384)
к акционерному обществу "Корд"
(ИНН: 7601000417, ОГРН: 1027600838924)
о взыскании задолженности
и установил:
акционерное общество "Ярославльводоканал" (далее - Водоканал) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к акционерному обществу "Корд" (далее - Общество) о взыскании 491 708 рублей 03 копеек задолженности по договору от 01.04.2002 N 255, 6443 рублей 76 копеек неустойки, начисленной с 11.11.2020 по 21.12.2020 и далее за период по день фактического исполнения денежного обязательства.
Иск основан на статьях 11, 309, 310, 314, 401, 539, 544 и 548 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьях 7 и 14 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ), пунктах 123 и 197 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (далее - Правила N 644), и мотивирован неисполнением Обществом (абонентом) требования Водоканала (организации водопроводно-канализационного хозяйства) о внесении платы за сброс загрязняющих веществ и негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
Арбитражный суд Ярославской области решением от 01.09.2021 удовлетворил иск.
Второй арбитражный апелляционный суд постановлением от 25.11.2021, усмотрев злоупотребление правом в бездействии Водоканала, выразившемся в непроведении повторной контрольной проверки по заявке абонента, отменил решение суда первой инстанции в части взыскания 260 900 рублей 64 копеек долга и 1894 рублей 11 копеек пеней и в указанной части отказал истцу, дополнительным постановлением от 20.12.2021 распределил судебные расходы по уплате государственной пошлины.
Не согласившись с принятым апелляционным судом судебным актом, Водоканал обратился в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить постановление и оставить в силе решение суда первой инстанции.
Доводы заявителя жалобы сводятся к оспариванию вывода суда апелляционной инстанции о возможности применения в расчете размера платы за оказанные услуги результатов проб сточных вод, отобранных абонентом в одностороннем порядке. Заявитель указывает на отсутствие доказательств принятия абонентом мер, связанных с устранением превышения установленных нормативов состава сточных вод и негативного воздействия на централизованные системы водоотведения; отсутствие возражений абонента при отборе проб сточных вод организацией, осуществляющей водоотведение, а также неиспользование абонентом права осуществления отбора параллельной пробы. По мнению кассатора, Правила осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2020 N 728 (далее - Правила N 728), не предусматривают возможность осуществления внепланового контроля иными лицами, помимо организации, осуществляющей водоотведение; проведение внепланового контроля состава и свойств сточных вод осуществляется на усмотрение организации ВКХ и является правом, а не обязанностью такой организации.
Представитель Общества в заседании суда округа возразил относительно доводов, приведенных в кассационной жалобе, и просил оставить жалобу без удовлетворения.
В порядке, установленном в статье 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в судебном заседании объявлялись перерывы до 28.03.2022, 31.03.2022.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте слушания жалобы.
Законность обжалованных судебных актов проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, предусмотренном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Как следует из материалов дела, и установили суды, правоотношения сторон урегулированы в договоре на отпуск питьевой воды и (или) прием сточных вод в коммунальную канализацию от 01.04.2002 N 255.
В целях осуществления контроля состава и свойств сбрасываемых абонентом стоков Водоканал в присутствии представителя абонента произвел отбор проб сточных вод, о чем составлен акт отбора проб сточных вод от 01.10.2020 N 363, подписанный абонентом без возражений.
Результатами исследования проб, отраженных в протоколах измерений от 05.10.2020 N 526.508.2.1.02, N 527.509.2.2.01, подтверждено наличие в сточных водах Общества в спорный период загрязняющих веществ с превышением установленных предельно допустимых концентраций (ПДК) загрязняющих веществ.
На основании указанных результатов исследования проб Водоканал начислил Обществу плату за прием сточных вод с содержанием загрязняющих веществ, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, и за прием в централизованную систему водоотведения загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод за октябрь и ноябрь 2020 года в сумме 491 708 рублей 03 копеек, неоплата которых абонентом послужила основанием для обращения Водоканала с иском в арбитражный суд.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, отзыв на нее, суд кассационной инстанции принял постановление на основании следующего.
По договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения (часть 1 статьи 14 Закона N 416-ФЗ).
В соответствии с частью 10 статьи 7 данного Федерального закона в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, в размере и порядке, которые установлены правилами холодного водоснабжения и водоотведения.
В целях реализации предоставленных полномочий Правительство Российской Федерации постановлением от 29.07.2013 N 644 утвердило Правила холодного водоснабжения и водоотведения (далее - Правила N 644), которые регулируют отношения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления поселений, городских округов, организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, заявителей, организаций, осуществляющих транспортировку воды, сточных вод, другие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, абонентов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения по предоставлению холодной (питьевой и (или) технической) воды из централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения и по отводу сточных вод в централизованную систему водоотведения.
В соответствии с пунктом 111 Правил N 644 абоненты обязаны соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения.
Состав и свойства сточных вод, принимаемых (отводимых) в централизованные системы водоотведения, должны соответствовать нормативным показателям общих свойств сточных вод и допустимым концентрациям загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения (пункта 113 Правил N 644).
В силу подпункта "и" пункта 35, подпунктов "в", "г" пункта 36 и пункта 111 Правил N 644 все абоненты обязаны соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, установленные данными правилами, в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения, а организация водопроводно-канализационного хозяйства имеет право контролировать соблюдение абонентами указанных требований и в случае их нарушения взимать за это плату.
По смыслу нормативного регулирования законодатель устанавливает дополнительные гарантии защиты прав организаций водопроводно-канализационного хозяйства в виде платы за негативное воздействие на работу централизованной системы. Данная плата имеет компенсационный характер, направлена на возмещение расходов, связанных с негативным воздействием загрязняющих и иных веществ, микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, а также имеет своей целью стимулирование абонента путем выполнения им условий заключенного договора воздерживаться от сброса сточных вод, способных оказать негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
Сброс абонентом сточных вод с превышением нормативов загрязняющих веществ не всегда приводит к немедленным видимым негативным последствиям (вреду), которые могут проявиться или не проявиться в зависимости от сочетания множества условий, что осложняет возможность точного определения размера реально понесенных расходов, связанных со сверхнормативным сбросом сточных вод, поэтому размер взимаемой платы может быть определен лишь по формулам, утвержденным нормативными правовыми актами (определение Верховного Суда Российской Федерации от 09.06.2015 N АПЛ15-216).
Предписания нормативных положений направлены не только на компенсацию расходов организации водопроводно-канализационного хозяйства, но и на соблюдение абонентом требований к составу отводимых сточных вод, установленных законодательством Российской Федерации, и в случае, если сточные воды содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу центральной системы водоотведения, на компенсирование расходов, связанных с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения.
В соответствии с Правилами N 644 для расчета и взыскания платы за негативное воздействие на работу центральной системы водоотведения достаточно выявленного факта нарушения требований к составу и свойствам сточных вод.
Организация водопроводно-канализационного хозяйства не обязана подтверждать (обосновывать, доказывать) расходы, понесенные в связи с негативным воздействием сточных вод на работу центральной системы водоотведения, в том числе для цели взимания указанного вида платы.
Повышенная плата за сброс сточных вод с превышением предельно допустимой концентрации загрязняющих веществ не является штрафной санкцией, а представляет собой иной вид платы за оказываемые услуги по приему и обезвреживанию вредных веществ, содержащихся в сточных водах, то есть особый стоимостной эквивалент затрат, вызванных природоохранными нарушениями из-за невыполнения технологических требований.
В рассмотренном случае факт сброса Обществом сточных вод с превышением допустимых концентраций загрязняющих веществ подтвержден представленными Водоканалом в материалы дела актом отбора проб воды от 01.10.2020 N 363 и протоколами результатов анализа от 05.10.2020 N 526.508.2.1.02, N 526.508.2.2.01 и не оспорен ответчиком.
Возражений относительно порядка отбора спорных проб сточных вод или результатов лабораторных исследований Общество не заявило, правом на осуществление параллельного отбора проб сточных вод не воспользовалось.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции, проверив выполненный Водоканалом расчет начисленной Обществу платы за сброс загрязняющих веществ и негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, признал его правомерным, в отсутствие доказательств внесения Обществом платы обоснованно удовлетворил иск Водоканала в заявленном размере.
Суд кассационной инстанции счел ошибочной позицию суда апелляционной инстанции о наличии оснований для учета результатов внепланового контроля проб сточных вод, отобранных 28.10.2020 и 30.11.2020 организацией, привлеченной абонентом, - Санитарной лабораторией ООО "ЦСМК", при расчете сумм платежей Общества за октябрь и ноябрь 2020 года.
Контроль состава и свойств сточных вод, сбрасываемых абонентом в централизованную систему водоотведения (канализации), осуществляется организацией, осуществляющей водоотведение, либо уполномоченной ею организацией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с программой контроля состава и свойств сточных вод (часть 1 статьи 30.3 Закона N 416-ФЗ).
В материалах дела не имеется доказательств того, что организация - Санитарная лаборатория ООО "ЦСМК", осуществившая внеплановую проверку состава и свойств сточных вод абонента, была уполномочена на проведение такого контроля.
Неправомерной является и позиция суда апелляционной инстанции о недобросовестности Водоканала, выразившейся в уклонении от проведения внепланового контроля состава и свойств сточных вод, предложенного абонентом, что, по мнению суда апелляционной инстанции, препятствует Обществу в представлении доказательств факта снижения концентрации загрязняющих веществ и, соответственно, сокращения предельного количества месяцев, в течение которых результаты исследования пробы, отобранной 01.10.2020, могут быть использованы для целей исчисления соответствующей платы по формуле пункта 123 Правил N 644.
В соответствии с пунктами 119, 123 и 195 Правил N 644 начисление и прекращение начисления платы за сброс сточных вод с превышением нормативов загрязняющих веществ может осуществляться только на основании результатов, полученных в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией, осуществляющей водоотведение, либо декларации, поданной абонентом. Ни один нормативный акт не содержит положение о праве абонента прекратить начисление платы на основании результатов односторонних исследований, проведенных им самостоятельно, не в ходе осуществления мероприятий по контролю за составом и свойствами сточных вод.
Результат (протокол) исследований пробы сточных вод, отобранной абонентом или уполномоченной им организацией, не может являться допустимым доказательством отсутствия нарушений (ввиду того, что на анализ в аккредитованную лабораторию абонент может передать любую воду, в том числе питьевую, разбавленную и т.д., может пригласить лабораторию в назначенное абонентом время и умышленно прекратить сброс загрязненных сточных вод на период отбора).
При этом результаты анализов состава и свойств сточных вод, выполненных по поручению абонента аккредитованной лабораторией, могут быть использованы абонентом для подготовки декларации о составе и свойствах сточных вод (пункт 129 Правил N 644).
Порядок осуществления организацией, осуществляющей водоотведение, контроля состава и свойств сточных вод, отводимых абонентами, установлен в Правилах N 728.
Согласно пункту 5 Правил N 728 организацией, осуществляющей водоотведение, осуществляются плановый и внеплановый контроль состава и свойств сточных вод.
Периодичность планового контроля состава и свойств сточных вод в отношении объектов абонентов определяется организацией, осуществляющей водоотведение, и не может быть чаще одного раза в календарный месяц и реже одного раза в календарный год (за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего пункта) (пункт 6 Правил N 728).
В пункте 7 Правил N 728 перечислены случаи, в которых внеплановый контроль состава и свойств сточных вод может быть проведен:
а) обнаружение (в том числе по результатам использования автоматического оборудования) организацией, осуществляющей водоотведение, несоответствия фактических показателей состава и свойств сточных вод нормативам состава сточных вод, и (или) требованиям, установленным в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, и (или) фактическим показателям состава и свойств сточных вод, указанным в декларации, в том числе обнаружение сброса веществ, материалов, отходов и (или) сточных вод, запрещенных к сбросу в централизованные системы водоотведения;
б) необеспечение допуска абонентом представителей организации, осуществляющей водоотведение, к контрольным канализационным колодцам, канализационным колодцам, указанным в декларации, или к последним колодцам на канализационной сети абонента перед ее врезкой в канализационную сеть, принадлежащую иному лицу, в которых отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов.
Таким образом, согласно указанной норме, проведение внепланового контроля состава и свойств сточных вод в случае выявления несоответствия фактических показателей состава и свойств сточных вод нормативам осуществляется на усмотрение организации ВКХ и, как верно указал суд первой инстанции, является правом, а не обязанностью для такой организации.
В то же время случаи, при которых внеплановый контроль состава и свойств сточных вод должен быть проведен вне зависимости от усмотрения организации ВКХ, определены в пункте 8 Правил 728:
а) авария, повреждение или выход из строя централизованной системы водоотведения или ее отдельных объектов;
б) получение организацией, осуществляющей водоотведение, от органов государственного экологического надзора информации о нарушениях обязательных требований, выявленных по результатам государственного экологического надзора в области использования и охраны водных объектов, предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований водного законодательства или законодательства в области охраны окружающей среды, а также предъявление указанными органами требования о возмещении вреда, причиненного водному объекту организацией, осуществляющей водоотведение;
в) обнаружение органами государственного экологического надзора, организацией, осуществляющей водоотведение, или иными лицами загрязнения водного объекта в месте выпуска сточных вод в водный объект соответствующей централизованной системы водоотведения.
Указанные случаи при отборе сточных вод Общества 01.10.2020 не установлены.
Факт негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения может быть опровергнут абонентом, в связи с чем на него перекладывается бремя доказывания отсутствия оснований для начисления платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
Общество не воспользовалось законодательно установленным в пункте 33 Правил N 728 правом абонента на отбор параллельной пробы с целью возможной корректировки показаний, полученных в ходе осуществления контроля состава сточных вод.
В пункте 182 Правил N 644 установлено право абонентов, допустивших превышение нормативов состава сточных вод, разработать и утвердить план снижения сбросов (за исключением абонентов, указанных в пункте 203 настоящих Правил). В этом случае при проведении такими абонентами мероприятий по обеспечению предотвращения превышения ими нормативов состава сточных вод, включенных в план снижения сбросов плата абонента за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод уменьшается на величину фактически произведенных абонентом затрат на реализацию таких мероприятий в порядке, установленном Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 30.2 Закона N 416-ФЗ).
Данные законодательные положения опровергают вывод суда апелляционной инстанции о том, что отсутствие обязанности у организации ВКХ проводить внеплановый контроль по требованию абонента ставит в неравное положение лиц, предпринимающих меры, связанные с устранением превышения установленных нормативов состава сточных вод и негативного воздействия на централизованные системы водоотведения и рассчитывающих на внесение повышенной платы за оказанные услуги только исходя из фактических показателей состава и свойств сточных вод, по сравнению с лицами, у которых в результате проверки выявлено негативное влияние на централизованные системы водоотведения и которые не предпринимают таких мер к его устранению либо снижению в течение последующих трех месяцев, поскольку расчет платы, если исходить из позиции истца, в обоих случаях будет одинаковым.
Из материалов дела следует, что при рассмотрении дела, а также в переписке с Водоканалом по вопросу проведения повторной проверки Общество не ссылалось и не представило доказательства об организации им в период с 01.10.2020 (дата отбора проб Водоканалом) по 15.10.2020 (дата направления абонентом письма о проведении в октябре 2020 года повторного отбора пробы), равно как и в последующем периоде каких-либо мероприятий по устранению (снижению) причин, влияющих на состав и свойства сточных вод в отношении проверяемого объекта.
Суд апелляционной инстанции не указал оснований для осуществления Водоканалом внепланового контроля состава и свойств сточных вод в отношении объекта абонента по требованиям последнего. Само по себе выраженное абонентом несогласие с выявленной истцом по результатам исследования отобранной пробы концентрацией загрязняющих веществ и предположения абонента о не характерности такой концентрации для сточных вод Общества, не является основанием для проведения Водоканалом внеплановой проверки по обращению абонента.
Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что отказ Водоканала в проведении дополнительного (повторного) отбора проб сточных вод не противоречит законодательству, а вывод суда апелляционной инстанции о злоупотреблении Водоканалом правом является ошибочным.
Суд первой инстанции правомерно отклонил довод Общества о необходимости учета результатов отбора проб 28.10.2020 и 30.11.2020, посчитав, что согласно пункту 7 Правил N 728 проведение внепланового контроля состава и свойств сточных вод осуществляется на усмотрение организации ВКХ и является правом, а не обязанностью такой организации, а основания для проведения повторной/внеплановой проверки сточных вод Общества отсутствовали.
Суд округа счел, что выводы суда апелляционной инстанции сделаны при неправильном применении норм материального права. Данное обстоятельство в соответствии с частью 2 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены судебного акта.
По правилам пункта 5 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражному суду кассационной инстанции предоставлено право по результатам рассмотрения кассационной жалобы оставить в силе одно из ранее принятых по делу решений или постановлений.
На основании изложенного постановление суда апелляционной инстанции от 25.11.2021 и дополнительное постановление от 20.12.2021 подлежат отмене, решение суда первой инстанции от 01.09.2021 - оставлению в силе.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, суд округа не установил.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и подпунктами 4 и 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации с Общества в пользу Водоканала подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в сумме 3000 рублей за рассмотрение кассационной жалобы.
Руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 287, частью 2 статьи 288, статьей 289 и частью 2 статьи 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
отменить постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.11.2021 и дополнительное постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.12.2021 по делу N А82-775/2021, оставить в силе решение Арбитражного суда Ярославской области от 01.09.2021 по настоящему делу.
Взыскать с акционерного общества "Корд" в пользу акционерного общества "Ярославльводоканал" 3000 рублей государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы.
Арбитражному суду Ярославской области выдать исполнительный лист, при необходимости осуществить поворот исполнения отмененных судебных актов.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном в статье 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.Ю. Трубникова |
Судьи |
С.В. Ионычева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В пункте 182 Правил N 644 установлено право абонентов, допустивших превышение нормативов состава сточных вод, разработать и утвердить план снижения сбросов (за исключением абонентов, указанных в пункте 203 настоящих Правил). В этом случае при проведении такими абонентами мероприятий по обеспечению предотвращения превышения ими нормативов состава сточных вод, включенных в план снижения сбросов плата абонента за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод уменьшается на величину фактически произведенных абонентом затрат на реализацию таких мероприятий в порядке, установленном Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 30.2 Закона N 416-ФЗ).
...
Суд первой инстанции правомерно отклонил довод Общества о необходимости учета результатов отбора проб 28.10.2020 и 30.11.2020, посчитав, что согласно пункту 7 Правил N 728 проведение внепланового контроля состава и свойств сточных вод осуществляется на усмотрение организации ВКХ и является правом, а не обязанностью такой организации, а основания для проведения повторной/внеплановой проверки сточных вод Общества отсутствовали."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 4 апреля 2022 г. N Ф01-774/22 по делу N А82-775/2021
Хронология рассмотрения дела:
04.04.2022 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-774/2022
20.12.2021 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-8651/2021
25.11.2021 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-8651/2021
01.09.2021 Решение Арбитражного суда Ярославской области N А82-775/2021