Нижний Новгород |
|
29 апреля 2022 г. |
Дело N А79-10305/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25.04.2022.
Постановление изготовлено в полном объеме 29.04.2022.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Радченковой Н.Ш.,
судей Домрачевой Н.Н., Забурдаевой И.Л.,
при участии представителя
от заявителя: Стратьева А.В. (доверенность от 11.06.2019),
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Шарафутдинова Наила Шейхлисламовича
на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 07.05.2021 и
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2021
по делу N А79-10305/2019
по заявлению индивидуального предпринимателя Шарафутдинова Наила Шейхлисламовича (ИНН: 210800735422, ОГРНИП: 315213200000369)
к администрации города Чебоксары Чувашской Республики
о признании недействующим пункта 44 приложения 1 к документу планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом в городе Чебоксары на 2017 - 2022 годы "График изменения вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары" постановления администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 11.09.2017 N 2123 "Об утверждении документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом в городе Чебоксары на 2017 - 2022 годы" в редакции постановления администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 13.02.2019 N 241 "О внесении изменений в постановление администрации города Чебоксары от 11.09.2017 N 2123" предусматривающей изменение вида перевозок по маршруту N 65 города Чебоксары с "по нерегулируемым тарифам" на "по регулируемым тарифам" с 01.09.2019, о признании недействующим постановления администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 13.07.2018 N 1242, о признании недействующим пункта 43 приложения 2 к документу планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом в городе Чебоксары на 2017 - 2022 годы "График изменения вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары" постановления администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 11.09.2017 N 2123 "Об утверждении документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом в городе Чебоксары на 2017 - 2022 годы" в редакции постановления администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 13.02.2019 N 241 "О внесении изменений в постановление администрации города Чебоксары от 11.09.2017 N 2123" предусматривающий заключение муниципального контракта в отношении регулярных перевозок по регулярным тарифам по муниципальному маршруту города Чебоксары N 65 во втором полугодии 2019 года,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, -
прокуратура Чувашской Республики, прокуратура города Чебоксары, общество с ограниченной ответственностью "Крокус Авто", Управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары Чувашской Республики, Средне - Волжское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Чебоксарское городское Собрание депутатов Чувашской Республики,
и установил:
индивидуальный предприниматель Шарафутдинов Наил Шейхлисламович (далее - Предприниматель) обратился в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к администрации города Чебоксары Чувашской Республики (далее - Администрация) о признании недействующим пункта 44 приложения 1 к документу планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом в городе Чебоксары на 2017 - 2022 годы "График изменения вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары" постановления Администрации от 11.09.2017 N 2123 "Об утверждении документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом в городе Чебоксары на 2017 - 2022 годы" в редакции постановления Администрации от 13.02.2019 N 241 "О внесении изменений в постановление администрации города Чебоксары от 11.09.2017 N 2123", предусматривающей изменение вида перевозок по маршруту N 65 города Чебоксары с "по нерегулируемым тарифам" на "по регулируемым тарифам" с 01.09.2019, о признании недействующим постановления Администрации от 13.07.2018 N 1242, о признании недействующим пункта 43 приложения 2 к документу планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом в городе Чебоксары на 2017 - 2022 годы "График изменения вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары" постановления Администрации от 11.09.2017 N 2123 "Об утверждении документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом в городе Чебоксары на 2017 - 2022 годы" в редакции постановления Администрации от 13.02.2019 N 241 "О внесении изменений в постановление Администрации от 11.09.2017 N 2123", предусматривающей заключение муниципального контракта в отношении регулярных перевозок по регулярным тарифам по муниципальному маршруту города Чебоксары N 65 во втором полугодии 2019 года.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены прокуратура Чувашской Республики, прокуратура города Чебоксары, общество с ограниченной ответственностью "Крокус Авто", Управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары Чувашской Республики, Средне - Волжское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Чебоксарское городское Собрание депутатов Чувашской Республики.
Решением от 07.05.2021 Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии признал недействующим пункт 44 приложения 1 к документу планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом в городе Чебоксары на 2017 - 2022 годы "График изменения вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары" постановления Администрации от 11.09.2017 N 2123 "Об утверждении документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом в городе Чебоксары на 2017 - 2022 годы" в редакции постановления Администрации от 13.02.2019 N 241 "О внесении изменений в постановление администрации города Чебоксары от 11.09.2017 N 2123", предусматривающей изменение вида перевозок по маршруту N 65 города Чебоксары с "по нерегулируемым тарифам" на "по регулируемым тарифам" с 01.09.2019, как противоречащее части 3 статьи 12 и части 2 статьи 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ), в удовлетворении остальной части требований отказал.
Постановлением от 25.10.2021 Первый арбитражный апелляционный суд решение суда оставил без изменения.
Предприниматель не согласился с принятыми судебными актами и обратился в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
По мнению заявителя жалобы, суды не применили части 1, 3 статьи 12, статью 14, часть 1 статьи 18 Федерального закона N 220-ФЗ, подлежащие применению. Предприниматель считает, что постановление Администрации от 10.12.2019 N 3061 "О внесении изменения в постановление администрации города Чебоксары от 13.07.2018 N 1242", устанавливающее изменение муниципального маршрута города Чебоксары N 65 в части изменения вида перевозок с "по нерегулярным тарифам" на "по регулярным тарифам", противоречит положениям части 1 статьи 18 Федерального закона N 220-ФЗ; пункт 43 приложения 2 к документу планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом в городе Чебоксары на 2017 - 2022 годы противоречит положениям статьи 14 Федерального закона N 220-ФЗ.
Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе и поддержана его представителем в судебном заседании.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, не обеспечили явку представителей в судебное заседание. В соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность принятых судебных актов проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Администрация выдала Предпринимателю свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок N 65 "мкр. Садовый - ул. Стартовая" серии 21 Ч N 000005 сроком действия с 01.06.2016 по 31.05.2021.
Уведомлением от 21.02.2019 N 29/04-821 Администрация сообщила Предпринимателю о том, что с 01.09.2019 вид регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок N 65 "мкр. Садовый - ул. Стартовая" будет изменен с нерегулируемых тарифов на регулируемые тарифы. Данное уведомление было получено Предпринимателем 27.02.2019.
Предприниматель посчитав свои права нарушенными, обратился в арбитражный суд с заявлением.
Руководствуясь положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), Федерального закона N 220-ФЗ, Закона Чувашской Республики от 29.12.2003 N 48 "Об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Чувашской Республике" (далее - Закон Чувашской Республики N 48), суд первой инстанции признал недействующим пункт 44 приложения 1 к документу планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом в городе Чебоксары на 2017 - 2022 годы "График изменения вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары" постановления Администрации от 11.09.2017 N 2123 "Об утверждении документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом в городе Чебоксары на 2017 - 2022 годы" в редакции постановления Администрации от 13.02.2019 N 241 "О внесении изменений в постановление администрации города Чебоксары от 11.09.2017 N 2123", предусматривающей изменение вида перевозок по маршруту N 65 города Чебоксары с "по нерегулируемым тарифам" на "по регулируемым тарифам" с 01.09.2019, как противоречащее части 3 статьи 12 и части 2 статьи 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в удовлетворении остальной части требований отказал.
Апелляционный суд оставил решение суда без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу исходя из приведенных в ней доводов, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятых судебных актов.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 16 Федерального закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся, в том числе, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального, городского округа.
Федеральный закон N 220-ФЗ регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок (статья 1).
Согласно пункту 27 части 1 статьи 3 Федерального закона N 220-ФЗ документ планирования регулярных перевозок - нормативный правовой акт высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, устанавливающий перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок, организация которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесена к компетенции соответственно уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченных органов местного самоуправления.
В силу части 4 статьи 2 Федерального закона N 220-ФЗ подготовка документов планирования регулярных перевозок осуществляется с учетом положений настоящего Федерального закона в порядке, установленном законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а в случае, если соответствующим актом предусмотрены мероприятия по организации регулярных перевозок по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, - в порядке, установленном соглашением об организации регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации, в границах которых проходят данные маршруты.
Согласно статье 7.1 Закона Чувашской Республики N 48 органы местного самоуправления осуществляют подготовку документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами.
Постановлением Администрации от 17.04.2017 N 976 утвержден Порядок подготовки документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом в городе Чебоксары (далее - Порядок).
В силу пункта 7 Порядка, документ планирования утверждается постановлением Администрации.
Постановлением Администрации от 11.09.2017 N 2123 утвержден документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом в городе Чебоксары на 2017 - 2022 годы, который опубликован в установленном порядке 14.09.2017 на официальном сайте города Чебоксары и 02.10.2017 в издании "Вестник органов местного самоуправления города Чебоксары" N 20.
Постановлением Администрации от 13.02.2019 N 241 "О внесении изменений в постановление администрации города Чебоксары от 11.09.2017 N 2123" внесены изменения в документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом в городе Чебоксары на 2017 - 2022 годы, в частности, предусмотрено изменение вида регулярных перевозок по муниципальному маршруту N 65 с "по нерегулируемым тарифам" на "по регулируемым тарифам" с 01.09.2019.
Согласно пункту 1.4 Положения об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории муниципального образования города Чебоксары, утвержденным решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 22.09.2016 N 446 (далее - Положение N 446) уполномоченным органом на осуществление функций по организации регулярных перевозок на территории города Чебоксары является Администрация.
Изменение вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальному маршруту регулярных перевозок, допускается при условии, если данное решение предусмотрено документом планирования регулярных перевозок (пункт 6.1 Положения N 446).
Уполномоченный орган, установивший муниципальный маршрут регулярных перевозок, в отношении которого принято решение об изменении вида регулярных перевозок, обязан уведомить об этом решении юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее 180 дней до дня вступления указанного решения в силу (пункт 6.2 Положения N 446).
Вид регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальному маршруту регулярных перевозок, считается измененным со дня внесения соответствующих изменений в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок (пункт 6.3. Положения N 446).
В соответствии с пунктами 16 - 19 статьи 3 Федерального закона N 220-ФЗ вид регулярных перевозок - регулярные перевозки по регулируемым тарифам или регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам; регулярные перевозки по регулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке; регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком; свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок - документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок.
Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона (часть 2 статьи 14 Федерального закона N 220-ФЗ).
Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона N 220-ФЗ муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются установленными или измененными соответственно со дня включения предусмотренных пунктами 1 - 11 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах в реестры соответствующих маршрутов регулярных перевозок, со дня изменения предусмотренных пунктами 3 - 11 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах в этих реестрах.
Из части 3 статьи 12 Федерального закона N 220-ФЗ следует, что если меньшие сроки не согласованы с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным участником договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, в течение срока действия такого свидетельства решение об изменении либо отмене соответствующего маршрута по инициативе установивших его уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления принимается не позднее чем за сто восемьдесят дней до дня окончания срока действия такого свидетельства и вступает в силу по окончании срока действия такого свидетельства.
В силу пунктов 1 - 11 части 1 статьи 26 Федерального закона N 220-ФЗ в реестры маршрутов регулярных перевозок должны быть включены следующие сведения:
1) регистрационный номер маршрута регулярных перевозок в соответствующем реестре;
2) порядковый номер маршрута регулярных перевозок, который присвоен ему установившими данный маршрут уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления;
3) наименование маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок либо наименований поселений или городских округов, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту;
4) наименования промежуточных остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок либо наименования поселений или городских округов, в границах которых расположены промежуточные остановочные пункты;
5) наименования улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту регулярных перевозок;
6) протяженность маршрута регулярных перевозок;
7) порядок посадки и высадки пассажиров (только в установленных остановочных пунктах или, если это не запрещено настоящим Федеральным законом, в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок);
8) вид регулярных перевозок;
9) характеристики транспортных средств (виды транспортных средств, классы транспортных средств, экологические характеристики транспортных средств, максимальный срок эксплуатации транспортных средств, характеристики транспортных средств, влияющие на качество перевозок), предусмотренные решением об установлении или изменении маршрута регулярных перевозок, государственным или муниципальным контрактом и (или) заявкой на участие в открытом конкурсе, поданной участником открытого конкурса, которому выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок;
10) максимальное количество транспортных средств каждого класса, которое допускается использовать для перевозок по маршруту регулярных перевозок;
11) планируемое расписание для каждого остановочного пункта (для межрегиональных маршрутов регулярных перевозок, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти).
Согласно положениям Федерального закона N 220-ФЗ маршрут регулярных перевозок считается измененным соответственно со дня изменения предусмотренных пунктами 3 - 11 части 1 статьи 26 Федерального закона N 220-ФЗ сведений о данных маршрутах в реестре маршрутов регулярных перевозок.
Следовательно, указанные в пунктах 3 - 11 части 1 статьи 26 Федерального закона N 220-ФЗ сведения являются параметрами муниципального маршрута регулярных перевозок.
Учитывая, что согласно пункту 8 части 1 статьи 26 Федерального закона N 220-ФЗ в реестре указывается вид регулярных перевозок, то изменение вида регулярных перевозок является изменением маршрута регулярных перевозок.
В соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона N 220-ФЗ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, установившие муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок, в отношении которых принято решение об изменении вида регулярных перевозок, обязаны уведомить об этом решении юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее 180 дней до дня вступления указанного решения в силу.
Согласно части 3 статьи 12 Федерального закона N 220-ФЗ если меньшие сроки не согласованы с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным участником договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, в течение срока действия такого свидетельства решение об изменении либо отмене соответствующего маршрута по инициативе установивших его уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления принимается не позднее чем за сто восемьдесят дней до дня окончания срока действия такого свидетельства и вступает в силу по окончании срока действия такого свидетельства.
Как следует из материалов дела, Администрация выдала Предпринимателю свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок серии 21 Ч N 000005 сроком действия с 01.06.2016 по 31.05.2021.
Изменение вида регулярных перевозок по муниципальному маршруту N 65 было предусмотрено документом планирования.
Уведомлением от 21.02.2019 N 29/04-821 Администрация сообщила Предпринимателю о том, что с 01.09.2019 вид регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок N 65 "мкр. Садовый - ул. Стартовая" будет изменен с нерегулируемых тарифов на регулируемые тарифы. Данное уведомление получено Предпринимателем 27.02.2019.
Таким образом, Администрация, являясь уполномоченным органом местного самоуправления в пределах своей компетенции изменила вид регулярных перевозок по муниципальному маршруту N 65 с "по нерегулируемым тарифам" на "по регулируемым тарифам", но неправомерно, вопреки положениям части 3 статьи 12 и части 2 статьи 18 Федерального закона N 220-ФЗ, указала дату "с 01.09.2019" при наличии действующего свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок серии 21 Ч N 000005 (срок действия с 01.06.2016 по 31.05.2021). Срок действия изменения вида перевозок по муниципальному маршруту N 65 следовало указать не ранее 31.05.2021.
На основании изложенного, суды обоснованно признали недействующим пункт 44 приложения 1 к документу планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом в городе Чебоксары на 2017 - 2022 годы "График изменения вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары" постановления Администрации от 11.09.2017 N 2123 "Об утверждении документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом в городе Чебоксары на 2017 - 2022 годы" в редакции постановления Администрации от 13.02.2019 N 241 "О внесении изменений в постановление администрации города Чебоксары от 11.09.2017 N 2123", предусматривающей изменение вида перевозок по маршруту N 65 города Чебоксары с "по нерегулируемым тарифам" на "по регулируемым тарифам" с 01.09.2019, как противоречащее части 3 статьи 12 и части 2 статьи 18 Федерального закона N 220-ФЗ.
При этом суды обоснованно отказали в удовлетворении заявления Предпринимателя о признании недействующим постановления Администрации от 13.07.2018 N 1242 "Об утверждении реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Чебоксары" в редакции постановления Администрации от 10.12.2019 N 3061 "О внесении изменения в постановление администрации города Чебоксары от 13.07.2018 N 1242" в части изменения вида перевозок по маршруту N 65 города Чебоксары с "по нерегулируемым тарифам" на "по регулируемым тарифам", о признании недействующим пункта 43 приложения 2 к документу планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом в городе Чебоксары на 2017 - 2022 годы "График изменения вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары" постановления Администрации от 11.09.2017 N 2123 "Об утверждении документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом в городе Чебоксары на 2017 - 2022 годы" в редакции постановления Администрации от 13.02.2019 N 241 "О внесении изменений в постановление администрации города Чебоксары от 11.09.2017 N 2123", предусматривающей заключение муниципального контракта в отношении регулярных перевозок по регулярным тарифам по муниципальному маршруту города Чебоксары N 65 во втором полугодии 2019 года, поскольку данные оспариваемые нормативные правовые акты соответствуют требованиям указанным нормам права, опубликованы и вступили в силу в установленном порядке, приняты Администрацией в пределах ее компетенции в соответствии с требованиями Федерального закона N 131-ФЗ, Федерального закона N 220-ФЗ, Положения N 446.
Выводы судов основаны на имеющихся в деле документах и не противоречат им. Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом исследования суда первой инстанции и апелляционного суда, получили соответствующую оценку. Эти доводы выводы судов не опровергают.
Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии и Первый арбитражный апелляционный суд правильно применили нормы материального права и не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины с кассационной жалобы в сумме 150 рублей относятся на заявителя.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 07.05.2021 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2021 по делу N А79-10305/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Шарафутдинова Наила Шейхлисламовича - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном в статье 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.Ш. Радченкова |
Судьи |
Н.Н. Домрачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Уведомлением от 21.02.2019 N 29/04-821 Администрация сообщила Предпринимателю о том, что с 01.09.2019 вид регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок N 65 "мкр. Садовый - ул. Стартовая" будет изменен с нерегулируемых тарифов на регулируемые тарифы. Данное уведомление получено Предпринимателем 27.02.2019.
Таким образом, Администрация, являясь уполномоченным органом местного самоуправления в пределах своей компетенции изменила вид регулярных перевозок по муниципальному маршруту N 65 с "по нерегулируемым тарифам" на "по регулируемым тарифам", но неправомерно, вопреки положениям части 3 статьи 12 и части 2 статьи 18 Федерального закона N 220-ФЗ, указала дату "с 01.09.2019" при наличии действующего свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок серии 21 Ч N 000005 (срок действия с 01.06.2016 по 31.05.2021). Срок действия изменения вида перевозок по муниципальному маршруту N 65 следовало указать не ранее 31.05.2021.
На основании изложенного, суды обоснованно признали недействующим пункт 44 приложения 1 к документу планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом в городе Чебоксары на 2017 - 2022 годы "График изменения вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары" постановления Администрации от 11.09.2017 N 2123 "Об утверждении документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом в городе Чебоксары на 2017 - 2022 годы" в редакции постановления Администрации от 13.02.2019 N 241 "О внесении изменений в постановление администрации города Чебоксары от 11.09.2017 N 2123", предусматривающей изменение вида перевозок по маршруту N 65 города Чебоксары с "по нерегулируемым тарифам" на "по регулируемым тарифам" с 01.09.2019, как противоречащее части 3 статьи 12 и части 2 статьи 18 Федерального закона N 220-ФЗ.
При этом суды обоснованно отказали в удовлетворении заявления Предпринимателя о признании недействующим постановления Администрации от 13.07.2018 N 1242 "Об утверждении реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Чебоксары" в редакции постановления Администрации от 10.12.2019 N 3061 "О внесении изменения в постановление администрации города Чебоксары от 13.07.2018 N 1242" в части изменения вида перевозок по маршруту N 65 города Чебоксары с "по нерегулируемым тарифам" на "по регулируемым тарифам", о признании недействующим пункта 43 приложения 2 к документу планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом в городе Чебоксары на 2017 - 2022 годы "График изменения вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары" постановления Администрации от 11.09.2017 N 2123 "Об утверждении документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом в городе Чебоксары на 2017 - 2022 годы" в редакции постановления Администрации от 13.02.2019 N 241 "О внесении изменений в постановление администрации города Чебоксары от 11.09.2017 N 2123", предусматривающей заключение муниципального контракта в отношении регулярных перевозок по регулярным тарифам по муниципальному маршруту города Чебоксары N 65 во втором полугодии 2019 года, поскольку данные оспариваемые нормативные правовые акты соответствуют требованиям указанным нормам права, опубликованы и вступили в силу в установленном порядке, приняты Администрацией в пределах ее компетенции в соответствии с требованиями Федерального закона N 131-ФЗ, Федерального закона N 220-ФЗ, Положения N 446."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 29 апреля 2022 г. N Ф01-572/22 по делу N А79-10305/2019
Хронология рассмотрения дела:
29.04.2022 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-572/2022
25.10.2021 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-8993/19
07.05.2021 Решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии N А79-10305/19
11.03.2020 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-8183/19
21.10.2019 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-8993/19
09.09.2019 Определение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии N А79-10305/19