Нижний Новгород |
|
16 июня 2022 г. |
Дело N А82-18472/2021 |
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе судьи Александровой О.В.
без вызова сторон
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Группа компаний "ЕКС"
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 22.01.2022 и
на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 18.03.2022
по делу N А82-18472/2021
по заявлению акционерного общества "Группа компаний "ЕКС"
(ИНН: 5012000639, ОГРН: 1025001549286)
о признании незаконным и отмене постановления
Инспекции административно-технического надзора Ярославской области
(ИНН: 7606087299, ОГРН: 1127604008630)
о привлечении к административной ответственности
и установил:
акционерное общество "Группа компаний "ЕКС" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции административно-технического надзора Ярославской области (далее - Инспекция) от 20.10.2021 N 121-134/21 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 25(10) Закона Ярославской области от 03.12.2007 N 100-з "Об административных правонарушениях" (далее - Закон N 100-з), в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 22.01.2022 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 18.03.2022 решение суда оставлено без изменения.
Общество не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что суды не приняли во внимание статьи 715 и 751 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Общество указывает, что непосредственным исполнителем работ являлось государственное предприятие Ярославской области "Северный водоканал", которое исполняло обязательства по договору подряда от 25.12.2020 N СУ-0018/1. Вина Общества в совершении правонарушения отсутствует.
Подробно доводы Общества изложены в кассационной жалобе.
В отзыве на кассационную жалобу Инспекция просит оставить судебные акты без изменения.
В соответствии с частью 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба рассмотрена без вызова сторон.
Законность решения Арбитражного суда Ярославской области и постановления Второго арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284, 286 и 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в связи с поступившим обращением от 27.08.2021 N ОГ-36-0710/21 с 10 часов 30 минут до 10 часов 35 минут 17.09.2021 Инспекция провела осмотр территории, расположенной по адресу: город Переславль-Залесский, улица Менделеева (на пересечении улиц Менделеева и Урицкого).
В ходе осмотра установлено наличие открытого котлована; навалов грунта, пластиковые стойки, частично обтянутые пластиковой сеткой-рабицей; место производства земляных работ не ограждено сплошными, устойчивыми, защитными ограждениями, имеющими светоотражающие элементы по всему периметру и фонарями, которые должны включаться с наступлением темноты, ограничивающими доступ посторонних лиц к месту производства земляных работ; на месте производства земляных работ отсутствует информационный щит (из материала, не подвергаемому техническому, природному воздействию) с указанием наименования организации, производящей работы, номеров телефонов, фамилий ответственных лиц, сроков начала и окончания работ; допущено загрязнение территории за пределами производства земляных работ.
В соответствии с разрешением на производство земляных работ в городском округе города Переславля-Залесского от 30.12.2020 N 419 заказчиком производства работ по указанному адресу является Общество, сроки производства работ - с 04.01.2021 до 31.05.2021, срок производства работ продлен до 31.10.2021.
По результата осмотра Инспекция пришла к выводу о нарушении Обществом пунктов 2.24.5 и 2.24.6 Правил благоустройства территории городского округа город Переславль-Залесского, утвержденных решением Переславль-Залесской городской Думы от 26.04.2018 N 46 (далее - Правила благоустройства).
В отношении Общества составлен протокол от 13.10.2021 N 121-134/21.
Постановлением Инспекции от 20.10.2021 N 121-134/21 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 25.10 Закона N 100-з, в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Посчитав, что данное постановление является незаконным и подлежит отмене, заявитель обратился в арбитражный суд.
Руководствуясь статьями 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), Законом N 100-з, Правилами благоустройства, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены спорного постановления.
Апелляционный суд оставил решение суда без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.
В части 2 статьи 25(10) Закона N 100-з установлена административная ответственность за невыполнение установленных правилами благоустройства требований по восстановлению благоустройства территории в месте производства земляных работ, в том числе невосстановление дорожного покрытия, тротуара, газона и другого разрытого участка, в сроки, указанные в разрешении на производство земляных работ, а также невосстановление смотровых и дождеприемных колодцев на одном уровне с дорожным покрытием после окончания производства земляных работ, если указанные деяния не подпадают под действие статей 6.3, 6.4, 8.1, 8.7, 8.8, 9.4 КоАП РФ или не являются иным нарушением правил и норм, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Требования к благоустройству и элементам благоустройства территории городского округа город Переславль-Залесский, перечень мероприятий по благоустройству территории городского округа город Переславль-Залесский, порядок и периодичность их проведения, установлены в Правилах благоустройства, которые обязательны к исполнению на территории городского округа город Переславль-Залесский для органов местного самоуправления города Переславля-Залесского, юридических и физических лиц.
В пункте 2.24.5 Правил благоустройства определено, что заказчик должен обеспечить выполнение требований при производстве земляных работ.
Согласно пункту 2.24.6 правил благоустройства место производства земляных работ должно быть ограждено сплошными, устойчивыми защитными ограждениями, ограничивающими доступ посторонних лиц к месту производства земляных работ, а также имеющими светоотражающие элементы по всему периметру ограждения и фонари, которые должны включаться с наступлением темноты, с указателями объездов и пешеходных переходов.
На месте производства земляных работ должен быть выставлен информационный щит (из материала, не подвергаемому техническому, природному воздействию) с указанием наименования организации, производящей работы, номеров телефонов, фамилий ответственных лиц, сроков начала и окончания работ.
При производстве земляных работ запрещается, в том числе, загрязнение территории, находящейся за пределами места производства земляных работ.
Грунт, образующийся в ходе проведения земляных работ не должен складироваться за пределами места производства земляных работ.
Факт нарушения пунктов Правил благоустройства установлен судами, подтвержден материалами дела и заявителем кассационной жалобы по существу не оспаривается.
Общество указывает, что не является субъектом спорного правонарушения, поскольку работы выполнены иным лицом.
Вместе с тем обязанность обеспечить выполнение спорных требований возложена на заказчика в силу прямого указания пункта 2.24.5 Правил благоустройства. Факт заключения хозяйствующими субъектами гражданско-правового договора подряда на выполнение спорных работ не свидетельствуют о наличии оснований для освобождения заказчика от законодательно установленной обязанности.
В рассматриваемом случае разрешение на производство земляных работ в городском округе город Переславль-Залесский от 30.12.2020 N 419 выдано Обществу, поэтому на него возложена обязанность по соблюдению требований, установленных в Правилах благоустройства.
Доказательств, подтверждающих, что Общество предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, в материалах дела не имеется.
Следовательно, суды пришли к верному выводу о наличии оснований для привлечения Общества к административной ответственности.
Процедура привлечения к административной ответственности, регламентированная нормами КоАП РФ, соблюдена, существенных нарушений процессуальных требований не установлено. Предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения на момент вынесения постановления о назначении административного наказания не пропущен.
Назначенное нарушителю административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей согласуется с его предупредительными целями (статья 3.1 КоАП РФ), отвечает положениям статьи 4.1 КоАП РФ, а также соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Оснований для отмены обжалованных судебных актов по доводам, приведенным в кассационной жалобе, не имеется.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения в судебных инстанциях, получили надлежащую правовую оценку, не опровергают выводов судов и направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Суд кассационной инстанции не установил существенных нарушений судами норм материального и (или) процессуального права, которые бы повлияли на исход дела, в том числе являющиеся безусловными основаниями для отмены судебных актов в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 288.2 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 22.01.2022 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 18.03.2022 по делу N А82-18472/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Группа компаний "ЕКС" - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и обжалованию не подлежит.
Судья |
О.В. Александрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В части 2 статьи 25(10) Закона N 100-з установлена административная ответственность за невыполнение установленных правилами благоустройства требований по восстановлению благоустройства территории в месте производства земляных работ, в том числе невосстановление дорожного покрытия, тротуара, газона и другого разрытого участка, в сроки, указанные в разрешении на производство земляных работ, а также невосстановление смотровых и дождеприемных колодцев на одном уровне с дорожным покрытием после окончания производства земляных работ, если указанные деяния не подпадают под действие статей 6.3, 6.4, 8.1, 8.7, 8.8, 9.4 КоАП РФ или не являются иным нарушением правил и норм, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
...
Процедура привлечения к административной ответственности, регламентированная нормами КоАП РФ, соблюдена, существенных нарушений процессуальных требований не установлено. Предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения на момент вынесения постановления о назначении административного наказания не пропущен.
Назначенное нарушителю административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей согласуется с его предупредительными целями (статья 3.1 КоАП РФ), отвечает положениям статьи 4.1 КоАП РФ, а также соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 16 июня 2022 г. N Ф01-2507/22 по делу N А82-18472/2021