• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 17 октября 2022 г. N Ф01-4648/22 по делу N А17-10877/2020

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"На основании пунктов 1 и 3 статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации приаэродромная территория устанавливается решением уполномоченного Правительством Российской Федерации органа исполнительной власти. На приаэродромной территории могут выделяться семь подзон, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности, в частности, четвертая подзона, в которой запрещается размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны.

Однако в силу части статьи 3 статьи 4 Федерального закона от 01.07.2017 N 135-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны" до установления приаэродромных территорий в порядке, предусмотренном Воздушным кодексом Российской Федерации, строительство объектов капитального строительства должно осуществляться при условии согласования размещения этих объектов в срок не более чем тридцать дней:

1) с организацией, осуществляющей эксплуатацию аэродрома экспериментальной авиации, - для аэродрома экспериментальной авиации;

2) с организацией, уполномоченной федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром государственной авиации, - для аэродрома государственной авиации;

3) с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), - для аэродрома гражданской авиации.

Таким образом, как верно указали суды двух инстанций действующее законодательство не исключает возможность предоставления в аренду земельного участка, до установления приаэродромных территорий, а лишь устанавливает обязанность согласования размещения объектов капитального строительства.

Отклоняя довод Общества о том, что спорный земельный участок изначально был не пригоден для застройки, так как он находится в границах четвертой подзоны аэродрома Иваново (Южный), где имеются объекты радиотехнического обеспечения полетов и установлен полный запрет на строительство, суд апелляционной инстанции правомерно указал на то, что перечисленные Обществом в жалобе объекты радиотехнического обеспечения полетов указаны в проекте установления приаэродромной территории 2019 года. При этом приаэродромная территория аэродрома Иваново (Южный) установлена Приказом от 23.06.2020 N 599-П. Доказательств наличия указанного Обществом оборудования на спорном земельном участке в период проведения аукциона материалы дела не содержат."

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 17 октября 2022 г. N Ф01-4648/22 по делу N А17-10877/2020