Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 7 февраля 2023 г. N Ф01-3248/22 по делу N А38-5347/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"К числу таких несоответствий относится в том числе, и отсутствие у лица специального разрешения (лицензии), когда его наличие предусмотрено законом (пункт 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Между тем, статья 14.8 Закона о защите конкуренции не предполагает, что участие хозяйствующего субъекта в электронном аукционе и исполнение заключенного по его результатам контракта в отсутствие у него надлежаще оформленной лицензии, позволяющей осуществлять соответствующую деятельность, должно быть признано недобросовестной конкуренцией, если такое несоответствие требованиям законодательства может быть установлено комиссией по осуществлению закупок в рамках исполнения ею своих обязанностей при обычной внимательности и осмотрительности, а хозяйствующий субъект не совершил каких-либо действий (бездействия), специально направленных на сокрытие этого несоответствия.

С учетом изложенного хозяйствующему субъекту в качестве недобросовестной конкуренции могут быть вменены лишь такие действия (бездействие), которые имеют целью получить конкурентное преимущество за счет введения в заблуждение заказчика относительно соответствия исполнителя всем требованиям отраслевого законодательства и тем самым затрудняют выполнение комиссией по осуществлению закупок ее функции по отбору поставщика.

Указанная правовая позиция применительно к рассматриваемому делу сформирована Конституционным Судом Российской Федерации от 17.02.2022 в постановлении N 7-П по делу о проверке конституционности статей 14.8 и 51 Закона N 135-ФЗ в связи с жалобой Общества.

При таких обстоятельствах действия Общества, выразившиеся в подаче заявки на участие в торгах и оказание медицинских услуг по периодическому медицинскому осмотру без надлежащим образом оформленной лицензии на осуществление медицинской деятельности на территории города Йошкар-Олы, не могут быть квалифицированы как нарушение статьи 14.8 Закона N 135-ФЗ.

...

Поскольку решение Управления признано судами недействительным, выданное по итогам рассмотрения дела предписание с целью прекращения нарушения статьи 14.8 Закона N 135-ФЗ, суды обоснованно признали не соответствующим законодательству.

С учетом изложенного суды обоснованно признали оспариваемое решение Управления не соответствующим статье 14.8 Закона N 135-ФЗ."

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 7 февраля 2023 г. N Ф01-3248/22 по делу N А38-5347/2019