Нижний Новгород |
|
28 марта 2023 г. |
Дело N А79-11187/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21.03.2023.
Постановление изготовлено в полном объеме 28.03.2023.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Радченковой Н.Ш.,
судей Александровой О.В., Забурдаевой И.Л.,
при участии представителя
от ответчика: Митянова О.И. (доверенность от 18.07.2022 N 19),
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
администрации города Чебоксары
на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 18.05.2022 и
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2022
по делу N А79-11187/2021
по иску администрации города Чебоксары Чувашской Республики
к акционерному обществу "Специализированный застройщик "Строительный трест N 3" (ИНН: 2128007123, ОГРН: 1022101134978)
об обязании исполнить обязательства по договору,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, - Пожаркин Александр Алексеевич, Пожаркина Людмила Кирилловна, Савинова Анна Николаевна, Савинов Иван Николаевич, Савинова Татьяна Федоровна, Борискина Екатерина Федоровна, Балдина Лира Филипповна, Нестерова Наталия Вячеславовна, Осипова Галина Петровна, Фролов Валерий Семенович, Владимирова Зоя Захаровна, Ильина Нина Николаевна, Никитин Евгений Анатольевич, Никитина Елена Вениаминовна, Юлина Елена Алексеевна, Цеперов Андрей Николаевич, Цеперова Наталья Анатольевна, Арясов Алексей Юрьевич, Крайнова Татьяна Викторовна, Павлов Петр Александрович, Чемеков Рудольф Дмитриевич, Хамзин Закхей Святославович, Хамзин Михаил Святославович, Хамзин Святослав Закиевич, Хамзин Серафим Святославович, Хамзина Фотиния Михайловна, Павлова Нина Михайловна, Царева Ольга Ивановна,
и установил:
администрация города Чебоксары (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с иском к акционерному обществу "Специализированный застройщик "Строительный трест N 3" (далее - Общество) об обязании в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда исполнить обязательства в соответствии с пунктами 2.1.5, 2.1.10 и 2.1.11 договора о развитии застроенной территории в городе Чебоксары от 22.12.2017 N 40, то есть обеспечить строительство и безвозмездно передать в муниципальную собственность дошкольное образовательное учреждение на 250 мест поз. 19 в соответствии с проектом планировки и проектом межевания территории микрорайона, ограниченного улицами Б. Хмельницкого, Репина, Ю. Фучика, утвержденных постановлением Администрации от 01.06.2018 N 938. Иск уточнен в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Пожаркин Александр Алексеевич, Пожаркина Людмила Кирилловна, Савинова Анна Николаевна, Савинов Иван Николаевич, Савинова Татьяна Федоровна, Борискина Екатерина Федоровна, Балдина Лира Филипповна, Нестерова Наталия Вячеславовна, Осипова Галина Петровна, Фролов Валерий Семенович, Владимирова Зоя Захаровна, Ильина Нина Николаевна, Никитин Евгений Анатольевич, Никитина Елена Вениаминовна, Юлина Елена Алексеевна, Цеперов Андрей Николаевич, Цеперова Наталья Анатольевна, Арясов Алексей Юрьевич, Крайнова Татьяна Викторовна, Павлов Петр Александрович, Чемеков Рудольф Дмитриевич, Хамзин Закхей Святославович, Хамзин Михаил Святославович, Хамзин Святослав Закиевич, Хамзин Серафим Святославович, Хамзина Фотиния Михайловна, Павлова Нина Михайловна, Царева Ольга Ивановна.
Решением суда от 18.05.2022 в удовлетворении иска отказано.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2022 мотивировочная часть решения суда изменена, вывод суда о наличии у Общества обязанности по строительству дошкольного образовательного учреждения на 250 мест (поз.19), предусмотренного проектом планировки и проектом межевания территории, утвержденного постановлением Администрации от 01.06.2018 N 938, исключен.
Администрация не согласилась с принятыми судебными актами и обратилась в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что суды неполно исследовали обстоятельства, имеющие значение для дела. Проектом планировки территории микрорайона "Новая Богданка", утвержденным постановлением Администрации от 01.06.2018 N 938, предусмотрено строительство дошкольного образовательного учреждения на 250 мест (поз.19). Данный объект социальной инфраструктуры предусмотрен для обеспечения территории, указанной в пункте 1.1 договора о развитии территории, поэтому Общество обязано осуществить строительство указанного объекта. Вывод судов об обратном ошибочен. Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе.
Общество в отзыве и представитель в судебном заседании отклонили доводы жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Законность принятых Арбитражным судом Чувашской Республики - Чувашии и Первым арбитражным апелляционным судом решения и постановления проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установили суды, Администрация и Общество (застройщик) заключили договор о развитии застроенной территории в городе Чебоксары от 22.12.2017 N 40, по условиям которого застройщик обязуется в установленные договором сроки своими силами и за свой счет и (или) с привлечением других лиц и (или) средств других лиц выполнить обязательства в соответствии с пунктами 2.1.1 - 2.1.13 договора, связанные с развитием застроенной территории общей площадью 4,8319 га, ограниченной улицами Богдана Хмельницкого, Юлиуса Фучика, Щорса, Васнецова, в городе Чебоксары (далее - Территория), а Администрация обязуется создать необходимые условия для выполнения обязательств в соответствии с пунктами 2.3.1 - 2.3.6 договора. Схема расположения застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, прилагается к договору (приложение 1).
В соответствии с пунктом 1.3 договора на территории, указанной в пункте 1.1 договора, расположены многоквартирные жилые дома, признанные аварийными и подлежащие сносу, включенные в республиканскую адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории ЧР на 2013 - 2017 годы": по улице Щорса, 37; по улице Щорса, 35; по улице Щорса, 41; по улице Щорса, 43; по улице Щорса, 45; по улице Щорса, 47; по улице Щорса, 42; по улице Щорса, 40; по улице Щорса, 30; по улице Щорса, 28; по улице Щорса, 38; по улице Щорса, 24; по улице Щорса, 34а; по улице Богдана Хмельницкого, 51; по улице Богдана Хмельницкого, 53; по улице Богдана Хмельницкого, 59; по переулку Мельничный, 37.
Согласно пункту 1.4 договора на застройщика возлагаются обязательства по сносу, а также расселению граждан, выселяемых из многоквартирных жилых домов, указанных в приложении 3 к договору (по улице Богдана Хмельницкого, 55; по улице Богдана Хмельницкого, 57).
В силу пункта 1.5 договора цена права на заключение договора о развитии застроенной территории определена в размере 53 000 000 рублей.
Пунктом 2.1.2 договора на застройщика возложена обязанность подготовить и представить на утверждение в Администрацию проект планировки Территории, включая проект ее межевания, в соответствии с Генеральным планом Чебоксарского городского округа, Правилами землепользования и застройки Чебоксарского городского округа, расчетными показателями минимально допустимого уровня обеспеченности Территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетными показателями максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения.
Застройщик обязан осуществить на Территории строительство объектов в соответствии с утвержденным проектом планировки Территории. Максимальные сроки выполнения данного обязательства - 60 месяцев с момента исполнения обязательств, предусмотренных п. 2.1.3.1 договора (пункт 2.1.5 договора).
В пунктах 2.1.10 и 2.1.11 договора предусмотрено, что застройщик обязан осуществить строительство и (или) реконструкцию объектов инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктур, предусмотренных для обеспечения Территории в сроки, предусмотренные графиком строительства, предусмотренным пунктом 2.1.5 договора; созданные объекты инженерной социальной и коммунально-бытовой инфраструктур передать безвозмездно в собственность муниципального образования города Чебоксары по акту приема-передачи до окончания срока договора не позднее чем за 1 месяц до даты завершения строительства.
Договор вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует 93 месяца до момента исполнения сторонами обязательств, предусмотренных договором (пункт 4.1 договора).
Администрация, ссылаясь на неисполнение Обществом обязательства по строительству дошкольного образовательного учреждения на 250 мест (поз. 19), обратилась в суд с настоящим иском.
Руководствуясь статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 46.1 и 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии у Общества обязанности по строительству детского дошкольного образовательного учреждения на 250 мест (поз. 19) в соответствии с постановлением Администрации от 01.06.2018 N 938 и пунктом 2.1.10 договора. Установив, что конкретный срок выполнения мероприятий по строительству сторонами в договоре не согласован, суд отказал в удовлетворении иска.
Суд апелляционной инстанции посчитал ошибочным вывод суда первой инстанции о наличии у Общества обязанности по строительству детского дошкольного образовательного учреждения на 250 мест (поз. 19), предусмотренного проектом планировки и проектом межевания территории, утвержденного постановлением Администрации от 01.06.2018 N 938, и исключил указанный вывод из мотивировочной части решения суда.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.
В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
При толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом (статья 431 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей в спорный период, развитие застроенных территорий осуществляется в границах элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или его части (частей), в границах смежных элементов планировочной структуры или их частей.
Согласно части 2 статьи 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации решение о развитии застроенной территории принимается органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа по инициативе органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, физических или юридических лиц при наличии градостроительного регламента, а также региональных и местных нормативов градостроительного проектирования (при их отсутствии - утвержденных органом местного самоуправления расчетных показателей обеспечения такой территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры).
Решение о развитии застроенной территории может быть принято, если на такой территории расположены: 1) многоквартирные дома, признанные в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу; 2) многоквартирные дома, снос, реконструкция которых планируются на основании муниципальных адресных программ, утвержденных представительным органом местного самоуправления (часть 3 статьи 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В части 7 статьи 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что развитие застроенных территорий осуществляется на основании договора о развитии застроенной территории в соответствии со статьей 46.2 данного кодекса.
Предоставление для строительства в границах территории, в отношении которой принято решение о развитии, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена и которые не предоставлены в пользование и во владение гражданам и юридическим лицам, осуществляется лицу, с которым органом местного самоуправления заключен договор о развитии застроенной территории, без проведения торгов в соответствии с земельным законодательством (часть 8 статьи 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации по договору о развитии застроенной территории одна сторона обязуется в установленный договором срок своими силами и за свой счет и (или) с привлечением других лиц и (или) средств других лиц выполнить обязательства в соответствии с пунктами 3 - 6 части 3 данной статьи, а другая сторона (орган местного самоуправления) обязуется создать необходимые условия для выполнения обязательств в соответствии с пунктами 7 - 9 части 3 данной статьи.
Согласно части 2 статьи 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации договор заключается органом местного самоуправления, принявшим решение о развитии застроенной территории, с победителем открытого аукциона на право заключить такой договор или иным лицом в соответствии с частями 17.2, 17.3, 25 и 28 статьи 46.3 данного кодекса.
В части 3 статьи 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что существенными условиями договора являются: 1) сведения о местоположении и площади застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, перечень адресов зданий, строений, сооружений, подлежащих сносу, реконструкции; 2) цена права на заключение договора; 3) обязательство лица, заключившего договор с органом местного самоуправления, подготовить проект планировки застроенной территории, включая проект межевания застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, в соответствии с документами территориального планирования, правилами землепользования и застройки, а также утвержденными органом местного самоуправления расчетными показателями минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетными показателями максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения; максимальные сроки подготовки таких документов; 4) обязательство лица, заключившего договор с органом местного самоуправления, создать либо приобрести, а также передать в государственную или муниципальную собственность благоустроенные жилые помещения для предоставления гражданам, выселяемым из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, договорам найма специализированного жилого помещения и расположенных на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии; максимальные сроки выполнения указанного обязательства; 5) обязательство лица, заключившего договор с органом местного самоуправления, уплатить возмещение за изымаемые на основании решения органа местного самоуправления, принятого в соответствии с жилищным законодательством, жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу и расположенных на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, и земельные участки, на которых расположены такие многоквартирные дома, за исключением жилых помещений и земельных участков, находящихся в собственности, в том числе в общей долевой собственности, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в случае, если таким собственникам были переданы жилые помещения в соответствии с пунктом 4 данной части; максимальные сроки выполнения указанного обязательства; 6) обязательство лица, заключившего договор с органом местного самоуправления, осуществить строительство на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, в соответствии с утвержденным проектом планировки застроенной территории, в том числе в соответствии с этапами строительства, а также с графиками осуществления строительства каждого объекта капитального строительства в предусмотренные указанными графиками сроки; 7) обязательство органа местного самоуправления утвердить проект планировки застроенной территории, включая проект межевания застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, в соответствии с документами территориального планирования, правилами землепользования и застройки, а также утвержденными органом местного самоуправления расчетными показателями минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетными показателями максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения; максимальные сроки выполнения указанного обязательства; 8) обязательство органа местного самоуправления принять в установленном порядке решение об изъятии для муниципальных нужд жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу и расположенных на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, а также земельных участков, на которых расположены такие многоквартирные дома; максимальные сроки выполнения указанного обязательства; 9) обязательство органа местного самоуправления после выполнения лицом, заключившим договор с органом местного самоуправления, обязательств, предусмотренных пунктами 3 - 5 данной части, предоставить указанному лицу без проведения торгов в соответствии с земельным законодательством для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, земельные участки, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена (если распоряжение такими земельными участками осуществляется органом местного самоуправления) и которые не предоставлены в пользование и (или) во владение гражданам и юридическим лицам; максимальные сроки выполнения указанного обязательства. Договором может быть предусмотрено предоставление таких земельных участков по мере выполнения обязательств, предусмотренных пунктами 4 и 5 данной части; 10) срок договора; 11) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации в договоре наряду с указанными в части 3 данной статьи существенными условиями могут быть предусмотрены иные существенные условия, в том числе обязательство лица, заключившего договор с органом местного самоуправления, осуществить строительство и (или) реконструкцию объектов инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктур, предназначенных для обеспечения застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии; максимальные сроки выполнения указанного обязательства.
В силу части 8 статьи 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных пунктом 6 части 3 данной статьи, и иных обязательств, если они являются существенными условиями договора и подлежат выполнению после предоставления земельных участков в соответствии с частью 8 статьи 46.1 данного кодекса и пунктом 9 части 3 данной статьи, права на соответствующие земельные участки могут быть прекращены в соответствии с земельным законодательством и гражданским законодательством.
В соответствии с частью 1 статьи 46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации аукцион на право заключить договор о развитии застроенной территории является открытым по составу участников и форме подачи заявок.
Договор заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона. При заключении договора изменение условий аукциона на основании соглашения сторон такого договора или по требованию одной из его сторон не допускается (часть 26 статьи 46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 8 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора, заключенного по результатам торгов в случаях, когда его заключение в соответствии с законом допускается только путем проведения торгов, могут быть изменены сторонами: 1) по основаниям, установленным законом; 2) в связи с изменением размера процентов за пользование займом при изменении ключевой ставки Банка России (соразмерно такому изменению), если на торгах заключался договор займа (кредита); 3) по иным основаниям, если изменение договора не повлияет на его условия, имевшие существенное значение для определения цены на торгах.
Как следует из материалов дела и установили суды, Администрация и Общество (застройщик) заключили договор от 22.12.2017 N 40 на развитие застроенной территории общей площадью 4,8319 га, ограниченной улицами Богдана Хмельницкого, Юлиуса Фучика, Щорса, Васнецова, в городе Чебоксары. Схема расположения застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, прилагается к договору (приложении N 1).
В соответствии с пунктом 1.6 договора основаниями для заключения договора явились постановления Администрации от 09.10.2017 N 2360 "О развитии застроенной территории площадью 4,8319 га, ограниченной улицами Богдана Хмельницкого, Юлиуса Фучика, Щорса, Васнецова в городе Чебоксары", от 19.10.2017 N 2465 "О внесении изменений в постановление Администрации от 09.10.2017 N 2360" и протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключить договор о развитии застроенной территории от 15.12.2017.
В силу пункта 2.1.5 договора Общество обязано осуществить на Территории строительство объектов в соответствии с утвержденным проектом планировки Территории.
Материалы дела свидетельствуют, что границы, площадь и место расположения Территории, которые определены в договоре (приложение N 1 к договору) соответствуют территории, определенной Администрацией в постановлении от 09.10.2017 N 2360 и указанной в схеме территории, подлежащей развитию, ограниченной улицами Богдана Хмельницкого, Юлиуса Фучика, Щорса, Васнецова в городе Чебоксары (приложение N 2 к постановлению Администрации от 09.10.2017 N 2360), а также территории, указанной в постановлении Администрации от 20.11.2017 N 2691 "О проведении аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории".
При этом ни аукционная документация, ни договор не содержат условия о наличии обременении или акцессорных обязательств застройщика на возведение объектов инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктуры, расположенных за пределами Территории. Администрация не принимала решения о развитии застроенной территории, не соответствующей границам указанной в пункте 1.1 договора Территории.
Следовательно, у сторон договора не возникли взаимные обязательства относительно создания не поименованных в договоре объектов.
Из материалов дела следует, что согласно пункту 4.1 раздела 2 проекта планировки территории (том 2, ППТ, приложение N 2 к постановлению Администрации от 01.06.2018 N 938) детский сад на 250 мест (поз. 19) отнесен ко второй очереди строительства с отметкой об определении сроков строительства в зависимости от договоренности застройщика с правообладателями земельных участков, место локализации данного объекта находится за пределами границ земельного участка, отведенного под развитие застроенной территории, то за пределами Территории, указанной в приложении N 1 к договору.
Как установил суд апелляционной инстанции, Общество не является застройщиком объектов, находящихся за пределами границ Территории, указанной в приложении N 1 к договору.
Земельные участки за пределами Территории, обозначенной в договоре, Обществу не предоставлялись.
Аукцион на право заключить договор о развитии застроенной территории в отношении территории, находящейся за пределами спорной Территории Администрация не проводила.
В месте локализации строительства спорного объекта расположены земельные участки и объекты капитального строительства, принадлежащие лицам, которые привлечены к участию в настоящем деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора.
При этом у Общества отсутствуют права, обязанности и основания для урегулирования прекращения землепользования третьих лиц в отношении земельных участков, расположенных за границей Территории, в месте локализации строительства рассматриваемого объекта.
Исследовав и оценив представленные в дело документы по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав условия спорного договора, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии у Общества обязанности по строительству дошкольного образовательного учреждения на 250 мест (поз. 19), предусмотренного проектом планировки и проектом межевания территории, утвержденным постановлением Администрации от 01.06.2018 N 938, поскольку указанный объект предполагается к строительству за пределами Территории, обозначенной договором, постановления Администрации от 09.10.2017 N 2360 и от 20.11.2017 N 2691.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции обоснованно исключил из мотивировочной части упомянутый вывод суда первой инстанции, оставив решение суда в остальной части без изменения.
С учетом изложенного суды правомерно отказали в удовлетворении иска.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, иную оценку доказательств, представленных в материалы дела, и подлежат отклонению, как заявленные за пределами полномочий суда кассационной инстанции.
Суд кассационной инстанции не установил нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены обжалованных судебных актов. Кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по кассационной жалобе не рассматривался, так как на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Администрация освобождена от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 18.05.2022 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2022 по делу N А79-11187/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу администрации города Чебоксары - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном в статье 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.Ш. Радченкова |
Судьи |
О.В. Александрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Договор заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона. При заключении договора изменение условий аукциона на основании соглашения сторон такого договора или по требованию одной из его сторон не допускается (часть 26 статьи 46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 8 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора, заключенного по результатам торгов в случаях, когда его заключение в соответствии с законом допускается только путем проведения торгов, могут быть изменены сторонами: 1) по основаниям, установленным законом; 2) в связи с изменением размера процентов за пользование займом при изменении ключевой ставки Банка России (соразмерно такому изменению), если на торгах заключался договор займа (кредита); 3) по иным основаниям, если изменение договора не повлияет на его условия, имевшие существенное значение для определения цены на торгах."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 28 марта 2023 г. N Ф01-520/23 по делу N А79-11187/2021