Нижний Новгород |
|
18 мая 2023 г. |
Дело N А31-17329/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15.05.2023.
Постановление изготовлено в полном объеме 18.05.2023.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Бердникова О.Е.,
судей Шемякиной О.А., Шутиковой Т.В.,
в отсутствие представителей участвующих в деле лиц
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
Управления Федерального казначейства по Костромской области
на решение Арбитражного суда Костромской области от 16.09.2022 и
на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 13.01.2023
по делу N А31-17329/2021
по заявлению некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области"
(ИНН: 4401116190, ОГРН: 1144400000040)
о признании недействительным предписания Управления Федерального казначейства по Костромской области от 21.12.2021 N 41-12-46/18-6302,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, - Государственная жилищная инспекция Костромской области, Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области, общество с ограниченной ответственностью "УК "Жилсервис", товарищество собственников жилья "Ленина 95", общество с ограниченной ответственностью "ХайтекПроект", общество с ограниченной ответственностью "Энергосберегающие технологии",
и установил:
некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области" (далее - Фонд) обратилась в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании недействительным предписания Управления Федерального казначейства по Костромской области (далее - УФК по Костромской области, Казначейство) от 21.12.2021 N 41-12-46/18-6302.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Государственная жилищная инспекция Костромской области, Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области, общество с ограниченной ответственностью "УК "Жилсервис", товарищество собственников жилья "Ленина 95", общество с ограниченной ответственностью "ХайтекПроект" и общество с ограниченной ответственностью "Энергосберегающие технологии".
Решением Арбитражного суда Костромской области от 16.09.2022 заявленное требование удовлетворено.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 13.01.2023 решение суда оставлено без изменения.
УФК по Костромской области не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что суды неправильно применили нормы материального права. По его мнению, оспариваемое предписание надзорного органа является законным, обоснованным и не нарушает права и законные интересы Фонда. Работы по ремонту отмостки в рамках проведения ремонта фасадов многоквартирных домов относятся к текущему ремонту и не подлежат оплате за счет средств фонда капитального ремонта.
Подробно позиция заявителя приведена в кассационной жалобе.
Фонд и третьи лица отзывы на кассационную жалобу не представили в суд округа; надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Казначейство заявило ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы без участия представителя.
Законность решения Арбитражного суда Костромской области и постановления Второго арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установили суды, Фонд создан в соответствии с постановлением администрации Костромской области от 31.08.2013 N 351-а в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области, за счет взносов собственников, формирующих фонды капитального ремонта в таких домах на счете, счетах Фонда капремонта, бюджетных средств и иных незапрещенных законом источников финансирования.
В рамках выполнения работ по капитальному ремонту фасада многоквартирных домов выполнялись работы по ремонту отмостки на основании:
- договора от 07.10.2019 N 49п/19 строительного подряда по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, предметом которого является, в том числе, капитальный ремонт фасада многоквартирного дома, расположенного по адресу: город Кострома, проспект Речной, дом 18;
- договора от 27.03.2020 N 26п/20 строительного подряда по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, предметом которого является капитальный ремонт фасада многоквартирного дома, расположенного по адресу: город Кострома, проспект Речной, дом 12;
- договора от 05.08.2020 N 78п/20 строительного подряда по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, предметом которого является, в том числе, капитальный ремонт фасада многоквартирного дома, расположенного по адресу: город Шарья, улица Ленина, дом 95.
Работы по ремонту отмостки по указанным договорам приняты актами о приемке выполненных работ от 26.06.2020 N 1, от 17.08.2020 N 1, 2, от 21.10.2020 N 1 и 2.
Платежными поручениями от 16.07.2020 N 2592, от 10.09.2020 N 3643 и от 23.12.2020 N 4766 произведена оплата работ, включающая стоимость работ по ремонту отмостки на общую сумму 337 371 рубль.
УФК по Костромской области провело проверку использования Фондом средств, полученных в качестве государственной (муниципальной) поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта, у региональных операторов в 2019 - 2020 годах, результаты которой отразило в акте от 12.11.2021.
В ходе проверки Казначейство пришло к выводу о том, что в нарушение частей 1, 2 статьи 166, части 1 статьи 174, части 3 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации, частей 2, 3 статьи 9 Закона Костромской области от 25.11.2013 N 449-5-ЗКО "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области", пунктов 1 - 3 Дополнительного перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением администрации Костромской области от 05.03.2018 N 69-а, Фондом допущено нецелевое использование средств, сформированных за счет взносов собственников на капитальный ремонт, в сумме 337 371 рубля, выразившееся в выполнении и оплате работ по ремонту отмостки, не являющихся работами по капитальному ремонту, в том числе по договорам строительного подряда по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме от 07.10.2019 N 49п/19 по адресу: город Кострома, проспект Речной, дом 18, в сумме 65 824 рублей, от 27.03.2020 N 26п/20 по адресу: город Кострома, проспект Речной, дом 12, в сумме 182 025 рублей, от 05.08.2020 N 78п/20 по адресу: город Шарья, улица Ленина, дом 95, в сумме 89 522 рубля.
В целях устранения выявленных нарушений Казначейство выдало предписание от 21.12.2021 N 41-12-46/18-6302, которым на Фонд возложена обязанность принять меры по возврату средств в сумме 337 371 рубля, израсходованных с нарушением законодательства Российской Федерации, на счет, открытый для учета взносов на капитальный ремонт собственников многоквартирных домов.
Фонд не согласился с предписанием надзорного органа и обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Руководствуясь статьями 166, 174, 179 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 16.1. Федерального закона от 27.12.2002 " 184-ФЗ "О техническом регулировании", статьями 5, 6 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", статьей 9 Закона Костромской области от 25.11.2013 N 449-5-ЗКО "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области", Перечнем документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 02.04.2020 N 687, Перечнем национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2021 N 815, СП 54.13330.2016 "Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003", утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 03.12.2016 N 883/пр, СП 368.1325800.2017 "Свод правил. Здания жилые. Правила проектирования капитального ремонта", утвержденным Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.11.2017 N 1582/пр, СП 372.1325800.2018 "Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Правила эксплуатации", утвержденным Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 18.01.2018 N 27/пр, Положением об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (Ведомственные строительные нормы ВСН 58-88 (р), утвержденным приказом Государственным комитетом по архитектуре и градостроительству при Государственном строительном комитете СССР от 23.11.1988 N 312, Арбитражный суд Костромской области пришел к выводу, что представление Казначейства от 21.12.2021 N 41-12-46/18-6302 не соответствует положениям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы Фонда, в связи с чем удовлетворил заявленное требование.
Второй арбитражный апелляционный суд согласился с выводом суда первой инстанции и оставил его решение без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел правовых оснований для ее удовлетворения.
В части 1 статьи 198 и части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что действия, решения органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны незаконными, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, незаконно возлагают на заявителя какие-либо обязанности.
В статье 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) установлено, что государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий (пункт 1). Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций) (пункт 3).
Согласно пункту 2 статьи 269.2 БК РФ при осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания.
В соответствии частью 2 статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации осуществляет контроль за использованием региональным оператором средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора (пункт 1); направляет региональному оператору представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации (пункт 2).
В силу части 3 статьи 178 ЖК РФ деятельность регионального оператора осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Функциями регионального оператора являются: аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора; осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета (пункты 1, 3 и 4 части 1 статьи 180 ЖК РФ).
На основании части 1 статьи 182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.
Согласно части 1 статьи 166 ЖК РФ перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: 1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; 2) ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; 3) ремонт крыши; 4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; 5) ремонт фасада; 6) ремонт фундамента многоквартирного дома.
В соответствии с частью 2 статьи 166 ЖК РФ нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, может быть дополнен услугами и (или) работами по утеплению фасада, переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройству выходов на кровлю, установке автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, газа) и другими видами услуг и (или) работ.
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональная программа капитального ремонта) формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 168 ЖК РФ).
В части 1 статьи 9 Закона Костромской области от 25.11.2013 N 449-5-ЗКО "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области" (далее - Закон N 449-5-ЗКО) установлено, что средства фонда капитального ремонта могут использоваться для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, разработки проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), оплаты услуг по строительному контролю, погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных услуг, работ, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам.
Согласно части 2 статьи 9 Закона N 449-5-ЗКО за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса, могут осуществляться финансирование только работ, предусмотренных частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Костромской области, принятым в соответствии с частью 3 настоящей статьи, погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты данных работ, и уплата процентов за пользование этими кредитами, займами.
В силу части 3 статьи 9 Закона N 449-5-ЗКО по решению администрации Костромской области перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса, может быть дополнен услугами и (или) работами, предусмотренными частью 2 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, и другими видами услуг и (или) работ.
Постановлением администрации Костромской области от 05.03.2018 N 69-а утвержден Дополнительный перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
В данный Дополнительный перечень включены следующие работы и услуги:
1) разработка проектной документации для проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности);
2) услуги по строительному контролю;
3) проведение проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.
Понятие капитального ремонта также содержится в ведомственных строительных нормах ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденных приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Государственном строительном комитете СССР от 23.11.1988 N 312 (далее - ВСН 58-88 (р)).
В соответствии с пунктом 5.1 ВСН 58-88 (р) капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.
Согласно пункту 5.2 ВСН 58-88 (р) на капитальный ремонт должны ставиться, как правило, здание (объект) в целом или его часть (секция, несколько секций). При необходимости может производиться капитальный ремонт отдельных элементов здания или объекта, а также внешнего благоустройства.
Текущий ремонт должен проводиться с периодичностью, обеспечивающей эффективную эксплуатацию здания или объекта с момента завершения его строительства (капитального ремонта) до момента постановки на очередной капитальный ремонт (реконструкцию). При этом должны учитываться природно-климатические условия, конструктивные решения, техническое состояние и режим эксплуатации здания или объекта. Продолжительность их эффективной эксплуатации до проведения очередного текущего ремонта приведена в рекомендуемом прил. 3, а состав основных работ по текущему ремонту - в рекомендуемом прил. 7 (пункт 4.1 ВСН 58-88 (р)).
На основании пункта 2.2 ВСН N 58-88 (р) система технического обслуживания, ремонта и реконструкции должна обеспечивать нормальное функционирование зданий и объектов в течение всего периода их использования по назначению. Сроки проведения ремонта зданий, объектов или их элементов должны определяться на основе оценки их технического состояния. При планировании ремонтно-строительных работ периодичность их проведения может приниматься в соответствии с рекомендуемым прил. 2 (для зданий и объектов) и рекомендуемым прил. 3 (для элементов зданий и объектов). Техническое обслуживание должно проводиться постоянно в течение всего периода эксплуатации. Сроки проведения реконструкции зданий и объектов должны определяться социальными потребностями и, как правило, совпадать со сроками капитального ремонта.
Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279 утверждено Положение о проведении планово-предупредительного ремонта зданий и сооружений МДС 13-14.2000 (далее - Положение МДС 13-14.2000), согласно пункту 3.1 которого ремонт производственных зданий и сооружений представляет собой комплекс технических мероприятий, направленных на поддержание или восстановление первоначальных эксплуатационных качеств как здания и сооружения в целом, так и их отдельных конструкций.
В силу пункта 3.4 Положения МДС 13-14.2000 к текущему ремонту производственных зданий и сооружений относятся работы по систематическому и своевременному предохранению частей зданий и сооружений и инженерного оборудования от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий и устранения мелких повреждений и неисправностей.
К капитальному ремонту производственных зданий и сооружений относятся такие работы, в процессе которых производится смена изношенных конструкций и деталей зданий и сооружений или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной смены или замены основных конструкций, срок службы которых в зданиях и сооружениях является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зданий и сооружений, все виды стен зданий, все виды каркасов стен, трубы подземных сетей, опоры мостов и др.) (пункт 3.11 Положения МДС 13-14.2000).
Перечень работ по текущему ремонту содержится в Приложении N 3 Положения МДС 13-14.2000, по капитальному ремонту - в Приложении N 8.
В разделе IX "Фасады" Приложения N 8 Положения МДС 13-14.2000 определен перечень работ по капитальному ремонту фасадов зданий, который включает ремонт и возобновление облицовки площадью более 10% облицованной поверхности; полное или частичное (более 10%) возобновление штукатурки; полное возобновление тяг, карнизов, поясов, сандриков и др.; возобновление лепных деталей; сплошную окраску устойчивыми составами; очистку фасада пескоструйными аппаратами; смену балконных плит и ограждений; смену покрытий выступающих частей здания.
Таким образом, из анализа совокупности правовых актов, регулирующих выполнение строительных работ, следует, что к текущему ремонту относятся работы по предупреждению износа, поддержанию и своевременному предохранению эксплуатационных качеств объектов на систематической основе путем проведения профилактических мероприятий и устранения мелких повреждений и неисправностей. К капитальному ремонту относятся работы, направленные на восстановление первоначальных эксплуатационных качеств объектов путем замены изношенных элементов, в том числе, на более долговечные и экономичные.
На основании части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (часть 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Суды установили, что по договорам строительного подряда по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах от 07.10.2019 N 49п/19, от 27.03.2020 N 26п/20 и от 05.08.2020 N 78п/20 Фонд выполнил и оплатил работы по ремонту отмостки.
Основанием для вынесения оспариваемого предписания послужил вывод надзорного органа о том, что ремонт отмостки относится к текущему ремонту и не подлежит оплате за счет средств Фонда.
Вместе с тем, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимной связи, в том числе договоры строительного подряда от 07.10.2019 N 49п/19, от 27.03.2020 N 26п/20, от 05.08.2020 N 78п/20, сводные сметные расчеты стоимости капитального ремонта, локальные сметы, технические задания на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, акты о приемке выполненных работ; учитывая при этом, что данные первичные документы подтверждают выполнение работ по ремонту отмостки в рамках работ по ремонту фасадов, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу, что в рассматриваемом случае ремонт отмостки является составной частью капитального ремонта фасадов, и, следовательно, произведенный ремонт следует квалифицировать как капитальный.
Вывод судов основан на полном, всестороннем и объективном исследовании фактических обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, не противоречит им и не подлежит переоценке судом кассационной инстанции в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного суды обоснованно признали правомерной произведенную Фондом оплату спорных работ за счет средств капитального ремонта и удовлетворили заявленное требование.
Доводы заявителя кассационной жалобы направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств и представленных в дело доказательств, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы материального права применены судами первой и апелляционной инстанций правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине с кассационной жалобы не рассматривался, поскольку заявитель на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от ее уплаты.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 13.01.2023 по делу N А31-17329/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федерального казначейства по Костромской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном в статье 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
О.Е. Бердников |
Судьи |
О.А. Шемякина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу части 3 статьи 9 Закона N 449-5-ЗКО по решению администрации Костромской области перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса, может быть дополнен услугами и (или) работами, предусмотренными частью 2 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, и другими видами услуг и (или) работ.
...
Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279 утверждено Положение о проведении планово-предупредительного ремонта зданий и сооружений МДС 13-14.2000 (далее - Положение МДС 13-14.2000), согласно пункту 3.1 которого ремонт производственных зданий и сооружений представляет собой комплекс технических мероприятий, направленных на поддержание или восстановление первоначальных эксплуатационных качеств как здания и сооружения в целом, так и их отдельных конструкций."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 18 мая 2023 г. N Ф01-1798/23 по делу N А31-17329/2021