В целях сокращения затрат города при строительстве объектов городского заказа, финансируемых из средств городского бюджета:
1. Предложить городским государственным унитарным предприятиям и учреждениям в пределах их компетенции исключить взимание платы за согласования на стадиях разработки исходно-разрешительной, проектно-сметной документации, в процессе строительства и приемки объектов в эксплуатацию, в том числе за согласования условий на присоединение к инженерным коммуникациям и осуществление технического надзора при строительстве объектов.
2. Рекомендовать ОАО "Мостелеком" исключить взимание платы за согласования на стадиях разработки исходно-разрешительной, проектно-сметной документации и при приемке в эксплуатацию объектов строительства, финансируемых из городского бюджета.
3. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы подготовить обращение в Правительство Российской Федерации об отмене взимания платы за согласования на стадиях разработки исходно-разрешительной, проектно-сметной документации и приемке в эксплуатацию объектов федеральными органами исполнительной власти и контроля: Мосгостехнадзором, Мосэнергонадзором, Центром Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г.Москве, а также платы за проведение анализов воды, радиологические, бактериологические и другие обследования, проводимые Центром Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г.Москве при приемке объектов в эксплуатацию и содержание Государственного унитарного предприятия "Московский военизированный горноспасательный отряд" специализированного производственного объединения по обеспечению противоаварийной защиты предприятий "Металлургбезопасность".
4. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы, Москомархитектуре, Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города:
4.1. Подготовить до 15 октября 2002 г. проект распорядительного документа Правительства Москвы об изменении Методики оценки стоимости зеленых насаждений и исчисления размера ущерба и убытков, вызываемых их повреждением и (или) уничтожением на территории Москвы, утвержденной распоряжением Мэра Москвы от 14.05.99 N 490-РМ "Об утверждении Методики оценки стоимости зеленых насаждений и исчисления размера ущерба и убытков, вызываемых их повреждением и (или) уничтожением на территории Москвы".
4.2. Подготовить и до 15 ноября 2002 г. внести на рассмотрение Правительства Москвы поправки к Закону города Москвы от 05.05.99 N 17 "О защите зеленых насаждений", обеспечивающие более рациональное и экономное использование средств, получаемых в виде компенсации за зеленые насаждения, вырубаемые при строительстве объектов городского заказа.
5. Установить с 1 сентября 2002 года базовую ставку арендной платы за землю в размере 0,1% от базовой ставки за земельные участки, предоставленные на период строительства объектов городского заказа, финансируемых из городского бюджета.
6. Городским заказчикам и городским инвесторам приостановить на вновь начинаемых объектах городского заказа строительство защитных сооружений гражданской обороны.
Внести соответствующие изменения в проектно-сметную документацию и задания на разработку проектно-сметной документации для строительства будущих лет.
7. Москомархитектуре подготовить в срок до 15 октября 2002 года соответствующие проекты распорядительных документов по реализации в проектах строительства объектов городского заказа изменений конструктивных решений, предусмотренных пунктом 6 настоящего распоряжения.
8. Исключить из перечня главы 9 "Прочие работы и затраты" сводных сметных расчетов стоимости строительства объектов городского заказа, а городским инвесторам и заказчикам при заключении договоров подряда на строительство вновь начинаемых объектов не учитывать в договорных ценах следующие затраты:
- по усиленной охране объектов охранными организациями МВД РФ и частными, имеющими право на осуществление охранной деятельности (распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 18.01.2002 N 17-РЗМ "О внесении изменений и дополнений в распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 26.07.95 N 678-РЗП");
- связанных с мойкой строительного автотранспорта (распоряжение Премьера Правительства Москвы от 10.06.93 N 1072-РП "О дополнительных мерах по улучшению состояния внешнего благоустройства города");
- генеральных подрядчиков по организации и координации работ на строительстве объектов городского заказа (распоряжение Премьера Правительства Москвы от 24.11.2000 N 1159-РП "О возмещении затрат генеральных подрядчиков по организации и координации работ на строительстве объектов городского заказа");
- связанных со страхованием ответственности при эксплуатации лифтов заказчиком-застройщиком при сдаче в эксплуатацию законченных строительством объектов городского заказа (распоряжение Правительства Москвы от 02.10.2001 N 148-РП "О мерах по реализации обязательного страхования ответственности при эксплуатации лифтов и грузоподъемных механизмов");
Распоряжением Правительства Москвы от 4 октября 2002 г. N 1483-РП распоряжение Правительства Москвы от 2 октября 2001 г. N 148-РП отменено как несоответствующее федеральному законодательству
- на развитие строительного комплекса (пункт 2.2 распоряжения Мэра Москвы от 20.03.95 N 127-РМ "Об изменении порядка формирования средств на развитие строительного Комплекса города");
- на премию за ввод объекта в эксплуатацию.
См. Перечень общих прочих работ и затрат, включаемых в главу 9 сводного сметного расчета стоимости строительства, утвержденный распоряжением Правительства Москвы от 9 апреля 2003 г. N 557-РП
9. Установить по вновь начинаемым строительством объектам городского заказа норматив средств на создание фонда страхования рисков, связанных с выполнением строительно-монтажных работ, в размере 0,8% от итога по главам 1-8 (графы 7, 8) сводного сметного расчета стоимости строительства, поручив заключение договоров на страхование городским заказчикам.
10. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, Департаменту финансов г.Москвы совместно с Правовым управлением Правительства Москвы в месячный срок внести предложения об отмене с 1 января 2003 года оплаты услуг Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы на строительстве объектов городского заказа и подготовить проект распорядительного документа Правительства Москвы об источниках и порядке финансирования расходов на ее содержание, а также о системе и условиях оплаты труда ее работников.
11. Стоимость услуг, выполняемых в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 06.04.99 N 259 "О введении в опытную эксплуатацию системы регулирования, учета и контроля перемещения грунта на строительные объекты г.Москвы" при расчетах за оказанные услуги подлежит пересчету в текущий уровень цен на момент расчетов с применением обобщенного коэффициента пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ, устанавливаемого Региональной межведомственной комиссией по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы.
12. При составлении смет на строительство объектов городского заказа не подлежат включению следующие работы и затраты, относящиеся к главе 9 сводного сметного расчета стоимости строительства:
См. Перечень общих прочих работ и затрат, включаемых в главу 9 сводного сметного расчета стоимости строительства, утвержденный распоряжением Правительства Москвы от 9 апреля 2003 г. N 557-РП
Со сроками введения с 1 октября 2002 года:
- затраты, связанные с перевозкой работников строительно-монтажных организаций автомобильным транспортом в ночную смену и с вечерней смены к месту жительства при наличии городских пассажирских маршрутов;
- затраты, связанные с командированием работников подрядных организаций на стройки;
- затраты генеральных подрядчиков по организации и координации работ на строительстве объектов городского заказа;
- затраты, связанные с премированием за ввод в действие построенных объектов.
С 1 января 2003 года:
- затраты на оплату услуг Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы.
13. Установить, что с 1 октября 2002 года затраты на усиленную охрану объектов строительства должны относиться на накладные расходы подрядных организаций, а затраты на мойку колес строительного автотранспорта - на нормативы затрат на временные здания и сооружения.
14. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы совместно с Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города в месячный срок разработать порядок финансирования затрат на экологическое сопровождение объектов строительства и составление санитарно-экологического паспорта строительной продукции, а также затрат на организацию и проведение конкурсов (подрядных торгов), исключив их из состава затрат главы 9 "Прочие работы и затраты" сводного сметного расчета стоимости строительства.
15. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города в месячный срок подготовить с учетом настоящего распоряжения проект правового акта Правительства Москвы "О прочих работах и затратах, включаемых в сводные сметные расчеты стоимости строительства объектов городского заказа" и отмене распоряжения Премьера Правительства Москвы от 23.01.97 N 62-РП "О перечне прочих работ и затрат, учитываемых при составлении сметной документации объектов городского заказа".
См. распоряжение Правительства Москвы от 9 апреля 2003 г. N 557-РП
16. Городским инвесторам при проведении конкурсов для определения стартовой цены объекта применять понижающие коэффициенты к расчетной сметной стоимости объекта, определяемые на основе анализа результатов ранее проведенных конкурсов по объектам-представителям.
17. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.
Мэр Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Москвы от 12 сентября 2002 г. N 1356-РП "О снижении затрат при строительстве объектов городского заказа"
Текст распоряжения опубликован в газете "Экономика и жизнь - московский выпуск", 4 октября 2002 г., N 15, в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", октябрь 2002 г., N 46
Распоряжением Правительства Москвы от 27 мая 2020 г. N 295-РП настоящее распоряжение признано утратившим силу с 27 мая 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Москвы от 2 июля 2019 г. N 309-РП
Изменения вступают в силу с 2 июля 2019 г.
Постановление Правительства Москвы от 28 февраля 2012 г. N 71-ПП
Распоряжение Правительства Москвы от 16 июня 2011 г. N 473-РП
Распоряжение Правительства Москвы от 30 августа 2005 г. N 1680-РП
Постановление Правительства Москвы от 17 августа 2004 г. N 573-ПП
Распоряжение Правительства Москвы от 2 июля 2004 г. N 1330-РП
Распоряжение Правительства Москвы от 1 сентября 2003 г. N 1556-РП
Распоряжение Правительства Москвы от 19 июня 2003 г. N 1051-РП