Нижний Новгород |
|
08 июня 2023 г. |
Дело N А39-4225/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06.06.2023.
Постановление изготовлено в полном объеме 08.06.2023.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Соколовой Л.В.,
судей Шемякиной О.А., Шутиковой Т.В.,
при участии представителей
от истца: Будановой Н.Н. (паспорт, до перерыва),
Акимова В.О. (доверенность от 29.05.2023, до перерыва)
от ответчика: Ефремовой Е.В. (доверенность от 22.03.2023, до и после перерыва)
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
индивидуального предпринимателя Будановой Нелли Николаевны
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2023
по делу N А39-4225/2022
по иску индивидуального предпринимателя Будановой Нелли Николаевны
(ОГРНИП: 304131406900069)
к обществу с ограниченной ответственностью "РЕМОНДИС Саранск"
(ИНН 1327013715, ОГРН 1111327001400)
о внесении изменений в договор от 01.05.2018 N 1142018358 и Приложение к нему,
и установил:
индивидуальный предприниматель Буданова Нелли Николаевна (далее - Предприниматель, ИП Буданова Н.Н.) обратилась в Арбитражный суд Республики Мордовия с иском к обществу с ограниченной ответственностью "РЕМОНДИС Саранск" (далее - ООО "РЕМОНДИС Саранск", Общество) о внесении изменений в договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) от 01.05.2018 N 1142018358 и Приложение индивидуального предмета договора (далее - ИПД) к договору.
Решением Арбитражного суда Республики Мордовия от 27.09.2022 суд частично удовлетворил иск: внес изменения в договор на оказание услуг по обращению с ТКО от 01.05.2018 N 1142018358, изложив пункт 5.1 и Приложение ИПД к договору в редакции истца; исключил из предложенной истцом редакции Приложения ИПД ссылку на вступление в силу с 01.01.2022.
Постановлением апелляционного суда от 28.02.2023 решение суда изменено.
Пункт 5.1 договора от 01.05.2018 N 1142018358 изложен в следующей редакции: "Стороны согласились производить учет объема и (или) массы ТКО в соответствии с Правилами коммерческого учета объема ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов", следующим способом: расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для складирования твердых коммунальных отходов".
Приложение ИПД к договору от 01.05.2018 N 1142018358 изложено апелляционным судом в следующей редакции :
N п / п |
Наименование объекта |
Ттип ообъе кта |
Ттип (объем) кконте йнера куб.м |
Место сбора накопления ТКО |
ППринадлежн ость оконте йнера |
Периодичность вывоза ТКО |
Цена за 1 м3 |
Объем принимаемых ТКО м3 |
Стоимость услуг по договору без НДС, руб. |
|||
С 01.01.2022 по 31.12.2022 |
С 01.07.2022 по 31.12.2022 |
ммес |
ггод |
Вв месяц |
Вв год |
|||||||
1 |
Промтоварный магазин Т Драйвер, по адресу": Республика Мордовия, г. Краснослободск, ул. Кирова, д. 61; |
Ммагазин |
Кконтейнер 1,1 |
Республика Мордовия, г. Краснослободск, ул. Кирова, д. 61 |
ппотребитель |
определяется в соответствии с требованиями санитарно-эпидемеологического законодательства в зависимости от среднесуточной температуры воздуха |
385, 77 |
405,05 |
объем вывоза определяется в соответствии с требованиями санитарно-эпидемеологического законодательства в зависимости от среднесуточной температуры воздуха |
объем вывоза определяется в соответствии с требованиями санитарно-эпидемеологического законодательства в зависимости от среднесуточной температуры воздуха |
Оопределяется в соответствии с фактической периодичностью вывоза согласно требованиям санитарно-эпидемеологического законодательства в зависимости от среднесуточной температуры воздуха |
Оопределяется в соответствии с фактической периодичностью вывоза согласно требованиям санитарно-эпидемеологи ческого законодательства в зависимости от среднесуточной температуры воздуха |
|
Промтоварный магазин "Канцпарк" по адресу: Республика Мордовия, г. Краснослободск, 3-й мкр., д. 13, корп. 1 |
ммага зин |
Ббез контейнера |
Республика Мордовия, г. Краснослободск, 3-й мкр., д. 13, корп. 1 |
|
Определяется в соответствии с требованиями санитарно-эпидемеологического законодательства в зависимости от среднесуточной температуры воздуха |
385, 77 |
405,05 |
1.67 |
20,147 |
733,9 |
8806,8 |
Предприниматель не согласился с постановлением апелляционного суда и обратился в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель считает, что апелляционный суд нарушил нормы материального права и вышел за пределы заявленных требований. По его мнению, определение объема ТКО исходя из количества и объема контейнеров в несколько раз превысило объем ТКО, рассчитанный на основании норматива накопления ТКО. Обязанность регионального оператора соблюдать периодичность вывоза ТКО, установленную СанПиН, не может служить основанием для возложения на потребителя обязанности оплачивать фактически не оказанные ему услуги с учетом неполной заполняемости контейнеров при такой периодичности вывоза. У суда апелляционной инстанции не было правовых оснований изменять условие заключенного договора в части объема ТКО. Действующим законодательством не установлено ограничение для организации одного места накопления ТКО в отношении нескольких объектов потребителя. Факт согласования органом местного самоуправления контейнерной площадки свидетельствует о соответствии ее закону.
Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе и поддержана им и его представителем в судебном заседании до перерыва.
Общество в письменном отзыве и его представитель в судебном заседании отклонили доводы заявителя.
В соответствии со статьей 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание 30.05.2023 проведено путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Республики Мордовия.
На основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв с 30.05.2023 до 06.06.2023.
Законность постановления апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установили суды, и это не противоречит материалам дела, Предприниматель (потребитель) и ООО "РЕМОНДИС Саранск" (региональный оператор) заключили договор на оказание услуг по обращению с ТКО от 01.05.2018 N 1142018358 (далее - договор), согласно пункту 1.1 которого по договору на оказание услуг по обращению с ТКО региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в месте, которые определены в договоре, и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
В силу пункта 1.2 договора объем ТКО, места накопления и сбора ТКО, в том числе и крупногабаритных отходов, и периодичность вывоза ТКО, стоимость услуг, количество и типы используемых контейнеров и (или) бункеров, информация в графическом виде о размещении мест сбора и накопления ТКО и подъездных путей к ним (за исключением жилых домов), стоимость услуг, а также иные дополнительные или специальные условия по соглашению сторон определяются согласно Приложению "Информация по предмету договора" к договору, являющемуся его неотъемлемой частью (далее - Приложение ИПД).
Способ складирования ТКО: в контейнеры/бункеры, расположенные на контейнерных площадках (пункт 1.3 договора).
Дата начала оказания услуг по обращению с ТКО: 01.05.2018 (пункт 1.5 договора).
Под расчетным периодом по настоящему договору понимается один календарный месяц; оплата услуг по договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на оплату услуг регионального оператора, согласно Приложению ИПД (пункт 2.1 договора).
На основании пункта 4.1 договора региональный оператор, в том числе, обязан: принимать ТКО в объеме и в месте, которые определены в Приложении ИПД к договору; обеспечивать сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение принятых ТКО в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Стороны согласились производить учет объема и (или) массы ТКО в соответствии с Правилами коммерческого учета объема ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов" (пункт 5.1 договора).
Договор заключается на срок до 31.12.2027 (пункт 9.1 договора).
Изменение и (или) дополнение условий договора возможно путем подписания сторонами Приложения ИПД с новыми условиями. Приложение ИПД с новыми условиями вступает в силу с момента, указанного в Приложении, и действует в течение срока действия настоящего договора до вступления в силу нового Приложения ИПД. В Приложении ИПД сторонами могут быть согласованы условия, не предусмотренные настоящим договором, или устанавливаться иные правила регулирования по сравнению с условиями договора. В случае противоречий между условиями договора и Приложением ИПД, применяются правила, установленные Приложением ИПД (пункт 10.2 договора).
Одновременно с заключением договора стороны подписали Приложение ИПД, в соответствии с которым по двум объектам потребителя накопление ТКО производится в один контейнер объемом 1,1 м3. Общий объем ТКО, образуемых на двух объектах, составляет 1,1 м3 в месяц. Периодичность вывоза ТКО - один раз в месяц 15 числа в отношении одного объекта и по графику регионального оператора в отношении другого объекта.
С учетом изложенного стороны согласовали конкретный объем образуемых ТКО в размере 1,1 м3 в месяц, что равняется одному контейнеру объемом 1,1 м3. То есть сторонами выбран способ коммерческого учета исходя из объема и количества контейнеров.
В декабре 2020 года в связи с сокращением объема образуемых ТКО в результате пандемии коронавируса стороны подписали новое Приложение ИПД, уменьшив объем образуемых ТКО до 0,75 м3 в месяц. Данное Приложение ИПД действовало с 01.12.2020 и не изменялось сторонами.
ООО "РЕМОНДИС Саранск" 14.12.2021 направило в адрес истца уведомление об изменении условий договора на оказание услуг по обращению с ТКО. В уведомлении региональный оператор со ссылкой на пункт 2.7 договора сообщил об изменении нормативов накопления ТКО и о начислении платы по договору в соответствии с установленными постановлением Правительства Республики Мордовия от 27.12.2019 N 529 нормативами. Также к письму приложено новое Приложение ИПД, согласно которому начисление платы производится по нормативу, в связи с чем общий объем ТКО по двум объектам увеличился более чем в десять раз и составил 8,757 м3 в месяц.
В письме от 29.12.2021 N 1 Предприниматель отказался от подписания ИПД в новой редакции, одновременно сообщив об установлении нового контейнера объемом 1,1 м3 ТКО в месяц, и попросил регионального оператора внести изменения в договор в части установления ежемесячного объема ТКО в размере 1,1 м3.
В письме от 08.02.2022 N 3 ИП Буданова Н.Н. уведомила ответчика об организации раздельного накопления ТКО, что является основанием для осуществления коммерческого учета объема ТКО по количеству и объему контейнеров; сообщила о согласовании контейнерной площадки органом местного самоуправления, в связи с чем предложила внести изменения в договор путем подписания нового Приложения ИПД следующего содержания:
п/п |
Наименование объекта |
тип объекта |
Ттип (объем), кконтейнера м3 |
Мместо (площадка) сбора и накопления ТКО и КГО |
Принадлежность контейнера (Рег. оператор/ Потребитель) |
Ппериодичность вывоза твердых коммунальных отходов |
Цена <*> за 1 м3 без НДС <**>, руб. |
Объем принимаемы х ТКО, м3 |
Стоимость услуг по договору без НДС <**>, руб. |
||||
С 01.01.22 Ппо 30.06.22 |
С 01.07.22 Ппо 31.12.22 |
В месяц |
В год |
В месяц |
В год |
||||||||
с 01.01.22 ппо 30.06.22 |
Сс 01.07.22 по 31.12.22 |
||||||||||||
1 |
промтоварный магазин ТД "Драйвер" по адресу: РМ, г. Краснослободск, ул Киров, д. 61; промтоварный магазин "Канипарк" по адресу: РМ, г Краснослободск, д. 13 корп. 1 |
Ммагазин |
Кконтейнер 1,1 |
РРМ, Краснослободск, уул. Кирова, д. 61 |
потребитель |
По графику ррегионального ооператора |
385,77 |
4405,05 |
11,1 |
113,2 |
4424,35 |
4445,56 |
55219,46 |
Настоящее Приложение вступает в силу с 01.01.2022 и является неотъемлемой частью договора на оказание услуг по обращению с ТКО от 01.05.2018 N 1142018358.
Отказ Общества от подписания ИПД в редакции истца послужил основанием для обращения ИП Будановой Н.Н. с соответствующим иском в арбитражный суд.
Руководствуясь статьями 421, 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505, Арбитражный суд Республики Мордовия удовлетворил заявленное требование.
Апелляционный суд изменил решение суда и изложил пункт 5.1 договора от 01.05.2018 N 1142018358 в следующей редакции: "Стороны согласились производить учет объема и (или) массы ТКО в соответствии с Правилами коммерческого учета объема ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов", следующим способом: расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для складирования твердых коммунальных отходов".
Приложение ИПД к договору от 01.05.2018 N 1142018358 суд апелляционной инстанции изложил в приведенной выше редакции.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел правовых оснований для ее удовлетворения.
На основании пункта 1 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 4 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (пункт 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ).
Согласно пункту 2 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ правила обращения с твердыми коммунальными отходами утверждаются Правительством Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 24.10 Закона N 89-ФЗ определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации.
При этом Правила учета ТКО утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505, а Правила обращения с ТКО и форма Типового договора - постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156.
В силу пункта 6 Правил N 505 в целях осуществления расчетов с собственниками ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 настоящих Правил.
Подпунктом "а" пункта 5 Правил N 505 установлено, что коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из: нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.
На основании части 1 статьи 13.4 Закона N 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра. Согласно пунктам 3 и 4 указанных правил места (площадки) накопления ТКО либо создаются органами местного самоуправления, либо согласуются ими, если обязанность по их созданию возложена на иных лиц. Как следует из пунктов 20 и 21 указанных правил, места (площадки) накопления ТКО подлежат включению в соответствующий реестр.
Постановлением администрации Краснослободского городского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия от 24.02.2022 N 28 внесены изменения в постановление администрации Краснослободского городского поселения N 221 от 12.12.2018 путем включения в реестр мест размещения контейнерных площадок для сбора ТКО в районах сложившейся застройки Краснослободского городского поселения, площадки для накопления ТКО ИП Будановой Н.Н., по адресу: улица Кирова, дом 61, город Краснослободск, Республика Мордовия.
Из внесенных в реестр мест накопления сведений по названному адресу следует, что создана площадка для накопления ТКО и на ней находится один контейнер объемом 1,1 м3.
В силу пункта 45 Порядка накопления ТКО, утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия от 12.05.2020 N 278, организация раздельного накопления ТКО в зависимости от объемов образуемых отходов (вторичных материальных ресурсов) и плотности застройки территории может осуществляться следующими способами:
1) установка специальных контейнеров для раздельного накопления бумаги, стекла, пластика, металла и других видов отходов;
2) создание пунктов приема вторичных материальных ресурсов или организация площадок раздельного накопления ТКО;
3) организация передвижных пунктов накопления вторичных материальных ресурсов.
Вместе с тем суд апелляционной инстанции установил, что по адресу улица Кирова, дом 61, город Краснослободск, Республика Мордовия ИП Буданова Н.Н. установила контейнер синего цвета, объемом 0,24 м3, в который складируются в основном образуемые от деятельности магазина отходы в виде картона и макулатуры. Данный факт подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе актом совместного осмотра сторон (обследования места сбора ТКО от 22.08.2022), видеозаписью, фотографическими снимками. Относительно данного контейнера Предприниматель заключила договоры с обществом с ограниченной ответственностью "ЭТРОН", впоследствии с обществом с ограниченной ответственностью "Вторресурс". Доказательства вывоза указанных отходов также подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе актами на выполнение работ (услуг), платежными поручениями.
Доказательств того, что из данного контейнера вывоз отходов осуществляет ответчик, материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции сделал вывод о том, что истец фактически осуществляет раздельное накопление и вывоз ТКО.
Относительно периодичности вывоза ТКО суд апелляционной инстанции отметил, что график регионального оператора составляется в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства.
При способе коммерческого учета ТКО исходя из количества и объема контейнеров в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО в графе "Объем принимаемых твердых коммунальных отходов" должна проставляется отметка "Определяется в соответствии с фактической периодичностью вывоза согласно требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства в зависимости от среднесуточной температуры воздуха".
Довод Предпринимателя о том, что именно он должен определять периодичность вывоза ТКО, правомерно отклонен судом апелляционной инстанции, так как основан на ошибочном толковании норм материального права. Приведенный истцом довод применим только в случаях, когда услуга по вывозу должна оказываться чаще, чем это предусмотрено законодательством.
Как видно из материалов дела, Предприниматель оборудовал контейнерную площадку по адресу торгового дома "Драйвер".
При этом в утвержденной судом первой инстанции редакции истца ТКО образуются от двух объектов (ТД "Драйвер" и магазин "Канцпарк") и ТКО от двух объектов предпринимательской деятельности будут складироваться в контейнер по адресу торгового дома "Драйвер".
Данный раздел ИПД в редакции истца правомерно не принят апелляционным судом в силу следующего.
На основании пункта 8 (3) Правил N 1156 в случае, если одно лицо владеет несколькими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками, на которых происходит образование твердых коммунальных отходов, может заключаться один договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с включением в такой договор всех указанных объектов, если они расположены в зоне деятельности одного регионального оператора. Однако расчет стоимости при этом производится по каждому объекту в отдельности.
Суды установили, и материалам дела не противоречит, что по адресу: 3-й мкр, дом 13, корпус 1, город Краснослободск, Республика Мордовия, где расположен промтоварный магазин "Канцпарк", контейнерная площадка не оборудована.
Материалы дела не содержат сведений о том, каким образом истец осуществляет перемещение отходов как смешанных, так и раздельно накопленных от промтоварного магазина "Канцпарк" до контейнерной площадки, расположенной рядом с промтоварным магазином истца - ТД "Драйвер".
В данном случае перемещение ТКО силами Предпринимателя от нескольких объектов накопления ТКО в одно определенное место сбора ТКО не предусмотрено нормами действующего законодательства Российской Федерации.
Пунктом 4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами установлено, что региональный оператор по обращению с ТКО осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО.
Кроме того, близлежащая контейнерная площадка МКД, предназначенная для населения, в районе промтоварного магазина "Канцпарк" расположена в 150 метрах в соседнем доме по адресу: город Краснослободск, дом 15.
Учитывая, что по адресу: 3-й мкр., дом 13, корпус 1, г. Краснослободск, Республика Мордовия, промтоварный магазин "Канцпарк", контейнерная площадка не создана площадка для накопления ТКО и контейнер на ней отсутствует, а способ перемещения ТКО не подтвержден материалами дела, суд апелляционной инстанции пришел к верному выводу о том, что по данному объекту следует производить расчетным путем с применением норматива. Данный способ по указанному объекту применялся сторонами и ранее.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 27.12.2019 на территории Республики Мордовия утверждены нормативы накопления ТКО, в соответствии с которыми расчетной единицей промтоварного магазина является 1 м2 общей площади и среднегодовой норматив для населенных пунктов Республики Мордовия - 0,256 м3.
Суд апелляционной инстанции установил, что расчет по промтоварному магазину "Канцпарк" площадью 78,7 м2 следует производить следующим образом: 78,7 м2 * 0,256 м3 = 20,147 м3 (в год); 20,147 / 12 мес. = 1,67 м3 - объем в месяц.
Исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимной связи, в том числе условия договора в редакции истца и возражения ответчика с учетом материалов дела и установленных фактических обстоятельств по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии оснований для внесения изменений в договор от 01.05.2018 N 1142018358 на оказание услуг по обращению с ТКО и Приложение ИПД к договору, с изложением пункта 5.1 договора в следующей редакции: "Стороны согласились производить учет объема и (или) массы ТКО в соответствии с Правилами коммерческого учета объема ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов", следующим способом: расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для складирования твердых коммунальных отходов" (в отношении торгового дома "Драйвер" - расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для складирования твердых коммунальных отходов; в отношении промтоварного магазина "Канцпарк" - расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема). Приложение ИПД к договору от 01.05.2018 N 1142018358 апелляционный суд изложил в приведенной выше редакции.
Довод Предпринимателя о необходимости изложения спорного пункта договора и Приложения в его редакции был предметом рассмотрения апелляционного суда и отклонен как основанный на неверном толковании норм материального права.
Ссылка заявителя на то, что суд неправомочен самостоятельно вносить изменения в договор, не входящие в предмет исковых требований, несостоятельна.
Из правовой позиции, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 14.04.2016 N 309-ЭС15-17035, следует, что суд не может отказать истцу в иске и в том случае, когда он не соглашается с предложенной истцом редакцией условия договора. В этом случае разрешение судом спора сводится к внесению определенности в правоотношения сторон и установлению судом условий, не урегулированных сторонами в досудебном порядке, в редакции одной из сторон либо суда.
В рассмотренном случае Предприниматель обратился в суд с иском о внесении изменений в договор, поэтому суд апелляционной инстанции определил измененные условия договора в соответствии с действующим законодательством.
Оснований для отмены обжалованного постановления по приведенным в кассационной жалобе доводам не имеется.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции, им дана надлежащая правовая оценка, основания для непринятия которой у суда кассационной инстанции отсутствуют. Данные доводы направлены на переоценку установленных апелляционным судом фактических обстоятельств дела и принятых ими доказательств, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Нормы материального права применены судом апелляционной инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено. Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за подачу кассационной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2023 по делу N А39-4225/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Будановой Нелли Николаевны - без удовлетворения.
Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы отнести на индивидуального предпринимателя Буданову Нелли Николаевну.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном в статье 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Л.В. Соколова |
Судьи |
О.А. Шемякина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра. Согласно пунктам 3 и 4 указанных правил места (площадки) накопления ТКО либо создаются органами местного самоуправления, либо согласуются ими, если обязанность по их созданию возложена на иных лиц. Как следует из пунктов 20 и 21 указанных правил, места (площадки) накопления ТКО подлежат включению в соответствующий реестр.
...
Из правовой позиции, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 14.04.2016 N 309-ЭС15-17035, следует, что суд не может отказать истцу в иске и в том случае, когда он не соглашается с предложенной истцом редакцией условия договора. В этом случае разрешение судом спора сводится к внесению определенности в правоотношения сторон и установлению судом условий, не урегулированных сторонами в досудебном порядке, в редакции одной из сторон либо суда."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 8 июня 2023 г. N Ф01-2346/23 по делу N А39-4225/2022