Нижний Новгород |
|
23 июня 2023 г. |
Дело N А29-1727/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20.06.2023.
Постановление изготовлено в полном объеме 23.06.2023.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Домрачевой Н.Н.,
судей Александровой О.В., Радченковой Н.Ш.,
при участии представителя
от открытого акционерного общества "Сыктывкарский Водоканал":
Томилова Д.В. (доверенность от 09.01.2023),
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
Золкина Игоря Ивановича
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 12.12.2022 и
на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 17.02.2023
по делу N А29-1727/2022
по заявлению Золкина Игоря Ивановича
о признании незаконными и отмене решений Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, -
открытое акционерное общество "Сыктывкарский Водоканал", Золкина Людмила Павловна,
и установил:
Золкин Игорь Иванович письмом от 10.02.2022 направил руководителю Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми (далее - Управление) жалобу на постановление заместителя руководителя Управления от 09.11.2021 N 570 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении открытого акционерного общества "Сыктывкарский водоканал" и на решение руководителя Управления от 03.02.2022 N 4, которым постановление заместителя руководителя Управления от 09.11.2021 N 570 оставлено без изменения, а жалоба Золкина И.И. без удовлетворения.
Управление перенаправило жалобу Золкина И.И. в Арбитражный суд Республики Коми.
Определением суда от 22.04.2022 заявление принято к производству.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ОАО "Сыктывкарский водоканал" и Золкина Людмила Павловна.
Решение Арбитражного суда Республики Коми от 12.12.2022 в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 17.02.2023 решение суда оставлено без изменения.
Золкин И.И. не согласился с принятыми судебными актами и обратился в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что суды сделали выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам дела. Золкин И.И. настаивает на незаконности оспариваемых постановления и решения Управления. Подробно доводы заявителя изложены в кассационной жалобе.
Управление и ОАО "Сыктывкарский водоканал" в отзывах на кассационную жалобу, а также представитель ОАО "Сыктывкарский водоканал" в судебном заседании возразили относительно доводов заявителя, просили оставить жалобу без удовлетворения.
В соответствии со статьей 153.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представитель ОАО "Сыктывкарский водоканал" участвовал в судебном заседании путем использования системы веб-конференции.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, отзывы не представили.
Законность принятых судебных актов проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Из материалов дела следует, что 30.07.2021 Золкин И.И. обратился в Государственную жилищную инспекцию по городу Сыктывкару и Корткеросскому району Республики Коми (далее - Инспекция) с жалобой на действия (бездействие) ОАО "Сыктывкарский водоканал", в которой просил полномочный надзорный и контролирующий орган принять действенные меры к ОАО "Сыктывкарский Водоканал" и его руководству, в том числе решить вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Указанное заявление с материалами проверки направлено Инспекцией в Управление.
Рассмотрев обращение Золкина И.И. и материалы проверки, главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления составил в отношении ОАО "Сыктывкарский водоканал" протокол от 19.10.2021 N 852 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Заместитель руководителя Управления вынес постановление от 09.11.2021 N 570 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ОАО "Сыктывкарский водоканал" на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Золкин И.И. обжаловал указанное постановление руководителю Управления.
Решением руководителя Управления от 03.02.2022 N 4 постановление заместителя руководителя Управления от 09.11.2021 N 570 оставлено без изменения, а жалоба Золкина И.И. без удовлетворения.
Золкин И.И. не согласился с указанными постановлением и решением и обжаловал их в судебном порядке.
Руководствуясь положениями АПК РФ, КоАП РФ, Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, Арбитражный суд Республики Коми отказал в удовлетворении заявленных требований.
Второй арбитражный апелляционный суд оставил решение суда первой инстанции без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел правовых оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения. В этом случае в силу пункта 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Как свидетельствуют материалы дела, оспариваемое постановление от 09.11.2021 N 570 вынесено Управлением в связи с отсутствием в действиях ОАО "Сыктывкарский Водоканал" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.5 КоАП РФ.
В части 1 статьи 14.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
На основании пункта 67 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила N 354) плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата.
В соответствии с подпунктами "в", "г" пункта 69 Правил N 354 в платежном документе указываются: указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов (при применении в расчетах за коммунальные услуги по горячему водоснабжению тарифов на горячую воду, состоящих из компонента на холодную воду, используемую в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, - величина каждого из компонентов, единицы измерения объема (количества) горячей воды и тепловой энергии в натуральных величинах); объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами.
Суды установили и материалами дела подтверждается, что ОАО "Сыктывкарский водоканал" является ресурсоснабжающей организацией и оказывает потребителю Золкину И.И. коммунальные услуги по холодному водоснабжению и водоотведению, для оплаты которых выставляет квитанции.
ОАО "Сыктывкарский Водоканал" получило от Золкина И.И. за март 2021 года показатели ИПУ 26,985 куб. м, за апрель 2021 года - 26,985 куб. м. Платежный документ N 0090421841225 за апрель 2021 года содержит информацию о начислении за указанный период платы в размере 0 рублей. В связи с этим оплачиваемых услуг и, соответственно, их объема и стоимости за апрель 2021 года ОАО "Сыктывкарский Водоканал" заявителю предъявлено не было. Учитывая, что в платежном документе плата за коммунальные услуги за апрель 2021 года отсутствует, нарушение ОАО "Сыктывкарский Водоканал" подпунктов "в", "г" пункта 69 Правил N 354 в данном случае не доказано.
Проанализировав материалы дела, суды пришли к верному выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении. Следовательно, заместитель руководителя Управления обоснованно вынес постановление от 09.11.2021 N 570 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, которое оставлено в силе решением руководителя Управления от 03.02.2022 N4.
Таким образом, суды правомерно отказали Золкину И.И. в удовлетворении заявленных требований.
Установленные судами фактические обстоятельства и сделанные на их основе выводы соответствуют материалам дела, им не противоречат и не подлежат переоценке судом кассационной инстанции в силу статьи 286 АПК РФ.
Доводы заявителя жалобы не свидетельствуют о наличии предусмотренных частью 1 статьи 288 АПК РФ оснований для отмены принятых судебных актов.
Нормы материального права применены судами первой и апелляционной инстанций правильно. Суд кассационной инстанции не установил нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов. Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по кассационной жалобе не рассматривался, поскольку уплата государственной пошлины по делам о привлечении к административной ответственности, в том числе при подаче кассационной жалобы, законодательством не предусмотрена.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 17.02.2023 по делу N А29-1727/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу Золкина Игоря Ивановича - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном в статье 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.Н. Домрачева |
Судьи |
О.В. Александрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с подпунктами "в", "г" пункта 69 Правил N 354 в платежном документе указываются: указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов (при применении в расчетах за коммунальные услуги по горячему водоснабжению тарифов на горячую воду, состоящих из компонента на холодную воду, используемую в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, - величина каждого из компонентов, единицы измерения объема (количества) горячей воды и тепловой энергии в натуральных величинах); объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами.
...
ОАО "Сыктывкарский Водоканал" получило от Золкина И.И. за март 2021 года показатели ИПУ 26,985 куб. м, за апрель 2021 года - 26,985 куб. м. Платежный документ N 0090421841225 за апрель 2021 года содержит информацию о начислении за указанный период платы в размере 0 рублей. В связи с этим оплачиваемых услуг и, соответственно, их объема и стоимости за апрель 2021 года ОАО "Сыктывкарский Водоканал" заявителю предъявлено не было. Учитывая, что в платежном документе плата за коммунальные услуги за апрель 2021 года отсутствует, нарушение ОАО "Сыктывкарский Водоканал" подпунктов "в", "г" пункта 69 Правил N 354 в данном случае не доказано."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 23 июня 2023 г. N Ф01-3139/23 по делу N А29-1727/2022